Принудительное охлаждение компонентов в скоростных лодках

puss5
Shar75:

Для какой лодки и с каким регулем?

для ARIANE 2, больно он мне понравился!за лето один переворот и то на встречный ветер, на волне ,и со снятыми триммерами

Shar75
puss5:

конечно нет! ну если винт будет не 42-45 12 кило! еще надо и тепловую мощность рассеивать. и ток ну никак не проходит,на эти моторы надо 300А регуль , а лучше с запасом 400А ведь 12 кило это будет только на 62V! 12 000W: 62V =193A, а регуль ВСЕГО 14S! ну значит конфортно ему будет на 12S = 44 Х 193 =8492w НА МАКСИМУМЕ 14s =51.8V X 193A=9997W С учетом, что обычно катают не более 12s,так как это кратно 6 банкам(обычно ставят последовательно 2 банки, и 2 еще параллельно=12S2P)больше банок батареи обычно не покупают , так как это связано с зарядными устройствами, которые в основном идут на зарядку 6S, да использование двух акков 6S более гибкое чем одной на 8 или 10S и также с возможностью перегрузки мотора ампер на 20-30 можно получить примерно 44V х 220A =8800W, ну макс 9000W!

Очень доходчиво объяснил, спасибо!

puss5
Shar75:

Значит остается один вариант - Флайр!

я то же на этом остановился пока, больше что то нет альтернатив за разумную цену

evgeninep
puss5:

есть мысль купить слабенький HV регуль 80а 14S, но известной фирмы,и просто прилепить к нему силовую часть с драйверами ампер на 300-500,развести плату и ключи я смогу ,но плату надо будет с двухсторонним монтажем и пистонами между слоям делать, а это уже технологии

Очень правильная мысль! Если очень надо, то силовую и преобразователи уровней (драйверы) можно развести под свои возможности с учётом грамотного охлаждения.
Главное спроектировать плату так, чтобы число переходов между верхом и низом свести к минимуму, продумать силовые цепи и запросто можно сделать весьма приличную плату без навороченного оборудования ( кто в курсе тот поймёт). Силовые ключи придётся покупать.

Shar75
puss5:

ARIANE 2

Хороший катер! мне тоже он нравиться, но из головы не выходит Ватерснейк, ни чего не могу с собой поделать, он копия Рейсмастера от которого я восторге!

puss5
Shar75:

У меня в Рейсмастере такой-же тока 1500 кв, а если быть точным 1450

я тоже хотел 1400 но на TP USA не было такого, а 1450 многоват, но в принципе будет так
8S =37440 - 38480 об 163A=4695w при 6200w=215a
10S=46800 -48100 об 163A=5868w при 6200w=172a
так что регуль 130A не проходит!

Shar75
puss5:

Значит остается один вариант - Флайр!

У него есть один недостаток - его надо герметить т.к.под термоусадкой там пусто! Если это не Флайр на 400А в боксе, но он весит - 700 гр.!!!😦

puss5

мне рейсмастер не нравиться тем что у него узковат корпус,и развиты скулы носа,если его не поднять полностью на винт, он ими тащит воду ,по бокам идут буруны, и это значительно жрет скорость,а Ариан скользит по воде, у него скул почти нет,только в поворотах скулами цепляет,так же низкий и широкий,я его пытался специально перевернуть, но так и не смог.и идет как прилипший,даже акки не сильно влияют на центровку,вообщем утюг

Shar75
puss5:

Ариан скользит по воде, у него скул почти нет,только в поворотах скулами цепляет,так же низкий и широкий,я его пытался специально перевернуть, но так и не смог.и идет как прилипший,даже акки не сильно влияют на центровку,вообщем утюг

Это он: www.horracing.com/product_info.php?cPath=37_112&pr…

puss5
Shar75:

го надо герметить т.к.под термоусадкой там пусто!

ну это не большая проблема , проблема это вес, хотя если лодка большая это тоже не проблема, можно взять 16S 300A 400гр
вполне хватит

puss5
Shar75:

он родимый,оттуда и брал! на кинге угольный дорого, а больше нигде не встречал,корпус верх очень крепкий а вот дно тонковато еще слой стекла просится,но я его усиливал слоем после установки всех закладных железок

Shar75:

Вот тоже не плохой корпусок, широкий, низкий и можно в карбон-кевларе замутить

меня тоже как то заинтересовал Агрессор, но как то не сложилось,увидел уже поздно,200$ + доставка 50-60, что показалось дорого, а зря тогда не взял, 270мм шириной само то,как Ариан , а вот по длине мне в Ариане нехватает этих 5см

evgeninep:

сделать весьма приличную плату без навороченного оборудования ( кто в курсе тот поймёт). Силовые ключи придётся покупать.

развести не проблема, главное нужно пистонирование между слоями и при том многократное, заранее отказаться от заднего хода,меньше компонентов,проще плата.ключи купить не проблема,30-40$ за 50шт, отобрать по току затвора тоже,а вот если купить ключи о которых мы уже беседовали, без ног,будет вешь! но дорогая!

Anton_Malygin

А я себе по осени купил таких…второй слева…для F1+1кг…
поставить правда всё пока не собрался.
Это я про помпы в самом начале.

evgeninep
puss5:

без ног,будет вешь! но дорогая!

Наверное и правда что лучше заработать и купить известный. А то про…ся как с любой новой разработкой, а результат - морда в саже и куча времени а пользы кот наплакал.

puss5
evgeninep:

морда в саже и куча времени а пользы кот наплакал.

и я о том же!

evgeninep

Что касается принудительного охлаждения, то в лодках для покатушек то это, я думаю, не помешает. Вся система стоит не малых денег и ни сколько не зазорно поставить дополнительные " предохранители " вроде доп. контуров охлаждения на насосах. Другое дело это правильно и надёжно сделать. Здесь широкий простор для творчества.
И ещё, Например, поставить на мотор, батарею, регуль (если нет) термо реле (своё для каждого) с нужной температурой наподобие :
www.ebay.ca/itm/…/271183483221?pt=LH_DefaultDomain…
НЕ РЕКЛАМА.
И всю эту … зацепить на ограничение мощности и (или) сигнализацию перегрева, включение доп.насоса и т.п. Тогда вероятность пожара и тем более выхода из строя по причине перегрева (которого все боятся) будет минимальная.
Это простейший случай, но можно и на микроконтроллере сделать это, если упереться. Вес и расход энергии будет минимальный.
Вообще поскольку ЛиПо имеют очень большую мощность то пора подумать о методах “защиты от дурака” дорогих компонентов Хотя-бы при подборе винтов.

puss5
evgeninep:

И всю эту … зацепить на ограничение мощности и (или) сигнализацию перегрева, включение доп.насоса и т.п.

а стоит заморачиваться с лишними деталями? включить например третьим каналом на постоянку и пусть дует все время покатушек,а вот термостаты можно использовать на индикацию перегрева,например включение импульсного светодиода на крышке модели, при перегреве будет видно вспышки издали на воде или маленькую сирену поставить

АВС
puss5:

еще раз читаем внимательно

Ребята! О чём разговор, тема про фонтаны! Шутка…😃))

puss5
evgeninep:

поставить на мотор, батарею, регуль (если нет) термо реле (своё для каждого)

проще конечно подключить телеметрию 😃

АВС:

Ребята! О чём разговор, тема про фонтаны! Шутка…))

😃

evgeninep

Термо защиту на мотор и т.д. в цепи питания ставить надо. Даже в чайниках и кофеварках ставят. Ну это личное дело, нужен адреналин - не ставь.
ESC применять с ограничителем тока.

Про фонтаны… Как всё-таки сделать принудительное охлаждение и совместить его с общепринятым просто и надёжно или делать вторым контуром?

puss5

не вижу смысла во втором контуре,зачем все усложнять, ставим насос в забор,и все !хочешь включай, хочешь не включай, вода через центробежный идет свободно,тем более не просто так же ,указал диаметры входа 6.2мм и выхода 4.0мм,
выход можно и больше, вывернув штуцер, тоже будет 6.2ммм
кстати примерил сегодня свое творение, даже в GENESIS лезет без проблем 😃