Катер из пенопласта (короткий проект)
По моему слишком большой угол выхода дейдвуда из корпуса. Вектор не правильный. Этот угол и создает большую выталкивающую силу корпуса из воды. Примастрячивание крылышек возможно и уменьшит выход из воды, но при этом и увеличит сопротивление водному потоку, по этому не надо бороться с проблемой, надо её устранять уменьшением угла…
По моему слишком большой угол выхода дейдвуда из корпуса. Вектор не правильный.
Безусловно “гнутым валом” можно было бы и в ноль сделать… но конструкция не позволила сделать с меньшим углом.
Примастрячивание крылышек возможно и уменьшит выход из воды, но при этом и увеличит сопротивление водному потоку
На сколько понимаю, что повлечёт нагрузку на ВМГ, но её и так с большим запасом сейчас…
Вот с углом поиграться бы этих крылышек…))
—
Ещё с ЦТ не всё однозначно как-то… Где он должен быть для лучшей устойчивости?
Сейчас примерно на 1/2↔1/3 от кармы…
Я могу и расходы уменьшить на газу, но вроде как потенциал у не самого короткого корпуса видится больше… На глиссирование выходит легко и судя “по отрыву воды” с боку и сзади- все норм… Я не специалист в водных видах, но кажется что от винта многовато воздуха при бо’льших оборотах, что ни есть хор
есть такое понятие - момент винта, напрямую зависит от его диаметра. Зачем бороться с моментом, и тем более ограничивать расходами когда можно просто взять меньший винт!
Скорости и так будет за глаза…
Вот метр на 32 винте… 3S и кв 2500… мало???
Зачем бороться с моментом, и тем более ограничивать расходами когда можно просто взять меньший винт!
Согласен, нужно пробовать с меньшим. Но делать буду из такого же, просто обточу по диаметру на станке…
Момент винта больше влияет на скручивание в противоположную сторону вращения, что с моим широким корпусом не происходит или я не заметил.
----
На вашем видео идёт хорошо!) От моего волны больше, видимо сказывается малая длина корпуса и ширина…
Надо видео своего заплыва…(((
—
Как-то уже строил катер (2010 г)- вышел полный провал…
—
//В новом проект ошибок вроде меньше, и ход лучше…
Момент винта больше влияет на скручивание в противоположную сторону вращения, что с моим широким корпусом не происходит или я не заметил.
При достижении определённой скорости, винтом поднимает корпус над водой и более модель становится уже не управляемой.
всего то…)))
Не выдержала нагрузки силиконовая трубка и стала проворачиваться…((
Поэтому пришлось уделить внимание этому узлу заново…
Скорее это не катер вышел, а самолёт низколетящий с погруженным винтом…
Страх перевернуться не даёт пока насладиться скоростным пролётом над водой, но это должно пройти…
Скажу, что принудительное охлаждение справилось и мотор с регулятором не перегревались. Вентиляторов два: один (малый) на регуляторе, второй (побольше) для мотора…
Передача справилась с нагрузками и не развалилась, хотя я её здорово насиловал… Пружина работает как демпфирование на скручивание, так и на упор вала+винта.
Сделал продольные вырезы на днище, в надежде снизить сопротивление при средних скоростях.
Для улучшения управляемости надо сместить руль в корму . Если этого окажется недостаточным , вклеить небольшой килек перед выходом дейдвуда из корпуса .
вклеить небольшой килек перед выходом дейдвуда из корпуса .
По ощущениям, когда летит над водой, дейдвуд уже почти весь выходит из воды…
Увеличил площадь “крыльев” в два раза, но пока не проверял.
Надо проверить идею…
Идея плохая: Токи возросли, скорость упала, управляемость= только правый поворот.
Мотор здорово нагрузился и быстро согрелся…
Надо менять дейдвуд на изогнутый= строить новый катер…
Классная лягушонка, )))) прыгает, старается… ))))
Понравилась )
Надо делать с горизонтальным винтом, дабы не выпрыгивал…((
Классная лягушонка,
Разобрал.(( Надо делать с гибким валом и не мучаться… Это если речь о достижений хоть каких-то скоростей…
Вал возьму с какого-нибудь троса спидометра (почти даром), главное навивку правильную найти…
Это если речь о достижений хоть каких-то скоростей…
для начала - стабильность…, а потом, потихоньку, скорость.
Вал возьму с какого-нибудь троса спидометра
ВАЗ-2108, и диаметр, и стоимость, и длина хорошие
Собрал ещё версию катера. Теперь уже из вентиляционной прямоугольной пласт. трубы.
Начинка та же, но уже дейдвуд гибкий. Диаметр привода 1.5 мм!!!
Испытания пока только в ванной… Нагружал максимально как в воде так и на воздухе. Почти не греется, но покажет только водные просторы.
По ощущениям КПД винта возросло. Да надо было привод по большому радиусу делать, то как сделал, так и будет… Гибкий привод в трубке внутренний 3.2 мм, внешний 4 мм, и там же вставлены мелкие плотные пружинки, через которые уже проходит вал. Получается практически нет биений. Самое сложное было победить вибрации винта, поэтому пришлось точить составные втулки с несколькими опорными уплотнениями (фторопласт), после чего винт мог уже раскручиваться на все 100% движка, что более 25 000 об/мин!!!
—
Про то как делал V корпуса рассказывать не буду, но та ещё работка…(( Да и нос собрать из прямоугольной трубы тоже мало приятного…
Обводы мне не очень нравятся, но это издержки материалов. С пенопластом больше можно разбежаться в дизайне)).
Катер стал несколько короче и уже, что должно сказаться на бо’льшей стабильности на скорости. Хотя прошлый вариант просто летел над водой…
//Руль сместил ближе к килю и ближе к карме.
Корпус тонкий пластики, поэтому есть вероятность утопить электронику…
Три трубы в карме это вентиляционные, а забор воздуха спереди над двигателем. Надо ещё ленточки красный прикрепить, тогда они всегда колыхаться будут, даже когда стоит.))
скажу чесно я не моделист лодок , просто не редко дядька нас катал на казанке и чтобы лодка не прыгала по волнам когда выходила на глиссер … всегда нагружали нос у лодки
всегда нагружали нос у лодки
Это сработает, но не на тех скоростях, которые хочется получить… Поэтому и собрал новый вариант катера))
Собрал ещё версию катера. Теперь уже из вентиляционной прямоугольной пласт. трубы.
ТТХ:
Вес порядка 500 грамм,
Материал ПВХ,
Длина 490 мм,
Ширина 205 мм,
Высота по килю 105 мм,
Высота борта 60 мм
ЦТ 190 мм от кармы
Охлаждение воздушное, принудительное,
Управление 40 МГц