" В чём ты ходишь ?!" Техника ФСР ЭКО

ksk

Сейчас точных цифр не скажу но кольца ставить стоит, правда те что хопф давал я не ставлю - взял ленту от трансформатора - удобнее по охлаждению получилось. Но по количеству железа вышло меньше чем три его кольца.
На токах 40-50 А разница может и до 3% доходить.
Кольцо слишком простой метод повышения кпд чтобы его не использовать. Если модель ходячая то уменьешние оборотов можно компенсировать опережением.

LVit

Что то всё об стандарте,об эксперте хотелось бы.В нашей местности с лёгкой руки братьев литовцев все ходють на супер сониках эво.Двигатели в основном контроники Хопфа,…,9 или 8.Регуляторы тоже стандартные,подвергаются только тотальному пролачиванию.

novik
sagelo:

Наконец-то прорвало. Начну первым. С чем мы ходим в стандарте-
МОТОР GM best purple 18 витков -100евро
регулятор LRP IPC SUPER SPORT DIGITAL без торм. транза-62 евра
акумуляторы GP 4300 селектированные. паялись дома в блоки-57евро за 1 блок
акумуляторы INTELECT 4200 .паялись дома в блоки-69евро за 1 блок
корпус от Kukoreli MERLIN -F
серва 2081 граупнера
винты диам. 29 покупались в Thale и доводились до шага 32 мм
Для загрузки аку используем ULTRAMAT-25 (граупнера)-90 евро

Доброе время суток всем.
Как начинающий катерник тоже напишу:
корпус- суперсоник;
мотор-integy v-11 17Х3;
регулятор пока самолётный ACE-35ампер;
серво была Хайтек HS-55, но полетели шестерёнки, поставил пока JR-539, тяжёлая и большая, еле впихал, наверно поставлю ХАЙТЕК-81 или 225;
приёмник тоже ХАЙТЕК 04;
акку пока JP-3300 б\у, но поставлю от Хопфа 4500 мАН.
Скажите если, что не то поставил, да зарядник PROLUX-1850-простой, но на что хватило оторванных от семьи денежков. Спасибо.
p.s. Попробовал крутить крышку по совету Е.Громова- ток меняется всего от 3 до 5.5 ампер, неужели это так критично?

guse

[quote name=‘Громов’ date=‘Aug 5 2006, 13:57’ post=‘327329’

С интересом прочту все комментарии.

Громов.
[/quote]Напрашивается такое решение. Поставит мааааленькую серву и регулировать тайминг прямо на ходу лодки. Правда крышку придеться переделывать.

sagelo

Для эксперта надо создать новую тему чтобы не засорять эту. После ЧМ 😁 разобрали свои моторы и вот что мы там нашли 😕 (выкладываю несколько фоток)
Что интересно другая щетка чистая без …песка… только есть выцарапанные канавки (наверняка от этого же …песка…) Поделитесь мнениями от чего это и как это все вылечить . Добавлю что щетки от одного производителя . один катал. номер и покупались одной партией . Это было обнаружено только в одном моторе . а другой без проблем только пыль от щетки .Зараннее всем спасибо за ответы.Моторы т.е якоря в магнитной нейтрали небыли. Выставил по совету Громова. Пришлось убрать родную шайбу с переднего носка и даже подрезать пластмассу (для менее тонкой шайбы).Спасибо Громову.

rrteam

Вот , “по совету друзей” © решил немного удлиннить кораблик.
Способ решения выбран такой 😁 .

sagelo:

Для эксперта надо создать новую тему чтобы не засорять эту.

Не вижу в этом большого смысла.
Так можно наплодить десяток , только учтите, что многим на этом форуме тема ЭКО
совершенно безразлична. И если есть возможность - “поджимайте” фото.

rrteam
novik:

наверно поставлю ХАЙТЕК-81

Не рекомендую - там очень мало пластмассы сверху,
и очень быстро получаем заметный люфт выходного вала.

ksk
sagelo:

После ЧМ 😁 разобрали свои моторы и вот что мы там нашли 😕 (выкладываю несколько фоток)

Может на этом моторе больше ездили? Так -то моторы ну раз в две гонки контролировать надо или чаще. Коллектор до такого состояния не стоит доводить.
Даже знаю почему такая фигня - проверьте прижим щеток. 95% что у вас со стороны горелой щетки (наверное +) пружина в канал упирается - почему-то на этом моторе пружины длинные. лечится подгибанием кончика пружины.

Токсик

Привет всем!

А можно мне закинутому в далекие земли к бородатому батюшке Байкалу, поделиться своей информацией.
Мой стандарт
Мотор Purple Beast 18Х2
Регулятор Schulze slim-55CWes
Р/машинка MULTIPLEX Tiny-S
Приемник Graupner SMC-19
Акку IB 4200 с Башни от Trinity
Силовые разъёмы на лодках - акки - рега 4мм. , рега - мотор 3,5мм
Винт что и чего не знаю, подарок от Александра(KSK) в 2004г на кубке в Питере.
Шаг не знаю, потому что шагомерилку не сделал еще, а покупать …
Жаба давит…

Эксперт -
Мотор Lehner 1530/8 3570 об./на вольт
Регулятор Schulze future-18.97F - ток до 97А., до 18 банок
Р/машинка MULTIPLEX Tiny-S
Приемник Graupner SMC-19
Акку IB 4200 с Башни от Trinity
Силовые разъёмы на лодках - акки - рега 4мм. , рега - мотор 3,5мм
Винт тоже не знаю пока какой шаг, но диаметр померял 30мм, куплен весной Евгения Громова. Ну офигено крепкий, замучился обдирать и доводить до нужной кондиции. Но остался доволен.

И всем этим хозяйством управляет аппаратура JR3810ADT.

to Kalistratov: Геннадий Григорьевич , планы на стенд великие. Сейчас по тихоньку закупается разная электроника WU100 www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLMV1&P… и E-meter , датчик потока водный спидометр Speedwatch Wave www.windsurfer.ru/catalog.asp?c=10&g=85&v=33&year=… , электронный динамометр. Сам стенд будет сделан из большого куска оргстекла и каналы будут заполнены водой. Как выразился Александр(KSK) бурбулятор Про, т.е. все процессы буду производить в воде, где то получается ближе к реальным условиям.
И как в той песне будем зимними холодными ночами пытаться тестить.

Всем пока, пока, пока.

rrteam
ksk:

Даже знаю почему такая фигня - проверьте прижим щеток. 95% что у вас со стороны горелой щетки (наверное +) пружина в канал упирается - почему-то на этом моторе пружины длинные. лечится подгибанием кончика пружины.

Полностью согласен с Александром - на 90 проц такой эффект даёт не поджатая щётка.
Может залипла, может пружинка, может канатик упёрся… 😃

Есть правда и другой вариант, когда немного воды в корпусе образуют из той пыли в моторе
некоторую кашу, которая щётками успешно вмазывается в зазор между ламелями коллектора.

Проходили и первое и второе , резюме - за коллектором нужно следить постоянно. 😃

Токсик:

И как в той песне будем зимними холодными ночами пытаться тестить.

ТЕ греть воду для чая! 😃
А темометром наверно можно определить, на сколько поднялась температура в лотке,
и соответственно сколько энергии затратили.

Токсик
rrteam:

Пора.
Проходили и первое и второе , резюме - за коллектором нужно следить постоянно. 😃
ТЕ греть воду для чая! 😃
А темометром наверно можно определить, на сколько поднялась температура в лотке,
и соответственно сколько энергии затратили.

Привет всем!

Игорь полностью с тобой согалсен, только я предпочитаю кофе и как раз винт можно использовать в качестве кофемолки и на моторе поджарить бекончик. 😂

Всем пока, пока, пока.

gogofear

“И еще один вопрос о снятии тепла с двигателя - точнее с каких частей.”

Вот три основных типа охлаждения

Я лично предпочитаю правый способ.

Там одновременно с щетками и статором охлаждаю и подшипник на задней крышке.

Гого

sagelo

Всего 5 гонок и все в ЧМ. Предполагаю что попалась некачественная щетка.После гонок мотор был выбран из модели и внешне тщательно осмотрен. Щетки небыли изношены до мининиума.пружины тоже небыли в минимальных позициях. Или вода или грешок от производителя. К последнему склоняюсь больше. По словам сына лодка всегда была сухая. Проточим колектор и поставим более мягкие щетки. В основном используем вариант охлаждения с левой стороны. Завтра выложу фото охлажд. при повышенной нагрузке двигателя.Всем спасибо.

rrteam
gogofear:

Я лично предпочитаю правый способ.

Левый тоже заслуживает внимания. 😃
А что…, такой плохой подшипник… 😲
Да понятно тут с отводом тепла, просто я не держал сие крышки в руках и не знаю
как там сделана теплопередача с направляющих щёток на собственно металл крышки.
И ещё - как стыкуете тонкие алюминиевые трубочки с тонкими обечаечками?
Прессуете, вклеиваете,варите, паяете, … индием балуетсь? 😃

Удачи.
Игорь.

sagelo:

Всего 5 гонок и все в ЧМ. Предполагаю что попалась некачественная щетка.

Думаю, что вряд-ли брак, скорее просто другая…Или по геометрии, или по составу.
На заре освоения электричества пару раз получал такие заморочки -
проблема была в геометрии щётки в минус на ширину в пару десяток( всё шамодельное тогда было)
Видать каким-то образом попадала в резонанс …и всё гадила…
С заменой по номиналу - исчезло. Коллектор 14мм диаметром- 18 ламелей. 😊

gogofear

Теплопередача - только через анодацию на крышке.
Она електроизолятор, но тепло проводит.
Трубка с большим бортом делаю или трубочку из этого ( не знаю по русски )

Потом клею UHU-PLUS-300-ENDFEST - Это эпоксидный клей очень крепкий.

Таким образом сделаное охлаждение весит всего 7грамм вместе с уплотнительными кольцами
Хорошая дюраль - стенка 0.3 -0.5, 3-4 часа работы на станке и все 😃

"А что…, такой плохой подшипник… wow.gif "
Вся проблема с подшипником - в том, что он работает почти сухим и перегревается легко.
Если оригинальную смазку ( Гресь ) оставить - теряутся 3 Ватт - пользую синтетическое масло ( очень тонкое ) для швейных автоматов.

С Уважением
Гого

rrteam
gogofear:

Трубка с большим бортом делаю или трубочку из этого ( не знаю по русски )

Потом клею UHU-PLUS-300-ENDFEST - Это эпоксидный клей очень крепкий.

😲 Зачёт!!! 😲 😃

Громов

Георгий, позволю себе ещё разок выложить фото моей задней крышки V2. на щёткодержатели напаяны (в два паяльника упирался) пустотелые ёмкости. Смысл изготовления был такой - охлаждаем самый тепловыделяющий элемент мотора. тем более что внутренняя часть полостей - сам щёткодержатель. Правда честно вам признаюсь - процесс пайки был для меня сложен, поэтому я опять же НИЧЕГО не рекомендую. Просто рссказываю о том что применяю.

Результат - от охлаждения на статор я отказался. Статор греется до 50-60 град. По автомодельным меркам - это пыль. Вы уж мне поверьте.
С уважением Громов.

rrteam

Я тут по видео кружочки позасекал в финале ЧР эксперт.
Получается от 8.5 до 9,5 в среднем на круг… в гонке…
Что у меня, что у Громова.
Есть куда думать. 😃
Быстрее 8 сек не ехал никто!!!

ksk
gogofear:

Если оригинальную смазку ( Гресь ) оставить - теряутся 3 Ватт - пользую синтетическое масло ( очень тонкое ) для швейных автоматов.

С Уважением
Гого

А эта смазка хорошо в подшипнике держится? У меня синтетическая на высоких оборотах результат хуже дает-впечатление что раскидывает, а на большой нагрузке действительно лучше.

skaif
gogofear:

"Я лично предпочитаю правый способ.

Там одновременно с щетками и статором охлаждаю и подшипник на задней крышке.

Гого

А что это за такой странный подшипник стойт? Чем вам ненравятся подшипники на 3,175 мм? Почему неиспользуете подшипники для температуры от 150 градусов, от 250, от 350? Аналогично по смазкам.
Смазки бывают разные: с высокими адгезионными свойствами, демфирующие, высокотемпературные…
Правильный выбор смазки дает двигателю 5-6% кпд.

hivolt

ВнииНП-260 смазка для подшипников гироскопов. Добыл немного по случаю лучше пока не встречал.
При комнатной температуре очень густая но легко продавливается через тонкую иглу от шприца.
Проверял на оборотах примерно до 100 тысяч стандартные подшипники российские 3х7 и китайские 4х9 не горят.!!!.
А еще заказал магниты для инраннеров из материала N40U (180C) так что к зиме наверное начнут появлятся веселые моторчики. для лодков 😃