" В чём ты ходишь ?!" Техника ФСР ЭКО

ksk
sagelo:

Вопрос к КSК — КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ОПЕРЕЖЕНИЕ И КАКОЙ УГОЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ

Тема может и создана но без воды точно ничего не настроишь. Может еще корпуса настроенные сканировать?

В процессе тренировок/гонок на конкретной воде желательно в гонке катаемся мерием остаток\нехватку акку и двигаем.
Для сборки мотора все-таки нужен стенд. Не надо прибедняться можно если хочешь ехать дойти до ребят у которых он есть и посидеть хотя-бы пару часов. Стенд есть у автомоделистов вкрупных городах от 3млн. В Самаре насколько я знаю только у меня, в Москве много моделистов со стендами.

guse
sagelo:

Tема была создана для того чтобы экошники могли поделиться своими знаниями

Вопрос к КSК — КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ОПЕРЕЖЕНИЕ И КАКОЙ УГОЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ

Авиа и автомоделисты всегда завидовали открытости судомоделистов. В свое время были Всесоюзные семинары , где сборники делились своими наработками. Сейчас есть шанс все это возродить на уровне интернета. Правда есть вопрос к ФCC , Там что, только копиии остались?
Конечно читать будут все , ну и что, Калистратов правильно говорит: Придумаем что нибудь еще.

ksk

Вот она открытость - два года ленился сделать нагрузку чтоб зарядник 20 ампер мог разряжать.
Итак машинка Shulze Eco Select (like Melhart)
Ток разряда и все остальное выставляет точно, с некоторыми зарядниками та-же беда неправильно показывают.

Первый комплект -селекция Громова из SHV/
Заряд 5А
емкость 4642
среднее напряжение 10,195
пик 10,78

Разряд 20А
3960 + 207 при 5А
среднее напряжение 8,504

SHV купленные на стартах у хопфа
4519
10,242
10,70

разряд
3798 + 157 при 5А
8,607

данные громова перед стартом на его и мой комплект
4286
8,631

4061
8,708
Вот и сравнивайте погрешность зарядников, у меня есть веские причины чтобы говорить что мой правильно показывает - за два года я его весь промерил. Емкость на столько со стартов не изменилась.

vvv=

Вот ещё несколько не шпионских фото с модельной ярмарки в Аугсбурге (20 05 06)

rrteam
sagelo:

Правильно . всего можно достичь перетирая многократные ошибки. через которые прошли другие тратя свое безвозвратное время.

Ну хорошо, начнём с того что делать не нужно - фото из боольшого архива.
Поиск пути.

sagelo:

И поучительные догмы здесь не нужны. А прийдет время и тогда расскажите чего . куда и сколько лепить (если кому будет интересно)

Уважаемый, я не собираюсь никому навязывать своё мнение.
Просто ответил Геннадию Григорьевичу, о чём и свидетельствует его цитата в моём ответе.
Надеюсь, что он всё прекрасно понял о чём разговор.
И это не догмы, а основы - если считаете это второстепенным, то тайминг тут не поможет.
Если моя информация не интересна, то я больше не буду мешать своим присутствием…
С Уважением
Игорь

Громов
rrteam:

Жека, а сколько длинна на картинке? 😃 Если известно конечно.

Ато! 600мм. длина. А стандарт 550. Можешь не сомневаться.
вот вам ещё фото из шпигунской серии. У меня их много.[

rrteam
Kalistratov:

Опыт общения Хопфа с NMh аку.

Григорич - спасибо, весьма забавно!
Кое что не согласуется, но с выравниванием батареи посредством зарядки 1\10\20С
Весьма пользительно. 😃 IMHO 😃

Громов:

Ато! 600мм. длина. А стандарт 550. Можешь не сомневаться.

Во! а теперь подумаем- зачем там столько шпаклёвки и какой шаг винта на фото!?
Ну явно более 35и… 😃
Что на первый взгляд - оченнь небольшой перепад во высоте по редану…
Да и дейдвуд скорее по вклейке, рассчитан на висение всего остального с кормовой центровкой.
Так что лишние 50 мм не лишние, если пересcчитывать Фруд по длинне - пусть даже они только в повороте работают. 😃

Громов

Для ksk. Саня, естественно твоя зарядная система заслуживает уважения. Никаких вопросов. Однако я так понял, что мы тут у себя на убогих зарядках всётаки банки селекитировать таки можем. Хотябы отобрать из кучи банок самые лучшие. Ито дело.
А про 3900… или 4200… Я тебе вот что скажу - уж насколько непререкаем Turbomacher 4/35 от Competition elecronics не мне тебе говорить. Так вот, я пользовался такой штучкой для тестов десятка 4200 - он показывает при разряде в 20А. вообще 4350mAh минимум. Перепроверяю те же банки на своих Orbitronik Owerloader (заряд 6А. d.peak 8 mV, перерыв минута, разряд 20А. до 0.8В.)- нормальные 4000 mAh и что-то в этом районе…
Так что по ОТБОРУ БАНОК, именно отбор по абсолютным параметрам - это для нас не вопрос. Как говорится милости просим.

Моя техника:
Стандарт -
Статор GM, покупаю его у Graupner просто как набор зад. крышки и статора. 35 евро
Якорь - GM Beast 18x2 - 60 евро
Зад. крышка - Orion V2 - 40 евро
Щётки 2-6 гонок - 5 евро
Ак-ры - Intellect 4200SHV своего отбора. по 9 евро за банку.
приёмник Hitec 04 (простите, букв не припомню. Он в голубом корпусе)
Серво Hitec HS 81 - 22 евро
Регулятор делаем сами. После гонки - самая холдная часть силовой схемы. На пяти SO8 по 21А. каждый. - 20 евро.
Винт Melchert (Копии льём сами) 30,2мм. шаг 36-37мм. - 10 евро

Эксперт -
Мотор Lehner 3015/8 3620 об./на вольт - 175 евро
Второй мотор - Feigao 380/8 - 3700 об./на вольт - 95 евро
Регулятор BK/Lehner 2070 - ток до 70А., до 20 банок. - 130 евро
Силовые разъёмы на лодках - 4мм. Везде.

Громов.

rrteam:

Во! а теперь подумаем- зачем там столько шпаклёвки и какой шаг винта на фото!?
Ну явно более 35и… 😃
Что на первый взгляд - оченнь небольшой перепад во высоте по редану…
Да и дейдвуд скорее по вклейке, рассчитан на висение всего остального с кормовой центровкой.

Докладываю - вот Вам его винт… 😋 Он отснят подробнейше. Другие ракурсы чуть попозже…

А по шпаклёвке - это ведь я вырезал лодку из снимка. На нём, на снимке, Melchert ВЫРАВНИВАЕТ днище шпатлёвкой. Они все, в один голос мне говорили - Днище должно быть прямое, то есть ровное… От выхода дейдвуда и назад.
Ты лучше посмотри на штучку у основания крыла сзади…

Громов.

ksk
Громов:

Для ksk. Саня,

Дело не в убогих зарядках - сравнивать результаты с разных зарядников тяжело адекватно - на сравнение комплекты те-же получаются а по абсолютной величине ощутимый разброс(5%)
Кстати такие-же штучки на днище были у Фишера пару лет назад

sagelo

Эксперт - 1 модель
Мотор Lehner 1530/8 3570 об./на вольт - 175 евро. Регулятор- незнаю покупался вместе с мотором-175 евро
2 модель
мотор- Feigao 380/8 - 3700 об./на вольт - 63 евро
Регулятор Feigao - 63евро
Силовые разъёмы на лодках - 4мм.
Апаратура Graupner mx-12
приемники R 700
серва DS-368
Приношу свои извинения Игорю за резкий ответ. И все таки расскажите как правильно настроить мотор GM BEAST 18Х2

Громов
sagelo:

И все таки расскажите как правильно настроить мотор GM BEAST 18Х2

Не расскажу я Вам дрУги мои как правильно настраивать этот моторчик. Это мне не ведомо. Могу только поделться инфо, как настраиваю его я.
Итак:

  1. для настройки я применяю блок, на котором буду ездить в гонках, т. е. какой нибудь из боевых блоков. Почему - пробовали паралелитиь в 2, 3 блока - результаты выходят разные - разная получается ёмкость, соответственно - разное напряжение в нагрузке. В общем, на чём еду, на том и тестирую.
  2. в стационарных условиях, у меня есть примитивный амперметр, с шунтом до 30А., оптический тахометр, такой на Tower hobbies стоит ок. 20 долл.
  3. собираю это всё, проводами примерно той же длинны и того же сечения что и в лодке. Ну и разъёмы такие же соответственно.
  4. беру листик, делаю табличку - положение крышки, хол. ток, ток в нагрузке, обороты в нагрузке.
  5. да! Делаю тестовый возд. винт. Он у меня из старого советского какого то возд. винта. Простите, не знал его параметров. Просто через переходник посадил его на вал мотора, потом включал и мерял потребл. ток мотора. Был великоват - обрезал лопасти по чуть чуть. Опять мерял, и так до тех пор, пока он не стал в нулевом положении з. крышки потреблять ток 20-22 А. Если Вам интересно - могу измерить его диаметр.
  6. с техникой всё. Теперь, процедура тестирования:
    У меня есть зарядник Duratrax ICE, там есть функция прикатки мотора, с показыванием потр. тока.

А. Беру мотор, подсоединяю его к этой штуке, и выставив напряжение 8.0V. (больше не выставляется), нахожу положение магнитной нейтрали. Как показал опыт, это самое положение, может не совпадать с рисками на статоре мотора. Ищется оно просто - по минимальному потребляемому току мотора. Естественно это всё проделывается с моторм без всяких на нём нагрузок. Шкрябаю найденное место, на статоре.
Дальше.
Беру нагруз. винт, ставлю на мотор, и замеряю ток и обороты под нагрузкой. Это будет отправная точка для тестов. Записываю.

Б. Далее проделываю процедуру описанную в пункте А., с тем лишь отличием, что поворачиваю з. крышку против вращения вала ротора на 3 мм. (Приблезительно). Записываю.

В.Ну и так далее, до проворота з. крышки примерно до 10 мм.

В процессе тестов, можно посмотреть - какой жесткости пружины нужно ставить.
По опыту могу сразу сказать - мною их перепробовано много, лучшее для меня решение - пружины диаметром 0.5 мм. От того же GM. На моторе о котором идёт речь, в штатном комплекте поставки стоят более жесткие пружины. Когда я продаю мотор - то как обязательную запчасть, сразу предлагаю купить и годные пружины для этого мотора.

Итого. Подбираю ток в нагрузке (это для меня главный показатель) примерно 25-27А.
Определяю положение з. крышки для этого тока. И соответственно я уже знаю холостой ток для этого положения з. крышки.

Теперь в полевых условиях соревнований, я обязательно проверяю на заряднике, после любых процедур с мотором, ток в хол. ходу, при старом положении з. крышки, на соответствие его с определённым на тестах. Если он, ток, увеличился - откручиваем крышку. И наоборот.
Теперь вот ещё что - если мне таки удаётся добраться до финиша, и при этом моделька ещё резва и прыдка, тогда я чуть увеличиваю потр. ток. на 0.2 - 0.3А. И соответственно наоборот, при недоезде из за преждевременного разряда ак-ров.
Теперь о ньюансах - из коробки, мотор о кот. идёт речь, поставляется с не совсем точно выставленным положением якоря внутри мотора, относительно магнитов статора. Это можно определить при вынутых щётках, перемещая якорь вдоль моторчика туда-сюда. Подбором шайб на валу якря, выставляю во первых люфт якоря в мотре 0.2-0.3 мм, а во вторых - добиваюсь такого положения якоря, при котором он будет с одинаковым усилием отъезжать в центр этого самого люфта. Обычно приходится смещать якорь на 0.3-0.5 мм. в какую либо сторону от заводской установки. Скажу честно - теоретическое обоснование этой процедуры я не могу Вам поведать - не знаю я её. Просто я рассказываю о своём опыте. Да, мотор не забывайте протачивать. Хотя бы раз в 2-3 гонки. Щётки я для себя определил - Team, или Race. Вот в общем то и всё.

Повторюсь - я поведал Вам об опыте настройки СВОИХ моторов.
Я НИЧЕГО НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
Это значит что я поделился с Вами лишь собственным, далеко НЕ ПРАВИЛЬНЫМ мнением.

С интересом прочту все комментарии.

Громов.

ksk

Маленькое дополнение - у новых моторов частенько не совсем ровный коллектор, очень часто.
Из-за разной сборки и не имеет смысла говорить на каком кто тайминге ездит - на одни характеристики получается разный от мотора к мотору.

gogofear

Молодец, Женя!!!
Больше и не сделаешь у себя дома.
Еще одну вещь, которую я делаю - на плюсовом терминале ставлю щетку с немного большим содержанием серебра, на минусовом - с больше графитом. (графит и как смазкой работает)
На минусе еще и пружину помягче ставлю.

Насчет задней крышки.
Щетки - строго друг против друга и их ось должна проходить точно через ось ротора и строго перпендикулярна

Некоторые люди делают угол между щетками 2-3 град., но я думаю - это хуже.

Если мотор на стенде сделан как надо - я не меняю ничего в нем. Там и КПД, и мощность, и обороты - оптималные.
Если тока в акку останется - просто другой винт ставлю - более быстрый ( напр. 0.1 больше диаметр или на 1мм больше шага) в зависимости от поведения модели при ускорении.
Однако про винтов - отдельная тема. 😜

Kalistratov

Да , Женя, спасибо ! Информативно и доступно .

“Из-за разной сборки и не имеет смысла говорить на каком кто тайминге ездит - на одни характеристики получается разный от мотора к мотору.”
Саша ! Я думаю что на одинаковых моторах ( одинаковой марки ) разница будет не очень большой . Если человек ( который вообще не в курсе дела ) возьмёт такой же мотор и поставит примерно также он сильно не промахнётся , а в итоге у него будет почти такой мотор какой надо . Ну будет на пару процентов у него КПД меньше чем в идеале .
И не надо ему ничего больше делать . А если захочется покрутить , есть мануал от Громова . Или пусть покупает стенд долларов за 150 и крутит дальше. и так далее .
По крайней мере не будет комплексовать что у него тайминг не выставлен . А то народ на берегу он ведь такой : сразу пристаёт , какой у тебя тайминг ? А ты даже и не слышал это слово .

"Опыт общения Хопфа с NMh аку.

Григорич - спасибо, весьма забавно!
Кое что не согласуется, но с выравниванием батареи посредством зарядки 1\10\20С
Весьма пользительно. IMHO "
А кстати что там не согласуется . В силу того что не вкурсе дела поэтому перевёл как есть .

А давай перенесём всё что касается акумуляторов в другую тему , что создал Громов .
Там и поговорим .

sagelo

Спасибо за дельные советы. завтра буду разбирать свои GMы. И еще один вопрос о снятии тепла с двигателя - точнее с каких частей.

Кода мы купили 2 GM на обоих угол опережения был выставлен стандартно (заводская установка) при обкатке получилось .что у них разная частота вращения и довольно существенная.После выставления тайминга получилось что 1 мотора крышку повернули на 3 град. а 2-го почти 15град

Выходит что изготовители не делают тестации своей продукции. она просто собирается в одно целое и очень красиво упаковывается

rrteam

Возник один вопросик.
Вот берём станочек для проточки. Каждый надеюсь помнит, что вал там лежит на призмах.
Обороты проточки весьма небольшие.
Далее мы этот якорь ставим в реальные подшипники с реальными зазорами…
И что получаем на коллекторе? как минимум сотку…
Идеальной динамической балансировки я пока не встречал… 😃

Kalistratov
rrteam:

Возник один вопросик.
Вот берём станочек для проточки. Каждый надеюсь помнит, что вал там лежит на призмах.
Обороты проточки весьма небольшие.
Далее мы этот якорь ставим в реальные подшипники с реальными зазорами…
И что получаем на коллекторе? как минимум сотку…
Идеальной динамической балансировки я пока не встречал… 😃

У меня этот же вопрос давно возник .( А кроме него ещё куча всяких. Сразу все наверное не стоит задавать !!)
И сотку мы вряд ли там получим , кто то мерил ? Реально в моторе ? Какая жёсткость опор ?
Какие подшипники и с какими зазорами там стоят .

А по ходу ещё вопрос: В какой степени можно верить стендам для проверки элетродвигателей за 100-150 долларов ? Что то я сомневаюсь сильно! Кое что пересчитал и выпал в осадок. 😵 😕

Громов
sagelo:

Выходит что изготовители не делают тестации своей продукции. она просто собирается в одно целое и очень красиво упаковывается

Так уж выходит дорогие мои, что это для них всего лишь бузинэс…
Через мои руки прошли не один десяток моторов GM, так вот - парочку топовых моторов было даже с выкрученной в другую, противоположную сторону зад. крышкой. И про этом, к мотору прилагалась шикарная тестовая распечатка.
Вывод - если я новичок - просто ставлю мотор в лодку и вперёд. Ну а если Вам неймётся - забудьте про *фирменные установки*.

По поводу проточки якоря с самого начала - полностью согласен.

Громов.

Kalistratov
Громов:

Так уж выходит дорогие мои, что это для них всего лишь бузинэс…
Через мои руки прошли не один десяток моторов GM, так вот - парочку топовых моторов было даже с выкрученной в другую, противоположную сторону зад. крышкой. И про этом, к мотору прилагалась шикарная тестовая распечатка.
Вывод - если я новичок - просто ставлю мотор в лодку и вперёд. Ну а если Вам неймётся - забудьте про *фирменные установки*.

По поводу проточки якоря с самого начала - полностью согласен.

Громов.

Что касается рекламы производителя , это вообще ТЕМА!!!
Как поётся в одной песне : " Пока на свете существуют дураки…"

Ну а если на то пошло наверное даже новичок в состоянии померить ток холостого хода и выставить для начала хотя бы нейтраль . ну а потом сдвинуть немного куда надо ( об этом писал уже, извините )

Саша! ( Токсик )
Какой стенд хочешь делать ?
Лет двадцать пять назад у меня был стенд . Нагрузкой был дюралевый диск диам порядка 60 мм и толщиной 4-5 мм ( тяжело точно вспомнить )Крепился на валу электродвигателя Рядом находилась магнитная система из постоянных магнитов . Нагружалось достаточно эффективно . Мотор имел порядка 300 ватт . обороты 23 тысячи Всё остальное как обычно мерился момент обороты ток напряжение . Только в то время даже самописцы с трудом удалось приобрести . С обработкой данных было тяжеловато ( в этой истории я думаю что это самое главное ) Не было компьютеров .
Времени забирало очень много . Не 2 дня ( как некоторые здесь переживают )

ksk
Kalistratov:

Что касается рекламы производителя , это вообще ТЕМА!!!

Саша! ( Токсик )
Какой стенд хочешь делать ?

Да кстати пытался сравнить данные на бумажке и на своем железе -попробовал один раз и не стал мотор дугой насиловать, результаты естественно не связаны.

Бурбулятор ПРО.

Громов

Завтра добавлю для широкого обозрения опыт работы с алюминиевой крышкой от Orion’a и бандажем на статор из магнитомягкого материала.

Громов.