Постройка мини гидро (3 точки, OutRigger) от ne-stuff (KEP's FE)

Artmax

Здравия желаю всем читающим, время идет проекты делаются, Wasabi не заброшена, будет продолжение. Так вот, смотря различные видео случайно попал на видео с лодкой KEP’s FE-4S “Proto” (P-Open) (тык), зашел на сайт, и понравилось все еще больше, а именно наличие чертежей и сама конструкция, посидев и подумав выбрал KEP’s FE-2S, по тому что KEP’s FE-4S для меня оказалось большой, а чем больше лодка тем больше затраты(все, не только финансовые), а FE-2S показалась маленькой, 440мм полная длина, все стало нравиться еще больше, пошел я значит искать моторчик 2840-3050 4200kv на али, из популярных брендов для себя не нашел ничего, хотя выбор был, за то пал взгляд на 3660 4300kv goolrc и катать его на 3S, и мощность и kv, вроде все нормально, смотрю чертеж и понимаю что 3660 туда ну не запихнуть ну ни как, масштабированием увеличив весь чертеж для того чтобы влез 3660 с рубашкой получил минимальную длину 572мм(мотор не впритык но места очень мало), потом увеличил еще до 600мм (ну а чтож, 572 почти как 600, подумал я), в итоге процентное отношение получилось 136% от оригинала, мотор с рубашкой по чертежам влезает отлично, но 600мм это уже далеко не 440мм, есть тема о постройке такой же лодки, жаль закрыта, писал бы я все это там и по теме, там многие уважаемые люди форума пишут что расположение мотора в носу - идея плохая, и тут моя голова сломалась полностью, где-то (на заграничных форумах) сказано что мотор в носу не плохо, и даже хорошо, что нос не тонет, так как поплавки маленькие, на “нашем” форуме сказано наоборот, уважаю оба мнения, может кто-нибудь прояснить ситуацию, если плохо то чем?

В кратце о том что надумал, все кроме обшивки будет вырезано на лазере из 3мм фанеры (3мм используют и авторы гидры), моторама будет либо из алюминия либо из фанеры, гибкий вал 3,17(не определился), говорить о руле и струте на данном этапе выбора основы думаю рано. Скорость хочется 70 - 80 км/ч, это уже будет предел счастья.

Буду благодарен любому ответу по данной конструкции , хочется сделать мини гидру до полуметра, качественно, ну а скорость, 70-80 это уже будет предел счастья.

Да простят меня все читающие за такое количество глупостей, для меня сейчас очень важно мнение знающих людей.

Посидев еще почитав вообще про класс Hydro понял, что 440 мне хватает, а 600 уже много, и выходит за рамки класса мини гидро, теперь нужна помощь на данный момент в расположении мотора, в носу или аккум в носу, а мотор ближе к транцу.

sancho

Для этой лодки в размере 440мм есть подробные чертежи с компоновкой- вплоть до габарита и оборотов мотора- если повторяете делайте всё по чертежу-в процессе постройки и эксплуатации всё встанет на свои места.Если лепить без опыта результат может быть не таким удачным как в исходнике.Скорости мини гидро вам для начала хватит за глаза и за уши.Да и бюджет мини гидро прилично меньше.Начнёте таскать мотор по корпусу-изменятся балансировочные данные- придётся балласт лепить-увеличится вес.Эта лодка -деревянная-затопляемой камеры и системы переворота нет.

Artmax
sancho:

Для этой лодки в размере 440мм есть подробные чертежи с компоновкой- вплоть до габарита и оборотов мотора- если повторяете делайте всё по чертежу-в процессе постройки и эксплуатации всё встанет на свои места.Если лепить без опыта результат может быть не таким удачным как в исходнике.Скорости мини гидро вам для начала хватит за глаза и за уши.Да и бюджет мини гидро прилично меньше.Начнёте таскать мотор по корпусу-изменятся балансировочные данные- придётся балласт лепить-увеличится вес.Эта лодка -деревянная-затопляемой камеры и системы переворота нет.

Естественно все будет сделано строго по чертежу, я же написал что сделано будет на лазерном станке, а это уже предполагает точность. Благодарю за ответ, будем начинать стоить.

Теперь хочется спросить про гибкий вал, какого он диаметра на мини гидрах, где-то читал что около 2мм, стоит ли искать такой в китае, или взять на 3.17 и будет нормально?
По мотору, нашел леопард 2850 4430kv, по kv думаю самое оно, 5280 у них есть, но чувствую что мне 4430 за уши хватит, тем более буду катать на 2-3s, возможно найду мотор по размеру больше, около 3050 как советует автор.

NEGENIY

Оборотов много на 3 банки максимум 3700. Для двух банок мало надо 5300.

Artmax
NEGENIY:

Оборотов много на 3 банки максимум 3700. Для двух банок мало надо 5300.

3s не все банки лезут, нашел только несколько, по этому ориентируюсь на 2s 2250mah 70c, мотор leopard 2850 4430kv, регуль flycolor 90A, винт 30-32, буду эксперементировать.

sancho
Artmax:

Естественно все будет сделано строго по чертежу, я же написал что сделано будет на лазерном станке

Из первого поста,непонятно на каком габарите сделан выбор-то ли мини гидро,то ли больше или ещё больше.Про лазер-прямые простые линии режутся ножом и линейкой,для мини гидро сечение материала должно быть минимальным- чтобы не получился кирпич-бальзовые пластины 1,5-2 мм или лёгкая фанера 1-1,5 мм c ламинированием тонкой тканью- сначала ламинируются панели(на стекле или под вакуумом на ровной пластине-тщательно выгоняется лишняя смола)- затем идёт резка-после сборки внутренние швы проклеиваются стеклолентой.Вал-моно струна проволока 1,2-1,5 мм.Для мини гидро габарит мотора Теншок 1515 или аналог,обороты 3S 3200-3500,2S 4800-5000.Можно поставить любой аутранннер от 450 вертика-2220 габарита их полно на алике-охлаждение для него не нужно,любой самый простой регуль на 50-60 А-для него тоже вода не нужна.

Artmax:

По мотору, нашел леопард 2850 4430kv, по kv думаю самое оно,

Габарит для мини гидро просто огромный-никто такие моторы не использует в этом классе.Батарея нужна для такого мотора около 300 грамм весом и около 5000 мАн ёмкостью,ну и регуль соответсвенно не меньше 100А-всё это вытянет бюджет за 10т.р.
На 2S этих оборотов не хватит- будет унылое гавно-нужно не меньше 5000 kV.

Artmax:

тем более буду катать на 2-3s

Так не получится- нужно выбрать что-то одно.
P.S-После резки лазером все швы нужно вычищать до чистого дерева- иначе на жжёной корке клей не проникнет в структуру дерева и вся конструкция тупо рассыпется со временем-проще всё вырезать ножом по линейке- все линии прямые.

NEGENIY

Если двигатель и регуль поменьше размером поставить, то и 3 банки любые влезут.

Artmax

Хорошо, раз такие лимиты, рассматриваю еще вариант более популярного outriggera predator, длиной 450-500мм, на rcuniverse люди ставят или теншок или лео 2850, если нужен теншок, куплю теншок, вопрос на какое kv, 3700, 4000, 4600, 5500? Вообщем попытаюсь обрисовать что хочу, 450-500мм простой outrigger, 70-80кмч, не преследую цели добиться какого либо класса, просто для себя.

sancho
Artmax:

на rcuniverse люди ставят

Было обозначено мини гидро-для этого класса даны отправные,остальное можно лепить как угодно- но лепка эта может разочаровать и всё на этом закончится- и желание и запал- проходили не раз.Ответ был дан 3S -3200-3500,если время хода не важно можно и 3700,2S-5000 все обороты требуют подбора винта- с одним одинаково хорошо работать не будет.Экспериментами занимаются люди имеющие опыт- за кажущейся простотой годы работы-без этого покупая всё подряд можно потерять и время и деньги.

Artmax:

450-500мм простой outrigger, 70-80кмч,

Смелое заявление- сможете сделать такую лодку 450 мм разогнать до такой скорости и сделать стабильной?Это уже не простой outrigger.Больше добавить нечего-только сориентировать по весу собранной лодки- ориентируйтесь на полную стартовую массу 500-700 г.

Artmax

Поймите меня правильно, я не преследую цели именно класса мини гидро, написал я это по своей глупости и чтобы хоть как-то обьяснить чего хочется, а наоборот только запутал и себя и других, выбранная конструкция понравилась длинной, 440мм, и общими формами, купить готовое можно всегда, хочется же что-то сделать своими руками, посоветуйте пожалуйста что нужно для этой модели, масштаб 1:1, чертежи есть на сайте ne-stuff (первая ссылка в гугле), или же сделать outrigger predator, вроде как достаточно популярен, да и мотор и аккумулятор у него ставиться “кошерно” (аккум в нос), может он лучше по стабильности на воде?
По поводу расходников, все что будет нужно постараюсь найти, хочу сделать 1 модель, но качественно, на совесть, эксперементировать с конструкцией не хочется, нет опыта чтобы придумывать отсебятину, по этому задаю такие глупые вопросы, ну простите меня пожалуйста.

sancho

На сайте есть все отправные по комплектовке- и моторы и винты.
Equipment:
• Motor: Brushless in-runner or out-runner, no water cooling
• Motor Size: 28x40 up to 30x50 mm
• Motor with 2S LiPo: 4400-4800KV
• Motor with 3S LiPo: 3300+ KV
• Prop with 2S LiPo: 430 or 432
• Prop with 3S LiPo: 427
• ESC: 40-60A with no water cooling
• Battery/ESC Connector: XT60 or T-connector
• Servo: Mini/Micro with metal gears
• Battery: 2-3S LiPo with a aprox max size of 118 x 35 x 18 mm.
Собственно всё на сайте разложено по полочкам.

Artmax
sancho:

На сайте есть все отправные по комплектовке- и моторы и винты.
Equipment:
• Motor: Brushless in-runner or out-runner, no water cooling
• Motor Size: 28x40 up to 30x50 mm
• Motor with 2S LiPo: 4400-4800KV
• Motor with 3S LiPo: 3300+ KV
• Prop with 2S LiPo: 430 or 432
• Prop with 3S LiPo: 427
• ESC: 40-60A with no water cooling
• Battery/ESC Connector: XT60 or T-connector
• Servo: Mini/Micro with metal gears
• Battery: 2-3S LiPo with a aprox max size of 118 x 35 x 18 mm.
Собственно всё на сайте разложено по полочкам.

На сайте я это все видел, и читал, из этого и сделал выбор лео2850 4430, интересно ваше мнение, вдруг вместо лео лучше купить теншок на 5000кв, или еще что-то?

sancho

Не нужно усложнять-всё просто мотор - hobbyking.com/…/turnigy-2836-brushless-edf-motor-3…
Регуль - www.ebay.com/itm/…/282108833483
Батарея - ru.aliexpress.com/item/32840926543.html?gps-id=pcD…
Мини гидро габарита 450 и весом 500-700 г будет всаживать как надо.Охлаждение для мотора и регуля не нужна-разумеется если гребной винт в разумных пределах,начинайте с 30 мм после тестовых заездов будет видно куда двигаться.

denko_1998

Вам хватит для такой лодки моторчиков леопард 2838 или 2845. Дороже уже не имеет смысла ставить, проще эти деньги во что-нибудь другое вложить, типа корпуса или пары лишних винтов для настройки.
Вот варианты с Али (не реклама):
2845 3800KV ru.aliexpress.com/item/33013757144.html
2838 3600KV или 3700KV ru.aliexpress.com/item/33013681025.html
На мой взгляд, лучше взять под 3s. Ток будет ниже, а значит можно сэкономить на контроллере. 50 ампер вам должно хватить. Можно еще взять моторчик от вертолета в таком же размере и с похожими оборотами. Тогда можно даже охлаждение в лодке не делать.
Валик большинство спортсменов делают 1.2-1.5 мм с расширением 3-4 мм под подшипники/втулки в штруте и винт. Схему расположения внутренностей используют обычно такую (надеюсь, понятно).

Artmax

Вооот, уже пошло понимание то чего я хочу, спасибо, но одна оговорочка, нет задачи сделать лодку за 100$, по этому может лучше взять что-то из более популярных брендов а не китайских ноунеймов, хотя lenher я конечно не потяну, но может какой нибудь теншок будет лучше, или все китай? Тоже надумываю 3s, и выбор больше и ток меньше. Винтик думаю 27-30, ну или 32 если все будет по нагреву и току прям соовсем хорошо. По поводу охлаждения, уважаю ваше мнение но думается мне что охлаждение все-таки мне как новичку нужно, иначе спалю мотор или регуль.
Подкиньте есть что из популярных моторов 2830-2850 с kv 3400-3700? Спасибо

denko_1998

Вы вряд ли заметите сильную разницу по моторам. У более дорогих КПД будет побольше, но не шибко сильно. На предложенных нами моторчиках лодка будет кушать чуть больше энергии при такой же скорости. Думаю, вам это не сильно принципиально, т.к. вы не ограничены рамками спортивных классов. Даже в спорте больше решает не КПД моторчика, а правильные обороты, винт и настройка лодки.

Artmax

Я не про кпд, пускай хавает больше, меня интересует ресурс подшипников мотора, я про то что может лучше купить один чем менять каждый год эти моторы, хотя может я не прав.

denko_1998

В дорогих тоже не самые лучшие подшипники зачастую. Проще заказать отдельно хорошие подшипники, когда стандартные закончатся. В дорогом моторе их тоже придется менять рано или поздно.

Artmax

Что думаете на счет теншока 1520 3560kv 55A, думаю хороший вариант.

Artmax
l_sea:

аутраннеры ставят на мини

Здравствуйте, уважаю ваше мнение. Чем плох инраннер, тот-же теншок 1515-1520? Вес?

Если выбирать из инраннеров, подойдет ли для этой посудины теншок 1515 3770kv, выше писали, что если время работы не важно, 3700 можно ставить, либо же 1520 3880kv, но думаю что 3880 уже многовато, хотя не на много больше 3770, из моторов уже выбираю между теншоками вышеописанными. Но на вопрос о расположении аккумулятора с мотором вроде как отвечали, но я так и не понял, разница лишь в том что аккум больше влезет или есть еще какие-то параметры, и переживаю что пойдет ко дну, “поплавки” слишком маленькие. Если например у того же outriggera Predator аккум в носу и все хорошо как и у всех нормальных гидр, но у него и “поплавки” больше.

P.s все эти “загадывания” и переживания потому что еще не определился, удачная ли конструкция выше описанного аутриггера, или же делать “народный” предатор(450мм) и не морочить голову никому, благо на предатор за забугорных форумах ставят теншоки 1520 3880kv, то есть мотор как бы должен подойти и туда и сюда.

Фото “предатора” для понимания:


Фото расположения внутренностей от автора KEP’s FE2S:

sancho
Artmax:

Фото “предатора” для понимания

Известно что это за палка- те же яйца вид сбоку- похожую на ХК продают.Все гидры отличаются только надводной частью-нижние поверхности с некоторыми вариациями кормовой части одинаковые- вот их площадь и соотношение углов и делают хороший ход.Компонуют так- чтобы попасть в балансировку без лишнего балласта.На фото-лёгкий аутраннер- поэтому можно сдвинуть батарею вперёд и уменьшить длину вала.Аутраннер-дешевле,выше крутящий момент,меньше вес,не нуждается в охлаждении,при несложной доработке- установке полого вала исключается необходимость использования соединительной муфты-система двигатель-вал становится идеально соосной.

Artmax
sancho:

Известно что это за палка- те же яйца вид сбоку- похожую на ХК продают.Все гидры отличаются только надводной частью-нижние поверхности с некоторыми вариациями кормовой части одинаковые- вот их площадь и соотношение углов и делают хороший ход.Компонуют так- чтобы попасть в балансировку без лишнего балласта.На фото-лёгкий аутраннер- поэтому можно сдвинуть батарею вперёд и уменьшить длину вала.Аутраннер-дешевле,выше крутящий момент,меньше вес,не нуждается в охлаждении.

Спасибо, в китае продают почти 1в1, по аутраннеру, дешевле - не интересует, выше крутящий момент - не знал, думал что инраннер всегда мощнее,меньше вес - теншок 85g, первый попавшийся аутраннер на али - 450 2220 вес - 66g, мощность 231W, не влезает в голову, мощность меньше, а он сильнее:), не нуждается в охлаждении - да понимаю, рубашка еще вес, да и вода не легкая, но раз уж руль имеет водозабор, почему бы и не зделать😒, тем более опыта нет, и сжигать моторы не хочется, да и так как занимаюсь электроникой, знаю любой полупроводник, а так же некоторые металлы не любят перегрев, по этому когда есть водянка, как то по спокойней на душе.
По поводу палок, какая из них лучше, понимаю вопрос глупый, но может есть какой-то визуальный опыт который позволит оценить правильность палки которую я выбрал изначально, KEP’s FE2S которая, или известная палка-предатор лучше, как вы выше сказали: делай как на чертеже, не мудри с балансировкой, так вот, а не будет ничего плохого из-за того что нос пустой, пригружать прийдется, или и так полетит?
Просто на лазерном станке можно сделать пазы и другие удобные плюшки, и все будет собираться как конструктор, большой плюс в точности и “одинаковости” всех деталей, согласен, что умелые руки творят по лучше любого станка, но есть возможность и грех ей не воспользоваться.

По материалам, присматриваю бальзу, 3мм на все детали вырезанные на лазере, может где-то тоньше где-то толше,как будет нужно, а общий корпус из 3мм, обшивать наверно буду 1-1,5мм, с последующей пропиткой эпоксидкой или полиэферкой, а может просто качественный лак. И тут тоже вопрос, а не слабовата ли будет бальза для корпуса, транца? Или лучше взять фанеру 2-3мм и из нее делать корпус и обшивать бальзой?

То есть в итоге такие вопросы на данный момент:

  1. “А может все-таки теншок 1520 3880kv с водянкой”?
  2. Не будет ли проблемм с управляемостью и балансировкой с авторским расположением аккума и мотора (аккум возле дейдвуда)?
    3)Материалы для корпуса, выдержит ли бальза как основа, или лучше фанеру?
    4)Можно ли сделать трубки “поплавков” и основы из алюминия, или обязательно карбоновая трубка?
sancho
Artmax:

дешевле - не интересует

Ну и зря- за цену одного теншока можно взять 3 аутраннера-по характеристикам не хуже,а по моменту превосходящих-опять же не нужно пихать трубки охлаждения- а силикон ой какой тяжёлый-плюс добавляются шланги в без и того узкий корпус.При чём здесь мощность- электрическая мощность и крутящий момент-паяльник тоже мощный- но что-то не крутит ничего.Есть куча лишних денег- скорпион выпускает аутраннеры-как раз для щедрых клиентов.

Artmax

Почитал материалы рекомендуемые автором:
Основной блок, если его так можно назвать, бока из 3мм авиационной березовой фанеры, низ и верх из 1мм авиационной березовой фанеры
“Поплавки” бутерброд из 1мм авиационной фанеры, 14мм пеноплэкс по нашему, 1мм авиационной фанеры, ну и обшивка тоже из 1мм авиационной фанеры
Транец из 3мм авиационной березовой фанеры, разделители отсеков из 3мм фанеры, моторама 3мм фанеры, крышка из 0,8мм авиационной березовой фанеры, так называемая Ski, по нашему просто обвод для дейдвуда, стенки 3мм фанера, сам низ из 1мм авиационной березовой фанеры.

После всего этого хочется спросить, они вообще знают что такое бальза, или нет? Или действительно можно все делать из фанеры 3 и 1мм???