Принудительное охлаждение компонентов в скоростных лодках
- НАСОС КРУГЛЫЙ ЦЕНТРОБЕЖ 3.0-6.0V БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ!!!
(6V=0.32A)
2 PCS DC 3V-6V Micro Submersible Water Pump solar pump 120L/H fountain aquarium
5.98+FREE за 2 шт
Особенности:
Напряжение DC: 2.5-6V
Максимальный подъем: 40-110cm / 15.75"-43.4"
Расход: 80-120L/H
Вне диаметра водного выхода: 7.5 мм / 0.3"
В диаметре водного выхода: 5 мм / 0.2"
Диаметр: Приблизительно 24 мм / 0.95"
Длина: Приблизительно 45 мм / 1.8"
Высота: Приблизительно 30 мм / 1.2"
Материал: техническая пластмасса
Непрерывный срок службы 500 часов
Пакет включал:
2 x Мини-Способных погружаться в воду Водных Насоса
Вот так, так! покупался как коллекторный и по звуку работы очень похож(характерный звук трения щеток), а сейчас прочитал спецификацию написано
Ведущий способ: brushless dc проект, магнитное вождение!!! что то не верю!
этот насос брался или для вспомогательных целей,например при обкатке ДВС,проверке системы охлаждения на столе, и тп,так как не имеет входного патрубка, и еще была мысль вделать его вертикально в дно,прорезав отверстие,и срезав три пимпочки торчащие из насоса,так как вделываются водозаборы воды,на верхнем фото все это видно
,для скоростных и так хватает потока воды на скорости
этот обзор сделал для моделей с тяжелыми условиями работы, сильноточными моторами ,и главное преимущество что на малых оборотах , когда скорость лодки мала и поток воды тоже мал,а моторы работают в тяжелом погружном режиме,а в пол дросселя ESC имеют самый нагруженный режим,да еще в жаркое время года ,и так же при стоянке между скоростными прогонами на воде, идет дополнительное охлаждение
Это не для спортивных моделей, у которых режим гонки практически всегда на макс скорости,да и мощности 1000-1500W,а на нашем форуме уже делаются проекты с мощностью до 24 000 W, там несколько другие требования для охлаждения
думаю это лишнее… (лишний вес , все сожрет )Возможно , что лучше механический привод на насос , от ходового двигателя…
конечно это не будет ставиться в мини эксперт :)или в модели до 1кг весом, да и вес 30-40гр сильно среднюю лодку не напрягает ,а вот хотелось бы увидеть мех привод насоса от двигателя лодки при 36000-40000 об,который дополнительно сожрет еще и полезную мощность , которая нужна для других дел 😎
плюс простота установки и управления!
Струя зачетная, можно сад поливать!
все эти насосы и предназначены именно для этого, для систем автоматического полива растений, декоративные фонтанчики,для слива и залива воды например в аквариумы и т п
Хотя второй насос ,имеет керамическую камеру и может работать для перекачки и бензина, масла,кислоты и щелочи
Парни, ко мне в личку пошли просьбы о ссылках на покупку насосов,
что бы не гневить модераторов я не стал публиковать ссылки на покупку здесь ,а оставил только цену,но что бы не тратить время зря, ни ваше ни мое на ответы,обратите внимание на полное название в начале каждого описания насоса на английском языке, я СПЕЦИАЛЬНО выложил полное название с ебея(все оттуда),скопировав там его в строку поиска вы легко его найдете, даже возможно и более дешевые предложения,а также насосы более качественные и дорогие,просто это будет намного быстрее, чем писать мне в личку и ждать ответа 😃
Но если что,то Велкам и в личку 😁
для скоростных и так хватает потока воды на скорости
Правда есть ещё такой класс как F1+1kg
И чего они по минуте стоят между заездами? А! знаю.!
Куллеры- то внутри крутятся при этом. 😃
F1+ свыше килограмма, сейчас ,что с воздушным охлаждением? вообще то водяное там и не поможет наверное, заезд то по треугольнику,время небольшое, как то видел на
на Чемпионате СССР кажется в 1979г , рекорд был 19.5сек , тогда все и опупели с тогда-шними скоростями, мастер спорта норматив был 22сек вроде,а мотор был самодельный, кобальт -сомариевый магнит кажись с полкило был, представляю что сейчас внутри
Да это понятно, что такое охлаждение только в больших, тяжелых лодках приемлемо. Вот например Мистик Студия с принудит. охлаждением:
гуси-лебеди у них вооще не пуганные:blink:😄
Че то я не понял? У меня и Дженизис, одномоторный (с 642м винтом),так ходит. Без всех этих приблуд. И оверкилей. Или он не разгонял нормально?
А эта желтая зайка-попрыгайка, вообще на смех курам!
Вот бомба! И без всякого активного охлаждения!
Все эти охлаждения для тихоходов,копий пожарников
По моему, правильная мысль.
1x Mini water pump
US $2.50
Description :
- Voltage: DC 3-9.6V ,Max 12V(30 second)
- Rated power: about 2.5W
- Maximum lift: 5M
- Maximum flow rate: 2.5L/Min
- Max vacuum: 350mbar
- Max pressure:0.8 bar
- Weight: 70gram
- Dimensions: 44mm x 65mm
- In / out hole : for 3-4.0mm hose
вот сейчас испытал последний 5 насос,вчера не успел так как анализатор упал в ведро с водой 😁, пришлось разбирать и сушить , заодно его и загерметить,
еще раз скажу не вздумайте❗ этот шестеренчатый насос ставить в лодку, если не хотите с ней распрощаться!
во первых ток потребления! 1 мотор 3А в рабочем режиме на 6в, в стартовом 6.94А!!! 😍😵 обычные блоки питания до трех-четырех ампер не помогли, рубятся сразу в защиту , были взяты 2 батареи ферум-полимерные по 6.6в 1100мач 10С ПАРАЛЛЕЛЬНО, правда заряженные до режима хранения,при подключении бросок тока такой, что анализатор сбрасывается, пришлось попробовать на 2S lipo 5200мач 30-40с тоже в заряженные для хранения,вообщем примерно на 7.6в,результаты по току выше!
Снова повторюсь,отключенные насосы не продуваются НИКАК!
случить что с насосом, или пропадет питание или сядет батарейка,большая вероятность распрощаться с мотором или ESC,также при попадании песка или грязи насосу кирдык, или заклинит и сгорит,или просто свернет шестерни
кто поставил настоятельно рекомендую заменить на нормальный, центробежный, типа первого образца или ему подобного,единственное преимущество этого насоса, что он может засасывать,и создавать большое давление,но в случае закупорки системы из за этого возможен срыв шлангов со штуцеров ,недаром шестеренчатые насосы применяют в системах смазки автомобилей, и требуют только чистых жидкостей без посторонних включений!
единственно он хорош для кратковременных режимов типа заправки топливом в баки и обратно ,перекачки масла например из емкостей, практически не любит работы насухую,я когда их купил не знал что он шестеренчатый, и один включил из коробки,через сек 10-15 он заклинил,разобрал, шестерни от сухого трения подплавились,но после смазки заработал, хоть и шумно,вообщем на мусор
ну, а так, я думаю , каждый сам решит что ему ставить, и ставить ли вообще 😃
еще раз хочу напомнить,что вы сможете найти и более качественные и дорогие насосы, мне один очень понравился за 27$, и за 45$:), но это уже переборB-)и так как подбирались насосы по разумной цене, с более менее нормальным качеством и сроком службы,
и также напоминаю,что мое мнение не является 100% правильным,это только мое видение проблемы охлаждения современных моторов и ESC 😒,все ваши доводы выслушаю и с удовольствием приму к сведению 😃
что такое охлаждение только в больших, тяжелых лодках приемлемо.
Саша ,что бы опровергнуть это мнение, поставлю насосы в GENESIS 😛😁
поставлю насосы в GENESIS
Серж! Не делай этого! Он и с одним Лео 4280 2000кв, Крылом180А(новым),2Х3S по 6200, по срез транца в воде!
Утонет! Сам же говорил. Оставь принудиловку на Мистики большие! Джену метровому и обычных заборов за глаза!
Андрей, давай посчитаемB-),что то я в последнее время становлюсь бухгалтером 😃
4082 весит 485 гр два мотора BL 3674 пока не знаю, но заявлено пакет вес: 337g/ думаю в 300гр мотор уложится,итого перевес 115гр который почти компенсирует твоя моторама 80гр из люминя 😃
плюс подбирались регули малого веса, турнига кажется весит 185гр, мои регули по 97гр, итого 194гр и еще думаю срежется с проводов немного как раз
будет один ко одному:) руль тоже обрезан, укорочен и облегчен основательно,минус струт,усиливать дно наверно тоже не буду, лишний вес тоже не нужен, все заклейки в корпусе со стеклосферой, тоже дает экономию веса
сейчас насосы по 38гр, если отрезать провод который остался около 40 см, еще легче станут около 30гр,до обрезки 2 м провода весили 62гр
акки 5S будут макс 4000-5000мач,римерно как твои 6200
конечно будет потяжелее чем одномоторный, но надеюсь не намного
Мне как-то тут назабивали голов (Эдвард) по поводу ватерлинии на глисирующем скоростном корпусе:).
по поводу ватерлинии на глисирующем скоростном корпусе
Самое главное, как у нас когда то кордовиков было, что бы модель после дистанции не тонула,а находилась на плаву 😎 , а остальное глиссирование вывезет 😁
😁Хочется, что бы после остановки, лодка все же была лодкой, а не U-ботом.
Вот за что Спартан и люблю. Высокобортный, остановится и покачивается на волне, прям как корабль. Блин когда же веснааа!!!
Блин когда же веснааа!!!
😁
Блин когда же веснааа!!!
😁
у кого-то еще мотора к весне нет 😦
Серег, спасибо за обзоры, подумаю, может на дракончике принудиловку сделаю ради интереса, но для начала надо немного выше вывести водосбросы.
Я тут мимо проходил, но решил как всегда все испортить правдой.
Принудительное охлаждение - это игрушки.
На скорости оно в лучшем случаи не ухудшит охлаждение (может и ухудшить если пропусканая способность помпы подобрана неверно). Если забор стоит в правильном месте (сброс тоже!), этого более чем достаточно.
Для тихоходной лодки (60-80км\ч) ставить глупо потому что там нет мощностей и температур, в быстроходную тоже потому как этот лишний вес там не к чему. Если уж очень хочется добавить веса, то это делается аккумуляторами и только.
Так что писилка это чисто эстетика и прикол. Год назад разработал систему на базе помпы омывателя от авто 1:1, и то только для того чтобы убедится в том что это все хрень, и в Мистике этому не место. Это при том что я использовал высокопроизводительную помпу Denso (понятия не имею от чего она была) за кучу денег.
Да, и конечно же такая система ни в коем случаи не используется как основная а лишь как дополнительная, ибо случись что с помпой… ну вы поняли.
Принудительное охлаждение - это игрушки.
Эд,а может и нет ,для высоконагруженных систем дополнительное охлаждение на малом газу и стоянке,да еще в жаркое время года ой как не помешает 😒
Эд,а может и нет
Без может, это игрушки, если конечно речь идет о скоростной лодке а не о каком-то шоу-боуте который крут только с виду и весь напичкан “иновациями”.
Вместо любой из этих игрушек, просто добавь одну банку, вот тебе меньше нагрев или выше скорость (кому что).
я использовал высокопроизводительную помпу Denso (понятия не имею от чего она была)
и если она была шестеренчатая, то потому она толком и не работала,так как при большой скорости, когда увеличивается подача воды снаружи,она уже начинает сдерживать поток воды до своей скорости подачи,так как вода через нее свободно не проходит, если она у тебя сама засасывала, то так и есть!центробежники так не делают потому что в улитке всегда есть свободное пространство
Потому считаю не стоит использовать насосы от автоомывателей
Если уж очень хочется добавить веса, то это делается аккумуляторами и только.
для того же мистика 30гр не деньги 😃 Эд, парни,может не разглядели просто на фото?, это не 385гр, а 38.5гр плохо видно точку?b это вас сбивает с толку?
если она у тебя сама засасывала, то так и есть!центробежники так не делают потому что в улитке всегда есть свободное пространство
Потому считаю не стоит использовать насосы от автоомывателей
Естественно шестеренчатая, потому что лишь они дают давление которое необходимо для высокой производительности системы охлаждения. Центробежники как правило слишком слабые по той самый причине что ты объяснил выше.
И еще раз повторяю, если в лодке стоит дорогая электроника, ЛЮБАЯ помпа может быть рассмотрена лишь как доп охлаждение, но никак не в основной контур, потмоу что в случаи ее отказа на длинной прямой, вам гарантирован сюрприз в ее конце.
Вместо любой из этих игрушек, просто добавь одну банку (а то и две судя по твоим весам),
когда ты сказал это теперь я понял в чем дело!банка за 38гр а тем более 2 не бывает 😃
все, решено!, засовываю в Genesis, если что выкинуть 1 минуту будет