Курс молодого бойца.
Андрюха, тут уже тема про другое.
С теми всё понятно.
Пианер 55и лет задаёт вопрос…( и собственно ему это нафиг не надо, тк теоретик)
Токсик его хорошо знает, пусть и ответит.
Мне лень.
Привет всем!
Токсик его хорошо знает, пусть и ответит.
Ну вот… Чуть что — так сразу Косой!..(Джентельмены удачи)
Всем пока, пока, пока.
Пианер 55и лет задаёт вопрос…( и собственно ему это нафиг не надо, тк теоретик)
Мне казалось, тема для пионеров, и вопрос как раз нужный для пионеров (для тех, кто не знает), как правильно вклеить дейдвуд? Видимо я один не знаю (чего то, не понимаю, но хочу знать) Неужели, никому не интересно и не надо?. Зачем было создавать эту тему? Так покрасоваться или поделиться знанием?
Мне лень
Хотелось бы услышать, что знает Токсик? Может он знает, как правильно вклеивать дейдвуд? так пусть напишет. Или только “косой”!
Привет всем!
BelMik Миша, ну да “косой” и дейдвуды косо клеятся.
Может быть проще встретиться и порешать этот вопрос о правильной вклейке дейдвуда.
А то если расписывать всё , то может получиться по объёму в роман Л.Н.Толстого “Война и мир”
Мне лень.
А мне как Игорю аналогично. Руки устают по клавишам стучать, на работе целый день, а ещё дома.
Так , что времени на охоту не остаётся.(“Особенности национальной охоты”)
Всем пока, пока, пока.
то может получиться по объёму в роман Л.Н.Толстого “Война и мир”
Ну конечно же сложно написать, вклеил дейдвуд, по стандартным параметрам, точка выхода, расположена, *** мм от транца, угол ***? получилось, модель, “не бежит или не устойчива”, поэтому изменил, точку вклейки ± от предыдущего, угол изменил, на -+ градусов, получил “не бежит или не устойчива”, поэтому изменил, на ± и т.п. всего 4 раза, это же целый роман Л.Н. Толстого, это просто отмазка. Собственно и не конкретные мм и градусы интересны, а интересно направление поиска нужных параметров. Но видимо все об этом и так знают. По наивности, думал, что это интересно не только мне!
Или скрыть, свое не знание, или не желание делиться информацией. (таким ценным практическим опытом), да собственно Ваши ответы предсказуемы.
Я конечно в этом деле полный ламер, однако поделюсь некоторым практическим опытом.
Расстояния от транца в ECO Expert в целом у большинства находятся в диапазонах 30-70/130-160/320-360, соответственно положение руля/ положение втулки винта/ положение моторамы.
Положение винта особенно критично на прямом валу. При расстоянии 130мм как мне кажется, выше шанс получить прижатую или"дильфинирующую" модель, при расстоянии 160мм модель будет сильнее отрываться, но возможно будет нехватать устойчивости из-за чрезмерной подъёмной силы и слишком сильно задирающегося носа. Это положение винта надо оптимальным образом увязать с положением центра тяжести, с ним всё вроде бы понятней, сдвигаем в нос - добавляем устойчивости, сдвигаем в корму - немного отжимаем модель. У последних моих моделей это расстояние равно 150мм, однако вал гибкий.
Находил видео своей модели 2009 года, там было явно слишком малое расстояние от винта до транца, и модель отрываясь подлетала, теряла устойчивость и падала, думаю ей бы помогло смещение винта в нос, а я тогда куда только не смещал центр тяжести, но так и не добился желаемого эффекта.
Со смещением моторамы ещё интересней, как мне показалось, смещение в нос даёт больше стабильности, смещение в корму делает модель более вёрткой, это в целом объяснимо, например гантелю в воздухе крутить значительно тяжелее, чем металлический шар той же массы, тут примерно такой же эффект. Я остановился на расстоянии 350мм, если мотор имеет массу до 180г, и 340мм, если мотор имеет массу 220г.
Положение руля, вот тут конечно вопрос, не занимался особо исследованиями. На последнем типе моего корпуса оно равно 65мм, и обусловлено конструктивными особенностями крепежа сервомашинок управления плитами и рулём.
Вообще, на прямой заставить модель хорошо ехать не так уж и сложно, гораздо сложнее заставить её хорошо поворачивать.
Или скрыть, свое не знание, или не желание делиться информацией.
Тут дело носит совсем другой характер-и “градусы” тоже не у всех одинаковые,особенно когда их добавлено ещё 40.Всё достигается только практическим опытом-не секрет -не существует одинаковых лодок как факт даже из одной матрицы.Кидайте видео и фото компоновки-подскажут не отмажутся.
Раз пошла такая пьянка - реж последний огурец; было как то и у меня такое время с дурными мыслями под каким углом ставить дейдвуд, решение было быстро найдено и поставлен регулируемый, такой стоял и наверное еще существует на модели у Сергея Олянина ну и у меня конечно то же, находиться оптимальный угол и потом он фиксируется. Ну а если надо еще раз его по регулировать то нет проблем.
Про руль, всегда ставим его на расстоянии от транца 10% длинны корпуса.
Про руль, всегда ставим его на расстоянии от транца 10% длинны корпуса.
Это вы имеете ввиду вынос руля, если считать по передней кромке или смещение вправо от центра?
Про руль, всегда ставим его на расстоянии от транца 10% длинны корпуса.
Тоесть если корпус 138см. то руль надо вынести от транца на расстояние почти 14см? не многовато ?
под каким углом ставить дейдвуд, …, находиться оптимальный угол и потом он фиксируется… Про руль, всегда ставим его на расстоянии от транца 10% длинны корпуса.
если корпус 138см. то руль надо вынести от транца на расстояние почти 14см
Вы точно разговариваете об одном типе моделей???
Тоесть если корпус 138см. то руль надо вынести от транца на расстояние почти 14см? не многовато ?
Такое может быть. Вынос винта делают около 10% длины смачиваемой поверхности. Есть теория, передняя кромка руля должна совпадать с драйвдогом. Вот и получается 14см.
Дмитрий, а можешь уточнить про какой класс идёт речь? Такое впечатление, что про моно.
Всем привет, я писал про класс “V” так как разговор шел про ECO, я сам занимаюсь f1v. точнее сказать сын гоняет, вот теперь наверное более понятно в какую сторону от транца ставиться руль 😃))))))
Такое впечатление, что про моно.
Вы правы, про вынос винта на 10% это про моно.
Но правило про руль вроде как универсальное.
Хотя я слышал и другой вариант - передняя кромка руля по задней кромке винта.
Увы, каких-то экспериментов типа один и тот же руль с разным выносом мне не попадалось.
теперь наверное более понятно в какую сторону от транца ставиться руль 😃))))))
Влево его не ставят никогда 😃 На спортивных всегда справа т.к. спортивных двухмоторок не бывает. На хобби бывает и два и один по центру.
Влево его не ставят никогда На спортивных всегда справа
у лодок с полупогружным винтом руль потому справа , а это моно 1 и 2,O-классы, потому, что они ходят по часовой стрелке,если изменят правила и сделают как FSR против,рули переедут на левую сторону:)
Увы, каких-то экспериментов типа один и тот же руль с разным выносом мне не попадалось
я делал,руль стоял ближе к транцу, конец его был перед драйвдогом,жопу в поворотах сносило,и жопой хлопал, поставил проставку(удлинил на 2-2.5 см) все стало почти нормально, а когда заменил руль на еще подлинней и чуть шире, стало рулиться как надо!
у лодок с полупогружным винтом руль потому справа , а это моно 1 и 2,O-классы, потому, что они ходят по часовой стрелке,если изменят правила и сделают как FSR против,рули переедут на левую сторону:)
У гидры руль тоже справа 😃 Ну и смена направления поворота повлечет смену винта тоже.
я делал,руль стоял ближе к транцу, конец его был перед драйвдогом,жопу в поворотах сносило,и жопой хлопал, поставил проставку(удлинил на 2-2.5 см) все стало почти нормально, а когда заменил руль на еще подлинней и чуть шире, стало рулиться как надо!
Руль стал передней кромкой на середину винта? А не пробовали поставить руль за винтом, по центру. Было бы интересно сравнить как изменится поведение лодки.
Всем привет, я писал про класс “V” так как разговор шел про ECO, я сам занимаюсь f1v. точнее сказать сын гоняет, вот теперь наверное более понятно в какую сторону от транца ставиться руль 😃))))))
ну теперь боле подробно: двигается руль в перед по оси корпуса. я писал не про моно .
У гидры руль тоже справа
а это, что, не класс по овалу по часовой?😃
О класс имелось ввиду овал
А не пробовали поставить руль за винтом, по центру. Было бы интересно сравнить как изменится поведение лодки.
а зачем,если едет как мне надо?, а для этого надо руль удлинять или стингер укорачивать
А не пробовали поставить руль за винтом, по центру.
однозначно не лучший выбор , давно известно
У гидры руль тоже справа Ну и смена направления поворота повлечет смену винта тоже.
Ну на самом деле это уже отдельная тема для обсуждения.
Пока на всех одновальных мотоустановках применяются винты правого вращения (процентов 90)
Это касается как больших (М 1:1) , так и моделей.
Если посмотреть на прочие кольцевые гонки , то что -
лёгкая атлетика, коньки, велоспорт(трек), спидвей, формула1 H2O, Индикар, Мотокросс, итд…
Везде движение против часовой стрелки… и только класс ОФФШОР едет в другую сторону.
Так наверно исторически сложилось 😃 там где левостороннее движение.
Ну а на модели это само перенеслось… с прототипов.
Привет всем!
У гидры руль тоже справа Ну и смена направления поворота повлечет смену винта тоже.
Ну вот я глупый больше семи лет назад сделал не дождавшись сегодняшнего комментария.
Всем пока, пока, пока.
Ну вот я глупый больше семи лет назад сделал не дождавшись сегодняшнего комментария.
Умный вы или глупый определяйтесь сами, мне как-то всеравно. Что сделали вы и как делает большинство - разные вещи. Если вы начнете дырки в днищах лодки делать, то лично для меня это аргументом не будет.
Вот знаменитый Крабс: hydromarine.de/product_info.php?products_id=678
Также можем посмотреть готовые струты для гидропланов, там руль тоже идет справа (сюрприз!).
Опять же, готовые рули делают или на центр или двойные или правые. Левых заводских рулей я не встречал.
Вот знаменитый Крабс: hydromarine.de/product_info.php?products_id=678
Также можем посмотреть готовые струты для гидропланов, там руль тоже идет справа (сюрприз!).
Опять же, готовые рули делают или на центр или двойные или правые. Левых заводских рулей я не встречал.
а что, если у кого так, как мы видим ,почему надо повторять все один в один?кто не хочет думать, пусть и занимается примитивным плагиатом, кстати для гидры как я думаю, малое значение имеет расположение винта и руля так как благодаря широким поплавкам момент от винта сильно ослаблен , а транец очень узкий в несколько см, так что получается практически точечное расположение приложения тяги винта и управления рулем,по сравнению с шириной опоры на воде, а вот в в глубоком V, разность в управляемости, при повороте влево или вправо ощутимо разная ,из за разного заглубления руля в поворотах !этим фактором и обязано расположение руля справа в классах О
Привет всем!
Умный вы или глупый определяйтесь сами, мне как-то всеравно. Что сделали вы и как делает большинство - разные вещи.
Я уже определился. Но только не мешало бы автору этого парохода сообщить что он тоже не правильно сделал. И не за чем ему было
становится чемпионом Мира на нём. Я по не знанию и купил его корки.
Висит у меня на стене готовый и езженый Крабс, он тоже не показатель. За большинство тоже говорить и решать не нужно.
Струты и рули не покупаюна фига мне нужны эти сюрпризы.
Всем пока, пока, пока.