Курс молодого бойца.
Не могу справиться с аэрацией винта, корпус глубокое V, что я только не делал, и балласт, и разная размерность винтов, и и разный шаг и количество лопастей… так или иначе аэрация присутствует, сильно влияя на управляемость и крен на скорости. Проблема появляется примерно с 3т.об и скорости 1.м/с… Как ходят модели с погружными винтами типа FSR-V на оборотах и скоростях на порядок больше???
На очереди переделка кронштейна дейдвуда, возможно проблема именно в текущем варианте. Зазор между винтом и днищем не менее 10мм… Что делать?
А это в повороте происходит?
Нет на прямой, в повороте все усиливается, но и повернуть не просто, т.к. руль в ‘газировке’ работает…
Попробую сейчас видео поискать “типичное”
Вот, на 5 секунде появляется “хвост газированный” на смешной скорости, и не пропадает пока скорость не сбросить
Повороты выполняются с полностью вывернутым (на 30 град) рулём… Радиус сами видите
Но если разогнаться, сбросить газ (избавиться от аэрации) то по инерции тот же угол отклонения руля вызывает поворот гораздо меньшего радиуса. Руль то уже в ламинарном потоке
Нет на прямой
Ну для начала 2 пункта-
- Сделайте весь дейдвуд- упорную втулку- ступицу винта одинакового диаметра.
- Откажитесь от любимых вами V образных кронштейнов.
Запаяйте треугольничек из железки под дейдвуд и вклейте.
Стоит попробовать на других винтах.
На выходных поставил новый регуль, настроил! На двух банках идет отлично! Спасибо Сухих Михаилу за помощь!!!
Вопрос Игорю Матвееву, ранее Вы писали, что около 10 раз переклеивали дейдвуд в ФСР, добиваясь его правильного положения. А можете описать процедуру оценки правильного положения, т.е. вклеили, модель ведет себя так, а надо по другому, т.е. чего и как, надо добиться подбирая положение дейдвуда? Спасибо!
что около 10 раз переклеивали дейдвуд
4 раза при отладке нового корпуса- читай макета.
чего и как, надо добиться
К сожалению я не смогу ответить на этот вопрос,
потому как он потребует написания нескольких страниц текста.
А мне лень.
потребует написания
А ты надиктуй на камеру и здесь выложи 😁
А можете описать процедуру оценки правильного положения
в двух словах
К сожалению я не смогу ответить на этот вопрос,
потому как он потребует написания нескольких страниц текста.
А мне лень.
Ай, Дядя Игорь, отмазался!!!
Существует масса вопросов.
Иногда простых, иногда более сложных.Чтот иногда у них и не получается, чтот идёт не так.
Задавайте вопросы в этой теме!
К сожалению я не смогу ответить на этот вопрос,
потому как он потребует написания нескольких страниц текста.
А мне лень.
😕 Может ссылочкой какой поделитесь, в какую сторону копать хотябы
Размеры вклеек известны-от них копайте-самый простой способ чтобы разговор был предметным-видео хода лодки и фото вклеек с линейкой.
А ты надиктуй на камеру и здесь выложи
Дядя Игорь, отмазался!
Вы часом не пианеры… случайно ?
Или Мекка судомодельного спорта сама рассказать не может?
Один МСМК, а другой МС задают вопросы… хи - помогите сами человеку.
Ах, да, у вас валы таки кривые.
sorry …😃 (отмазка)
посмотрев видио, мало конечно, могу высказать такое мнение, как мне кажется для этого корпуса широко стоят валы и я бы их немного укоротил, про втулки Дядя Игорь правильно сказал.
А кривые валы то же хорошо!!!
Андрюха, тут уже тема про другое.
С теми всё понятно.
Пианер 55и лет задаёт вопрос…( и собственно ему это нафиг не надо, тк теоретик)
Токсик его хорошо знает, пусть и ответит.
Мне лень.
Привет всем!
Токсик его хорошо знает, пусть и ответит.
Ну вот… Чуть что — так сразу Косой!..(Джентельмены удачи)
Всем пока, пока, пока.
Пианер 55и лет задаёт вопрос…( и собственно ему это нафиг не надо, тк теоретик)
Мне казалось, тема для пионеров, и вопрос как раз нужный для пионеров (для тех, кто не знает), как правильно вклеить дейдвуд? Видимо я один не знаю (чего то, не понимаю, но хочу знать) Неужели, никому не интересно и не надо?. Зачем было создавать эту тему? Так покрасоваться или поделиться знанием?
Мне лень
Хотелось бы услышать, что знает Токсик? Может он знает, как правильно вклеивать дейдвуд? так пусть напишет. Или только “косой”!
Привет всем!
BelMik Миша, ну да “косой” и дейдвуды косо клеятся.
Может быть проще встретиться и порешать этот вопрос о правильной вклейке дейдвуда.
А то если расписывать всё , то может получиться по объёму в роман Л.Н.Толстого “Война и мир”
Мне лень.
А мне как Игорю аналогично. Руки устают по клавишам стучать, на работе целый день, а ещё дома.
Так , что времени на охоту не остаётся.(“Особенности национальной охоты”)
Всем пока, пока, пока.
то может получиться по объёму в роман Л.Н.Толстого “Война и мир”
Ну конечно же сложно написать, вклеил дейдвуд, по стандартным параметрам, точка выхода, расположена, *** мм от транца, угол ***? получилось, модель, “не бежит или не устойчива”, поэтому изменил, точку вклейки ± от предыдущего, угол изменил, на -+ градусов, получил “не бежит или не устойчива”, поэтому изменил, на ± и т.п. всего 4 раза, это же целый роман Л.Н. Толстого, это просто отмазка. Собственно и не конкретные мм и градусы интересны, а интересно направление поиска нужных параметров. Но видимо все об этом и так знают. По наивности, думал, что это интересно не только мне!
Или скрыть, свое не знание, или не желание делиться информацией. (таким ценным практическим опытом), да собственно Ваши ответы предсказуемы.
Я конечно в этом деле полный ламер, однако поделюсь некоторым практическим опытом.
Расстояния от транца в ECO Expert в целом у большинства находятся в диапазонах 30-70/130-160/320-360, соответственно положение руля/ положение втулки винта/ положение моторамы.
Положение винта особенно критично на прямом валу. При расстоянии 130мм как мне кажется, выше шанс получить прижатую или"дильфинирующую" модель, при расстоянии 160мм модель будет сильнее отрываться, но возможно будет нехватать устойчивости из-за чрезмерной подъёмной силы и слишком сильно задирающегося носа. Это положение винта надо оптимальным образом увязать с положением центра тяжести, с ним всё вроде бы понятней, сдвигаем в нос - добавляем устойчивости, сдвигаем в корму - немного отжимаем модель. У последних моих моделей это расстояние равно 150мм, однако вал гибкий.
Находил видео своей модели 2009 года, там было явно слишком малое расстояние от винта до транца, и модель отрываясь подлетала, теряла устойчивость и падала, думаю ей бы помогло смещение винта в нос, а я тогда куда только не смещал центр тяжести, но так и не добился желаемого эффекта.
Со смещением моторамы ещё интересней, как мне показалось, смещение в нос даёт больше стабильности, смещение в корму делает модель более вёрткой, это в целом объяснимо, например гантелю в воздухе крутить значительно тяжелее, чем металлический шар той же массы, тут примерно такой же эффект. Я остановился на расстоянии 350мм, если мотор имеет массу до 180г, и 340мм, если мотор имеет массу 220г.
Положение руля, вот тут конечно вопрос, не занимался особо исследованиями. На последнем типе моего корпуса оно равно 65мм, и обусловлено конструктивными особенностями крепежа сервомашинок управления плитами и рулём.
Вообще, на прямой заставить модель хорошо ехать не так уж и сложно, гораздо сложнее заставить её хорошо поворачивать.