фср эко вопросы новичка по модели.

Алексей_540

Сегодня 21 мая я наконец то спустил на воду катер который получил еще аж 6 февраля сего года.
Начинка катера БК система новак сс5800, акк 4400 максампс(супер весчь) серва 12 кг цифра, другой не имеем, аппаратура футаба 3пм. винт к сажалению нескажу параметры чуть попожа фото выложу.
Вопросы:

  1. Каким образом произвести соединение валов двигателя и винта? у меня посредством шарнира тиа кость в прорезь, но вращается не свободно как бы подкусывая, навесу немогу выжать полный газ наинают вибрации, страшновато на воде впринципе выжимал.
  2. Когда выжимаю полный газ у лодки жопу начинает как бы кидать, как будкто руль делает оч быстро туда-сюда на пару милимитров. впринципе списую на волну от своей же лодочки, .т.к. пробовал пускать чтко вгладь вроде все ок.
  3. Оч. сильно греются двигатель и регулятор, хотя у меня стоит кулер один. при сильном нагреве онных ощутимо падает кпд. да и акк прилично быстро сел (инфа не точная т.к. онные были использованы аж через сутки после зарядки без добивания 1А током) баггу выходило катать около 25-30 мин причем в энтэнсивнейшем режиме одни разгоны а лодочку восновном в пол газа и плавно а сожрало ак шустренько.
    но все равно супер! )
ksk
  1. проверь соосность двигателя и вала и установи жесткое соединение.
  2. Закидоны надо убирать настройкой.
  3. Охлаждение водяное полюбому на лодках режим потяжелее
Kot_01

Жесткое соединение по любому нужно делать!
Двигатель охлаждать трубчатым радиатором, регуль кулером. Идиальней конечно регуль охлаждать тоже водяным радиатором, но сам радиатор как сделать это уже куда сложнее.
Виляние кормы вполне возможно следствие несовместимости винта и киля с оборотами бесколлекторника.

FSR-V

соединение можно произвести при помощи муфты,но вал мотора должен быть на одной прямой с валом дейвуда
фото муфты взято с RCDESSIGNA
rcopen.com/files/464c842799707300770d3ae0

Kot_01
FSR-V:

соединение можно произвести при помощи муфты,но вал мотора должен быть на одной прямой с валом дейвуда
фото муфты взято с RCDESSIGNA
rcopen.com/files/464c842799707300770d3ae0

Ой!
Так там на фотке вал мотора кажись отломан!
Вот здесь все целое:

Navix
FSR-V:

соединение можно произвести при помощи муфты,но вал мотора должен быть на одной прямой с валом дейвуда

ето и есть жесткое соединение (ф смысле не шарнир)

ksk и Kot_01 вовсе не имели ввиду что нужно приварить вал мотора к валу винта 😃 .

соосность обоих валов при использовании муфты должна присутствовать обязательно!

rrteam

Лучше всёж так, хотя и стопорами тоже получается неплохо.
Линия вала , те дейдвуд и крепление мотора вклеивается одновременно.

Алексей_540
Navix:

ето и есть жесткое соединение (ф смысле не шарнир)

ksk и Kot_01 вовсе не имели ввиду что нужно приварить вал мотора к валу винта 😃 .

соосность обоих валов при использовании муфты должна присутствовать обязательно!

Я несовсем смог разобрать принцип действия вашей муфты на фото, т.к. оно недостаточно днтализировано! если неошибаюсь то на валу стоит шестигранная полость в которую вставляется шестинранник закрепленный на валу двигателя?

После последних покатушек решил довести до ума катер.
на БК сис-ме новак сс5800 будет полностью водяное охлаждение, корпус регулятора скорее всего заменит термоусадка. на двигателе будет водяная рубашка, изготавливать все буду сам.
нужно будет приобрести муфту соединения, вал новый и полированый винт аналог пластмаски, он меня полностью устраивает по скорости/расходу акка.
гермитизация отсека одки посредством плексигласа, селикона и винтов.
по ходу дела постараюсь выкладывать фото если хотите.
След. нюанс который хотел уточнить, как реализовать забор воды для сис-мы охлаждения, у меня внутренность позволяет вклеить только вертикально трубку ну чууть чуууть под наклоном, нотразится выступающая вертикальо и срезанная под 45 градусов трубка на ходу лодки!?
Еще вопрос новаковские БК моторы нельзя заставить работать в бездатчиковом режиме? а то проводов слишком много на датчики!

rrteam
Алексей_540:

Я несовсем смог разобрать принцип действия вашей муфты на фото

Это простая двухлепестковая цанга.
Типа как тут…

Громов

***Еще вопрос новаковские БК моторы нельзя заставить работать в бездатчиковом режиме? а то проводов слишком много на датчики.****

Нельзя. только с датчиками. Без вариантов.

Navix
rrteam:

Это простая двухлепестковая цанга.

Или муфта с цилиндрическими отверстиями под диаметры валов двигателя и гребного вала.
Типа такого
Никаких шестигранников на валах нет, только лыски под стопорные винты.
Фиксация валов стопорными винтами М3х3 под внутренний шестигранник.

Еще про герметизацию крышки - обычно делают проще (без силикона и винтов) - заклеивают скотчем (изолентой) - не так красиво, но гораздо быстрее и мне кажется надежней, к тому же крышку тогда можно сделать совсем тонкой, что благоприятно скажется на весе модели.

Удачи!

Navix

Еще про забор воды - поставить трубку вертикально и срезать угол в принципе можно - работать будет), но лучше, чтобы из корпуса ничего лишнего не выступало. Поэтому, если мало места, можно спаять две латунные трубочки и вклеить как на картинке. Диаметр трубок (внутренний) около 3 мм.

Kot_01

Проводов конечно много, но от них не уйти однако. Лучше облегчать систему переставкой радиатора водоохлаждаемого вместо алюминиевой чушки как для авто.
Трубку вставлять в таком месте чтоб кроме забора самотоком, чтоб еще и винтик заталкивал водичку туда.

Алексей_540

Большое спасибо всем за советы!

Вчера разобрал катер и выяснилось след. Вал винта был искривлен наприлично, несмог открутить не винт, не переходник, пришлось распиливать вал на 3 части.

Ув. Громов т.к. Вы находитесь ближе всего и Костя Вас знает, хотел бы приобрести у вас вал,винт(параметры позже) и переходную муфту, думаю Вы согласитесь помочь одинокому моделисту в большом городе Мариуполе 😃 (позже напишу в личку)

насчет забора воды с спаиванием двух трубок думал тоже так, но сопротивление будет не велико? впринципе так и поступлю скорее всего!

Всем спасибо, сегодня вечером приступлю к изготовлению радиатора для регулятора, основой будет служить латунь толщиной 1мм где то, боговые стенки возможно тоньше.

З.Ы. и еще забыл, т.к. это игрушка пока, а не спорт аппарат, то лишние 100 грам врядли мне помешают, а то в родной комплектации больше пары минут газ неподавишь, грелось все сильно!

rrteam
Громов:

Нельзя. только с датчиками. Без вариантов.

Ну почему, можно поменять контроллер на “censorless”…
И всё будет крутиться…

Алексей_540

Спаял радиатор охлаждения для регулятора, фото попожа.
Сейчас прилагаю фото винтика диаметр около 33мм (на винте с обратной стороны лопасти написано 35, больше никаких обозначений нет, как вычислить шаг я без понятия)

фото корпуса с сервой, дейвудом и др. и фото общее катера! трубку для забора воды буду вклеивать в место бозначеное красным!

все таки в теме есть фото радиатора для регулятора, есть фото водозаборочной трубки и самой трубки, а так же как это дело будет смотреться на регуляторе.
для крепления радиатора на рег буду использовать двусторонний сктч простой сказали у него 90% проводимость тепла. может что другое посоветуете а окончательно будет зажат 1-ним саморезом как и родной радиатор.
Буду рад услышать советы от всех ) спасибо.

Navix
FSR-V:

Шаг винта равен=46.2=33x1.4

совсем не обязательно - винтик вроде Граупнеровский (да и лодочка по-моему тоже), у них есть серии с шаговым отношением не только 1,4, но и 1,6 и 1,2 и даже 0,8. На сколько можно судить по фото - этот с отношением 1,2. Кстати цифры на лопасти (35) - это его номинальный диаметр, на фото видно, что винт довольно поношенный, поэтому и намеряли 33. Шаг таким образом получается 35х1,2=42мм.
У винтов с шаговым отношением 1,4 обтекатель ступицы поострее, сама она потоньше, да и лопасти естественно установлены под бОльшм углом, а еще эти винты (как и с 1,6) пожестче, Да и на 1,6 на лопасти перед диаметром стоит буква S (типа спорт) - о как 😃

а впрочем шаг можно всегда измерить - тут уже писали как (поиск рулит)

Алексей_540
Navix:

совсем не обязательно - винтик вроде Граупнеровский (да и лодочка по-моему тоже), у них есть серии с шаговым отношением не только 1,4, но и 1,6 и 1,2 и даже 0,8. На сколько можно судить по фото - этот с отношением 1,2. Кстати цифры на лопасти (35) - это его номинальный диаметр, на фото видно, что винт довольно поношенный, поэтому и намеряли 33. Шаг таким образом получается 35х1,2=42мм.
У винтов с шаговым отношением 1,4 обтекатель ступицы поострее, сама она потоньше, да и лопасти естественно установлены под бОльшм углом, а еще эти винты (как и с 1,6) пожестче, Да и на 1,6 на лопасти перед диаметром стоит буква S (типа спорт) - о как 😃

а впрочем шаг можно всегда измерить - тут уже писали как (поиск рулит)

Вы совершенно правы, лодка граупнеровская как и винтик! Винт не поношен а я надфилем снял заусенецы всякие только пласмаса незахотела нормально затачиваться. Катался он всего несколько раз. Если у него шаг 1,2 то меня это ВПОЛНЕ устраивает, скорость и расход акка мне понравился, больше ненужно, хотя 😇 , разве что иногда на ставковой глади пронестись 😃

как насчет остального? Сконфигурировано нормально?

Navix
Алексей_540:

как насчет остального? Сконфигурировано нормально?

если устраивает, конечно все нормально! 😃 (без всякой иронии) причем насколько я понимаю все делается в домашних условиях, тем более респект.

а охлаждение на рег вообще монстровское 😃 - у нас обычно трубочкой ограничиваются 😊

PS а винт точно значит 1,2 - у 1,4 пластмасса жестче и на ней не было бы таких лохмотьев после обточки - вообще 1,4 и 1,6 в основном для полупогружного режима, у них лопатки гораздо больше - ставим такие на моно/гидро (хотя раньше и на ECO пробовали)

Kot_01

Вроде как неплохо получилось!
А что показали летные испытания? Или они еще не проводились?

Алексей_540

Kot_01
Еще не проводились.
Родной вал сломан на 3 части. заппасной куда то положил, в команте перерыл ВСЕ в полном смысле слова - ненашел!
Соединительной муфты нету.
Радиатор для двигателя еще нужен.
и хотелось бы винтик железненький конечно же.

Алексей_540

Начертите пжл раму для двигателя, что бы его можно было максимально удобно отрегулировать под жесткую муфту! а то родную мотораму из фанерочки я выломал, у нее было просто 3 дырки. уже достал хороший текстолит 3-4 мм.
заранее благодарен.

В данный момент занимаюсь вклейкой трубок забора воды и гермитизацией отсека. подскажите силикон выдавленный и засохший будет в дальнейшем достойным уплотнителем для гермитизации?

IVАN
Алексей_540:

Начертите пжл раму для двигателя, что бы его можно было максимально удобно отрегулировать под жесткую муфту!

Ничего не нужно регулировать-собрал и все.
Дейдвуд-трубка(нерж.сталь )внутренний диаметр 4мм. в нулях(с комнатных теле антенн,приобретается на радиорынках),направляющая для сборки ровная спица(катанка диам.4мм. в минусе сотка,можно вал принтера)продевается через дейдвуд и мотор с прикрученной моторамой(коллектор вынут,вместо подшипников вставлены пробки(9.5х4мм.),далее вклеивается и все идеально соосно,втулочка(жесткая муфта)проблемно изготавливается,сверло уводит(из 10 заготовок удалось отобрать только 2шт.с биением вала 1 сотка возле втулочки,материалл-титан),возле винта масленитовая втулка,вставляется в дейдвуд с небольшим усилием без клея(для быстрой замены,обычно возле винта масленит не растет,не зажимает вал),еще одна масленитовая втулка посередине между валом и мотором с зазором от вала
одна десятка(чтоб вал не мотыляло).
Может что не так?-поправьте.

______________.rar______________.rar

Алексей_540

как снять винт? немогу открутить! псатижи, полотенца и прочее непомогает. залил синим локтайтом и накрутил пластиковый винт на латуневую резьбу, пару покатушек и вот теперь немогу открутить, а это все вы пугали шо винтики сами откручиваются ))) Может прокипятить? Уксусом заливал, непомогло!
На фото винт видно с куском вала, это я его отпилял из за того что немог открутить!