Какой мотор ставить для скорости?
Чем это чревато ?
Мдя…
Учение на своих ашипках, конечно отрезвляет, но времени уж сильно жаль!
Тогда ряд вопросов, на которые я знаю ответы.
1 где вынос винтов за транец?(горб)
2 зачем на моно так широко их ставить?(разница в векторах тяги)
3 при 1800 граммах - это хорошо на 550 мм? (можно утонуть)
4 почему руль не на кронштейне?(плёчо)
5 почему винты не ЧПВ?(тяга и выход)
Ну итд… 😃
А не управляется от комплекса 2-4 + носовой центровки.
Выходные + перевариваю очередную посылочку с АирКрафта = с лодкой пока ничего не менял, но написать хочется.
Спасибо конечно за советы/напоминания, но на заданные вопросы № 1,2,3,4 никаких ответов не получил/не углядел.
Вынужден напомнить, что я и ента лодочка не имеет перед собой цели выиграть у РрТима или любого другого человека какие-либо соревнования, особенно в которых аналогичный по массогабаритам снаряд разворачивается вокруг транца на скорости 50+ км/час без опрокидывания.
Поставленную Цель можно сформулировать по другому:
Из Готового Игрушечного корпуса/Неисправной Игрушки выжать максимум путём некоторого вливания денег/незначительных механических работ/замены компонент на имеющиеся от других моделей/игрушек (вертолётный литий+приемник+серва) или приобретённых (моторы+винты).
Если бы я знал, где купить консоль/кронштейн для руля вместе с рулём, фрезерованное из алюминия да ещё и с подачей охлаждающей моторы воды - ну купил бы наверное, хотя енто испортит внешний вид лодочки.
В связи с поставленной/преследуемой мной целью вынужден ответить на риторические вопросы РрТима:
- Моторы с купленными коротковатыми дейдвудами устанавливались максимально близко к расположению штатных моторов для минимизации работ по их закреплению, благодаря запасу мощности горб всё-таки преодолевается/на глиссер выходит.
- По причине (1) они стоят так широко ( штатно на лодке не было управляемого сервой руля - только изменение тяги моторов)
- Моя первая переделанная таким образом игрушка была очень похожа на одномоторный катерок Nikko Sea Racer
длинной около 350 и шириной около 120 мм. Из-за увеличения массы мотора (550 вместо 280) и АКБ осадочка тоже весьма возросла, однако плавала весьма сносно/шустро, если не считать крена от момента мотора - это не красиво, пришлось крылышки состряпать. Соответственно, завёлся на двухмоторный вариант со встречными винтами - что и пытаюсь содеять.
Кстати, аналогичные игрушечки с Башни:
AquaCraft SuperVee 27 Brushless RTR имеет длинну 27" (686mm), ширину 8.13" (206mm), при весе: 4.5lb (2041g) без батарей, и
Traxxas Villain EX Deep V Racer RTR имеет длинну 31"(787mm), ширину 8.25"(209mm),вес 56oz (1.587kg), (килеватость?) Dead Rise Angle: 24 градуса
- весьма похожие загруженности/вес при схожих габаритах - так что можно надеятся на то, что если и утонет, то не сразу.
- Про кронштейн - просто не знаю, где взять подходящий, да и пока надеюсь всё-таки получить хоть какой-либо комфортный для меня результат с рулём под посудиной.
- Почитавши известные мне материалы РЦ Дерзигн я так и не научился различать ЧПВ от обычных винтов - внятной формулировки разницы не помню/не видел. На Villain EX, винты от которого я приобрёл, они при глиссировании погружены не полностью, на переделанной мною лодочке - тоже примерно половина винта над водой - так что я просто не понимаю смысл риторического вопроса №5, хотя Октурку хотелось бы для коллекции заказать.
Сам пока склоняюсь к мыслям, что в первую очередь просто уберу люфт/увеличу ход руля, при ентом немного придётся его ось вперёд наклонить, а там попробую/поглядим. Возится с пайкой/изобретением двухканального регулятора хода сложнее/пока лень, хотя быть может и придётся - на следующем этапе.
В любом случае спасибо за советы/напоминания, с уважением.
Если-бы передо мной поставили задачу при минимуме переделок
улучшить ходовые качества модели,я бы сделал две вещи.
1-протолкнул бы моторы в нос,а акк. разместил ближе к транцу.
2-увеличил площадь руля.(за счет его большего заглубления)
Пишу под влиянием пива Гинесс Драфт, прямой Ирландский импорт.
За прошедший годик переменчивого настроения - ну слегка переделал свою двух моторную игрушечную лодочку, поставил моторную плату/редукторы от Traxxas Villain EX Deep V Racer RTR, спалил авиа регулятор, пришлось силовые ключи/диоды вынести наружу на дюралевые уголки конструкции - нет перегрева теперь. Купленные поворотные колонки ещё не поставил - пока лень.
Зато совершенно случайно на Башне наткнулся/заказал на зап части битый AquaCraft SuperVee 27 Brushless RTR за $80 при его обычной цене $280 - стекло пластиковый корпус был битый/поломаный.
Вот вчера заклеил ЭД-20 корпус, собрал, смазал. Убрал огромные зазоры в водяном охолождении рега. Поставил пару тренировочных вертолётных литий сборок PQ4S-3100N 4.8V 3100mAh (4 cells) Rating: 12C (37.2A) continuous, 16C (49.6A) burst Dimension: 121mm x 44mm x 29mm Weight: 265 grams за $40 от своего swift 16. Сегодня первый и второй разик погонял. И - моторчик спалил - забилось охлаждение видимо - водичка не писала. Вначале был переворот, до берега метра три, доехал на воздушной тяге, моторчик поднагрелся. А потом достал, вылил воду, и начал снова гонять, мотор не остудил. И вода уже не писала. В итоге - конец мотору. ИнРаннер с явно выраженными полюсами статора ( статорное железо с пазами для обмоток). Кв промерять не успел. Компрессия нового была такая, что страшно было повредить гибкий вал при попытке провернуть мотор за винт. На первых заездах температура рубахи не поднималась выше 65 градусов по инфра красному термометру - водичка писала исправно. Вот и думаю теперь - что взять для починки/замены моторца:
- Штатный ИнРаннер AquaCraft Marine Brushless Motor L36/56 7.2-18V за $60 - самый дешёвый вариант;
- АутРаннер Century Brushless Outrunner 600 Plus Motor Кв=1100 за $110 - воздушное охлаждение, но немного тяжелее и дороже, и макс обороты 20 000 всего;
- АутРаннер Hyperion H3025 Outrunner Motor Кв=990 за $86 - тоже воздушный, но легче ( 190 грамм примерно). Однако макс обороты из-за 7 пар полюсов будут меньше, чем у (2).
Ну и - вдруг на заказик Октурки разгонюсь вместо уже покоцанного штатного 40 мм трёх лопастного винта, чего брать ? Лично мне штатный винт легковатым показался. Или просто взять ближайшие по габариту:
X437/3 blade 37mm (1.48") x 1.4=2.072"
X440/3 blade 40mm (1.57")x1.4=2.198"
X447/3 blade 47mm (1.85")x1.4=2.590"
и пере пробовать лучший ?
Кстати, преимущества одного мотора осознал - регов и валов в два раза меньше, а ценой добавления различных за кормовых элементов устойчивость на поворотах/скорости вполне достаточная.
Прилагаю совместную фотку корабликов на всяк случай.
До какой максимальной температуры модно греть электродвигатели?
Извиняюсь - “можно”
До какой максимальной температуры модно греть электродвигатели?
Извиняюсь - “можно”
Оптимально - чем меньше, тем лучше. При сильном нагреве страдаю магниты (теряют “силу”). Мое мнение, что греть свше 60С наверное не стоит. Как пишут в мануале “если палец, приложенный к мотору терпит три секунды, то значит температура нормальная, если нет - что-то надо менять”.
Женя
Получил новый штатный моторчик B 36 - 56 - пошёл по лёгкому пути. Ну и немного пропов Октура тоже получил. Для пробы пока поставил двух лопастный x442, который пришёл подарочно - доведённым. Остальные надо шкурить.
Из любопытства разобрал сгоревший - 6 полюсов на роторе диаметром 22 и длинной 32 мм, 18 пазов в статоре. Обмотка залита смолой весьма полноценно была.
Замерил Кв=1500 Об/Вольт примерно, ток ХХ=5.1А от 16.5 вольтов (4S литий) при 24 900 Об/мин.
Пару разов перевернулся на собственной волне после круга. Гоняет прикольно - быстрее не надо - неустойчив на скорости/волнах, да и места нету на озере… С Октурой ( ну и немного центровка в зад сместилась из-за более тяжёлых АКБ) начал выпрыгивать из воды при старте.
Быть могет РрТиму видео снять/выложить для покадрового замера скорости ?
Ну зажал пять секундочек перед переворотиком от превышения скорости на собственной волне СуперВи 27
Интересно, РрТим смогет по ентому видео определить скорость или надо было камеру на штатив ставить и снимать без проводки ?
смогет по ентому видео определить скорость
Тяжко, тк привязка только к волнам на воде…
Сами считайте - длинна парохода известна, сколько кадров в сек. тоже…
Два соседних кадра.
Ага. А я просто не знаю - как/чем из качественного исходника вырезать два соседних кадра и потом волны на воде в них совместить. Кабы знал - сам попробовал.
И про частоту кадров - тоже неясно. Потому как камера пишет однозначно 25 кадров - проверял по тахометру вертолёта - на 1500 оборотах лопасти на записи не крутятся. А вот при перекодировании вроде как 30 кадров заявляется. Чему верить ? Или закодировать так же полёт верта и поглядеть на лопасти ?
Ну и совмещённая фотка - мне показалось, что расстояние между черненькими пятнами на кузовах из разных кадров примерно равно длинне размытого корпуса что на первом что на втором кадрах. Мерял штангелем на экране монитора, весь экран пальцами заляпал, блин. Итого - 0.68х25=17 м/сек=61 Км/Час с оценкой точности визуального измерения расстояний ± 10%. То есть от 55 до 67 км/час примерно перед переворотом было если я не напутал ничего.
Запись на зашкуренном мной Октуре х640-3 лопастном винте. Однако мне показалось, что с х642 двух лопастным переворачивается при меньшем газе и без волны, даже на ровной воде. Надо нос загрузить что-бы не переворачивался ? Просверлить поперечную дырку и вклеить на смоле резьбовую шпильку, на которую можно оперативно грузики накручивать ? Там ведь наверняка много груза в кончик носа не потребуется.
Надо нос загрузить что-бы не переворачивался ? Просверлить поперечную дырку и вклеить на смоле резьбовую шпильку, на которую можно оперативно грузики накручивать ? Там ведь наверняка много груза в кончик носа не потребуется.
Привет всем!
Не проще купить в автомобильном магазине балансировочных грузиков для колес на двухсторонем скоче. Сразу видно сколько приклеил точно в граммах. И не надо модель ковырять.
Всем пока, пока, пока.
Ага. А я просто не знаю - как/чем из качественного исходника вырезать два соседних кадра и потом волны на воде в них совместить. Кабы знал - сам попробовал.
Звиняйте, тут я и сам не профи…
Кадры нарезаны в Адобе премьер про,
а фотки сваляны в Фотошопе. 😁
PS Адобе тоже сказал про 30 fr\per second… 😃
Там ведь наверняка много груза в кончик носа не потребуется.
Грузики это конечно гуд, но может сперва пошпаклевать под транец клинышков,
дабы кораблик чуть горизонтальнее положить.