Курс молодого бойца.

Shar75

Я не знаю, гонял тут недавно в первый раз катамаран Мистик, удовольствие запредельное, рулится обалденно, идет красиво и легко, с места выстреливает как из пушки, в поворотах как вкопанный. Короче катамараны - рулят!

Shuttle
Shar75:

Я не знаю, гонял тут недавно в первый раз катамаран Мистик, удовольствие запредельное, рулится обалденно, идет красиво и легко, с места выстреливает как из пушки, в поворотах как вкопанный.

Это зависит. Скажем, мой Женезис если не снизить скорость и достаточно сильно переложить руль, переворачивается. Проверял несколько раз. Плавно да, можно поворачивать но радиус поворота получается больше озера %) То же и со взлетом, смотря как наклонен струт и где находится ЦТ. Если сравнить с моно - разница огромна.
И еще одно, ваш Мистик двухмоторный, руль по центру, давайте не сравнивать с одномоторным вариантом с рулем в потоке винта. Оно и стартует и рулится очень по разному.

Короче катамараны - рулят!

Рулит все 😃

Shar75
Shuttle:

И еще одно, ваш Мистик двухмоторный, руль по центру, давайте не сравнивать с одномоторным вариантом с рулем в потоке винта. Оно и стартует и рулится очень по разному.😃

это да, согласен двухмоторный и тяговооруженность скорее всего больше. Скорее всего катамараны должны быть двухмоторными. Если на Женезис два мотора поставить, там тоже все гуд будет, Женезис Михаила (Puper) тому подтверждение, он у него ходит будь здоров и не слышал чтобы часто переворачивался. Единственное это тенденция к взлету, по прямой при разгоне прям наровит влететь!

Shuttle
Shar75:

это да, согласен двухмоторный и тяговооруженность скорее всего больше. Скорее всего катамараны должны быть двухмоторными. Если на Женезис два мотора поставить, там тоже все гуд будет, Женезис Михаила (Puper) тому подтверждение, он у него ходит будь здоров и не слышал чтобы часто переворачивался.

Ну да, моторов должно быть два. Но мы же говорим не о том как должно быть а о конкретной модели. И там - один мотор.
Как владелец Женезиса с одним мотором и рулем в потоке винта я прекрасно знаю как оно стартует и рулится.
Есть двухмоторный RTR катамаран, это TFL Zonda но там и цена совсем другая.

Единственное это тенденция к взлету, по прямой при разгоне прям наровит влететь!

А тут уж увы, надо настраивать модель. На то и туннель чтобы трение уменьшить.

Palmcrack

Коллеги, может и мне поможете? Есть катер, давно не пользовался, в результате штатный МДС-10КРУ пришел в негодность. Можно ли заменить ДВС на электрический двигун и какой присоветуете? Или не париться и купить какой нить ASP 61AR 4-тактный для неспешных покатушек? Длинна лодки 980мм, ширина - 280мм. Заранее признателен за помощь.
С уважением
Сергей
З.Ы. Я немного отстал от жизни, раньше была аппаратура Spectrum DX7 для полетушек-покатушек-поплавушек, но была продана вместе с бензиновой лодкой. Что недорогого можно приобрести на рынке из наиболее надежного метров на 200–300 по воде?

yadi.sk/i/G8tDQLgzttnA7
yadi.sk/i/cKDp4GvXttn8K
yadi.sk/i/exXZPvtEttmuy
yadi.sk/i/4jdcqRtpttmzn

rrteam
Palmcrack:

в результате штатный МДС-10КРУ

Яб прислал его новый, в коробке, но лет 5-7 назад подарил пионерам…

Palmcrack

На ебэе я видел в казахстане новые тушки этих ДВС по 3800р, просто думал может на электрички пересесть. Как вспомню заплывы за вставшим катером посреди волги…))) С бензинкой такого не было, но и новую я по кризисным причинам уже не куплю.

rrteam
Palmcrack:

раньше была аппаратура Spectrum DX7 для полетушек-покатушек-поплавушек, но была продана вместе с бензиновой лодкой. Что недорогого можно приобрести на рынке

Вам колесо, или палочки?
Ой не успел…
сообщение раздвоилось.
Чтоб на электричестве это распихать нужен моторчик по пику мощности 2-3 квт, и батарейка от 4 Сы.
более 6000мач.

Palmcrack

Да я понимаю, просто смотрю на киловаты - а там один мотор написано 3кВт, а вал диаметром всего три мм. А другой мотор 780Вт, а диаметр вала 8мм. То есть я просто не могу подобрать мотор. Чайник я. Но спасибо, что откликнулись. Наверное нужно идти в магазин и напрячь менеджера, пусть подбирает - им за это платят

rrteam
Palmcrack:

Наверное нужно идти в магазин и напрячь менеджера, пусть подбирает - им за это платят

Не. , лучше здесь… подождите пару дней- ответ обязательно будет.
Просто я немного другим занимаюсь и потому не знаю.😃
Единственно что-электричество ни разу не дешевле.

Palmcrack

А дело не в цене, дело в надежности. Запасного аэроглиссера пока нет, чтобы заглохшее метанольное чадо буксировать к месту старта))). Подожду, лодка 10 лет в кладовке лежала, хех! Давненько я не летал, не гонял на машинках и не ходил на судомоделях. Но сейчас дети подросли, а я наоборот, видимо, превращаюсь в дитя)))))))))))))))))))))))))))). Спасибо Вам за отклик, Игорь!

Shar75

Из недорогого и надежного я бы поставил Леопард 4074 серии с кв. 1400-1600. Под батареи 4-5С. Из регуляторов или Сикинг или Флайр 180 А (с запасом хватит). По поводу погружного винта () сказать ни чего не могу. Будет надежная конструкция.

Palmcrack

Благодарю! Винт есть, я просто не смог ДВС от дейдвуда пока отделить, вот и открутил винт, чтоб вытащить вал для демонтажа. Лодка по весу тяжеловата, но думаю двигун по Вашей рекомендации справится! Сейчас поищу подсказанные Вами комплектующие. Вы не сталкивались с индиктором напряжения батареи в виде светодиода, который мигает по разному в зависимости от напряжения батареи? Лет 10 назад я такие пользовал и на пилотажке и на лодке. Сейчас наверное таких не выпускают… Аппаратуру для воды можно любую, как я понял, просто на роликах чаще низкочастотные в основном у людей в руках.

MaikG3

Такой индикатор продаётся почти везде. Например в Той хобби

rrteam
Shar75:

По поводу погружного винта () сказать ни чего не могу.

Саша, да там лодка-то со штрутом! (на фото)
Это скорее я сказать не могу.😃

Shar75

Вообще на лодку под метр можно поставить и Леопард 4082 или 4092 чтобы крутящий момент помощнее был). Конечно если поставить ТР 40 размера и теми же кв. будет получше, но думаю что Лео тоже нормально будет.
Светодиодные индикаторы заряда (разряда) батарей практически безальтернативны, используются оченьь активно, продаются везде и стоят копейки.

Ааааа, штрут то я и незаметил (у меня фото почему то половинчатые), ну тогда полупогружной винт диамертом от 41 до 45 и шагом 1,4. ( и опытным путем подбирать что поедет, без напряга на систему).

puss5

Саша,1400-1600кв под 4-5s маловато будет,на метровой да еще тяжелой лодке, лучше напругу делать от 6 s

Даже по верхним параметрам, что ты дал,это даст 24-25 об ,и скорость макс 60 км, с 445 винтом
Для более приятного катания хотя бы 85-90 км надо,а иначе быстро надоест

Palmcrack

Вот такой винт стоял на МДС-10КРУ. На электро не пойдет? Я на нем часов 20 откатал, но кромки не побиты, винт ровный. Надпись: OCTURA X457.
Значит останавливаюсь на 6S. У леопардов нашел такую таблицу:
1050Kv for 4s to 8s Lipo*
1400Kv for 4s to 6s Lipo*
1650Kv for 4s to 6s Lipo*
1800kv for 4s or 5s Lipo*
2000kv for 4s Lipo*
2200kv for 4s Lipo*

Значит не нужно второй или третий вариант, правильно? Регулятор с запасом 180А должно хватить.
P.S. Нашел вот такой, пойдет? rcopen.com/forum/f122/topic463909

MaikG3

по ссылке мотор от авто -рубашку охлаждения на него не поставишь. а оно надо…
Винт 457 огромный, рассчитанный на небольшие обороты бензинки, леопард он сожжет … В электро в ходу гораздо меньше

Shar75:

ну тогда полупогружной винт диамертом от 41 до 45 и шагом 1,4. ( и опытным путем подбирать что поедет, без напряга на систему).