" В чём ты ходишь ?!" Техника ФСР ЭКО

Громов
sagelo:

И все таки расскажите как правильно настроить мотор GM BEAST 18Х2

Не расскажу я Вам дрУги мои как правильно настраивать этот моторчик. Это мне не ведомо. Могу только поделться инфо, как настраиваю его я.
Итак:

  1. для настройки я применяю блок, на котором буду ездить в гонках, т. е. какой нибудь из боевых блоков. Почему - пробовали паралелитиь в 2, 3 блока - результаты выходят разные - разная получается ёмкость, соответственно - разное напряжение в нагрузке. В общем, на чём еду, на том и тестирую.
  2. в стационарных условиях, у меня есть примитивный амперметр, с шунтом до 30А., оптический тахометр, такой на Tower hobbies стоит ок. 20 долл.
  3. собираю это всё, проводами примерно той же длинны и того же сечения что и в лодке. Ну и разъёмы такие же соответственно.
  4. беру листик, делаю табличку - положение крышки, хол. ток, ток в нагрузке, обороты в нагрузке.
  5. да! Делаю тестовый возд. винт. Он у меня из старого советского какого то возд. винта. Простите, не знал его параметров. Просто через переходник посадил его на вал мотора, потом включал и мерял потребл. ток мотора. Был великоват - обрезал лопасти по чуть чуть. Опять мерял, и так до тех пор, пока он не стал в нулевом положении з. крышки потреблять ток 20-22 А. Если Вам интересно - могу измерить его диаметр.
  6. с техникой всё. Теперь, процедура тестирования:
    У меня есть зарядник Duratrax ICE, там есть функция прикатки мотора, с показыванием потр. тока.

А. Беру мотор, подсоединяю его к этой штуке, и выставив напряжение 8.0V. (больше не выставляется), нахожу положение магнитной нейтрали. Как показал опыт, это самое положение, может не совпадать с рисками на статоре мотора. Ищется оно просто - по минимальному потребляемому току мотора. Естественно это всё проделывается с моторм без всяких на нём нагрузок. Шкрябаю найденное место, на статоре.
Дальше.
Беру нагруз. винт, ставлю на мотор, и замеряю ток и обороты под нагрузкой. Это будет отправная точка для тестов. Записываю.

Б. Далее проделываю процедуру описанную в пункте А., с тем лишь отличием, что поворачиваю з. крышку против вращения вала ротора на 3 мм. (Приблезительно). Записываю.

В.Ну и так далее, до проворота з. крышки примерно до 10 мм.

В процессе тестов, можно посмотреть - какой жесткости пружины нужно ставить.
По опыту могу сразу сказать - мною их перепробовано много, лучшее для меня решение - пружины диаметром 0.5 мм. От того же GM. На моторе о котором идёт речь, в штатном комплекте поставки стоят более жесткие пружины. Когда я продаю мотор - то как обязательную запчасть, сразу предлагаю купить и годные пружины для этого мотора.

Итого. Подбираю ток в нагрузке (это для меня главный показатель) примерно 25-27А.
Определяю положение з. крышки для этого тока. И соответственно я уже знаю холостой ток для этого положения з. крышки.

Теперь в полевых условиях соревнований, я обязательно проверяю на заряднике, после любых процедур с мотором, ток в хол. ходу, при старом положении з. крышки, на соответствие его с определённым на тестах. Если он, ток, увеличился - откручиваем крышку. И наоборот.
Теперь вот ещё что - если мне таки удаётся добраться до финиша, и при этом моделька ещё резва и прыдка, тогда я чуть увеличиваю потр. ток. на 0.2 - 0.3А. И соответственно наоборот, при недоезде из за преждевременного разряда ак-ров.
Теперь о ньюансах - из коробки, мотор о кот. идёт речь, поставляется с не совсем точно выставленным положением якоря внутри мотора, относительно магнитов статора. Это можно определить при вынутых щётках, перемещая якорь вдоль моторчика туда-сюда. Подбором шайб на валу якря, выставляю во первых люфт якоря в мотре 0.2-0.3 мм, а во вторых - добиваюсь такого положения якоря, при котором он будет с одинаковым усилием отъезжать в центр этого самого люфта. Обычно приходится смещать якорь на 0.3-0.5 мм. в какую либо сторону от заводской установки. Скажу честно - теоретическое обоснование этой процедуры я не могу Вам поведать - не знаю я её. Просто я рассказываю о своём опыте. Да, мотор не забывайте протачивать. Хотя бы раз в 2-3 гонки. Щётки я для себя определил - Team, или Race. Вот в общем то и всё.

Повторюсь - я поведал Вам об опыте настройки СВОИХ моторов.
Я НИЧЕГО НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
Это значит что я поделился с Вами лишь собственным, далеко НЕ ПРАВИЛЬНЫМ мнением.

С интересом прочту все комментарии.

Громов.

ksk

Маленькое дополнение - у новых моторов частенько не совсем ровный коллектор, очень часто.
Из-за разной сборки и не имеет смысла говорить на каком кто тайминге ездит - на одни характеристики получается разный от мотора к мотору.

gogofear

Молодец, Женя!!!
Больше и не сделаешь у себя дома.
Еще одну вещь, которую я делаю - на плюсовом терминале ставлю щетку с немного большим содержанием серебра, на минусовом - с больше графитом. (графит и как смазкой работает)
На минусе еще и пружину помягче ставлю.

Насчет задней крышки.
Щетки - строго друг против друга и их ось должна проходить точно через ось ротора и строго перпендикулярна

Некоторые люди делают угол между щетками 2-3 град., но я думаю - это хуже.

Если мотор на стенде сделан как надо - я не меняю ничего в нем. Там и КПД, и мощность, и обороты - оптималные.
Если тока в акку останется - просто другой винт ставлю - более быстрый ( напр. 0.1 больше диаметр или на 1мм больше шага) в зависимости от поведения модели при ускорении.
Однако про винтов - отдельная тема. 😜

Kalistratov

Да , Женя, спасибо ! Информативно и доступно .

“Из-за разной сборки и не имеет смысла говорить на каком кто тайминге ездит - на одни характеристики получается разный от мотора к мотору.”
Саша ! Я думаю что на одинаковых моторах ( одинаковой марки ) разница будет не очень большой . Если человек ( который вообще не в курсе дела ) возьмёт такой же мотор и поставит примерно также он сильно не промахнётся , а в итоге у него будет почти такой мотор какой надо . Ну будет на пару процентов у него КПД меньше чем в идеале .
И не надо ему ничего больше делать . А если захочется покрутить , есть мануал от Громова . Или пусть покупает стенд долларов за 150 и крутит дальше. и так далее .
По крайней мере не будет комплексовать что у него тайминг не выставлен . А то народ на берегу он ведь такой : сразу пристаёт , какой у тебя тайминг ? А ты даже и не слышал это слово .

"Опыт общения Хопфа с NMh аку.

Григорич - спасибо, весьма забавно!
Кое что не согласуется, но с выравниванием батареи посредством зарядки 1\10\20С
Весьма пользительно. IMHO "
А кстати что там не согласуется . В силу того что не вкурсе дела поэтому перевёл как есть .

А давай перенесём всё что касается акумуляторов в другую тему , что создал Громов .
Там и поговорим .

sagelo

Спасибо за дельные советы. завтра буду разбирать свои GMы. И еще один вопрос о снятии тепла с двигателя - точнее с каких частей.

Кода мы купили 2 GM на обоих угол опережения был выставлен стандартно (заводская установка) при обкатке получилось .что у них разная частота вращения и довольно существенная.После выставления тайминга получилось что 1 мотора крышку повернули на 3 град. а 2-го почти 15град

Выходит что изготовители не делают тестации своей продукции. она просто собирается в одно целое и очень красиво упаковывается

rrteam

Возник один вопросик.
Вот берём станочек для проточки. Каждый надеюсь помнит, что вал там лежит на призмах.
Обороты проточки весьма небольшие.
Далее мы этот якорь ставим в реальные подшипники с реальными зазорами…
И что получаем на коллекторе? как минимум сотку…
Идеальной динамической балансировки я пока не встречал… 😃

Kalistratov
rrteam:

Возник один вопросик.
Вот берём станочек для проточки. Каждый надеюсь помнит, что вал там лежит на призмах.
Обороты проточки весьма небольшие.
Далее мы этот якорь ставим в реальные подшипники с реальными зазорами…
И что получаем на коллекторе? как минимум сотку…
Идеальной динамической балансировки я пока не встречал… 😃

У меня этот же вопрос давно возник .( А кроме него ещё куча всяких. Сразу все наверное не стоит задавать !!)
И сотку мы вряд ли там получим , кто то мерил ? Реально в моторе ? Какая жёсткость опор ?
Какие подшипники и с какими зазорами там стоят .

А по ходу ещё вопрос: В какой степени можно верить стендам для проверки элетродвигателей за 100-150 долларов ? Что то я сомневаюсь сильно! Кое что пересчитал и выпал в осадок. 😵 😕

Громов
sagelo:

Выходит что изготовители не делают тестации своей продукции. она просто собирается в одно целое и очень красиво упаковывается

Так уж выходит дорогие мои, что это для них всего лишь бузинэс…
Через мои руки прошли не один десяток моторов GM, так вот - парочку топовых моторов было даже с выкрученной в другую, противоположную сторону зад. крышкой. И про этом, к мотору прилагалась шикарная тестовая распечатка.
Вывод - если я новичок - просто ставлю мотор в лодку и вперёд. Ну а если Вам неймётся - забудьте про *фирменные установки*.

По поводу проточки якоря с самого начала - полностью согласен.

Громов.

Kalistratov
Громов:

Так уж выходит дорогие мои, что это для них всего лишь бузинэс…
Через мои руки прошли не один десяток моторов GM, так вот - парочку топовых моторов было даже с выкрученной в другую, противоположную сторону зад. крышкой. И про этом, к мотору прилагалась шикарная тестовая распечатка.
Вывод - если я новичок - просто ставлю мотор в лодку и вперёд. Ну а если Вам неймётся - забудьте про *фирменные установки*.

По поводу проточки якоря с самого начала - полностью согласен.

Громов.

Что касается рекламы производителя , это вообще ТЕМА!!!
Как поётся в одной песне : " Пока на свете существуют дураки…"

Ну а если на то пошло наверное даже новичок в состоянии померить ток холостого хода и выставить для начала хотя бы нейтраль . ну а потом сдвинуть немного куда надо ( об этом писал уже, извините )

Саша! ( Токсик )
Какой стенд хочешь делать ?
Лет двадцать пять назад у меня был стенд . Нагрузкой был дюралевый диск диам порядка 60 мм и толщиной 4-5 мм ( тяжело точно вспомнить )Крепился на валу электродвигателя Рядом находилась магнитная система из постоянных магнитов . Нагружалось достаточно эффективно . Мотор имел порядка 300 ватт . обороты 23 тысячи Всё остальное как обычно мерился момент обороты ток напряжение . Только в то время даже самописцы с трудом удалось приобрести . С обработкой данных было тяжеловато ( в этой истории я думаю что это самое главное ) Не было компьютеров .
Времени забирало очень много . Не 2 дня ( как некоторые здесь переживают )

ksk
Kalistratov:

Что касается рекламы производителя , это вообще ТЕМА!!!

Саша! ( Токсик )
Какой стенд хочешь делать ?

Да кстати пытался сравнить данные на бумажке и на своем железе -попробовал один раз и не стал мотор дугой насиловать, результаты естественно не связаны.

Бурбулятор ПРО.

Громов

Завтра добавлю для широкого обозрения опыт работы с алюминиевой крышкой от Orion’a и бандажем на статор из магнитомягкого материала.

Громов.

Громов

Хлопцы, а что ж притихли то? Или уже поделиться нечем с товарищами по цеху…
По алюминиевой крышке и бандажу на статор из магнитомягкого материала - простите, завтра.

С уважением Громов.

rrteam
Громов:

Или уже поделиться нечем с товарищами по цеху…
… бандажу на статор из магнитомягкого материала …

Делюсь… 😃
Как сказал однажды дядька Hopf - “ты можешь спокойно снять
два кольца из трёх с этого (его) моторчика, и кпд при токах 30-35а
упадёт всего на 0.5-1 процента.”
Это касалось веса и центровки. 😁

Kalistratov:

даже новичок в состоянии померить ток холостого хода и выставить для начала хотя бы нейтраль . ну а потом сдвинуть немного куда надо ( об этом писал уже, извините )

Григорич - не поверишь!
Они могут в соответствии с рекомендациями… смещать в другую сторону!
Ток 3A есть, значит всё правильно. 😲
А потом пытаются обменять мотор по гарантии… “всего минуту работал” 😕

Токсик
rrteam:

Делюсь… 😃
Как сказал однажды дядька Hopf - “ты можешь спокойно снять
два кольца из трёх с этого (его) моторчика, и кпд при токах 30-35а
упадёт всего на 0.5-1 процента.”
Это касалось веса и центровки. 😁

Привет всем!

Присоединяюсь.
В своё время прикупил моторчик от дядьки Hopf Viper 600, на нём сразу было намотано магнитомягкое железо. Катался все было круто, пока не положил мотор на весы. Так вот с намотанным железом вес 250гр, а без 190гр. Снял железо и попробовал и вроде даже не почувствовал потери, может это компенсировалось уменьшением веса и изменении центровки.

Всем пока, пока, пока.

ksk

Сейчас точных цифр не скажу но кольца ставить стоит, правда те что хопф давал я не ставлю - взял ленту от трансформатора - удобнее по охлаждению получилось. Но по количеству железа вышло меньше чем три его кольца.
На токах 40-50 А разница может и до 3% доходить.
Кольцо слишком простой метод повышения кпд чтобы его не использовать. Если модель ходячая то уменьешние оборотов можно компенсировать опережением.

LVit

Что то всё об стандарте,об эксперте хотелось бы.В нашей местности с лёгкой руки братьев литовцев все ходють на супер сониках эво.Двигатели в основном контроники Хопфа,…,9 или 8.Регуляторы тоже стандартные,подвергаются только тотальному пролачиванию.

novik
sagelo:

Наконец-то прорвало. Начну первым. С чем мы ходим в стандарте-
МОТОР GM best purple 18 витков -100евро
регулятор LRP IPC SUPER SPORT DIGITAL без торм. транза-62 евра
акумуляторы GP 4300 селектированные. паялись дома в блоки-57евро за 1 блок
акумуляторы INTELECT 4200 .паялись дома в блоки-69евро за 1 блок
корпус от Kukoreli MERLIN -F
серва 2081 граупнера
винты диам. 29 покупались в Thale и доводились до шага 32 мм
Для загрузки аку используем ULTRAMAT-25 (граупнера)-90 евро

Доброе время суток всем.
Как начинающий катерник тоже напишу:
корпус- суперсоник;
мотор-integy v-11 17Х3;
регулятор пока самолётный ACE-35ампер;
серво была Хайтек HS-55, но полетели шестерёнки, поставил пока JR-539, тяжёлая и большая, еле впихал, наверно поставлю ХАЙТЕК-81 или 225;
приёмник тоже ХАЙТЕК 04;
акку пока JP-3300 б\у, но поставлю от Хопфа 4500 мАН.
Скажите если, что не то поставил, да зарядник PROLUX-1850-простой, но на что хватило оторванных от семьи денежков. Спасибо.
p.s. Попробовал крутить крышку по совету Е.Громова- ток меняется всего от 3 до 5.5 ампер, неужели это так критично?

guse

[quote name=‘Громов’ date=‘Aug 5 2006, 13:57’ post=‘327329’

С интересом прочту все комментарии.

Громов.
[/quote]Напрашивается такое решение. Поставит мааааленькую серву и регулировать тайминг прямо на ходу лодки. Правда крышку придеться переделывать.

sagelo

Для эксперта надо создать новую тему чтобы не засорять эту. После ЧМ 😁 разобрали свои моторы и вот что мы там нашли 😕 (выкладываю несколько фоток)
Что интересно другая щетка чистая без …песка… только есть выцарапанные канавки (наверняка от этого же …песка…) Поделитесь мнениями от чего это и как это все вылечить . Добавлю что щетки от одного производителя . один катал. номер и покупались одной партией . Это было обнаружено только в одном моторе . а другой без проблем только пыль от щетки .Зараннее всем спасибо за ответы.Моторы т.е якоря в магнитной нейтрали небыли. Выставил по совету Громова. Пришлось убрать родную шайбу с переднего носка и даже подрезать пластмассу (для менее тонкой шайбы).Спасибо Громову.

rrteam

Вот , “по совету друзей” © решил немного удлиннить кораблик.
Способ решения выбран такой 😁 .

sagelo:

Для эксперта надо создать новую тему чтобы не засорять эту.

Не вижу в этом большого смысла.
Так можно наплодить десяток , только учтите, что многим на этом форуме тема ЭКО
совершенно безразлична. И если есть возможность - “поджимайте” фото.

rrteam
novik:

наверно поставлю ХАЙТЕК-81

Не рекомендую - там очень мало пластмассы сверху,
и очень быстро получаем заметный люфт выходного вала.