Цанга 5 мм на 6,35 мм
Добрый день!
Столкнулся с проблемой поиска цанги для 5 мм вала эл. мотора и 6,35 мм гибкого вала.
Может кто в силах запилить на станке такую?
проблема ваша в том, что не совсем понятен выбор компонентов (мотор, вал).
мотору с валом 5 мм вряд-ли нужен трос на 6,35. отсюда и невозможность найти цангу. “стандарт” - 8 на 6,35.
варианты решения вопроса вижу такие:
- озвучьте что строите, скорее всего придется менять мотор или гибкий вал.
- “точить” цангу вам никто не будет. можно “сколхозить” - взять покупную 8 на 6,35 и выточить вставку под вал мотора 8 на 5. вклеить ее локтайтом в цангу, просверлить, нерезать резьбу под гужены.
- найти токаря, который выточит муфту (не цангу) 5 на 6,35.
но скорее всего проблема в п. 1 - мотор слабый, вал ломовой
Моторы Turnigy AquaStar 4084-1050KV Water Cooled Brushless Motor. Драйвера уже стоят под 6.35. Собственно вот катер rcopen.com/forum/f16/topic426651, который я приобрел.
Пока нашел вот такую цангу www.ebay.co.uk/itm/…/400998503533?hash=item5d5d5f9….
Я так понял что она под ДВС моторы. Но если сточить резьбу как раз на 5 мм выйдет.
там в описании лодки есть какое-то несоответствие - моторы на 1050 кв, акков 5 банок - холостых оборотов до 20 тысяч. оно так никуда не поедет… ну либо 2 пака последовательно, но тогда по токам вопрос…
мое мнение - валы 6,35 там задаром не нужны. 4,75 хватит с головой.
Но если сточить резьбу как раз на 5 мм выйдет.
как “растачивать” собираетесь?
там в описании лодки есть какое-то несоответствие - моторы на 1050 кв, акков 5 банок - холостых оборотов до 20 тысяч. оно так никуда не поедет… ну либо 2 пака последовательно, но тогда по токам вопрос…
мое мнение - валы 6,35 там задаром не нужны. 4,75 хватит с головой.как “растачивать” собираетесь?
Поясните пожалуйста как так 20 тыс холостых?.. Банки по факту 6S. Боюсь последовательно будет многовато для одного регуля. Стоят два регуля по 180А, до 6 банок.
Есть ли возможность поставить вал на 4,75, если весь привод (далее мотора) расчитано на 6,35мм? Я только зашел в кораблестроение, тяжело адекватно воспринимать что есть чего нет.
Резьбу собрался растачивать на станке.
Поясните пожалуйста как так 20 тыс холостых?.. Банки по факту 6S.
обозначение мотора 1050 KV - это 1050 оборотов на вольт (ориентировочно и без нагрузки)
если сейчас банок 6 - имеем 22.2В
умножаем 22.2 В на 1050КВ = 23310 оборотов (приблизительно и без нагрузки).
вы лодку-то уже пускали? или только купили?
чтобы кат немного ехал - нужно хотя-бы тысяч 40 оборотов. можно и на бюджетной начинке.
чтобы ехал повеселее - от 45 тыс. оборотов. начинка тут уже средней ценовой категории.
чтобы ехал очень быстро - около 55 тыс. оборотов и топовая начинка.
Есть ли возможность поставить вал на 4,75, если весь привод (далее мотора) расчитано на 6,35мм?
возможность есть всегда. зависит от “сборщика”
с первого взгляда на ваш кат - там “я лепила из того, шо было…”. стрингеры явно не из этой оперы… слишком большие для этого корпуса и моторов.
так что если менять валы - то и стрингеры скорее всего под замену. ну и силовую - либо брать моторы с бОльшим КВ, либо менять реги и совать банок по 10 на мотор…
проще и правильнее - замена моторов, стрингеров и валов.
только зашел в кораблестроение, тяжело адекватно воспринимать что есть чего нет.
начните с прочтения “построечных” тем в этой ветке. про каты и Женезис - достаточно материала.
Резьбу собрался растачивать на станке
с центровкой проблем не будет? я просто по “общему уровню подготовки” переживаю, что тяжко вам с этим будет.
6.35 для Женезиса 800 mm - странный выбор однако! Конечно надо ставить меньше, да и два по 10S тоже много для этой лодки, даже усиленной КК. Про обороты все сказано. Хозяину удачи в доведении лодки до ума.
Саша, ну если 10 банок - то каких-то мелких по емкости/размеру и лёгких по весу. но это потянет замену регов на HV… одно за одним полезет…
Спасибо за советы и ответы! Лодку лично не запускал.
Может на первое время проще поменять моторы с большим количеством оборотов и как раз поискать на чтобы вал был больше, аля 6 мм. И тогда цанга будет на 6х6.35мм.
Те если будет моторы от 2000 KV будет достаточно? Регуляторы можно старые оставить?
“чтобы кат немного ехал - нужно хотя-бы тысяч 40 оборотов. можно и на бюджетной начинке”- немного это сколько по скорости?)))
6 мм валов у эл. моторов не бывает (разве какая экзотика)
2000 кв будет само то под 5-6S
Сереж, привет, а смысл ставить маленькую емкость, чтобы 1-2 минуты лодка ходила? Да и смысл ставить высоковольтные регули в бюджетную " и маленькую" лодку. Большинство эти корпуса катают на 5s плюс - минус 1s. Мое мнение.
немного это сколько по скорости?)))
около сотни
2000 кв будет само то под 5-6S
2000 будет норм под 6 банок.
у меня 2200 на 5 банок - маловато. правда реги тупые были, посмотрим весной как дело будет на Флаере
Сереж, привет, а смысл ставить маленькую емкость
привет:) смысла ноль, но это было сказано скорее как “вариант” что еще можно делать.
в остальном полностью согласен!
только еще 1 нюанс:
на моей памяти никто не крутил валы 6,35 моторами 40-го диаметра.
если вал 6,35 - то хвостовик под винт какой? тоже 6,35 или 8 мм?
ой, чую я, тяжко будет этим 40-м моторам это все ворочать… и аккам тяжко будет… и регу - тоже очень тоскливо…
для сравнения - у меня кат 920 мм, моторы 36-54, обороты 2200, 2 акка по 5 банок, вес был около 4,2 кг - валы стоят из проволоки 2 мм (не витой трос, а проволока) и хвостовики 4 мм
6.35 для Женезиса 800 mm - странный выбор однако! Конечно надо ставить меньше, да и два по 10S тоже много для этой лодки, даже усиленной КК. Про обороты все сказано. Хозяину удачи в доведении лодки до ума.
Женесис 1000 мм.
Те в данном случае лучше купить новые моторы по 2000 KV и оставить вал на 6,35 мм. чтобы было менее затратно и без хлопот?
Вал на более меньший не заменить без покупки новых драйверов?
Женесис 1000 мм.
Это ситуацию не меняет. 6.35 это гдето с 1400 mm начинается. На известных МХЗшных Мистиках 114 см рекоменуется 4.75 вал
Те в данном случае лучше
у вас это первая лодка? если да, то:
- попробуйте покатать все как есть.
- когда поймете что к чему и надоест скорость - начните постепенно доводить лодку:
2.1. замена моторов.
2.2. замена валов и стрингеров. если сильно не хочется - стрингеры можно тоже сразу не менять. для начала заменить в них втулки под новые валы.
2.3. все-равно замена стрингеров.
как-то так… но я-бы пока начал с пункта №1. тем более, воду еще можно найти не замерзшую.
у вас это первая лодка? если да, то:
- попробуйте покатать все как есть.
но я-бы пока начал с пункта №1. тем более, воду еще можно найти не замерзшую.
Я бы тоже), но проблема цанги пока никуда не ушла.
Еще мысль в голову пришла - взять цангу на диаметр вала двигателя больше и поставить проставку-втулку, соответственно на 6,35 для гибкого вала.
Только вот как будет вести себя мотор с такой втулкой?!
Взять цангу 7 х 6,35 мм (у MHZ есть) и втулку 1 мм толщиной, чтобы довести до 5 мм?
Моторы Turnigy AquaStar 4084-1050KV
в корне неправильный выбор,как все сказали моторы от 2000KV
метровую лодку нет смысла делать больше 6S,утонет от веса банок
6.35 валы это убийство для этих 40 моторов! как то я уже кому то отвечал по этому вопросу,это реально прут с палец толщиной 😃
6 мм валов у эл. моторов не бывает (разве какая экзотика)
тоже не верно, например все моторы 56 серии Лео вал 6мм
в корне неправильный выбор,как все сказали моторы от 2000KV
метровую лодку нет смысла делать больше 6S,утонет от веса банок
6.35 валы это убийство для этих моторов! как то я уже кому то отвечал по этому вопросу
Те 6,35 убийство для моторов 1050, для 2000 норм?
и цанги ,возможно производители и правильно не дают поставить на мотор с таким тонким валом большую цангу,потому что малейший дисбаланс согнет вал от инерции вращения, у меня лично так было, с большой октуровской цангой ,
газанул держа мотор в руках, без нагрузки, под 50 000об, и потом менял вал в моторе!
самый маленький вал мотора идет на 6мм для гибкого 6.35мм,но тоже посоветую пока есть время переделать сразу привода под 4.76
но с этими моторами надо будет минимум 10S, а лучше 12, что вызовет проблемы с размещением и общим весом лодки
Те 6,35 убийство для моторов 1050, для 2000 норм?
нет ,имелось ввиду вообще для моторов 40 серии, явный перебор! большие большие потери в приводе, ну нельзя же ставить на жигули, кардан от Камаза
вообще такие валы применяют на бензолодках на 15-20000об и мощностью моторов 6-7л , и большим крутящимся моментом, винт там стоит примерно 76мм!,на больших электричках метра полтора с моторами 10-12KW,там это оправдано !
У меня на лодке 93см,стоит вал 4.76мм, с одним мотором на макс мощность 6200W,обороты примерно до 45000,скорость зарегистрирована в этом году была 121км,и вал этот ходит уже третий год, правда со принудительной смазкой жидким маслом,это намного продлевает жизнь тефлона в дейдвуде
Саша, ну если 10 банок - то каких-то мелких по емкости/размеру и лёгких по весу. но это потянет замену регов на HV… одно за одним полезет…
поддерживаю
Сереж, привет, а смысл ставить маленькую емкость, чтобы 1-2 минуты лодка ходила?
ну тут не совсем так , увеличение напряжения уменьшает потребляемый ток, при равной мощности на валу
но вобще все должно быть гармонично и совместимо,в метровый двухмоторный кат ставить питание больше 6S нерентабельно и бессмысленно , на кат типа Джена на 93 см, 5S само то
чтобы ехал очень быстро - около 55 тыс. оборотов
Серег,ну это уже перебор 😃
чтобы ехал повеселее - от 45 тыс. оборотов.
думаю ДО,будет само оно, а с оборотами выше, все уже висит только на удаче! 😃
есть конечно вариант поменять валы если все уже вклеено и не охота ломать , валы 4.76 и моторы купить новые, с большим KV,завтулить стингеры,под 4.76мм, в дейдвуды внутрь вставить трубку на 7мм,и внутрь нее тефлон,но еще зависит какие дейдвудные трубки стоят,ну и нужны определенные навыки
Столкнулся с проблемой поиска цанги для 5 мм вала эл. мотора и 6,35 мм гибкого вала.
ну а если совсем сильно хочется, вот здесь www.kintecracing.com/Collets_Couplers.html первая позиция
можно взять цангу на вал 5 мм-3.16" и чуть ниже отдельно вставку на 6.35мм(0.250) под вал мотора 6мм, возможно надо будет только чуть развернуть отверстие в гайке, где вал входит, но это надо пробовать