TFL Zonda

Sergey87
Игорь_Труфанов:

Для того чтобы компенсировать просадку на реактивной нагрузке по токам 100 и более ампер ёмкости должны составлять фарады и обладать внутренним сопротивлением сопоставимым с источником питания.

А теперь по теме.
Про реактивную составляющую тока Вы полностью правы, именно она замыкается через эти конденсаторы, однако выбрать их достаточно сложно, действующее значение реактивного тока зависит от тайминга, используемого двигателя (его формы противоэдс) и используемого алгоритма вращения двигателя. У нас две из этих величин переменные, а третья неизвестная. Поэтому подбирается конденсатор опытным путём. Причём при выборе надо смотреть не на ёмкость, а на допустимую пульсацию тока. Правда 100А там будет если активный ток будет под 1000А (очень грубая прикидка), не забывайте что задача Вашего двигателя таки вращаться, а не работать в режиме катушки индуктивности.

Если хотите заморочиться, подключите осциллограф к конденсатору, измерьте пульсации напряжения, исходя из которых по реактивному сопротивлению посчитаете ток, станет понятно, сколько надо конденсаторов для Вашего случая.

Игорь_Труфанов

Блин, да вы издеваетесь! 15 по 3300 мкФ это 49500 мкФ, что есть 0.0495 фарады. В остальном все очень даже верно, потому и служат эти конденсаторы исключительно для подавления пульсаций в цепи питания и защиты мозгов регулятора и никак не для компенсации падения напряжения при всяких там стартах и прочем.

Sergey87

К сожалению, до Вас не дошёл смысл моего первого замечания. Просто не надо путать приставки “микро” и “милли”, вот и всё. И это не просто занудство. Я считаю что люди которые позиционируют себя как специалисты, должны сами грамотно оперировать понятиями, а не допускать таких явных ошибок.

Хуже наверное только писать МФ, подразумевая микро…

Игорь_Труфанов

Вы в своем замечании указали что суммарная ёмкость 15 конденсаторов по 3300 мкФ составляет 49.5 ф, далее ткнули меня в википедию, не ясно зачем, где собственно указано что есть микро. Может поясните где моя явная фатальная ошибка?

Sergey87

Перечитайте пожалуйста, что мною было процитировано (подсказка, найдите там микрофарады), и подумайте, при чём тут Википедия. Чёт мне уже надоел этот оффтоп, оставайтесь в неведении. 😃

Игорь_Труфанов

Е мое, увидел, в посте Олега мФ написано. Только так и не понял с чего меня решили попенять относительно оперирования понятиями, позиционирования и т.п. неприятно однако

Читайте также внимательно кто и что пишет и о чем речь в принципе а потом отсылайте в нужном направлении

Sergey87

Это изначально был инженерный юмор, который Вы, к сожалению, не уловили. 😃

Я видел кто что писал, поэтому к Вам, особых вопросов не было. Ну кроме того что это вроде глаза резать должно сразу.

Игорь_Труфанов

Ладно, проехали. Глаза не резало, потому что понимал о чем речь. Так бы конечно и сам мог стебануться.

Oleg31

Господа спорщики, в самом первом сообщении(№258), в котором я написал, что поставил кондёры, написано полностью “микроФарад”… Это чтоб все правильно поняли! А далее, да я пропустил букву к. Нормальные электронщики прекрасно знают, что обычно пользуются обозначениями “пикофарады” и “микрофарады”. И никто не использует “милифарады”… Как детский сад, когда “крыть” нечем, начинают калупаться к правописанию…
Я вообще то ждал другого, аргументированного ответа, например - такая ёмкость зло, потому что… Или типа - всё хорошо, но можно лучше, вот так…
А вы флудильню развели…
Вчера посмотрел на ютубе, у людей с крутыми результатами по скорости и поболее “банок” кондёров стоит! Наверное они тупые… Только гоняют быстро!

valmish=

Пункт №1 Труфанов всегда прав…
пункт №2 Если Труфанов не прав смотри Пункт №1😁😁😁
Вопрос к спецам возник спор как лучше поставить один конденсатор большой емкости или разделить эту емкость на несколько конденсаторов меньшей емкости и есть разница от какого производителя установите конденсаторы?
Коптерщики говорят что если провода от батарейки до регулятора длинные то если не установить конденсатор возле регулятора сгорит регулятор

Игорь_Труфанов

Было бы правильным сперва обратить внимание на то какие моторы стоят и регуляторы на этих самых лодках , как сделаны валолинии и много чего ещё интересного.

Oleg31

Конечно же всматриваюсь, что и как… Жаль, на видео не очень то хорошо и видно. Но в новом проекте многое учту! Зонда, это так, потренироваться, поучиться…

Игорь_Труфанов
valmish=:

Пункт №1 Труфанов всегда прав…
пункт №2 Если Труфанов не прав смотри Пункт №1😁😁😁
Вопрос к спецам возник спор как лучше поставить один конденсатор большой емкости или разделить эту емкость на несколько конденсаторов меньшей емкости и есть разница от какого производителя установите конденсаторы?
Коптерщики говорят что если провода от батарейки до регулятора длинные то если не установить конденсатор возле регулятора сгорит регулятор

Говорили-писали и не раз. Несколько меньшей ёмкости лучше чем один. Ёмкость , при разумной длине проводов до АКБ большого значения не имеет, в лодочных регуляторах класса 300 ампер достаточно 5-6 тыс мкФ. Производитель, я предпочитаю из доступных rubycon, но это совсем не аксиома. Коптерщики правы , точнее коптерные приложения ввиду многополюсности двигателей более чувствительны, потому там либо доп ёмкости либо реги как можно ближе к АКБ

Oleg31
Игорь_Труфанов:

Несколько меньшей ёмкости лучше чем один.

Вот я и поставил несколько! 😃 На меньшую ёмкость, хороших кондеров с очень низким еср у поставщика небыло…
Но то, что акб стала меньше просаживаться, это факт! Не провода, ни что то другое, а именно акб! Так как пищалка подключена на балланс.разъём акб. Т.е. кондёры взяли на себя часть нагрузки в импульсе.

Oleg31
Sorokin_sv:

Я думаю это будет пределом)

Пару баллонов со сжатым воздухом на носу и автоматику… Как на скорости нос задирает, так оно дунет немного и прижмёт!

Oleg31

Что то Зонда не едет по путю…
Вчера утром был практически штиль, так мы хорошо погоняли! Три комплекта АКБ высадили. Но самое печальное, особого прироста скорости при смене винтов не произошло… 😦
Напомню, моторы 4074/2250, с винтами 45/14 скорость была 121 км/ч. Вчера поставил сначала винты 45/19, получил небольшой прирост 126км/ч, на последний комплект акб поставил 48/19, скорость вышла 129. Как то вообще ниочём… 😦
Перевернулся только один раз и то по глупости, на малой скорости при развороте крутануло.

Отрезок видео небольшой
Сильно не пинайте, телефон в кармане с ума сходил и давал наводки на РанКам.

Игорь_Труфанов

Моторы не докручивают. Если все холодное , то скорее всего АКБ проваливаются. 48 винты для 4074 слишком перебор.

Tachyon

Что по нагреву моторов, регулей, батарей?

Oleg31
Tachyon:

Что по нагреву моторов, регулей, батарей?

С “тюнячим” охлаждением всё холодное! Батарейки 40-45 градусов.

Игорь_Труфанов:

скорее всего АКБ проваливаются.

Эх, жалко телеметрии нет… А то видно было бы напряжение на АКБ. Тем не менее, если бы был сильный провал, то пищалка сработала бы! Она настроена на 3,6 В и молчала…

Tachyon

Скорее всего действительно эти моторы норм не крутят винты с шагом 1.9, по сути нет смысла отходить от винтов 445 на моторе 4074. Но опыт полезный, буду знать)