Привет заслуженной электрокомпании. (как это было)
сскажите немного о тех. характеристиках
Ну там всё просто.
В наличии тогда были батарейки 1700мач NiCd 7 штук.
Ехать нужно было 5 минут, те ток средний на уровне 20 ампер.
На якоре намотана простая петлевая обмотка на 2 витка в секции(по соседним ламелям.) проводом около 1 мм.
Магнит двухполюсный 25 длины х 14 диаметра.
Потому и такие большие лобовые части вышли.
Все это собиралось на оправке из фторопласта,+ бандаж стеклом.
Потом по наружке такой-же стакан. Провод лежит в зазоре в один слой.
Идея сделать полый- не для разгона, а чтоб убрать потери в железе.
Всё это пропитовалось смолой ЭД20 + отвердитель ХИВ И в печку на 120 градусов.на сутки.
Моторчик крутил примерно 26000 оборотов от 7и батареек Sub-C.
Ток хх- не помню.
Идея сделать полый- не для разгона, а чтоб убрать потери в железе.
Очень интересно!
То есть выигрыш от отсутствия потерь на перемагничивание железа якоря превышал проигрыш из-за меньшей силы магнитного поля, создаваемого “воздушными” обмотками?
Помню эпопею Маликовских эл\дв. Сам я этитими классами не увлекался, но с процессом знаком. Надо было отправить изготовителю якоря от МУ-30 , МУ-50.
От МУ-30 получали движки , и ставили их на эл. до 1кг, Ф3-Е, прочие-св 1кг. Такие у меня и по сей день валяются . Более продвинутые в электричестве коллеги
ваяли свои. Игорь Борисович из этой кагорты , самопальщики… Конечно-самой большой проблемой были аккумуляторы-СЦ. Поэтому широкого развития эти классы не получили, для широкой публики этот девайс был недоступен. Но уровне чемпионата СССР- это зрелище впечатляло.Долго Маликовские движки не жили…
А самопальщики плодились быстро… Аккумуляторы СЦ-больших ёмкостей- 25а\ч, 45а\ч, 125а\ч- пилили, собирали меньших габаритов- одним словом-выкручивались.Сам собирал- маленький блочок-24в, ставил на п\л, на фигуры…
То есть выигрыш от отсутствия потерь на перемагничивание железа якоря превышал проигрыш из-за меньшей силы магнитного поля,
Тут трудно сказать, но обе версии живы до сих пор… , уже и в бесколлекторной версии.
Как пример моторы с гладким статором- Lehner и куча мелких китайских производителей
С зубцовым - производителей ещё больше.
ольших ёмкостей- 25а\ч, 45а\ч, 125а\ч- пилили, собирали меньших габаритов- одним словом-выкручивались.
На СЦС-3 было несколько слоёв сепарации пластин…У кого был запас батареек -всё потошилось на новых банках- на Чемпионат СССР оставляли только один слой… на 3 запуска по сути.
у меня лежат пластины и еще с десяток новых СЦ-8 или СЦ-10 на серебро 😃 , точно не помню какие,кто то отдал лет 5-6 назад
была мысль залить, а потом подумал, оно мне надо…?
а СЦ всегда были в дефиците, жаль долго не ходили,но ДОСААФ давал каждый год понемногу,благо председатель был бывший судомоделист!
В Ф-1Е <1кг> ещё самодельные корпуса для батареи аккумуляторной делали облегчённые, которые муравьиной кислотой склеивали, и кипятильником перед самым стартом “воду кипятили”…
но ДОСААФ давал каждый год понемногу,благо председатель был бывший судомоделист!
Когда у нас президент будет бывшим судомоделистом, представляете сколько “СЦС аккумуляторов” будем получать…
и кипятильником перед самым стартом “воду кипятили”…
Ага, чтоб площадку скинуть с 2.2 В до 2-1.8В 😃
Некоторые вовремя не успевали, и потому… дискач, если более 42х.
А под “завязку”- это было 22 банки - и почти 450 грамм серебра в параходе.
А у меня ещё и остались использованные СЦС - шки, если кто знает хим процесс, как наиболее качественно очистить серебро, и собрать его для переплавки?
как наиболее качественно очистить
Поделюсь очень давним своим опытом,т.к. своих аккумуляторов было достаточно, после спортивного сезона распиливал банку, вынимал содержимое- цинковые пластины выбрасывал, а серебряные (в шелковых мешочках) отмывал проточной водой, бросал в ёмкость с водой
которую менял несколько дней- щёлочь вся вымывалась. Домашние химики тестировали воду на наличие щёлочи. Продукт был чист, как детская слеза… Плавка в электротигеле.и т.д.