Курс молодого бойца.
как добиться отверстия-3.17 на муфте для мотора.без люфта.начну строить гонку по Вашим советам…
Лично я растачиваю на токарном станке, (с применением пробок проходной и не проходной, можно пользоваться кусочком старого вала, только на нем надо по длине сделать маленькую лыску что бы воздух проходил) а лучший вариант приобрести развертку.
Дмитрий, что за лодка где брали? (если не секрет;))
Это RSV Raptor 😃 Брал у производителя. Погуглите Andy Brusher
Интересно, я кто?
мы Саша, ХОББИТЫ, с буквой С,😛:)
но с удовольствием съездил бы на соревнования,вспомнил бы молодость!
как добиться отверстия-3.17 на муфте для мотора
купить не проще?, недорогая в принципе вещь,но точности требует
Привет всем!
Думаю, что лучше чем Саша Ситников никто не расскажет… а у него сейчас ночь.
Подождём немного
Пока я спал уже поступили предложения на тему муфт. Одно сделать, второе купить.
Просто думаю стоит ли писать и создавать лишнюю суматоху для музыкальных критиков. (Александр, Игорь, Андрей - это не к вам относится.)
Хотя ни когда не жалел делиться информацией .
Всем пока, пока, пока.
P.S. За время занятий электро моделями сделано около 300 муфт.
спасибо Всем.сейчас в моделке занимаюсь хитрым резцом-для проточки.перебрал на рынке сверла на 3.1-3.2.электронным штангеном-не нашел.разверток на 3.17 не встречал.с ув.Александр.
насчет купить-можно.но хочется себе доказать что могу…
Привет всем!
перебрал на рынке сверла на 3.1-3.2.электронным штангеном-не нашел
Александр, возьми что нибудь по точнее для измерения. Просто в штангеле в зависимости от производителя заложена
погрешность от 0,01 до 0,03мм. Не путать с точностью. До того как начал растачивать муфты и тому подобные отверстия
пользовался подобранными свёрлами, развёрток тоже не было. Их можно купить у америкосов размер 1/8 дюйма.
Ну в обще об свёрлах. Брал микрометр с точностью 0,001мм и шёл в магазин где продают разный инструмент(вообще я повторяюсь,
про это на форуме писал уже несколько раз). Прошу продавца вывалить кучу свёрл на 3,2мм и начинаю их мерить.
Не верьте что написано на упаковках и на самих свёрлах. Так вот сделал таким образом подборку свёрел с шагом через 0,002-0,003мм
от 3,155мм до 3,185мм. Не надо считать что крутые фирменные свёрла имеют круглый размер написанный на нём. Были свёрла
DeWOLT, Fast Hilte , ну и многих других буржуйских изготовителей.
Александр попробуй , по ищи. Найдёшь и докажешь себе и другим.
Всем пока, пока, пока.
По поводу муфт…
Напишу как я делал.
Станочек школьный- ТВ4 , так что на чём есть.
1 Выбираем материал
Вариантов не так много- или автоматная сталь, или дюралька, или латунька скажем ЛС 59.
Главный критерий- хорошая обрабатываемость резанием и чистота поверхности.
2 Подготавливаем и подбираем набор свёрл
Для муфты 3.17х2мм берём 3.0 мм+3.1мм+3.2 мм+ 1.8+1.9+2.0
3 проходим снаружи как чисто и торцуем , засверливаемся центровкой.
Проходим медленно и печально 3.0+ 3.1+ 3.2
Сверло 3.2 обычно имеет диаметр 3.15-3.17 - главное чтоб оно было новым, с симметричной заточкой захода.
4 Отрезаем нам нужную длинну муфты.
5 Сверлим дырочку 2.5мм под стопор( стопора)
6 Нарезаем резьбу.
7 Делаем (протачиваем) из железки оправку на 3.17 мм
8 Одеваем на неё готовую заготовку муфты, фиксируем стопором., проходим как нужно по наружке
9 Торцуем и повторяем процесс с центровкой на диаметр 2 мм
10 Сверлим и нарезаем резьбу под стопор, что держит вал 2мм.
НЕ 100% сразу получается, но я на них езжу. 😃
Удачи.
По поводу муфт…
Напишу как я делал.
Станочек школьный- ТВ4 , так что на чём есть.
Не в станке дело, а как к нему подойти и с какой целью!!!
Как уже писал Андрей ,сверлим 3,1 берем старый вал от коллекторного мотора\я подъедаюсь в ремонте эл.инструмента ,там моторы от шуруповертов на вес по цене чермета\спиливаем две лыски на малых оборотах,почти калибр.
Привет всем!
Цель у нас одна , а технологии разные. Как сказал Андрей - дело не в станке. Но каждый привязывает изготовление к своему.
Ну нету у меня токарного станка ТВ4 , использую какой есть.
Всем пока, пока, пока.
Саша станки разные цель одна.
Делаем (протачиваем) из железки оправку на 3.17 мм
Ключевая фраза-спасибо!
По поводу муфт…
Напишу как я делал.
Станочек школьный- ТВ4 , так что на чём есть.
- Материал
Резал из латуни ЛС 59 и титана. - Сверло
Покупал во всех магазинах диаметром 1,8 - 2,0; 3,1 - 3,2, промерял и соответственно искал необходимое - 3,15; 3,16; 3,17. - Деталь
Заготовку торцуем, центруем, сверлим на всю (желаемую, у меня быдло 20 мм.) длину отверстие меньшего диаметра чем гребной вал (1,8 мм.), отрезаем.
Желательно заготовить партию, для точной настройки, брак неизбежен.
Протачиваем в центрах всю партию в один размер (10 мм.) - убираем конусность выставляем заднюю бабку.
В разрезной оправке по имеющемуся отверстию (1,8 мм.), на малых оборотах сверлим отверстие 3,16 - 3,17 на глубину 10 мм., контролируем валом двигателя (поскольку они тоже все разные). Переворачиваем и повторяем процесс под вал 2 мм.
Дальше всё как у Маэстро:
5 Сверлим дырочку 2.5мм под стопор( стопора)
6 Нарезаем резьбу.
НЕ 100% сразу получается, но я на них езжу.
Удачи.
Привет всем!
Предпочитаю делать отверстия с резьбой сразу после чернового сверления отверстии под вал мотора и гребного.
Уже после этого приступаю к чистовой расточке посадочных отверстий.
Практика показывала, что после изготовления чистовых размеров посадочных отверстий, отверстия с резьбой
под фиксатор немного деформируют посадочное отверстие. Что иногда приводило браку и отклонению
требуемых параметров.
Ну это есть моя технология изготовления, у каждого своя.
Всем пока, пока, пока.
Здравствуйте.
Многие перешли на “гибкие” валы. Подскажите, кто каким способом крепит вал диаметром 1,2мм в муфте (кроме цанг)?
С уважением.
Обычная муфта, ходит уже второй год, проблем с проворотом не было. Крепёжных винтов на вал четыре штуки по два рядом. Однако тут оказался важен материал, в латунной у друга проворачивалось, а у меня в дюралевой держится.
Новая версия с титановой цангой, тоже нормально работает.
На валу “лыски” (фаски) под стопора нужны?
Нет, ничего нет такого. Ну разве что можно наждачкой чуток пошаркать 500-700й, но я ничего не шаркал.
Привет всем!
А керамику на муфту ни кто не пробовал?
Всем пока, пока, пока.
Предпочитаю делать отверстия с резьбой сразу после чернового сверления отверстии под вал мотора и гребного. Уже после этого приступаю к чистовой расточке посадочных отверстий.
Так оно и есть при расточке… , но при засверловке- это только даст в худшую сторону- сам знаешь.
А керамику на муфту ни кто не пробовал?
Как-бы сказать-то помяхше…
Есть наверно некоторый “предел болезни”, за который заходить наверно не стоит… 😃
Привет всем!
Игорь , ну ты и сказал мягко. Что я даже с утра в врачу собрался провериться не зашёл ли я за тот “предел болезни”.😁
Всем пока, пока, пока.