Лимитеры... Делимся наблюдениями, опытом использования, мыслями, информайией.
Пока методики поверки лимитеров нет. Гинс признался. Но на чм обязательно будет.
Верю.
Так по мне этот цирк для новичков которые батарки убивают по незнанке.
Ни одна из трех предложенных конструкций не вписывается в модель.
Чешский до кучи греется как кипятильник
Лимитер без поверки это лохотрон!!! Если не калибровать лимитер,то и банки тоже нефиг взвешивать.
Прошедший предстартовую поверку лимитер может быть любого производителя,да хоть самопал,лишь бы
кол-во энергии отвешивал честно
лишь бы кол-во энергии отвешивал честно
Да-да и пройти процедуру согласования в группе М навиги… А иначе… Страшные кары постигнут создателя.😃
Но на чм обязательно будет.
А когда ЧМ? И где?
Из этой скупой информации, что разбросана в разных местах складывается такое впечатление, что нам впарили на данный момент совершенно сырую идею, не опробованную и не отработанную до мелочей. Видимо потребуется несколько лет, чтобы эта идея осуществилась реально на практике. И вряд ли её проработают к следующему сезону, если они не могут организовать ЧЕ, не говоря о следующем ЧМ, который тоже пока висит в воздухе, а электроника тоже вещь не простая, при чём надо сделать так, чтобы она работала как надо и всё было по честному, что очень сомнительно. У нас вон регуляторов тьма тьмущая, а выбрать нужный так всего два три производителя.
Не говори везунчик!!! Чего добиваются эти законодатели правил!!!??? Ак-ры дефицитные,а зачем?,чтоб наваривались некоторые особи.
Давайте моторы ещё введём только Ленер,запчасти и корпуса тож только от буржуйских шкуродёров!!! А оно нам надо??
В Российских правилах нужно отменить ограничения по весу ак-ров ,ограничившись макс напряжением батареи.
Видимо потребуется несколько лет, чтобы эта идея осуществилась реально на практике. И вряд ли её проработают к следующему сезону
Женя, тут наверно согласен…
Как можно ехать на устройстве, которое никак не контролируется…
Да и выпуск их ограничен сверху 3я конторами, которые сами-же на них и едут.
И 10 процентов погрешности… тут уж извините… ни в какие ворота…
Люди за 1 процент КПД борятся… А тут как вроде не выходит никак…
при чём надо сделать так, чтобы она работала как надо
Был прецедент- лимитер не считал- человек проехал.
В тонкости как- вдаваться не буду. Хотя и знаю…
Лимитеры продвигают не очень продвинутые любители которым кажется что от этого будет дешевле хобби. Хобби может и подешевеет ведь реально люди едут по 60 циклов и более на комплекте. Но это не спорт. Для какой то отладки да как то годится но не более.
Сгодится реально только та система которая будет показывать расход онлайн. Причем ее нужно завязать на засечку. Тогда это будет работать
Только засечка не ниже RC4/only- у нас пока нет. Да и транспондер.
А вот с другой стороны- им это надо? Софт внутренний и внешний, интерфейсы… проще попродавать. что есть.
На Кубке Теншока разрешили 58 втЧ - Это примерно на 10 реальных процентов более, чем энергия 5050 редзон. Справедливо?
Интересный способ привлечь внимание к лимитерам. Хотя не ясно тогда, нахрена они, если не для отсекания тех самых непродажных китайских батареек, отдающих как раз порядка 5500.
Лимитер без поверки это лохотрон!!! Если не калибровать лимитер,то и банки тоже нефиг взвешивать.
Прошедший предстартовую поверку лимитер может быть любого производителя,да хоть самопал,лишь бы
кол-во энергии отвешивал честно
С этим сложно не согласиться, однако насколько я понимаю, у всех производителей свой формат данных для подключения к компьютеру, а некоторые может и не подключаются вовсе. Поэтому единого механизма контроля и нет.
Для нормальной реализации контроля, нужно разработать свой открытый протокол обмена данными, чтобы производители лимитеров могли его придерживаться. Тогда действительно можно брать лимитер любого изготовителя, соответствующий общим критериям. И оборудование для поверки тоже может быть изготовлено кем угодно, одно будет совместимо с другим.
Продумать как перед стартом будет осуществляться проверка устройств на соответствие, калибровка токов, напряжений и времени. Причём калибровку осуществлять надо на техкоме, зашивая в лимитер скажем проверочный код, который при попытке перенастройки будет сбрасываться. И после старта останется только проверять лимитеры на наличие вскрытия корпуса и целостность этого ключа.
Но это всё тоже хорошо на словах, а на деле что скажем помешает мне сделать свой лимитер, соответствующий общим требованиям и имеющий “некоторые фичи” в виде возможности “добавить 10% погрешности” и пройти процедуру контроля как будто ничего не менялось. Раз прошивки у всех свои, то и их контроль на модификацию невозможен, соответственно каждый может городить всё что хочет. Те кто с микроконтроллерами на “Вы”, смогут к примеру залить все платы лимитера силиконом, оставив не тронутым резистор датчика напряжения, и перед стартом закачивать в корпус лимитера графитовой пыли с целью уменьшения сопротивления в нужном месте, и наклеечки целы, и показания изменены.
Серега- хорошо изложил!
А если в сторону немного отступить… Вот сейчас минимоно ограничено длинной. А моно1 и 2 нет. И что мешает ограничить длинну моделей (самый дешевый лимитер), а вес батарей оставить в покое. И ставь хоть тандер пауер, хоть зиппи.
Как дураки бегаем - то батареи ищем редзоны посвежее, то лимитеры теперь.
Серега- хорошо изложил! А если в сторону немного отступить… Вот сейчас минимоно ограничено длинной. А моно1 и 2 нет. И что мешает ограничить длинну моделей (самый дешевый лимитер), а вес батарей оставить в покое.
Это самый правидьный путь .,но надо опредилиться, Что есть судоиодельный спорт в группе М в гоночных классах:
1 Это стоительство моделей лодок и групповые гонки на них.
2 это препаритрование возня вокруг аакумуляторов(это скорее аккумуляторный спорт), а так же строительство всяких электронных приблуд для ограничения этих аакумуляторов.
Мне 1 путь ближе. У атомоделистов этой проблемы(с аккууляторами) нет . Достаточно ограничить правилами геомертические размеры модели,вес,время гонки,дистанцию,напряжение(в разных классах),колличество участников в гонке.
Огарчает одно что функцианеры от спорта придумывают правила ,забывая придумать как эти правила контралировать.
Соревнования в Польше подтвердили наши опасения по поводу надежности предлагаемых устройств и корректности их работы.
Из всего увиденного стало понятно:
Для мини классов лимитеры и батарея большей емкостью очень тяжелые.
Для Эксперта это тоже не вариант.
Остаются овалы и ФСР.
Лично я себе на ФСР лимитер ставить НЕ БУДУ и даже не из за веса, а по причине ненадежности самого прибора. Ну и все обсуждаемые ранее на форуме проблемы - имеют место БЫТЬ. Ничего не решено и не приняты никакие решения.
Думаю лишним не будет, прочесть исходный Текс…
www.naviga.org/section_m/…/2018-battery-rules/
2018 Battery Rules24.
February 2018
As per 01-01-2018 there are 2 options when using Lipo batteries to power boats in the M class.
First option: Weight and Voltage controlled batteries.
Mini Eco, mini Eco Team, mini Mono, mini Hydro: Battery weight upto max 113grams but 30mm (of at least AWG 16 or 1,3mm²) cable to each pole.
Eco expert, Eco expert Team, Mono 1, Mono 2: Battery weight upto 285 grams but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole.
Mono 2, Hydro 2: Battery weight upto 570 grams but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole.
FSR-E: Battery weight upto 855 grams but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole.
Full battery weights and requirements for all classes in Anex A1A update 2018
Second option: Energy Limiter.
Mini Eco, Mini Eco Team, Mini Mono, Mini Hydro: No minimum, no maximum weight for batteries, but 30mm (of at least AWG 16 or 1,3mm²) cable to each pole.
Maximum Energy to be used: 20Wh or 1200Wmin.
Eco expert, Eco expert team, Mono 1, Hydro 1: No minimum, no maximum weight for batteries, but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole.
Maximum Energy to be used: 58Wh or 3480Wmin.
Mono 2, Hydro 2: No minimum, no maximum weight for batteries, but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole.
Maximum Energy to be used: 116Wh or 6960Wmin
FSR-E: No minimum, no maximum weight for batteries, but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole.
Maximum Energy to be used: 174Wh or 10440Wmin.
These values can be updated once per year, at the beginning of the year by e mail voting with all affiliated M class countries.
Ramp down time is set to 5 seconds for all values and/or classes.
Dead time after limit is reached is set to 60 seconds for all values and/or classes.
Full Energy chart in Anex A1C 2018
in view of general safety packs must be made in such a way they do not fall appart when taken out of the boat. Meaning, some sort of permanent fixation (strong rubber bands,armoured tape etc) has to make sure the packs do not fall appart when the cooling plates are removed. In plain words: a battery pack without the cooling plates installed MUST still be a solid block in which the individual cells cannot put any strain on the tabs, causing possible rupture of those tabs.
Geens Walter
Naviga M section leader
Пока судя по всему никак- купил и поехал.
По информации -Гинс допустил трёх производителей сих девайсов.
Возможны- ли ещё… не известно. Один человек придумал, один человек решает.
Игорь, все же я так и не смог найти, где можно посмотреть официальную инфу по поводу производителя этих новый девайсов?, на официальном сайте только общие фразы… может быть подскажешь, или кто ещё из форумчан знает?
Дам ссылку на свое сообщение из другой темы. Вопросы возникают одни и те же.
Игорь, все же я так и не смог найти, где можно посмотреть официальную инфу по поводу производителя этих новый девайсов?, на официальном сайте только общие фразы… может быть подскажешь, или кто ещё из форумчан знает?
Нет ничего! От слова ВААЩЕ. Нет регламента на лимиторы, нет требованиям к изготовителям, нет процедуры программирования, поверки и контроля.
Вот предлагаю вернуться к истокам появления самой идеи этих устройств.
Изначально она была для того , чтобы "соблюдать безопасность и увеличить срок эксплуатации ".
Слишком много появилось вздутых батареек в какой-то момент.
Отсюда и всякие запрещения опрессовки и жёстких кейсов.
Но когда спрашивали их владельцев - а почему вы акку не охлаждаете? ответ был стандартный - “а зачем?”
Лично у меня за последние 3 года не одна батарейка не вздулась и не вышла из строя …
Конечно внутреннее растёт, и ёмкость падает, но от размера батарейки это не сильно зависит.
Химпроцессы начинают убивать любую батарейку с начала её выпуска.
В мини и прошлогодние получше новых.
И правда… А зачем?
Тут ни чего не добавить не прибавить.
Хе хе.А как же правила?)))Вот только не надо говорить,что на попробовать и прочее.))
Саша, не усложняй - конечно на попробовать.
А выбрал этот вариант, т.к. если я решу его не использовать в гонках (в будущем, когда ПРИМУТ новые правила), то он пойдет для тренировок, где нужно посмотреть расход энергии.
Планирую использовать его в моно2 или других классах, где более одной батарейки. И то это под вопросом.
Хи Хи.Ага -складный рассказ)).
где нужно посмотреть расход энергии.
А зачем?Логгера нет ток посмотреть?))Хи хи.Там же погрешность 10% -по информативной страничке и чито?))