фср эко вопросы новичка по модели.

Kot_01
FSR-V:

соединение можно произвести при помощи муфты,но вал мотора должен быть на одной прямой с валом дейвуда
фото муфты взято с RCDESSIGNA
rcopen.com/files/464c842799707300770d3ae0

Ой!
Так там на фотке вал мотора кажись отломан!
Вот здесь все целое:

Navix
FSR-V:

соединение можно произвести при помощи муфты,но вал мотора должен быть на одной прямой с валом дейвуда

ето и есть жесткое соединение (ф смысле не шарнир)

ksk и Kot_01 вовсе не имели ввиду что нужно приварить вал мотора к валу винта 😃 .

соосность обоих валов при использовании муфты должна присутствовать обязательно!

rrteam

Лучше всёж так, хотя и стопорами тоже получается неплохо.
Линия вала , те дейдвуд и крепление мотора вклеивается одновременно.

Алексей_540
Navix:

ето и есть жесткое соединение (ф смысле не шарнир)

ksk и Kot_01 вовсе не имели ввиду что нужно приварить вал мотора к валу винта 😃 .

соосность обоих валов при использовании муфты должна присутствовать обязательно!

Я несовсем смог разобрать принцип действия вашей муфты на фото, т.к. оно недостаточно днтализировано! если неошибаюсь то на валу стоит шестигранная полость в которую вставляется шестинранник закрепленный на валу двигателя?

После последних покатушек решил довести до ума катер.
на БК сис-ме новак сс5800 будет полностью водяное охлаждение, корпус регулятора скорее всего заменит термоусадка. на двигателе будет водяная рубашка, изготавливать все буду сам.
нужно будет приобрести муфту соединения, вал новый и полированый винт аналог пластмаски, он меня полностью устраивает по скорости/расходу акка.
гермитизация отсека одки посредством плексигласа, селикона и винтов.
по ходу дела постараюсь выкладывать фото если хотите.
След. нюанс который хотел уточнить, как реализовать забор воды для сис-мы охлаждения, у меня внутренность позволяет вклеить только вертикально трубку ну чууть чуууть под наклоном, нотразится выступающая вертикальо и срезанная под 45 градусов трубка на ходу лодки!?
Еще вопрос новаковские БК моторы нельзя заставить работать в бездатчиковом режиме? а то проводов слишком много на датчики!

rrteam
Алексей_540:

Я несовсем смог разобрать принцип действия вашей муфты на фото

Это простая двухлепестковая цанга.
Типа как тут…

Громов

***Еще вопрос новаковские БК моторы нельзя заставить работать в бездатчиковом режиме? а то проводов слишком много на датчики.****

Нельзя. только с датчиками. Без вариантов.

Navix
rrteam:

Это простая двухлепестковая цанга.

Или муфта с цилиндрическими отверстиями под диаметры валов двигателя и гребного вала.
Типа такого
Никаких шестигранников на валах нет, только лыски под стопорные винты.
Фиксация валов стопорными винтами М3х3 под внутренний шестигранник.

Еще про герметизацию крышки - обычно делают проще (без силикона и винтов) - заклеивают скотчем (изолентой) - не так красиво, но гораздо быстрее и мне кажется надежней, к тому же крышку тогда можно сделать совсем тонкой, что благоприятно скажется на весе модели.

Удачи!

Navix

Еще про забор воды - поставить трубку вертикально и срезать угол в принципе можно - работать будет), но лучше, чтобы из корпуса ничего лишнего не выступало. Поэтому, если мало места, можно спаять две латунные трубочки и вклеить как на картинке. Диаметр трубок (внутренний) около 3 мм.

Kot_01

Проводов конечно много, но от них не уйти однако. Лучше облегчать систему переставкой радиатора водоохлаждаемого вместо алюминиевой чушки как для авто.
Трубку вставлять в таком месте чтоб кроме забора самотоком, чтоб еще и винтик заталкивал водичку туда.

Алексей_540

Большое спасибо всем за советы!

Вчера разобрал катер и выяснилось след. Вал винта был искривлен наприлично, несмог открутить не винт, не переходник, пришлось распиливать вал на 3 части.

Ув. Громов т.к. Вы находитесь ближе всего и Костя Вас знает, хотел бы приобрести у вас вал,винт(параметры позже) и переходную муфту, думаю Вы согласитесь помочь одинокому моделисту в большом городе Мариуполе 😃 (позже напишу в личку)

насчет забора воды с спаиванием двух трубок думал тоже так, но сопротивление будет не велико? впринципе так и поступлю скорее всего!

Всем спасибо, сегодня вечером приступлю к изготовлению радиатора для регулятора, основой будет служить латунь толщиной 1мм где то, боговые стенки возможно тоньше.

З.Ы. и еще забыл, т.к. это игрушка пока, а не спорт аппарат, то лишние 100 грам врядли мне помешают, а то в родной комплектации больше пары минут газ неподавишь, грелось все сильно!

rrteam
Громов:

Нельзя. только с датчиками. Без вариантов.

Ну почему, можно поменять контроллер на “censorless”…
И всё будет крутиться…

Алексей_540

Спаял радиатор охлаждения для регулятора, фото попожа.
Сейчас прилагаю фото винтика диаметр около 33мм (на винте с обратной стороны лопасти написано 35, больше никаких обозначений нет, как вычислить шаг я без понятия)

фото корпуса с сервой, дейвудом и др. и фото общее катера! трубку для забора воды буду вклеивать в место бозначеное красным!

все таки в теме есть фото радиатора для регулятора, есть фото водозаборочной трубки и самой трубки, а так же как это дело будет смотреться на регуляторе.
для крепления радиатора на рег буду использовать двусторонний сктч простой сказали у него 90% проводимость тепла. может что другое посоветуете а окончательно будет зажат 1-ним саморезом как и родной радиатор.
Буду рад услышать советы от всех ) спасибо.

Navix
FSR-V:

Шаг винта равен=46.2=33x1.4

совсем не обязательно - винтик вроде Граупнеровский (да и лодочка по-моему тоже), у них есть серии с шаговым отношением не только 1,4, но и 1,6 и 1,2 и даже 0,8. На сколько можно судить по фото - этот с отношением 1,2. Кстати цифры на лопасти (35) - это его номинальный диаметр, на фото видно, что винт довольно поношенный, поэтому и намеряли 33. Шаг таким образом получается 35х1,2=42мм.
У винтов с шаговым отношением 1,4 обтекатель ступицы поострее, сама она потоньше, да и лопасти естественно установлены под бОльшм углом, а еще эти винты (как и с 1,6) пожестче, Да и на 1,6 на лопасти перед диаметром стоит буква S (типа спорт) - о как 😃

а впрочем шаг можно всегда измерить - тут уже писали как (поиск рулит)

Алексей_540
Navix:

совсем не обязательно - винтик вроде Граупнеровский (да и лодочка по-моему тоже), у них есть серии с шаговым отношением не только 1,4, но и 1,6 и 1,2 и даже 0,8. На сколько можно судить по фото - этот с отношением 1,2. Кстати цифры на лопасти (35) - это его номинальный диаметр, на фото видно, что винт довольно поношенный, поэтому и намеряли 33. Шаг таким образом получается 35х1,2=42мм.
У винтов с шаговым отношением 1,4 обтекатель ступицы поострее, сама она потоньше, да и лопасти естественно установлены под бОльшм углом, а еще эти винты (как и с 1,6) пожестче, Да и на 1,6 на лопасти перед диаметром стоит буква S (типа спорт) - о как 😃

а впрочем шаг можно всегда измерить - тут уже писали как (поиск рулит)

Вы совершенно правы, лодка граупнеровская как и винтик! Винт не поношен а я надфилем снял заусенецы всякие только пласмаса незахотела нормально затачиваться. Катался он всего несколько раз. Если у него шаг 1,2 то меня это ВПОЛНЕ устраивает, скорость и расход акка мне понравился, больше ненужно, хотя 😇 , разве что иногда на ставковой глади пронестись 😃

как насчет остального? Сконфигурировано нормально?

Navix
Алексей_540:

как насчет остального? Сконфигурировано нормально?

если устраивает, конечно все нормально! 😃 (без всякой иронии) причем насколько я понимаю все делается в домашних условиях, тем более респект.

а охлаждение на рег вообще монстровское 😃 - у нас обычно трубочкой ограничиваются 😊

PS а винт точно значит 1,2 - у 1,4 пластмасса жестче и на ней не было бы таких лохмотьев после обточки - вообще 1,4 и 1,6 в основном для полупогружного режима, у них лопатки гораздо больше - ставим такие на моно/гидро (хотя раньше и на ECO пробовали)

Kot_01

Вроде как неплохо получилось!
А что показали летные испытания? Или они еще не проводились?

Алексей_540

Kot_01
Еще не проводились.
Родной вал сломан на 3 части. заппасной куда то положил, в команте перерыл ВСЕ в полном смысле слова - ненашел!
Соединительной муфты нету.
Радиатор для двигателя еще нужен.
и хотелось бы винтик железненький конечно же.

Алексей_540

Начертите пжл раму для двигателя, что бы его можно было максимально удобно отрегулировать под жесткую муфту! а то родную мотораму из фанерочки я выломал, у нее было просто 3 дырки. уже достал хороший текстолит 3-4 мм.
заранее благодарен.

В данный момент занимаюсь вклейкой трубок забора воды и гермитизацией отсека. подскажите силикон выдавленный и засохший будет в дальнейшем достойным уплотнителем для гермитизации?

IVАN
Алексей_540:

Начертите пжл раму для двигателя, что бы его можно было максимально удобно отрегулировать под жесткую муфту!

Ничего не нужно регулировать-собрал и все.
Дейдвуд-трубка(нерж.сталь )внутренний диаметр 4мм. в нулях(с комнатных теле антенн,приобретается на радиорынках),направляющая для сборки ровная спица(катанка диам.4мм. в минусе сотка,можно вал принтера)продевается через дейдвуд и мотор с прикрученной моторамой(коллектор вынут,вместо подшипников вставлены пробки(9.5х4мм.),далее вклеивается и все идеально соосно,втулочка(жесткая муфта)проблемно изготавливается,сверло уводит(из 10 заготовок удалось отобрать только 2шт.с биением вала 1 сотка возле втулочки,материалл-титан),возле винта масленитовая втулка,вставляется в дейдвуд с небольшим усилием без клея(для быстрой замены,обычно возле винта масленит не растет,не зажимает вал),еще одна масленитовая втулка посередине между валом и мотором с зазором от вала
одна десятка(чтоб вал не мотыляло).
Может что не так?-поправьте.

______________.rar______________.rar

Алексей_540

как снять винт? немогу открутить! псатижи, полотенца и прочее непомогает. залил синим локтайтом и накрутил пластиковый винт на латуневую резьбу, пару покатушек и вот теперь немогу открутить, а это все вы пугали шо винтики сами откручиваются ))) Может прокипятить? Уксусом заливал, непомогло!
На фото винт видно с куском вала, это я его отпилял из за того что немог открутить!