" В чём ты ходишь ?!" Техника ФСР ЭКО
Завтра добавлю для широкого обозрения опыт работы с алюминиевой крышкой от Orion’a и бандажем на статор из магнитомягкого материала.
Громов.
Хлопцы, а что ж притихли то? Или уже поделиться нечем с товарищами по цеху…
По алюминиевой крышке и бандажу на статор из магнитомягкого материала - простите, завтра.
С уважением Громов.
Или уже поделиться нечем с товарищами по цеху…
… бандажу на статор из магнитомягкого материала …
Делюсь… 😃
Как сказал однажды дядька Hopf - “ты можешь спокойно снять
два кольца из трёх с этого (его) моторчика, и кпд при токах 30-35а
упадёт всего на 0.5-1 процента.”
Это касалось веса и центровки. 😁
даже новичок в состоянии померить ток холостого хода и выставить для начала хотя бы нейтраль . ну а потом сдвинуть немного куда надо ( об этом писал уже, извините )
Григорич - не поверишь!
Они могут в соответствии с рекомендациями… смещать в другую сторону!
Ток 3A есть, значит всё правильно. 😲
А потом пытаются обменять мотор по гарантии… “всего минуту работал” 😕
Делюсь… 😃
Как сказал однажды дядька Hopf - “ты можешь спокойно снять
два кольца из трёх с этого (его) моторчика, и кпд при токах 30-35а
упадёт всего на 0.5-1 процента.”
Это касалось веса и центровки. 😁
Привет всем!
Присоединяюсь.
В своё время прикупил моторчик от дядьки Hopf Viper 600, на нём сразу было намотано магнитомягкое железо. Катался все было круто, пока не положил мотор на весы. Так вот с намотанным железом вес 250гр, а без 190гр. Снял железо и попробовал и вроде даже не почувствовал потери, может это компенсировалось уменьшением веса и изменении центровки.
Всем пока, пока, пока.
Сейчас точных цифр не скажу но кольца ставить стоит, правда те что хопф давал я не ставлю - взял ленту от трансформатора - удобнее по охлаждению получилось. Но по количеству железа вышло меньше чем три его кольца.
На токах 40-50 А разница может и до 3% доходить.
Кольцо слишком простой метод повышения кпд чтобы его не использовать. Если модель ходячая то уменьешние оборотов можно компенсировать опережением.
Что то всё об стандарте,об эксперте хотелось бы.В нашей местности с лёгкой руки братьев литовцев все ходють на супер сониках эво.Двигатели в основном контроники Хопфа,…,9 или 8.Регуляторы тоже стандартные,подвергаются только тотальному пролачиванию.
Наконец-то прорвало. Начну первым. С чем мы ходим в стандарте-
МОТОР GM best purple 18 витков -100евро
регулятор LRP IPC SUPER SPORT DIGITAL без торм. транза-62 евра
акумуляторы GP 4300 селектированные. паялись дома в блоки-57евро за 1 блок
акумуляторы INTELECT 4200 .паялись дома в блоки-69евро за 1 блок
корпус от Kukoreli MERLIN -F
серва 2081 граупнера
винты диам. 29 покупались в Thale и доводились до шага 32 мм
Для загрузки аку используем ULTRAMAT-25 (граупнера)-90 евро
Доброе время суток всем.
Как начинающий катерник тоже напишу:
корпус- суперсоник;
мотор-integy v-11 17Х3;
регулятор пока самолётный ACE-35ампер;
серво была Хайтек HS-55, но полетели шестерёнки, поставил пока JR-539, тяжёлая и большая, еле впихал, наверно поставлю ХАЙТЕК-81 или 225;
приёмник тоже ХАЙТЕК 04;
акку пока JP-3300 б\у, но поставлю от Хопфа 4500 мАН.
Скажите если, что не то поставил, да зарядник PROLUX-1850-простой, но на что хватило оторванных от семьи денежков. Спасибо.
p.s. Попробовал крутить крышку по совету Е.Громова- ток меняется всего от 3 до 5.5 ампер, неужели это так критично?
[quote name=‘Громов’ date=‘Aug 5 2006, 13:57’ post=‘327329’
С интересом прочту все комментарии.
Громов.
[/quote]Напрашивается такое решение. Поставит мааааленькую серву и регулировать тайминг прямо на ходу лодки. Правда крышку придеться переделывать.
Для эксперта надо создать новую тему чтобы не засорять эту. После ЧМ 😁 разобрали свои моторы и вот что мы там нашли 😕 (выкладываю несколько фоток)
Что интересно другая щетка чистая без …песка… только есть выцарапанные канавки (наверняка от этого же …песка…) Поделитесь мнениями от чего это и как это все вылечить . Добавлю что щетки от одного производителя . один катал. номер и покупались одной партией . Это было обнаружено только в одном моторе . а другой без проблем только пыль от щетки .Зараннее всем спасибо за ответы.Моторы т.е якоря в магнитной нейтрали небыли. Выставил по совету Громова. Пришлось убрать родную шайбу с переднего носка и даже подрезать пластмассу (для менее тонкой шайбы).Спасибо Громову.
Вот , “по совету друзей” © решил немного удлиннить кораблик.
Способ решения выбран такой 😁 .
Для эксперта надо создать новую тему чтобы не засорять эту.
Не вижу в этом большого смысла.
Так можно наплодить десяток , только учтите, что многим на этом форуме тема ЭКО
совершенно безразлична. И если есть возможность - “поджимайте” фото.
наверно поставлю ХАЙТЕК-81
Не рекомендую - там очень мало пластмассы сверху,
и очень быстро получаем заметный люфт выходного вала.
После ЧМ 😁 разобрали свои моторы и вот что мы там нашли 😕 (выкладываю несколько фоток)
Может на этом моторе больше ездили? Так -то моторы ну раз в две гонки контролировать надо или чаще. Коллектор до такого состояния не стоит доводить.
Даже знаю почему такая фигня - проверьте прижим щеток. 95% что у вас со стороны горелой щетки (наверное +) пружина в канал упирается - почему-то на этом моторе пружины длинные. лечится подгибанием кончика пружины.
Привет всем!
А можно мне закинутому в далекие земли к бородатому батюшке Байкалу, поделиться своей информацией.
Мой стандарт
Мотор Purple Beast 18Х2
Регулятор Schulze slim-55CWes
Р/машинка MULTIPLEX Tiny-S
Приемник Graupner SMC-19
Акку IB 4200 с Башни от Trinity
Силовые разъёмы на лодках - акки - рега 4мм. , рега - мотор 3,5мм
Винт что и чего не знаю, подарок от Александра(KSK) в 2004г на кубке в Питере.
Шаг не знаю, потому что шагомерилку не сделал еще, а покупать …
Жаба давит…
Эксперт -
Мотор Lehner 1530/8 3570 об./на вольт
Регулятор Schulze future-18.97F - ток до 97А., до 18 банок
Р/машинка MULTIPLEX Tiny-S
Приемник Graupner SMC-19
Акку IB 4200 с Башни от Trinity
Силовые разъёмы на лодках - акки - рега 4мм. , рега - мотор 3,5мм
Винт тоже не знаю пока какой шаг, но диаметр померял 30мм, куплен весной Евгения Громова. Ну офигено крепкий, замучился обдирать и доводить до нужной кондиции. Но остался доволен.
И всем этим хозяйством управляет аппаратура JR3810ADT.
to Kalistratov: Геннадий Григорьевич , планы на стенд великие. Сейчас по тихоньку закупается разная электроника WU100 www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLMV1&P… и E-meter , датчик потока водный спидометр Speedwatch Wave www.windsurfer.ru/catalog.asp?c=10&g=85&v=33&year=… , электронный динамометр. Сам стенд будет сделан из большого куска оргстекла и каналы будут заполнены водой. Как выразился Александр(KSK) бурбулятор Про, т.е. все процессы буду производить в воде, где то получается ближе к реальным условиям.
И как в той песне будем зимними холодными ночами пытаться тестить.
Всем пока, пока, пока.
Даже знаю почему такая фигня - проверьте прижим щеток. 95% что у вас со стороны горелой щетки (наверное +) пружина в канал упирается - почему-то на этом моторе пружины длинные. лечится подгибанием кончика пружины.
Полностью согласен с Александром - на 90 проц такой эффект даёт не поджатая щётка.
Может залипла, может пружинка, может канатик упёрся… 😃
Есть правда и другой вариант, когда немного воды в корпусе образуют из той пыли в моторе
некоторую кашу, которая щётками успешно вмазывается в зазор между ламелями коллектора.
Проходили и первое и второе , резюме - за коллектором нужно следить постоянно. 😃
И как в той песне будем зимними холодными ночами пытаться тестить.
ТЕ греть воду для чая! 😃
А темометром наверно можно определить, на сколько поднялась температура в лотке,
и соответственно сколько энергии затратили.
Пора.
Проходили и первое и второе , резюме - за коллектором нужно следить постоянно. 😃
ТЕ греть воду для чая! 😃
А темометром наверно можно определить, на сколько поднялась температура в лотке,
и соответственно сколько энергии затратили.
Привет всем!
Игорь полностью с тобой согалсен, только я предпочитаю кофе и как раз винт можно использовать в качестве кофемолки и на моторе поджарить бекончик. 😂
Всем пока, пока, пока.
Всего 5 гонок и все в ЧМ. Предполагаю что попалась некачественная щетка.После гонок мотор был выбран из модели и внешне тщательно осмотрен. Щетки небыли изношены до мининиума.пружины тоже небыли в минимальных позициях. Или вода или грешок от производителя. К последнему склоняюсь больше. По словам сына лодка всегда была сухая. Проточим колектор и поставим более мягкие щетки. В основном используем вариант охлаждения с левой стороны. Завтра выложу фото охлажд. при повышенной нагрузке двигателя.Всем спасибо.
Я лично предпочитаю правый способ.
Левый тоже заслуживает внимания. 😃
А что…, такой плохой подшипник… 😲
Да понятно тут с отводом тепла, просто я не держал сие крышки в руках и не знаю
как там сделана теплопередача с направляющих щёток на собственно металл крышки.
И ещё - как стыкуете тонкие алюминиевые трубочки с тонкими обечаечками?
Прессуете, вклеиваете,варите, паяете, … индием балуетсь? 😃
Удачи.
Игорь.
Всего 5 гонок и все в ЧМ. Предполагаю что попалась некачественная щетка.
Думаю, что вряд-ли брак, скорее просто другая…Или по геометрии, или по составу.
На заре освоения электричества пару раз получал такие заморочки -
проблема была в геометрии щётки в минус на ширину в пару десяток( всё шамодельное тогда было)
Видать каким-то образом попадала в резонанс …и всё гадила…
С заменой по номиналу - исчезло. Коллектор 14мм диаметром- 18 ламелей. 😊
Теплопередача - только через анодацию на крышке.
Она електроизолятор, но тепло проводит.
Трубка с большим бортом делаю или трубочку из этого ( не знаю по русски )
Потом клею UHU-PLUS-300-ENDFEST - Это эпоксидный клей очень крепкий.
Таким образом сделаное охлаждение весит всего 7грамм вместе с уплотнительными кольцами
Хорошая дюраль - стенка 0.3 -0.5, 3-4 часа работы на станке и все 😃
"А что…, такой плохой подшипник… wow.gif "
Вся проблема с подшипником - в том, что он работает почти сухим и перегревается легко.
Если оригинальную смазку ( Гресь ) оставить - теряутся 3 Ватт - пользую синтетическое масло ( очень тонкое ) для швейных автоматов.
С Уважением
Гого
Георгий, позволю себе ещё разок выложить фото моей задней крышки V2. на щёткодержатели напаяны (в два паяльника упирался) пустотелые ёмкости. Смысл изготовления был такой - охлаждаем самый тепловыделяющий элемент мотора. тем более что внутренняя часть полостей - сам щёткодержатель. Правда честно вам признаюсь - процесс пайки был для меня сложен, поэтому я опять же НИЧЕГО не рекомендую. Просто рссказываю о том что применяю.
Результат - от охлаждения на статор я отказался. Статор греется до 50-60 град. По автомодельным меркам - это пыль. Вы уж мне поверьте.
С уважением Громов.