Принудительное охлаждение компонентов в скоростных лодках

Edvard
puss5:

Эд,а может и нет

Без может, это игрушки, если конечно речь идет о скоростной лодке а не о каком-то шоу-боуте который крут только с виду и весь напичкан “иновациями”.
Вместо любой из этих игрушек, просто добавь одну банку, вот тебе меньше нагрев или выше скорость (кому что).

puss5
Edvard:

я использовал высокопроизводительную помпу Denso (понятия не имею от чего она была)

и если она была шестеренчатая, то потому она толком и не работала,так как при большой скорости, когда увеличивается подача воды снаружи,она уже начинает сдерживать поток воды до своей скорости подачи,так как вода через нее свободно не проходит, если она у тебя сама засасывала, то так и есть!центробежники так не делают потому что в улитке всегда есть свободное пространство
Потому считаю не стоит использовать насосы от автоомывателей

Edvard:

Если уж очень хочется добавить веса, то это делается аккумуляторами и только.

для того же мистика 30гр не деньги 😃 Эд, парни,может не разглядели просто на фото?, это не 385гр, а 38.5гр плохо видно точку?b это вас сбивает с толку?

Edvard
puss5:

если она у тебя сама засасывала, то так и есть!центробежники так не делают потому что в улитке всегда есть свободное пространство
Потому считаю не стоит использовать насосы от автоомывателей

Естественно шестеренчатая, потому что лишь они дают давление которое необходимо для высокой производительности системы охлаждения. Центробежники как правило слишком слабые по той самый причине что ты объяснил выше.

И еще раз повторяю, если в лодке стоит дорогая электроника, ЛЮБАЯ помпа может быть рассмотрена лишь как доп охлаждение, но никак не в основной контур, потмоу что в случаи ее отказа на длинной прямой, вам гарантирован сюрприз в ее конце.

puss5
Edvard:

Вместо любой из этих игрушек, просто добавь одну банку (а то и две судя по твоим весам),

когда ты сказал это теперь я понял в чем дело!банка за 38гр а тем более 2 не бывает 😃

все, решено!, засовываю в Genesis, если что выкинуть 1 минуту будет

Edvard
puss5:

банка за 38гр а тем более 2 не бывает

Ты про регулятор хода или какой-нибудь блок реле не забудь, + провода и разъемы, и вот тебе все 100 грамм. 100 грамм это одна банка, а у кого лодка небольшая либо емкости маленькие - две.

puss5
Edvard:

ЛЮБАЯ помпа может быть рассмотрена лишь как доп охлаждение,

тогда у тебя .если это дополнительная система должен быть дополнительный водозабор и обратный клапан,а клапан это уже не айс!

Edvard
puss5:

если это дополнительная система должен быть дополнительный водозабор и обратный клапан,а клапан это уже не айс!

Нет, это доп водяной контур с двойным водоблоком на регуляторе и на моторах (я именно так задумывал, в первую очередь для регулей на малом газу). Тогда надежно, но опять же, нафиг нужно такое счастье?

В общем делай если хочешь, но в скоростной лодке это лишнее и преимуществ не дает.

puss5
Edvard:

Ты про регулятор хода или какой-нибудь блок реле не забудь, + провода и разъемы, и вот тебе все 100 грамм. 100 грамм это одна банка, а у кого лодка небольшая либо емкости маленькие - две.

Эд,чудеса современной электроники безграничны, 7гр , и еще у меня есть на 4 нагрузки чуть тяжелее,что бы не быть голословным hobbyking.com/…/__46040__Turnigy_Receiver_Controll…
век реле уже прошел:)

Edvard
puss5:

Эд,чудеса современной электроники безграничны, 7гр

Про 7 грамм таки убедил, а про все остальное - нет. Я использовал регуль весом 50 грамм т.к. зафигачивал систему по термодатчику в зависимости от температуры регуляторов (т.е. регуляция потока воды в зависимости от температуры).

puss5
Edvard:

оно в лучшем случаи не ухудшит охлаждение (может и ухудшить если пропусканая способность помпы подобрана неверно).

кстати про это забыл,посмотри в спецификациях рамеры штуцеров у помп,также возможно увеличить давление уменьшив диаметр выхода

redsszmei:

Вот за что Спартан и люблю. Высокобортный,

вот из за этого высокого борта он так часто и переворачивается

Edvard:

т.к. зафигачивал систему по термодатчику в зависимости от температуры

А зачем так сложно, я могу понять в ДВС ,для нормальной рабочей температуры двигателя, а в электро то зачем?
врубил и пусть качает все время,можно даже тумблером включать,но пока лодка стоит все же охлаждается,да и на малом газу само то,нагрев идет самый большой,а потока воды мало,а если жарким летом, да еще на Koжуховском пруду с подогревом? 😁, А ТАК будет хорошо прокачивать,
А для скорости не спорю насосы не нужны !особенно на катах, так как его конструкция подразумевает именно скорость!но для любителей езды в пол газа,ЭТО САМО ТО! 😒

Edvard
puss5:

но для любителей езды в пол газа,ЭТО САМО ТО!

У нас винты полупогружные, какие в пол газа? Вот и опять возвращаемся к целесообразности.

redsszmei
puss5:

вот из за этого высокого борта он так часто и переворачивается

Теперь нет! Мотор в корме, акки по центру в днище, регуль по левому борту,плиты лапти, попробуй переверни! Не забыл, чей совет?😃

puss5
redsszmei:

Не забыл, чей совет?

😎😁

Edvard:

У нас винты полупогружные, какие в пол газа?

Эд. надо признаться, что если посмотреть любое видео, особенно класса глубокое V,процентов 25-30 времени уходит на развороты и и прочие фентифлюшки 😃,где идет работа в пол газа, (гонки fsr, Эко,Моно,в расчет не берем, там не спорю,это не нужно)
а видео в 14 посту, и даже в 15, подтверждает это!

Но как я всех вас вытащил из своих раковин,а то тишина на форуме,даже ты Эд появился, очень рад тебя услышать и поспорить😈 с тобой 😁

я вот гонял лодки, осенью почти всегда с полным газом , моторы и ESC почти всегда холодные были, а вот акки грелись, вот на них и надо ставить охлаждение:)

Shar75
Edvard:

У нас винты полупогружные, какие в пол газа? Вот и опять возвращаемся к целесообразности.

Эд привет! Очень рад тебя видеть! надеюсь что ты с нами останешся!😒

Sergey87
puss5:

процентов 25-30 времени уходит на развороты и и прочие фентифлюшки ,где идет работа в пол газа, (гонки fsr, Эко,Моно,в расчет не берем, там не спорю,это не нужно)

Вот я бы не стал так заявлять про перечисленные классы и работу в пол газа. 😃

То что регуль больше греется на малом ходу, это заблуждение.
Чем больше модуляция тем сильнее нагрев, за исключением режима полного хода, где модуляции уже нет. Разумеется это если говорить о глиссирующем режиме, а не о водоизмещающем.

puss5
Sergey87:

Вот я бы не стал так заявлять про перечисленные классы и работу в пол газа.

еще раз читаем внимательно,"гонки fsr, Эко,Моно,в расчет не берем,там не спорю,это не нужно "-имелось ввиду-НЕ требуется ездить в пол газа,(как и водяное принудительное охлаждение) ,по своему определению это гонка,все идет только на максимуме,охлаждение максимальное,а то сколько тогда будет кругов на гонку?

продолжу еще немного по насосам
как то купил вот такие водозаборы , конструкция очень хорошая , установка простая,только круглую дырку просверлить,но великоваты собаки!,
наверное где то только на 138см кат будут нормально, но сегодня 10 мин поработал метчиком и разверткой и получилось вот такое,вход 6.2мм, выход 4мм

LSV
puss5:

вот акки грелись, вот на них и надо ставить охлаждение

Берите с большим С и будет вам счастье.Или делать самодельное охлаждение из пластика и алюминия

puss5

пластины о

LSV:

Берите с большим С и будет вам счастье.

турниги были 6S на 35-70C, и 45-90с, правда моторы 3700-4600W, в принципе акки грелись до 50-55гр,не больше, и чуть подпухли,но для хобби пойдет,а охладители у меня есть, только они тяжеловаты на мой взгляд, но я им нашел другое применение 😃

LSV
puss5:

турниги были 6S на 35-70C, и 45-90с

К сожалению и на заборе бывает много чего написано

puss5

первый год они нормально послужили ,на второй ослабели малость
а про заборы в курсе!😎

Sergey87
puss5:

еще раз читаем внимательно

Я прекрасно понял, что было написано, поэтому и написал, что Вы ошибаетесь.

Без постоянной работы газом в гонке сейчас вообще делать нечего. Моно/Гидро так вообще имеют затяжной поворот, где сбавляют без малого все.