Принудительное охлаждение компонентов в скоростных лодках

redsszmei

Че то я не понял? У меня и Дженизис, одномоторный (с 642м винтом),так ходит. Без всех этих приблуд. И оверкилей. Или он не разгонял нормально?
А эта желтая зайка-попрыгайка, вообще на смех курам!

Вот бомба! И без всякого активного охлаждения!

LSV:

Все эти охлаждения для тихоходов,копий пожарников

По моему, правильная мысль.

puss5

1x Mini water pump
US $2.50
Description :

  • Voltage: DC 3-9.6V ,Max 12V(30 second)
  • Rated power: about 2.5W
  • Maximum lift: 5M
  • Maximum flow rate: 2.5L/Min
  • Max vacuum: 350mbar
  • Max pressure:0.8 bar
  • Weight: 70gram
  • Dimensions: 44mm x 65mm
  • In / out hole : for 3-4.0mm hose

вот сейчас испытал последний 5 насос,вчера не успел так как анализатор упал в ведро с водой 😁, пришлось разбирать и сушить , заодно его и загерметить,
еще раз скажу не вздумайте этот шестеренчатый насос ставить в лодку, если не хотите с ней распрощаться!
во первых ток потребления! 1 мотор 3А в рабочем режиме на 6в, в стартовом 6.94А!!! 😍😵 обычные блоки питания до трех-четырех ампер не помогли, рубятся сразу в защиту , были взяты 2 батареи ферум-полимерные по 6.6в 1100мач 10С ПАРАЛЛЕЛЬНО, правда заряженные до режима хранения,при подключении бросок тока такой, что анализатор сбрасывается, пришлось попробовать на 2S lipo 5200мач 30-40с тоже в заряженные для хранения,вообщем примерно на 7.6в,результаты по току выше!
Снова повторюсь,отключенные насосы не продуваются НИКАК!
случить что с насосом, или пропадет питание или сядет батарейка,большая вероятность распрощаться с мотором или ESC,также при попадании песка или грязи насосу кирдык, или заклинит и сгорит,или просто свернет шестерни
кто поставил настоятельно рекомендую заменить на нормальный, центробежный, типа первого образца или ему подобного,единственное преимущество этого насоса, что он может засасывать,и создавать большое давление,но в случае закупорки системы из за этого возможен срыв шлангов со штуцеров ,недаром шестеренчатые насосы применяют в системах смазки автомобилей, и требуют только чистых жидкостей без посторонних включений!
единственно он хорош для кратковременных режимов типа заправки топливом в баки и обратно ,перекачки масла например из емкостей, практически не любит работы насухую,я когда их купил не знал что он шестеренчатый, и один включил из коробки,через сек 10-15 он заклинил,разобрал, шестерни от сухого трения подплавились,но после смазки заработал, хоть и шумно,вообщем на мусор
ну, а так, я думаю , каждый сам решит что ему ставить, и ставить ли вообще 😃

еще раз хочу напомнить,что вы сможете найти и более качественные и дорогие насосы, мне один очень понравился за 27$, и за 45$:), но это уже переборB-)и так как подбирались насосы по разумной цене, с более менее нормальным качеством и сроком службы,
и также напоминаю,что мое мнение не является 100% правильным,это только мое видение проблемы охлаждения современных моторов и ESC 😒,все ваши доводы выслушаю и с удовольствием приму к сведению 😃

Shar75:

что такое охлаждение только в больших, тяжелых лодках приемлемо.

Саша ,что бы опровергнуть это мнение, поставлю насосы в GENESIS 😛😁

redsszmei

puss5:

поставлю насосы в GENESIS

Серж! Не делай этого! Он и с одним Лео 4280 2000кв, Крылом180А(новым),2Х3S по 6200, по срез транца в воде!

Утонет! Сам же говорил. Оставь принудиловку на Мистики большие! Джену метровому и обычных заборов за глаза!

puss5

Андрей, давай посчитаемB-),что то я в последнее время становлюсь бухгалтером 😃
4082 весит 485 гр два мотора BL 3674 пока не знаю, но заявлено пакет вес: 337g/ думаю в 300гр мотор уложится,итого перевес 115гр который почти компенсирует твоя моторама 80гр из люминя 😃
плюс подбирались регули малого веса, турнига кажется весит 185гр, мои регули по 97гр, итого 194гр и еще думаю срежется с проводов немного как раз
будет один ко одному:) руль тоже обрезан, укорочен и облегчен основательно,минус струт,усиливать дно наверно тоже не буду, лишний вес тоже не нужен, все заклейки в корпусе со стеклосферой, тоже дает экономию веса
сейчас насосы по 38гр, если отрезать провод который остался около 40 см, еще легче станут около 30гр,до обрезки 2 м провода весили 62гр
акки 5S будут макс 4000-5000мач,римерно как твои 6200
конечно будет потяжелее чем одномоторный, но надеюсь не намного

Shar75

Мне как-то тут назабивали голов (Эдвард) по поводу ватерлинии на глисирующем скоростном корпусе:).

puss5
Shar75:

по поводу ватерлинии на глисирующем скоростном корпусе

Самое главное, как у нас когда то кордовиков было, что бы модель после дистанции не тонула,а находилась на плаву 😎 , а остальное глиссирование вывезет 😁

redsszmei

😁Хочется, что бы после остановки, лодка все же была лодкой, а не U-ботом.

Вот за что Спартан и люблю. Высокобортный, остановится и покачивается на волне, прям как корабль. Блин когда же веснааа!!!

puss5
redsszmei:

Блин когда же веснааа!!!

😁

Darkcyber

у кого-то еще мотора к весне нет 😦

Серег, спасибо за обзоры, подумаю, может на дракончике принудиловку сделаю ради интереса, но для начала надо немного выше вывести водосбросы.

Edvard

Я тут мимо проходил, но решил как всегда все испортить правдой.

Принудительное охлаждение - это игрушки.
На скорости оно в лучшем случаи не ухудшит охлаждение (может и ухудшить если пропусканая способность помпы подобрана неверно). Если забор стоит в правильном месте (сброс тоже!), этого более чем достаточно.
Для тихоходной лодки (60-80км\ч) ставить глупо потому что там нет мощностей и температур, в быстроходную тоже потому как этот лишний вес там не к чему. Если уж очень хочется добавить веса, то это делается аккумуляторами и только.

Так что писилка это чисто эстетика и прикол. Год назад разработал систему на базе помпы омывателя от авто 1:1, и то только для того чтобы убедится в том что это все хрень, и в Мистике этому не место. Это при том что я использовал высокопроизводительную помпу Denso (понятия не имею от чего она была) за кучу денег.

Да, и конечно же такая система ни в коем случаи не используется как основная а лишь как дополнительная, ибо случись что с помпой… ну вы поняли.

puss5
Edvard:

Принудительное охлаждение - это игрушки.

Эд,а может и нет ,для высоконагруженных систем дополнительное охлаждение на малом газу и стоянке,да еще в жаркое время года ой как не помешает 😒

Edvard
puss5:

Эд,а может и нет

Без может, это игрушки, если конечно речь идет о скоростной лодке а не о каком-то шоу-боуте который крут только с виду и весь напичкан “иновациями”.
Вместо любой из этих игрушек, просто добавь одну банку, вот тебе меньше нагрев или выше скорость (кому что).

puss5
Edvard:

я использовал высокопроизводительную помпу Denso (понятия не имею от чего она была)

и если она была шестеренчатая, то потому она толком и не работала,так как при большой скорости, когда увеличивается подача воды снаружи,она уже начинает сдерживать поток воды до своей скорости подачи,так как вода через нее свободно не проходит, если она у тебя сама засасывала, то так и есть!центробежники так не делают потому что в улитке всегда есть свободное пространство
Потому считаю не стоит использовать насосы от автоомывателей

Edvard:

Если уж очень хочется добавить веса, то это делается аккумуляторами и только.

для того же мистика 30гр не деньги 😃 Эд, парни,может не разглядели просто на фото?, это не 385гр, а 38.5гр плохо видно точку?b это вас сбивает с толку?

Edvard
puss5:

если она у тебя сама засасывала, то так и есть!центробежники так не делают потому что в улитке всегда есть свободное пространство
Потому считаю не стоит использовать насосы от автоомывателей

Естественно шестеренчатая, потому что лишь они дают давление которое необходимо для высокой производительности системы охлаждения. Центробежники как правило слишком слабые по той самый причине что ты объяснил выше.

И еще раз повторяю, если в лодке стоит дорогая электроника, ЛЮБАЯ помпа может быть рассмотрена лишь как доп охлаждение, но никак не в основной контур, потмоу что в случаи ее отказа на длинной прямой, вам гарантирован сюрприз в ее конце.

puss5
Edvard:

Вместо любой из этих игрушек, просто добавь одну банку (а то и две судя по твоим весам),

когда ты сказал это теперь я понял в чем дело!банка за 38гр а тем более 2 не бывает 😃

все, решено!, засовываю в Genesis, если что выкинуть 1 минуту будет

Edvard
puss5:

банка за 38гр а тем более 2 не бывает

Ты про регулятор хода или какой-нибудь блок реле не забудь, + провода и разъемы, и вот тебе все 100 грамм. 100 грамм это одна банка, а у кого лодка небольшая либо емкости маленькие - две.

puss5
Edvard:

ЛЮБАЯ помпа может быть рассмотрена лишь как доп охлаждение,

тогда у тебя .если это дополнительная система должен быть дополнительный водозабор и обратный клапан,а клапан это уже не айс!

Edvard
puss5:

если это дополнительная система должен быть дополнительный водозабор и обратный клапан,а клапан это уже не айс!

Нет, это доп водяной контур с двойным водоблоком на регуляторе и на моторах (я именно так задумывал, в первую очередь для регулей на малом газу). Тогда надежно, но опять же, нафиг нужно такое счастье?

В общем делай если хочешь, но в скоростной лодке это лишнее и преимуществ не дает.

puss5
Edvard:

Ты про регулятор хода или какой-нибудь блок реле не забудь, + провода и разъемы, и вот тебе все 100 грамм. 100 грамм это одна банка, а у кого лодка небольшая либо емкости маленькие - две.

Эд,чудеса современной электроники безграничны, 7гр , и еще у меня есть на 4 нагрузки чуть тяжелее,что бы не быть голословным hobbyking.com/…/__46040__Turnigy_Receiver_Controll…
век реле уже прошел:)

Edvard
puss5:

Эд,чудеса современной электроники безграничны, 7гр

Про 7 грамм таки убедил, а про все остальное - нет. Я использовал регуль весом 50 грамм т.к. зафигачивал систему по термодатчику в зависимости от температуры регуляторов (т.е. регуляция потока воды в зависимости от температуры).