Курс молодого бойца.
- Хранить при температуре +5, +10 гр.
- Оптимальный заряд - 1С.
- Заряд-разряд после хранения, понять на что похожи батарейки после зимы (приблизительно).
- Подогрев применяем если на улице 10 гр., в гонке батарейки остужаем.
- Во время зарядки (током 1С) не сдавливаем, в модель батарея собирается с холодилками и плотно фиксируется (скотч, крепеж…).
2.Каким током производите зарядку 1С или более
1С для долгой работы, 2 С когда торопишься,для батарей 5000мач и выше уже проблемы найти недорогую зарядку на 10А и выше
Делаете ли заряд-разряд
циклировать бесполезно, если только
понять на что похожи батарейки после зимы (приблизительно).
и даже не приблизительно
нужно циклировать новые батареи, пару тройку раз от стореджа до максимума,это выжигает консервант в электролите батареи, или не разряжать до конца а до половины,
Применяете ли подогрев батарей
если температура выше нуля, и нет спорта,и не нужен максимум параметров, можно пользовать и так, сами нагреются в работе 😃
Сдавливаете ли батареи во время зарядки
а зачем? так меньше влезет 😎😃😁,а если серьезно? то при заряде даже 2C (10a) они даже не нагреваются? а вот при разряде в лодке желательно конечно , но геморно это, да и слишком тяжело для лодки!
в модель батарея собирается с холодилками и плотно фиксируется
а вот это желательно, а в некоторых случаях обязательно , особенно где экстремальные токи отдачи и притом постоянные
но думаю, если батарея говно, ей ничего не поможет,ни циклирование, ни сжатие, а только мусорка
Можно поставить на слаботочные приложения типа небольшой модели копии
надо запомнить главное ,
не разряжать ниже 3 в на банку,а ниже 2.5в, это точно мусорка!
не перезаряжать, что опасно взрывом или пожаром,значит покупать только надежные специализированные зарядные устройства!
не замыкать,не перегревать выше 60гр и не протыкать батарею, были случаи люди газ спускали 😎😃
рекомендую перевозить в металлических герметичных ящиках,электрически заизолированных изнутри,не оставлять на морозе и солнце,закрывать контакты чехольчиками,и надевать резинку, что бы провода были прижаты к батарее и не болтались,у меня был случай захлопнул ящик и балансировочный разъем попал под крышку сзади и при закрытии замкнул его провода, пришлось разбирать батарею и менять сгоревший разъем:(
перенесу-ка я все это в свою тему, forum.rcdesign.ru/f129/thread440038.html:)
2 С когда торопишься,
То не очень гуд, особенно на старых батарейках… может прийти Бабашка… 😃
4.Сдавливаете ли батареи во время зарядки
Эта тема имеет старый подтекст, когда батарейки у многих пучило, и касается только одного года и производителя.
а вот это желательно,
Охлаждалка нужна, если снаружи более +20. При достижении +55С в батарейке начинаются необратимые хим процессы.
Так что охлаждалка просто продлевает батарейке жизнь.
в модель батарея собирается с холодилками
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл в охлаждении батарей более чем 2S? Ведь тепло отводится только от крайних банок. Внутренним это не поможет…
Внутренним это не поможет…
как раз изнутри они и охлаждаются, вернее между банками, и 3 и 4 и 5S 😃
То не очень гуд, особенно на старых батарейках… может прийти Бабашка
ну тут не знаю ,я трехлетние батарки 5000мач в прошлом году заряжал, когда бывало торопился 8-10а ,вроде еще живы, правда на 10а двухканальная зарядка иногда рубилась, наверно от перегрева,но акки были холодными
Ну а так конечно лучше не торопиться!
надо запомнить главное ,
не разряжать ниже 3 в на банку,а ниже 2.5в, это точно мусорка!
Я вот за год раза четыре забывал выключить тестовую батарею от нагрузки, и она разряжалась в ноль, потом заряжал и ничего, отдаёт свои 4Ач из 6.6Ач, и сопротивление нормальное. Батарейке этой уже года четыре.
Про “консервант” слышал ещё разве что от Бутенко, на этом же форуме. ИМХО глупость, первые 1-3 цикла самые большие по отдаче энергии.
Проведите эксперимент на новой батарее, дайте ей скажем 5 циклов, я думаю убедитесь что вместе с “консервантом” уйдёт и часть отдаваемой энергии.
и она разряжалась в ноль,
а мне уже два раза не повезло, даже после 2.6-2.7в на банку,пришлось выбрасывать по одной банке из пакета
кому как повезло,электричество до сих пор до конца не изучено 😎
Кто нибудь использует пищалки для контроля напряжения в соревнованиях и на какое напряжения отсечки настраиваете регуляторы?
и на какое напряжения отсечки настраиваете регуляторы?
Исходя из техрегламента не менее 3в на банку.А зачем пищалки какие то-один фиг не слышно ни черта,да и не нужны они в гонках абсолютно.
а еще безопасней для батарей ставить 3.2-3.3 В на банку ❗❗❗
А зачем пищалки какие то-один фиг не слышно ни черта,
в гонках , да, едва ли можно что то услышать 😃,а если просто катать, то очень даже громко пищат,можно конечно ориентироваться по отсечке регуля, но бывает, что одна банка уже провалилась а остальные еще живы,и регуль не сработал, а пищалка видит каждую банку,у меня как писал выше , два раза было так ,потом по банке вырезал 😎,но у меня токи были экстремальные, батареи не новые , три года уже,выше 154 А ,больше анализатор не показывает:),думаю под 200 в пике,даже были три случая перегорания перемычек между банками 😃,а вот пищалки поленился воткнуть,и получил результат! 😦
вот, только сегодня пришли 8 новых батарей 5000мач, так что это лето живем!:)но кусается, собака! 😵😃😁
а еще безопасней для батарей ставить 3.2-3.3 В на банку
да ставлю 3.2в, а в спорте, да еще и финале, думаю, спортсмены вообще отключают отсечку на регуле 😃
хотя там давно уже все отмерено!😃
как раз изнутри они и охлаждаются, вернее между банками, и 3 и 4 и 5S
Я правильно понял? Батареи разбираются, между банками вкладываются пластины из, например, меди и по контуру припаивается водопровод? Потом все в термоусадку. Так?
Сейчас MaxAMPS выпустили аккумуляторы в жестком корпусе с водяным охлаждением. Пак 2 х 2S. Типа для Спартана. В комплекте помпа. Только что-то провода у них для “true 150C” (>900 Ампер) тонковаты…
Я правильно понял? Батареи разбираются, между банками вкладываются пластины из, например, меди и по контуру припаивается водопровод? Потом все в термоусадку. Так?
Да
Типа для Спартана.
Скорость 35+миль это не смешно. Для такой скорости особо и извращаться не надо. Поставить 6S2P и батареи будут чуть теплые. Ну разве что для Флориды критично 😃
В комплекте помпа. Только что-то провода у них для “true 150C” (>900 Ампер) тонковаты…
Таких помп полно, она около $10 отдельно стоит. А вообще, для обычных хоббийных лодок лучше пытаться подобрать напряжение и винт так, чтобы батареи не грелись.
Сколько видел серьезных билдов, никто таким не заморачивается. Спортсмены - другой разговор. У них и дно в шпатле и держатель для номера, им все можно 😉
Исходя из техрегламента не менее 3в на банку
о просмотрел, в правилах не менее 3в обязательная отсечка?
о просмотрел, в правилах не менее 3в обязательная отсечка?
Если на финишном контроле напряжения будет менее 3.00В на банку, то дисквал.
Для любителей всёж лучше отсечку из расчёта на 3.2-3.3В.
Так меньше шанс просадить худшую батарейку в паке до недопустимого.
И кстати- чем больше батареек в паке последовательно, тем такой шанс выше.
Батареи разбираются, между банками вкладываются пластины из, например, меди и по контуру припаивается водопровод? Потом все в термоусадку. Так?
Для любителей годится-для спорта нет-после гонки взвешивание и каждый раз резать термоусадку и снимать одевать шланги запарит.
спортсмены вообще отключают отсечку на регуле
Ну если оключить отсечку-можно и результат гонки отключить заодно и батарею на помойку выкинуть сразу.Как бы то ни было лучше ставить порог не жадничая-и охлаждение тоже не помешает-хотя бы алюминиевые п образные пластины с 2 сторон.
а еще безопасней для батарей ставить 3.2-3.3 В на банку
Вопрос был касательно соревнований-для хобби конечно надо выше ставить-зачем за зря батареи убивать.
Про “консервант” слышал ещё разве что от Бутенко, на этом же форуме. ИМХО глупость,
Серег, это не я же от фонаря придумал 😎
Расконсервация
Первые 2-4 цикла заряда/разряда лучше делать током 3-5C, не больше. Это связано с тем, что при производстве Li-Ion и Li-Po аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения без ущерба для аккумулятора, а также поддерживает напряжение в батарее после производства. Эта добавка (ингибитор) разлагается при первых нескольких циклах заряд-разряд. После такой расконсервации аккумулятор выходит на нормальные режимы работы, в которых, в том числе, после полной зарядки достигается равное напряжение на банках. При использовании батарей в условиях высоких токов разряда, при наличии неразложившегося ингибитора, ячейки могут быть повреждены, что выражается вспуханием ячеек, потере ёмкости и снижении срока службы.
rcsearch.ru/wiki/LiPo-�����������
Александр.Для начала сделайте 4цикла разряда-заряда 0,1 от ёмкости АКБ, в вашем случае 400mah.АКБ вздуваются из-за неправильного первого цикла заряда.В АКБ при изготовлении добовляют “консервант” не помню как называется,добовляется он для более длительного срока хранения перед продажей.При заряде он вступает в хим.реакцию,не рекомендуется давать полную нагрузку на АКБ не сделав 3-4цикла 0.1mah от ёмкости после этого он растворяется ненанося ущерб батареи.
www.*************/ru/blogs/view_entry/38/#position=78185
Первые 2-4 разряда лучше делать током 3-5C. Это связано с тем, что при производстве LiIon- и LiPo-аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения без ущерба для аккумулятора. Эта добавка разлагается при первых нескольких циклах заряд-разряд.
rconline.ru/modules/mediawiki/index.php/LiPo
При заряде новых батарей рекомендуется первые несколько циклов зарядки не заряжать их быстро. Имеется в виду, заряжать не быстрее “1C” (я расскажу о градации заряда в подробностях в этой статье, но дальше). Относительно разряда аккумулятора действует то же самое правило. Нельзя первые несколько циклов разрядки перенагружать батарею. Но кто-то говорит, что это правило не так значимо. Хотя, это определенно не навредит. Желательно летать плавно и разряжать батарею только до 50% при нескольких первых ее использованиях. Считается, что это помогает правильным образом распределить все вещества внутри батареи, что продливает ее жизнь. После этих “начальных” циклов можно заметить даже небольшой прирост в производительности батареи и с этого момента можно использовать ее в нормальном режиме.
freedrones.ru/full-manual-for-lipo-batteries/
и можно еще найти с десяток ссылок,может это все и фигня, но если это пишут,значит может в этоми есть какой то смысл?😎
но если это пишут,значит может в этоми есть какой то смысл?
нет.
И кстати- чем больше батареек в паке последовательно, тем такой шанс выше.
я тоже про это писал, чем и хороши пищалки, они каждую банку контролируют, а регуль только общее напряжение с батареи
Для любителей всёж лучше отсечку из расчёта на 3.2-3.3В.
у меня отсечка везде на 3.2в, один комплект 2 шт, ZIPPY 5000mah, 4S, 45С,три года служит,и притом в экстремальных условиях, все бы такие батареи были!
остальные все перемерли, где банка умерла, где обрыв перемычек был,где распухли,зимой перебрал, пойдет для проб разных,а вот новые пришли,теперь живу, сейчас главный гемор , не кто не отправляет батареи, еле нашел где купить, а вот хотел пару для борта ферум полимеры взять 1100мач 2S, вообще пока не нашел, на кинге они всего по 4$ , но не отправляют, на ебее нашел предложение, но там он 25$ за штуку выходит 😍
Ну если оключить отсечку-можно и результат гонки отключить заодно и батарею на помойку выкинуть сразу
ну теперь то понял про финальный замер напряжения, а так, если для результата ,и верха тумбочки, батарейка это мелочь, помню когда кордовыми занимался, пофигу было железо, главное было победа!
Вопрос был касательно соревнований-для хобби конечно надо выше ставить-зачем за зря батареи убивать.
да в принципе 3.2в нормально, у хобби есть преимущество в том . что дунули пару раз туда-сюда и постоять можно, и остыть , отдохнуть батарейкам, у вас все сложнее ,6 минут почти полный газ, там батаркам достается!
нет.
ну и ладно! хоть с этим разобрались 😃
вот хотел пару для борта ферум полимеры взять 1100мач 2S, вообще пока не нашел
Думаю можно и в России поискать.
Ради пары банок и пары сотен рублей в плюсе - яб не заморачивался.
radetali.ru/…/akkumulyator-18650-robiton-lifepo4-l…
При использовании батарей в условиях высоких токов разряда, при наличии неразложившегося ингибитора, ячейки могут быть повреждены, что выражается вспуханием ячеек, потере ёмкости и снижении срока службы.
Чёт ни разу не видел новый аккумулятор, вспухший после первой гонки. А вот после 10й может и вспухнуть. 😃
Ну это конечно если их целенаправленно не убивать непомерными токами без охлаждения.