Принудительное охлаждение компонентов в скоростных лодках
что лучше механический привод на насос , от ходового двигателя…
Тоже тяжелая бдет конструкция. И не надежная, а тут два провода воткнул и вперед. Здорово! Струя зачетная, можно сад поливать!
Все эти охлаждения для тихоходов,копий пожарников и наверное для двс,для скоростных и так хватает потока воды на скорости,что трубку на днише корпуса приходится стачивать в одной плоскости с днишем.Но это мое мнение.А так очень полезные обзоры разных моделей.Спасибо
- НАСОС КРУГЛЫЙ ЦЕНТРОБЕЖ 3.0-6.0V БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ!!!
(6V=0.32A)
2 PCS DC 3V-6V Micro Submersible Water Pump solar pump 120L/H fountain aquarium
5.98+FREE за 2 шт
Особенности:
Напряжение DC: 2.5-6V
Максимальный подъем: 40-110cm / 15.75"-43.4"
Расход: 80-120L/H
Вне диаметра водного выхода: 7.5 мм / 0.3"
В диаметре водного выхода: 5 мм / 0.2"
Диаметр: Приблизительно 24 мм / 0.95"
Длина: Приблизительно 45 мм / 1.8"
Высота: Приблизительно 30 мм / 1.2"
Материал: техническая пластмасса
Непрерывный срок службы 500 часов
Пакет включал:
2 x Мини-Способных погружаться в воду Водных Насоса
Вот так, так! покупался как коллекторный и по звуку работы очень похож(характерный звук трения щеток), а сейчас прочитал спецификацию написано
Ведущий способ: brushless dc проект, магнитное вождение!!! что то не верю!
этот насос брался или для вспомогательных целей,например при обкатке ДВС,проверке системы охлаждения на столе, и тп,так как не имеет входного патрубка, и еще была мысль вделать его вертикально в дно,прорезав отверстие,и срезав три пимпочки торчащие из насоса,так как вделываются водозаборы воды,на верхнем фото все это видно
,для скоростных и так хватает потока воды на скорости
этот обзор сделал для моделей с тяжелыми условиями работы, сильноточными моторами ,и главное преимущество что на малых оборотах , когда скорость лодки мала и поток воды тоже мал,а моторы работают в тяжелом погружном режиме,а в пол дросселя ESC имеют самый нагруженный режим,да еще в жаркое время года ,и так же при стоянке между скоростными прогонами на воде, идет дополнительное охлаждение
Это не для спортивных моделей, у которых режим гонки практически всегда на макс скорости,да и мощности 1000-1500W,а на нашем форуме уже делаются проекты с мощностью до 24 000 W, там несколько другие требования для охлаждения
думаю это лишнее… (лишний вес , все сожрет )Возможно , что лучше механический привод на насос , от ходового двигателя…
конечно это не будет ставиться в мини эксперт :)или в модели до 1кг весом, да и вес 30-40гр сильно среднюю лодку не напрягает ,а вот хотелось бы увидеть мех привод насоса от двигателя лодки при 36000-40000 об,который дополнительно сожрет еще и полезную мощность , которая нужна для других дел 😎
плюс простота установки и управления!
Струя зачетная, можно сад поливать!
все эти насосы и предназначены именно для этого, для систем автоматического полива растений, декоративные фонтанчики,для слива и залива воды например в аквариумы и т п
Хотя второй насос ,имеет керамическую камеру и может работать для перекачки и бензина, масла,кислоты и щелочи
Парни, ко мне в личку пошли просьбы о ссылках на покупку насосов,
что бы не гневить модераторов я не стал публиковать ссылки на покупку здесь ,а оставил только цену,но что бы не тратить время зря, ни ваше ни мое на ответы,обратите внимание на полное название в начале каждого описания насоса на английском языке, я СПЕЦИАЛЬНО выложил полное название с ебея(все оттуда),скопировав там его в строку поиска вы легко его найдете, даже возможно и более дешевые предложения,а также насосы более качественные и дорогие,просто это будет намного быстрее, чем писать мне в личку и ждать ответа 😃
Но если что,то Велкам и в личку 😁
для скоростных и так хватает потока воды на скорости
Правда есть ещё такой класс как F1+1kg
И чего они по минуте стоят между заездами? А! знаю.!
Куллеры- то внутри крутятся при этом. 😃
F1+ свыше килограмма, сейчас ,что с воздушным охлаждением? вообще то водяное там и не поможет наверное, заезд то по треугольнику,время небольшое, как то видел на
на Чемпионате СССР кажется в 1979г , рекорд был 19.5сек , тогда все и опупели с тогда-шними скоростями, мастер спорта норматив был 22сек вроде,а мотор был самодельный, кобальт -сомариевый магнит кажись с полкило был, представляю что сейчас внутри
Да это понятно, что такое охлаждение только в больших, тяжелых лодках приемлемо. Вот например Мистик Студия с принудит. охлаждением:
гуси-лебеди у них вооще не пуганные:blink:😄
Че то я не понял? У меня и Дженизис, одномоторный (с 642м винтом),так ходит. Без всех этих приблуд. И оверкилей. Или он не разгонял нормально?
А эта желтая зайка-попрыгайка, вообще на смех курам!
Вот бомба! И без всякого активного охлаждения!
Все эти охлаждения для тихоходов,копий пожарников
По моему, правильная мысль.
1x Mini water pump
US $2.50
Description :
- Voltage: DC 3-9.6V ,Max 12V(30 second)
- Rated power: about 2.5W
- Maximum lift: 5M
- Maximum flow rate: 2.5L/Min
- Max vacuum: 350mbar
- Max pressure:0.8 bar
- Weight: 70gram
- Dimensions: 44mm x 65mm
- In / out hole : for 3-4.0mm hose
вот сейчас испытал последний 5 насос,вчера не успел так как анализатор упал в ведро с водой 😁, пришлось разбирать и сушить , заодно его и загерметить,
еще раз скажу не вздумайте❗ этот шестеренчатый насос ставить в лодку, если не хотите с ней распрощаться!
во первых ток потребления! 1 мотор 3А в рабочем режиме на 6в, в стартовом 6.94А!!! 😍😵 обычные блоки питания до трех-четырех ампер не помогли, рубятся сразу в защиту , были взяты 2 батареи ферум-полимерные по 6.6в 1100мач 10С ПАРАЛЛЕЛЬНО, правда заряженные до режима хранения,при подключении бросок тока такой, что анализатор сбрасывается, пришлось попробовать на 2S lipo 5200мач 30-40с тоже в заряженные для хранения,вообщем примерно на 7.6в,результаты по току выше!
Снова повторюсь,отключенные насосы не продуваются НИКАК!
случить что с насосом, или пропадет питание или сядет батарейка,большая вероятность распрощаться с мотором или ESC,также при попадании песка или грязи насосу кирдык, или заклинит и сгорит,или просто свернет шестерни
кто поставил настоятельно рекомендую заменить на нормальный, центробежный, типа первого образца или ему подобного,единственное преимущество этого насоса, что он может засасывать,и создавать большое давление,но в случае закупорки системы из за этого возможен срыв шлангов со штуцеров ,недаром шестеренчатые насосы применяют в системах смазки автомобилей, и требуют только чистых жидкостей без посторонних включений!
единственно он хорош для кратковременных режимов типа заправки топливом в баки и обратно ,перекачки масла например из емкостей, практически не любит работы насухую,я когда их купил не знал что он шестеренчатый, и один включил из коробки,через сек 10-15 он заклинил,разобрал, шестерни от сухого трения подплавились,но после смазки заработал, хоть и шумно,вообщем на мусор
ну, а так, я думаю , каждый сам решит что ему ставить, и ставить ли вообще 😃
еще раз хочу напомнить,что вы сможете найти и более качественные и дорогие насосы, мне один очень понравился за 27$, и за 45$:), но это уже переборB-)и так как подбирались насосы по разумной цене, с более менее нормальным качеством и сроком службы,
и также напоминаю,что мое мнение не является 100% правильным,это только мое видение проблемы охлаждения современных моторов и ESC 😒,все ваши доводы выслушаю и с удовольствием приму к сведению 😃
что такое охлаждение только в больших, тяжелых лодках приемлемо.
Саша ,что бы опровергнуть это мнение, поставлю насосы в GENESIS 😛😁
поставлю насосы в GENESIS
Серж! Не делай этого! Он и с одним Лео 4280 2000кв, Крылом180А(новым),2Х3S по 6200, по срез транца в воде!
Утонет! Сам же говорил. Оставь принудиловку на Мистики большие! Джену метровому и обычных заборов за глаза!
Андрей, давай посчитаемB-),что то я в последнее время становлюсь бухгалтером 😃
4082 весит 485 гр два мотора BL 3674 пока не знаю, но заявлено пакет вес: 337g/ думаю в 300гр мотор уложится,итого перевес 115гр который почти компенсирует твоя моторама 80гр из люминя 😃
плюс подбирались регули малого веса, турнига кажется весит 185гр, мои регули по 97гр, итого 194гр и еще думаю срежется с проводов немного как раз
будет один ко одному:) руль тоже обрезан, укорочен и облегчен основательно,минус струт,усиливать дно наверно тоже не буду, лишний вес тоже не нужен, все заклейки в корпусе со стеклосферой, тоже дает экономию веса
сейчас насосы по 38гр, если отрезать провод который остался около 40 см, еще легче станут около 30гр,до обрезки 2 м провода весили 62гр
акки 5S будут макс 4000-5000мач,римерно как твои 6200
конечно будет потяжелее чем одномоторный, но надеюсь не намного
Мне как-то тут назабивали голов (Эдвард) по поводу ватерлинии на глисирующем скоростном корпусе:).
по поводу ватерлинии на глисирующем скоростном корпусе
Самое главное, как у нас когда то кордовиков было, что бы модель после дистанции не тонула,а находилась на плаву 😎 , а остальное глиссирование вывезет 😁
😁Хочется, что бы после остановки, лодка все же была лодкой, а не U-ботом.
Вот за что Спартан и люблю. Высокобортный, остановится и покачивается на волне, прям как корабль. Блин когда же веснааа!!!
Блин когда же веснааа!!!
😁
Блин когда же веснааа!!!
😁
у кого-то еще мотора к весне нет 😦
Серег, спасибо за обзоры, подумаю, может на дракончике принудиловку сделаю ради интереса, но для начала надо немного выше вывести водосбросы.
Я тут мимо проходил, но решил как всегда все испортить правдой.
Принудительное охлаждение - это игрушки.
На скорости оно в лучшем случаи не ухудшит охлаждение (может и ухудшить если пропусканая способность помпы подобрана неверно). Если забор стоит в правильном месте (сброс тоже!), этого более чем достаточно.
Для тихоходной лодки (60-80км\ч) ставить глупо потому что там нет мощностей и температур, в быстроходную тоже потому как этот лишний вес там не к чему. Если уж очень хочется добавить веса, то это делается аккумуляторами и только.
Так что писилка это чисто эстетика и прикол. Год назад разработал систему на базе помпы омывателя от авто 1:1, и то только для того чтобы убедится в том что это все хрень, и в Мистике этому не место. Это при том что я использовал высокопроизводительную помпу Denso (понятия не имею от чего она была) за кучу денег.
Да, и конечно же такая система ни в коем случаи не используется как основная а лишь как дополнительная, ибо случись что с помпой… ну вы поняли.
Принудительное охлаждение - это игрушки.
Эд,а может и нет ,для высоконагруженных систем дополнительное охлаждение на малом газу и стоянке,да еще в жаркое время года ой как не помешает 😒
Эд,а может и нет
Без может, это игрушки, если конечно речь идет о скоростной лодке а не о каком-то шоу-боуте который крут только с виду и весь напичкан “иновациями”.
Вместо любой из этих игрушек, просто добавь одну банку, вот тебе меньше нагрев или выше скорость (кому что).
я использовал высокопроизводительную помпу Denso (понятия не имею от чего она была)
и если она была шестеренчатая, то потому она толком и не работала,так как при большой скорости, когда увеличивается подача воды снаружи,она уже начинает сдерживать поток воды до своей скорости подачи,так как вода через нее свободно не проходит, если она у тебя сама засасывала, то так и есть!центробежники так не делают потому что в улитке всегда есть свободное пространство
Потому считаю не стоит использовать насосы от автоомывателей
Если уж очень хочется добавить веса, то это делается аккумуляторами и только.
для того же мистика 30гр не деньги 😃 Эд, парни,может не разглядели просто на фото?, это не 385гр, а 38.5гр плохо видно точку?b это вас сбивает с толку?