Курс молодого бойца.
А зачем пищалки какие то-один фиг не слышно ни черта,
в гонках , да, едва ли можно что то услышать 😃,а если просто катать, то очень даже громко пищат,можно конечно ориентироваться по отсечке регуля, но бывает, что одна банка уже провалилась а остальные еще живы,и регуль не сработал, а пищалка видит каждую банку,у меня как писал выше , два раза было так ,потом по банке вырезал 😎,но у меня токи были экстремальные, батареи не новые , три года уже,выше 154 А ,больше анализатор не показывает:),думаю под 200 в пике,даже были три случая перегорания перемычек между банками 😃,а вот пищалки поленился воткнуть,и получил результат! 😦
вот, только сегодня пришли 8 новых батарей 5000мач, так что это лето живем!:)но кусается, собака! 😵😃😁
а еще безопасней для батарей ставить 3.2-3.3 В на банку
да ставлю 3.2в, а в спорте, да еще и финале, думаю, спортсмены вообще отключают отсечку на регуле 😃
хотя там давно уже все отмерено!😃
как раз изнутри они и охлаждаются, вернее между банками, и 3 и 4 и 5S
Я правильно понял? Батареи разбираются, между банками вкладываются пластины из, например, меди и по контуру припаивается водопровод? Потом все в термоусадку. Так?
Сейчас MaxAMPS выпустили аккумуляторы в жестком корпусе с водяным охлаждением. Пак 2 х 2S. Типа для Спартана. В комплекте помпа. Только что-то провода у них для “true 150C” (>900 Ампер) тонковаты…
Я правильно понял? Батареи разбираются, между банками вкладываются пластины из, например, меди и по контуру припаивается водопровод? Потом все в термоусадку. Так?
Да
Типа для Спартана.
Скорость 35+миль это не смешно. Для такой скорости особо и извращаться не надо. Поставить 6S2P и батареи будут чуть теплые. Ну разве что для Флориды критично 😃
В комплекте помпа. Только что-то провода у них для “true 150C” (>900 Ампер) тонковаты…
Таких помп полно, она около $10 отдельно стоит. А вообще, для обычных хоббийных лодок лучше пытаться подобрать напряжение и винт так, чтобы батареи не грелись.
Сколько видел серьезных билдов, никто таким не заморачивается. Спортсмены - другой разговор. У них и дно в шпатле и держатель для номера, им все можно 😉
Исходя из техрегламента не менее 3в на банку
о просмотрел, в правилах не менее 3в обязательная отсечка?
о просмотрел, в правилах не менее 3в обязательная отсечка?
Если на финишном контроле напряжения будет менее 3.00В на банку, то дисквал.
Для любителей всёж лучше отсечку из расчёта на 3.2-3.3В.
Так меньше шанс просадить худшую батарейку в паке до недопустимого.
И кстати- чем больше батареек в паке последовательно, тем такой шанс выше.
Батареи разбираются, между банками вкладываются пластины из, например, меди и по контуру припаивается водопровод? Потом все в термоусадку. Так?
Для любителей годится-для спорта нет-после гонки взвешивание и каждый раз резать термоусадку и снимать одевать шланги запарит.
спортсмены вообще отключают отсечку на регуле
Ну если оключить отсечку-можно и результат гонки отключить заодно и батарею на помойку выкинуть сразу.Как бы то ни было лучше ставить порог не жадничая-и охлаждение тоже не помешает-хотя бы алюминиевые п образные пластины с 2 сторон.
а еще безопасней для батарей ставить 3.2-3.3 В на банку
Вопрос был касательно соревнований-для хобби конечно надо выше ставить-зачем за зря батареи убивать.
Про “консервант” слышал ещё разве что от Бутенко, на этом же форуме. ИМХО глупость,
Серег, это не я же от фонаря придумал 😎
Расконсервация
Первые 2-4 цикла заряда/разряда лучше делать током 3-5C, не больше. Это связано с тем, что при производстве Li-Ion и Li-Po аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения без ущерба для аккумулятора, а также поддерживает напряжение в батарее после производства. Эта добавка (ингибитор) разлагается при первых нескольких циклах заряд-разряд. После такой расконсервации аккумулятор выходит на нормальные режимы работы, в которых, в том числе, после полной зарядки достигается равное напряжение на банках. При использовании батарей в условиях высоких токов разряда, при наличии неразложившегося ингибитора, ячейки могут быть повреждены, что выражается вспуханием ячеек, потере ёмкости и снижении срока службы.
rcsearch.ru/wiki/LiPo-�����������
Александр.Для начала сделайте 4цикла разряда-заряда 0,1 от ёмкости АКБ, в вашем случае 400mah.АКБ вздуваются из-за неправильного первого цикла заряда.В АКБ при изготовлении добовляют “консервант” не помню как называется,добовляется он для более длительного срока хранения перед продажей.При заряде он вступает в хим.реакцию,не рекомендуется давать полную нагрузку на АКБ не сделав 3-4цикла 0.1mah от ёмкости после этого он растворяется ненанося ущерб батареи.
www.*************/ru/blogs/view_entry/38/#position=78185
Первые 2-4 разряда лучше делать током 3-5C. Это связано с тем, что при производстве LiIon- и LiPo-аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения без ущерба для аккумулятора. Эта добавка разлагается при первых нескольких циклах заряд-разряд.
rconline.ru/modules/mediawiki/index.php/LiPo
При заряде новых батарей рекомендуется первые несколько циклов зарядки не заряжать их быстро. Имеется в виду, заряжать не быстрее “1C” (я расскажу о градации заряда в подробностях в этой статье, но дальше). Относительно разряда аккумулятора действует то же самое правило. Нельзя первые несколько циклов разрядки перенагружать батарею. Но кто-то говорит, что это правило не так значимо. Хотя, это определенно не навредит. Желательно летать плавно и разряжать батарею только до 50% при нескольких первых ее использованиях. Считается, что это помогает правильным образом распределить все вещества внутри батареи, что продливает ее жизнь. После этих “начальных” циклов можно заметить даже небольшой прирост в производительности батареи и с этого момента можно использовать ее в нормальном режиме.
freedrones.ru/full-manual-for-lipo-batteries/
и можно еще найти с десяток ссылок,может это все и фигня, но если это пишут,значит может в этоми есть какой то смысл?😎
но если это пишут,значит может в этоми есть какой то смысл?
нет.
И кстати- чем больше батареек в паке последовательно, тем такой шанс выше.
я тоже про это писал, чем и хороши пищалки, они каждую банку контролируют, а регуль только общее напряжение с батареи
Для любителей всёж лучше отсечку из расчёта на 3.2-3.3В.
у меня отсечка везде на 3.2в, один комплект 2 шт, ZIPPY 5000mah, 4S, 45С,три года служит,и притом в экстремальных условиях, все бы такие батареи были!
остальные все перемерли, где банка умерла, где обрыв перемычек был,где распухли,зимой перебрал, пойдет для проб разных,а вот новые пришли,теперь живу, сейчас главный гемор , не кто не отправляет батареи, еле нашел где купить, а вот хотел пару для борта ферум полимеры взять 1100мач 2S, вообще пока не нашел, на кинге они всего по 4$ , но не отправляют, на ебее нашел предложение, но там он 25$ за штуку выходит 😍
Ну если оключить отсечку-можно и результат гонки отключить заодно и батарею на помойку выкинуть сразу
ну теперь то понял про финальный замер напряжения, а так, если для результата ,и верха тумбочки, батарейка это мелочь, помню когда кордовыми занимался, пофигу было железо, главное было победа!
Вопрос был касательно соревнований-для хобби конечно надо выше ставить-зачем за зря батареи убивать.
да в принципе 3.2в нормально, у хобби есть преимущество в том . что дунули пару раз туда-сюда и постоять можно, и остыть , отдохнуть батарейкам, у вас все сложнее ,6 минут почти полный газ, там батаркам достается!
нет.
ну и ладно! хоть с этим разобрались 😃
вот хотел пару для борта ферум полимеры взять 1100мач 2S, вообще пока не нашел
Думаю можно и в России поискать.
Ради пары банок и пары сотен рублей в плюсе - яб не заморачивался.
radetali.ru/…/akkumulyator-18650-robiton-lifepo4-l…
При использовании батарей в условиях высоких токов разряда, при наличии неразложившегося ингибитора, ячейки могут быть повреждены, что выражается вспуханием ячеек, потере ёмкости и снижении срока службы.
Чёт ни разу не видел новый аккумулятор, вспухший после первой гонки. А вот после 10й может и вспухнуть. 😃
Ну это конечно если их целенаправленно не убивать непомерными токами без охлаждения.
а так, если для результата ,и верха тумбочки, батарейка это мелочь,
Не совсем так-цель номер один-попадание в финал,цель номер два-призовое место-финал лотерея-как повезёт,третья цель-выполнение норматива.При всём при этом оставаться в жёстких технических рамках касательно энергоносителя.Для чего это пишу-разогнать лодку не проблема-вот сохранить эту скорость в куче таких же ненормальных-от старта до финиша-вот задача.Нужно сопрячь режим энергоэкономии и максимальной средней скорости круга.
Ради пары банок и пары сотен рублей в плюсе - яб не заморачивался.
я, Игорь хотел вот такие hobbyking.com/…/__14466__Zippy_Flightmax_1100mAh_6… ,у меня место под них,клеммники уже стандартные,а так можно и металлгидриды в бокс зарядить, так что сильно не загоняюсь 😃 я только про доставку батарей по почте
НО ТУТ www.ebay.com/itm/…/331710800773 ТОЛЬКО ТАК 😵
А круглых 18650 и у китайцев хватает.и доставка есть
При всём при этом оставаться в жёстких технических рамках
помню, помню,B-)как скатал почти 200 км,в B-1, при нормативе мастера спорта 190км, но с шумом 91дб(ограничение было 90дб) , попытка ноль!😵😃
Чёт ни разу не видел новый аккумулятор, вспухший после первой гонки. А вот после 10й может и вспухнуть.
Серег, это не мои утверждения,все что написано, ссылки были ниже,я все это вывалил ,только для того ,что бы до конца выяснить истину!
похоже уже определились с батареями
По поводу круглых кстати, рекомендую брать настоящие Panasonic NCR18650B, это лучшее что есть, использую такие на работе. Их параметры полностью соответствуют их даташиту.
У китайских очень часто ёмкость на этикетке в несколько раз не соответствует реальной.
Хочется узнать мнение по поводу написанного ниже:
- LiPo-батареи имеют оптимальную температуру разряда около 43°C, при которой обеспечивается наиболее высокое напряжение под нагрузкой. Также LiPo-аккумуляторы с началом разряда при температуре 43°C меньше нагреваются во время разряда и заканчивают разряд при более низкой температуре, чем батарея с началом разряда при температуре 21°C. Это обусловлено внутренним сопротивлением: оно уменьшается по мере увеличения температуры аккумулятора до 43…45°C, а при более высокой температуре сопротивление снова начинает увеличиваться.
Нагрев батарей до или близко к их оптимальной температуре 43°C при разряде также обеспечивает выигрыш в длительности службы (сколько раз они могут быть заряжены и разряжены перед началом деградации характеристик).
А так же по поводу применения http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__33990__Turnigy_Programmable_Lipo_Battery_Warmer_Bag_12v_DC_.html
Стоит эту сумку покупать?
Стоит. Эффект заметный, особенно в относительно холодную погоду.
Нагрев батарей до или близко к их оптимальной температуре 43°C
Ну барин ты задачки ставишь… 😃
Кто в курсе? Был магазин навикс, по старому адресу не могу его найти и не гуглится, можно в личку ссылку. Или может подскажете где есть аналогичная (недорогая 😃) продукция? Покупал у него дейдвуд, пластиковые винты 27,30 диаметр.
Еще вопрос, турфин (правильно назвал? клыки по бокам) видел два варианта установки (на моно), 90* к водной поверхности или 90* к V-образному дну лодки? Какая глубина должна быть погружения в воду? Руль у меня уходит ниже оси вала (полупогружной) на 3,5 см.
Гуглится в три клика: navixhobby.ru 😃
Я думаю лучше ему позвонить.
Всем доброго времени суток!
Изготовил образец муфты из Д16T под вал 4,76 мм.
Длина 35 мм = 15 мм на вал двигателя и 20 мм на гибкий вал. Диаметр 16 мм.
Отверстия 5 и 4,8 мм, соответственно. Вал движка на двух гужонах М4, гибкий вал держат четыре винта М3 из нержи.
Из доработок вижу пока необходимость просверлить отверстие диаметром 3 мм, проходящее через внутренний край разреза муфты.
Вес 18 грамм. Фото на фоне цанги под вал 4 мм.
Что скажете по конструкции?
На Самом деле всё здорово!, если нет дополнительной вибрации на моторе с этой муфтой (без вала)
Может у меня какая фобия, но головки болтиков снаружи, пусть и симметрично- меня всегда смущали.😃