Курс молодого бойца.
Из подходящего от автомоделей для лодки у меня есть 4 аккума. 2 по 2S 5000mAh 50С и 2 по 4S 5000mAh 35С и 40С. Если это важно, то все аккумы в хардкейсах.
Выбирать лодку по аккумам не лучший вариант. Тем более тут стоит регуль на 6S так что 4S+4S вы не сможете сделать, а было бы неплохо.
Плюс аппаратура Airtronics M12 на всякий случай с одним свободным приемником.
Пойдет.
Сейчас мой выбор пал на Traxxas DCB M41 Widebody 40" Catamaran High Performance Race Boat. Скажу честно - выбрал именно её из-за потрясающего внешнего вида. Смотрел другие - не цепляло. Учиться управлять лодкой я собираюсь пока на 2 по 2S, и в дальнейшем перейти на 2 по 3S если этот катамаран - хороший выбор. Покупать бюджетные модели я не хочу. Хочу купить сразу хорошую лодку и если надо будет, то лучше её буду улучшать, чем каждый раз покупать новую лодку.
Катамаран для начинающего не лучшая лодка, он очень легко взлетает. Моно в этом плане гораздо проще.
- Нужна-ли система TSM на лодке и насколько она полезна для начинающего?
Ни разу не слышал про удачное применение гироскопа/акселерометра на лодке. И слабо себе представляю как это может работать впринципе.
Конкретно у катамаран есть две основные проблемы - он взлетает и дальше уже как повезет и он переворачивается вокруг продольной оси, как винтом и рулем это можно
скомпенсировать если “процесс пошел” я не представляю. С переворотом надо бороться расходами и плюс ручку резко не дергать. Взлеты это центровка плюс винт плюс наклон струта.
- Если система TSM полезна, то возможно-ли её заменить на гироскоп от автомобиля, чтобы использовать свою аппаратуру? Привык к своей аппе.
А что вы от гироскопа хотите?
Выбирать лодку по аккумам не лучший вариант. Тем более тут стоит регуль на 6S так что 4S+4S вы не сможете сделать, а было бы неплохо.
Возможность приобрести 2 по 3S не проблема. Главное я бы хотел уточнить, сколько нужно С для лодки.
Пойдет.
Приятно слышать, что выбрал нормальную аппу. ))))
Ни разу не слышал про удачное применение гироскопа/акселерометра на лодке. И слабо себе представляю как это может работать впринципе. Конкретно у катамаран есть две основные проблемы - он взлетает и дальше уже как повезет и он переворачивается вокруг продольной оси, как винтом и рулем это можно скомпенсировать если “процесс пошел” я не представляю. С переворотом надо бороться расходами и плюс ручку резко не дергать. Взлеты это центровка плюс винт плюс наклон струта.
А что вы от гироскопа хотите?
Так вот в том то и дело, что сам думал, как гироскоп поможет на воде. Ведь вода - это не асфальт или грунт. Тут как вы правильно подметили, если лодку понесло, то уже ничего её не спасет от кульбита. Вот и решил поинтересоваться, целесообразно-ли сохранять гиро, при замене аппы?
Катамаран для начинающего не лучшая лодка, он очень легко взлетает. Моно в этом плане гораздо проще.
Жаль конечно, что катамаран так себя ведет. А если расходы газа убрать для начала, тоже не спасет от переворотов? Просто вода на том озере довольно спокойная. Но если все равно не желательно для начала, то какую моно вы можете посоветовать? У меня был вариант рассмотреть Kyosho EP Jetstream 888 VE с “затопляемой камерой” для переворота лодки обратно на брюхо. Конечно не та внешность, но готов её рассмотреть, если она того стоит. Хоть и стоит на 50 баксов дороже Траксаса.
Возможность приобрести 2 по 3S не проблема. Главное я бы хотел уточнить, сколько нужно С для лодки.
А это от нагрузки зависит. Ток может быть до 100А а может быть и до 200А. Вместо 447 винта взять 648 и ток будет вдвое. Хотя вроде как разница в винтах не такая и большая.
Приятно слышать, что выбрал нормальную аппу. ))))
Я вам секрет открою - лодку можно рулить почти на любой. Конечно, отзывчивость и радиус роль играют, но даже стоковая пойдет.
Так вот в том то и дело, что сам думал, как гироскоп поможет на воде.
Ничем. Работающих вариантов я не видел. Про эксперименты да, слышал.
Тут как вы правильно подметили, если лодку понесло, то уже ничего её не спасет от кульбита. Вот и решил поинтересоваться, целесообразно-ли сохранять гиро, при замене аппы?
На лодке вам нужны расходы и тримера. Все остальное не используется.
Жаль конечно, что катамаран так себя ведет. А если расходы газа убрать для начала, тоже не спасет от переворотов?
Расходы по рулю убирать надо и ручку не рвать, перед поворотом сбрасывать скорость. Я не сказал что там полный алес. Вертолет, вот это алес. С катом просто надо аккуратно.
Просто вода на том озере довольно спокойная. Но если все равно не желательно для начала, то какую моно вы можете посоветовать?
Нравится - берите кат. Только сразу надувную лодку прикупите. Немного полетаете и если не угробите кат, научитесь.
У меня был вариант рассмотреть Kyosho EP Jetstream 888 VE с “затопляемой камерой” для переворота лодки обратно на брюхо. Конечно не та внешность, но готов её рассмотреть, если она того стоит. Хоть и стоит на 50 баксов дороже Траксаса.
Из моно самое популярное это Спартан от того же Траксаса. Но лично я бы не брал готовое. Сколько я их видел, сделано оно весьма так себе. Другой вопрос, что за 500 баксов готовую лодку не сделать.
Жаль конечно, что катамаран так себя ведет.
да нормально он себя ведет и рулиться тоже нормально, просто корпуса глубокое V намного эффектнее и ходят и рулятся,хотя и скорость поменьше но все поэффектнее
Я не знаю, гонял тут недавно в первый раз катамаран Мистик, удовольствие запредельное, рулится обалденно, идет красиво и легко, с места выстреливает как из пушки, в поворотах как вкопанный. Короче катамараны - рулят!
Я не знаю, гонял тут недавно в первый раз катамаран Мистик, удовольствие запредельное, рулится обалденно, идет красиво и легко, с места выстреливает как из пушки, в поворотах как вкопанный.
Это зависит. Скажем, мой Женезис если не снизить скорость и достаточно сильно переложить руль, переворачивается. Проверял несколько раз. Плавно да, можно поворачивать но радиус поворота получается больше озера %) То же и со взлетом, смотря как наклонен струт и где находится ЦТ. Если сравнить с моно - разница огромна.
И еще одно, ваш Мистик двухмоторный, руль по центру, давайте не сравнивать с одномоторным вариантом с рулем в потоке винта. Оно и стартует и рулится очень по разному.
Короче катамараны - рулят!
Рулит все 😃
И еще одно, ваш Мистик двухмоторный, руль по центру, давайте не сравнивать с одномоторным вариантом с рулем в потоке винта. Оно и стартует и рулится очень по разному.😃
это да, согласен двухмоторный и тяговооруженность скорее всего больше. Скорее всего катамараны должны быть двухмоторными. Если на Женезис два мотора поставить, там тоже все гуд будет, Женезис Михаила (Puper) тому подтверждение, он у него ходит будь здоров и не слышал чтобы часто переворачивался. Единственное это тенденция к взлету, по прямой при разгоне прям наровит влететь!
это да, согласен двухмоторный и тяговооруженность скорее всего больше. Скорее всего катамараны должны быть двухмоторными. Если на Женезис два мотора поставить, там тоже все гуд будет, Женезис Михаила (Puper) тому подтверждение, он у него ходит будь здоров и не слышал чтобы часто переворачивался.
Ну да, моторов должно быть два. Но мы же говорим не о том как должно быть а о конкретной модели. И там - один мотор.
Как владелец Женезиса с одним мотором и рулем в потоке винта я прекрасно знаю как оно стартует и рулится.
Есть двухмоторный RTR катамаран, это TFL Zonda но там и цена совсем другая.
Единственное это тенденция к взлету, по прямой при разгоне прям наровит влететь!
А тут уж увы, надо настраивать модель. На то и туннель чтобы трение уменьшить.
Коллеги, может и мне поможете? Есть катер, давно не пользовался, в результате штатный МДС-10КРУ пришел в негодность. Можно ли заменить ДВС на электрический двигун и какой присоветуете? Или не париться и купить какой нить ASP 61AR 4-тактный для неспешных покатушек? Длинна лодки 980мм, ширина - 280мм. Заранее признателен за помощь.
С уважением
Сергей
З.Ы. Я немного отстал от жизни, раньше была аппаратура Spectrum DX7 для полетушек-покатушек-поплавушек, но была продана вместе с бензиновой лодкой. Что недорогого можно приобрести на рынке из наиболее надежного метров на 200–300 по воде?
yadi.sk/i/G8tDQLgzttnA7
yadi.sk/i/cKDp4GvXttn8K
yadi.sk/i/exXZPvtEttmuy
yadi.sk/i/4jdcqRtpttmzn
в результате штатный МДС-10КРУ
Яб прислал его новый, в коробке, но лет 5-7 назад подарил пионерам…
На ебэе я видел в казахстане новые тушки этих ДВС по 3800р, просто думал может на электрички пересесть. Как вспомню заплывы за вставшим катером посреди волги…))) С бензинкой такого не было, но и новую я по кризисным причинам уже не куплю.
раньше была аппаратура Spectrum DX7 для полетушек-покатушек-поплавушек, но была продана вместе с бензиновой лодкой. Что недорогого можно приобрести на рынке
Вам колесо, или палочки?
Ой не успел…
сообщение раздвоилось.
Чтоб на электричестве это распихать нужен моторчик по пику мощности 2-3 квт, и батарейка от 4 Сы.
более 6000мач.
Да я понимаю, просто смотрю на киловаты - а там один мотор написано 3кВт, а вал диаметром всего три мм. А другой мотор 780Вт, а диаметр вала 8мм. То есть я просто не могу подобрать мотор. Чайник я. Но спасибо, что откликнулись. Наверное нужно идти в магазин и напрячь менеджера, пусть подбирает - им за это платят
Наверное нужно идти в магазин и напрячь менеджера, пусть подбирает - им за это платят
Не. , лучше здесь… подождите пару дней- ответ обязательно будет.
Просто я немного другим занимаюсь и потому не знаю.😃
Единственно что-электричество ни разу не дешевле.
А дело не в цене, дело в надежности. Запасного аэроглиссера пока нет, чтобы заглохшее метанольное чадо буксировать к месту старта))). Подожду, лодка 10 лет в кладовке лежала, хех! Давненько я не летал, не гонял на машинках и не ходил на судомоделях. Но сейчас дети подросли, а я наоборот, видимо, превращаюсь в дитя)))))))))))))))))))))))))))). Спасибо Вам за отклик, Игорь!
Из недорогого и надежного я бы поставил Леопард 4074 серии с кв. 1400-1600. Под батареи 4-5С. Из регуляторов или Сикинг или Флайр 180 А (с запасом хватит). По поводу погружного винта () сказать ни чего не могу. Будет надежная конструкция.
Благодарю! Винт есть, я просто не смог ДВС от дейдвуда пока отделить, вот и открутил винт, чтоб вытащить вал для демонтажа. Лодка по весу тяжеловата, но думаю двигун по Вашей рекомендации справится! Сейчас поищу подсказанные Вами комплектующие. Вы не сталкивались с индиктором напряжения батареи в виде светодиода, который мигает по разному в зависимости от напряжения батареи? Лет 10 назад я такие пользовал и на пилотажке и на лодке. Сейчас наверное таких не выпускают… Аппаратуру для воды можно любую, как я понял, просто на роликах чаще низкочастотные в основном у людей в руках.
Такой индикатор продаётся почти везде. Например в Той хобби
По поводу погружного винта () сказать ни чего не могу.
Саша, да там лодка-то со штрутом! (на фото)
Это скорее я сказать не могу.😃
А что такое штрут?
А что такое штрут?