" В чём ты ходишь ?!" Техника ФСР ЭКО
. А мне кажется если людей не подтянуть до какого то уровня то и ваш уровень скоро упадёт . Не с кем будет состязаться . И хорошо будет ! Большая лягушка в маленьком болоте .
Да причём тут это!
Кто может - сам подтянется и примеры тому есть…
А про “дураков” можно спорить долго - почему у них не получается…
Как на пальцах объяснить,- что сегодня центровка должна быть 180мм, а вчера была 170
И что перекладка на эту гонку 65 проц вместо вчерашних 75…А?
И зачем сегодня на борт повесил 15 грамм свинца. И именно в эту точку.
Могу ещё десяток пунктов написать…, только на них сам не имею ответа…
Любой пароход нужно ЧУСТВОВАТЬ.
Два года стандарт не катал - надоели щётки и некогда поработать с корпусом.
Експерт:
Мотор хакер B-40L 9 витков KV-3333
рег Мастер 70 Navi
серва Hitec -HS 5125 MG
приёмник Hitec 555
банки IB4200
борт 270мач
винт d33 h42
свинец -70гр внужных местах
шпаклёвка 30гр.
Что вам ещё “расскзать про Сахалин” 😁
Hopf.rar Перевод с немецкого форума . Опыт общения Хопфа с NMh аку.
Может и стоит что то отредактировать . Но что то времени не хочется тратить . Для себя бы вообще не печатал . Может позднее.
Может кому пригодится .
Игорь правильно заметил лодки новые у мельхарта похожи на 600 старые на 550 по длине - выдают подставки по две-три модели одна над другой.
Мой стандарт
Мотор Purple Beast 18Х2 крышка V2 от ориона щетки 2-6гонок опережение на 3.5-4.5 ХХ(На это было потрачено 3-4дня в течении сезона по 40-60 тестов)
Моторчик собраннный перед ЧМ оказался недостаточно пропитанный лаком 😵
Регулятор свой - 15г с проводами сопротивление 0.5 миллиома - пережил заклиненный мотор в котором перегорели все провода пока я в течении гонки пытался поехать. подарил Нику Ризу.
Машинка Футаба DS368
Приемник FP112 - сейчас на DSS перешел.
Акку IB 4200 от Хопфа.
Винт 29.6± шаг 35 лопух. разгон ограничен небольшой кавитацией сантиметров 30 после поворота.
Эксперт
Мотор контроник Твист 3700
Контроллер свой 70г с проводами и охлаждением. Регулируется угол с предатчика.
машинка приемник то-же
Лучшим оказался винт со стандарта при этом акку минут на 7. Пытался катать до 31Х40 -одному ничего но в гонке козявит оччень.
Tема была создана для того чтобы экошники могли поделиться своими знаниями в этой области.
Правильно . всего можно достичь перетирая многократные ошибки. через которые прошли другие тратя свое безвозвратное время. А форум на то и создан чтобы общаться по конкретным вопросам и получать КОНКРЕТНЫЕ ответы. И поучительные догмы здесь не нужны. А прийдет время и тогда расскажите чего . куда и сколько лепить (если кому будет интересно)
Вопрос к КSК — КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ОПЕРЕЖЕНИЕ И КАКОЙ УГОЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ
Вопрос к КSК — КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ОПЕРЕЖЕНИЕ И КАКОЙ УГОЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ
Тема может и создана но без воды точно ничего не настроишь. Может еще корпуса настроенные сканировать?
В процессе тренировок/гонок на конкретной воде желательно в гонке катаемся мерием остаток\нехватку акку и двигаем.
Для сборки мотора все-таки нужен стенд. Не надо прибедняться можно если хочешь ехать дойти до ребят у которых он есть и посидеть хотя-бы пару часов. Стенд есть у автомоделистов вкрупных городах от 3млн. В Самаре насколько я знаю только у меня, в Москве много моделистов со стендами.
Tема была создана для того чтобы экошники могли поделиться своими знаниями
Вопрос к КSК — КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ОПЕРЕЖЕНИЕ И КАКОЙ УГОЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ
Авиа и автомоделисты всегда завидовали открытости судомоделистов. В свое время были Всесоюзные семинары , где сборники делились своими наработками. Сейчас есть шанс все это возродить на уровне интернета. Правда есть вопрос к ФCC , Там что, только копиии остались?
Конечно читать будут все , ну и что, Калистратов правильно говорит: Придумаем что нибудь еще.
Вот она открытость - два года ленился сделать нагрузку чтоб зарядник 20 ампер мог разряжать.
Итак машинка Shulze Eco Select (like Melhart)
Ток разряда и все остальное выставляет точно, с некоторыми зарядниками та-же беда неправильно показывают.
Первый комплект -селекция Громова из SHV/
Заряд 5А
емкость 4642
среднее напряжение 10,195
пик 10,78
Разряд 20А
3960 + 207 при 5А
среднее напряжение 8,504
SHV купленные на стартах у хопфа
4519
10,242
10,70
разряд
3798 + 157 при 5А
8,607
данные громова перед стартом на его и мой комплект
4286
8,631
4061
8,708
Вот и сравнивайте погрешность зарядников, у меня есть веские причины чтобы говорить что мой правильно показывает - за два года я его весь промерил. Емкость на столько со стартов не изменилась.
Вот ещё несколько не шпионских фото с модельной ярмарки в Аугсбурге (20 05 06)
Правильно . всего можно достичь перетирая многократные ошибки. через которые прошли другие тратя свое безвозвратное время.
Ну хорошо, начнём с того что делать не нужно - фото из боольшого архива.
Поиск пути.
И поучительные догмы здесь не нужны. А прийдет время и тогда расскажите чего . куда и сколько лепить (если кому будет интересно)
Уважаемый, я не собираюсь никому навязывать своё мнение.
Просто ответил Геннадию Григорьевичу, о чём и свидетельствует его цитата в моём ответе.
Надеюсь, что он всё прекрасно понял о чём разговор.
И это не догмы, а основы - если считаете это второстепенным, то тайминг тут не поможет.
Если моя информация не интересна, то я больше не буду мешать своим присутствием…
С Уважением
Игорь
Жека, а сколько длинна на картинке? 😃 Если известно конечно.
Ато! 600мм. длина. А стандарт 550. Можешь не сомневаться.
вот вам ещё фото из шпигунской серии. У меня их много.[
Опыт общения Хопфа с NMh аку.
Григорич - спасибо, весьма забавно!
Кое что не согласуется, но с выравниванием батареи посредством зарядки 1\10\20С
Весьма пользительно. 😃 IMHO 😃
Ато! 600мм. длина. А стандарт 550. Можешь не сомневаться.
Во! а теперь подумаем- зачем там столько шпаклёвки и какой шаг винта на фото!?
Ну явно более 35и… 😃
Что на первый взгляд - оченнь небольшой перепад во высоте по редану…
Да и дейдвуд скорее по вклейке, рассчитан на висение всего остального с кормовой центровкой.
Так что лишние 50 мм не лишние, если пересcчитывать Фруд по длинне - пусть даже они только в повороте работают. 😃
Для ksk. Саня, естественно твоя зарядная система заслуживает уважения. Никаких вопросов. Однако я так понял, что мы тут у себя на убогих зарядках всётаки банки селекитировать таки можем. Хотябы отобрать из кучи банок самые лучшие. Ито дело.
А про 3900… или 4200… Я тебе вот что скажу - уж насколько непререкаем Turbomacher 4/35 от Competition elecronics не мне тебе говорить. Так вот, я пользовался такой штучкой для тестов десятка 4200 - он показывает при разряде в 20А. вообще 4350mAh минимум. Перепроверяю те же банки на своих Orbitronik Owerloader (заряд 6А. d.peak 8 mV, перерыв минута, разряд 20А. до 0.8В.)- нормальные 4000 mAh и что-то в этом районе…
Так что по ОТБОРУ БАНОК, именно отбор по абсолютным параметрам - это для нас не вопрос. Как говорится милости просим.
Моя техника:
Стандарт -
Статор GM, покупаю его у Graupner просто как набор зад. крышки и статора. 35 евро
Якорь - GM Beast 18x2 - 60 евро
Зад. крышка - Orion V2 - 40 евро
Щётки 2-6 гонок - 5 евро
Ак-ры - Intellect 4200SHV своего отбора. по 9 евро за банку.
приёмник Hitec 04 (простите, букв не припомню. Он в голубом корпусе)
Серво Hitec HS 81 - 22 евро
Регулятор делаем сами. После гонки - самая холдная часть силовой схемы. На пяти SO8 по 21А. каждый. - 20 евро.
Винт Melchert (Копии льём сами) 30,2мм. шаг 36-37мм. - 10 евро
Эксперт -
Мотор Lehner 3015/8 3620 об./на вольт - 175 евро
Второй мотор - Feigao 380/8 - 3700 об./на вольт - 95 евро
Регулятор BK/Lehner 2070 - ток до 70А., до 20 банок. - 130 евро
Силовые разъёмы на лодках - 4мм. Везде.
Громов.
Во! а теперь подумаем- зачем там столько шпаклёвки и какой шаг винта на фото!?
Ну явно более 35и… 😃
Что на первый взгляд - оченнь небольшой перепад во высоте по редану…
Да и дейдвуд скорее по вклейке, рассчитан на висение всего остального с кормовой центровкой.
Докладываю - вот Вам его винт… 😋 Он отснят подробнейше. Другие ракурсы чуть попозже…
А по шпаклёвке - это ведь я вырезал лодку из снимка. На нём, на снимке, Melchert ВЫРАВНИВАЕТ днище шпатлёвкой. Они все, в один голос мне говорили - Днище должно быть прямое, то есть ровное… От выхода дейдвуда и назад.
Ты лучше посмотри на штучку у основания крыла сзади…
Громов.
Для ksk. Саня,
Дело не в убогих зарядках - сравнивать результаты с разных зарядников тяжело адекватно - на сравнение комплекты те-же получаются а по абсолютной величине ощутимый разброс(5%)
Кстати такие-же штучки на днище были у Фишера пару лет назад
Эксперт - 1 модель
Мотор Lehner 1530/8 3570 об./на вольт - 175 евро. Регулятор- незнаю покупался вместе с мотором-175 евро
2 модель
мотор- Feigao 380/8 - 3700 об./на вольт - 63 евро
Регулятор Feigao - 63евро
Силовые разъёмы на лодках - 4мм.
Апаратура Graupner mx-12
приемники R 700
серва DS-368
Приношу свои извинения Игорю за резкий ответ. И все таки расскажите как правильно настроить мотор GM BEAST 18Х2
И все таки расскажите как правильно настроить мотор GM BEAST 18Х2
Не расскажу я Вам дрУги мои как правильно настраивать этот моторчик. Это мне не ведомо. Могу только поделться инфо, как настраиваю его я.
Итак:
- для настройки я применяю блок, на котором буду ездить в гонках, т. е. какой нибудь из боевых блоков. Почему - пробовали паралелитиь в 2, 3 блока - результаты выходят разные - разная получается ёмкость, соответственно - разное напряжение в нагрузке. В общем, на чём еду, на том и тестирую.
- в стационарных условиях, у меня есть примитивный амперметр, с шунтом до 30А., оптический тахометр, такой на Tower hobbies стоит ок. 20 долл.
- собираю это всё, проводами примерно той же длинны и того же сечения что и в лодке. Ну и разъёмы такие же соответственно.
- беру листик, делаю табличку - положение крышки, хол. ток, ток в нагрузке, обороты в нагрузке.
- да! Делаю тестовый возд. винт. Он у меня из старого советского какого то возд. винта. Простите, не знал его параметров. Просто через переходник посадил его на вал мотора, потом включал и мерял потребл. ток мотора. Был великоват - обрезал лопасти по чуть чуть. Опять мерял, и так до тех пор, пока он не стал в нулевом положении з. крышки потреблять ток 20-22 А. Если Вам интересно - могу измерить его диаметр.
- с техникой всё. Теперь, процедура тестирования:
У меня есть зарядник Duratrax ICE, там есть функция прикатки мотора, с показыванием потр. тока.
А. Беру мотор, подсоединяю его к этой штуке, и выставив напряжение 8.0V. (больше не выставляется), нахожу положение магнитной нейтрали. Как показал опыт, это самое положение, может не совпадать с рисками на статоре мотора. Ищется оно просто - по минимальному потребляемому току мотора. Естественно это всё проделывается с моторм без всяких на нём нагрузок. Шкрябаю найденное место, на статоре.
Дальше. ☕
Беру нагруз. винт, ставлю на мотор, и замеряю ток и обороты под нагрузкой. Это будет отправная точка для тестов. Записываю.
Б. Далее проделываю процедуру описанную в пункте А., с тем лишь отличием, что поворачиваю з. крышку против вращения вала ротора на 3 мм. (Приблезительно). Записываю.
В.Ну и так далее, до проворота з. крышки примерно до 10 мм.
В процессе тестов, можно посмотреть - какой жесткости пружины нужно ставить.
По опыту могу сразу сказать - мною их перепробовано много, лучшее для меня решение - пружины диаметром 0.5 мм. От того же GM. На моторе о котором идёт речь, в штатном комплекте поставки стоят более жесткие пружины. Когда я продаю мотор - то как обязательную запчасть, сразу предлагаю купить и годные пружины для этого мотора.
Итого. Подбираю ток в нагрузке (это для меня главный показатель) примерно 25-27А.
Определяю положение з. крышки для этого тока. И соответственно я уже знаю холостой ток для этого положения з. крышки.
Теперь в полевых условиях соревнований, я обязательно проверяю на заряднике, после любых процедур с мотором, ток в хол. ходу, при старом положении з. крышки, на соответствие его с определённым на тестах. Если он, ток, увеличился - откручиваем крышку. И наоборот.
Теперь вот ещё что - если мне таки удаётся добраться до финиша, и при этом моделька ещё резва и прыдка, тогда я чуть увеличиваю потр. ток. на 0.2 - 0.3А. И соответственно наоборот, при недоезде из за преждевременного разряда ак-ров.
Теперь о ньюансах - из коробки, мотор о кот. идёт речь, поставляется с не совсем точно выставленным положением якоря внутри мотора, относительно магнитов статора. Это можно определить при вынутых щётках, перемещая якорь вдоль моторчика туда-сюда. Подбором шайб на валу якря, выставляю во первых люфт якоря в мотре 0.2-0.3 мм, а во вторых - добиваюсь такого положения якоря, при котором он будет с одинаковым усилием отъезжать в центр этого самого люфта. Обычно приходится смещать якорь на 0.3-0.5 мм. в какую либо сторону от заводской установки. Скажу честно - теоретическое обоснование этой процедуры я не могу Вам поведать - не знаю я её. Просто я рассказываю о своём опыте. Да, мотор не забывайте протачивать. Хотя бы раз в 2-3 гонки. Щётки я для себя определил - Team, или Race. Вот в общем то и всё.
Повторюсь - я поведал Вам об опыте настройки СВОИХ моторов.
Я НИЧЕГО НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
Это значит что я поделился с Вами лишь собственным, далеко НЕ ПРАВИЛЬНЫМ мнением.
С интересом прочту все комментарии.
Громов.
Маленькое дополнение - у новых моторов частенько не совсем ровный коллектор, очень часто.
Из-за разной сборки и не имеет смысла говорить на каком кто тайминге ездит - на одни характеристики получается разный от мотора к мотору.
Молодец, Женя!!!
Больше и не сделаешь у себя дома.
Еще одну вещь, которую я делаю - на плюсовом терминале ставлю щетку с немного большим содержанием серебра, на минусовом - с больше графитом. (графит и как смазкой работает)
На минусе еще и пружину помягче ставлю.
Насчет задней крышки.
Щетки - строго друг против друга и их ось должна проходить точно через ось ротора и строго перпендикулярна
Некоторые люди делают угол между щетками 2-3 град., но я думаю - это хуже.
Если мотор на стенде сделан как надо - я не меняю ничего в нем. Там и КПД, и мощность, и обороты - оптималные.
Если тока в акку останется - просто другой винт ставлю - более быстрый ( напр. 0.1 больше диаметр или на 1мм больше шага) в зависимости от поведения модели при ускорении.
Однако про винтов - отдельная тема. 😜
Да , Женя, спасибо ! Информативно и доступно .
“Из-за разной сборки и не имеет смысла говорить на каком кто тайминге ездит - на одни характеристики получается разный от мотора к мотору.”
Саша ! Я думаю что на одинаковых моторах ( одинаковой марки ) разница будет не очень большой . Если человек ( который вообще не в курсе дела ) возьмёт такой же мотор и поставит примерно также он сильно не промахнётся , а в итоге у него будет почти такой мотор какой надо . Ну будет на пару процентов у него КПД меньше чем в идеале .
И не надо ему ничего больше делать . А если захочется покрутить , есть мануал от Громова . Или пусть покупает стенд долларов за 150 и крутит дальше. и так далее .
По крайней мере не будет комплексовать что у него тайминг не выставлен . А то народ на берегу он ведь такой : сразу пристаёт , какой у тебя тайминг ? А ты даже и не слышал это слово .
"Опыт общения Хопфа с NMh аку.
Григорич - спасибо, весьма забавно!
Кое что не согласуется, но с выравниванием батареи посредством зарядки 1\10\20С
Весьма пользительно. IMHO "
А кстати что там не согласуется . В силу того что не вкурсе дела поэтому перевёл как есть .
А давай перенесём всё что касается акумуляторов в другую тему , что создал Громов .
Там и поговорим .
Спасибо за дельные советы. завтра буду разбирать свои GMы. И еще один вопрос о снятии тепла с двигателя - точнее с каких частей.
Кода мы купили 2 GM на обоих угол опережения был выставлен стандартно (заводская установка) при обкатке получилось .что у них разная частота вращения и довольно существенная.После выставления тайминга получилось что 1 мотора крышку повернули на 3 град. а 2-го почти 15град
Выходит что изготовители не делают тестации своей продукции. она просто собирается в одно целое и очень красиво упаковывается
Возник один вопросик.
Вот берём станочек для проточки. Каждый надеюсь помнит, что вал там лежит на призмах.
Обороты проточки весьма небольшие.
Далее мы этот якорь ставим в реальные подшипники с реальными зазорами…
И что получаем на коллекторе? как минимум сотку…
Идеальной динамической балансировки я пока не встречал… 😃
Возник один вопросик.
Вот берём станочек для проточки. Каждый надеюсь помнит, что вал там лежит на призмах.
Обороты проточки весьма небольшие.
Далее мы этот якорь ставим в реальные подшипники с реальными зазорами…
И что получаем на коллекторе? как минимум сотку…
Идеальной динамической балансировки я пока не встречал… 😃
У меня этот же вопрос давно возник .( А кроме него ещё куча всяких. Сразу все наверное не стоит задавать !!)
И сотку мы вряд ли там получим , кто то мерил ? Реально в моторе ? Какая жёсткость опор ?
Какие подшипники и с какими зазорами там стоят .
А по ходу ещё вопрос: В какой степени можно верить стендам для проверки элетродвигателей за 100-150 долларов ? Что то я сомневаюсь сильно! Кое что пересчитал и выпал в осадок. 😵 😕