Постройка мини гидро (3 точки, OutRigger) от ne-stuff (KEP's FE)
На сайте есть все отправные по комплектовке- и моторы и винты.
Equipment:
• Motor: Brushless in-runner or out-runner, no water cooling
• Motor Size: 28x40 up to 30x50 mm
• Motor with 2S LiPo: 4400-4800KV
• Motor with 3S LiPo: 3300+ KV
• Prop with 2S LiPo: 430 or 432
• Prop with 3S LiPo: 427
• ESC: 40-60A with no water cooling
• Battery/ESC Connector: XT60 or T-connector
• Servo: Mini/Micro with metal gears
• Battery: 2-3S LiPo with a aprox max size of 118 x 35 x 18 mm.
Собственно всё на сайте разложено по полочкам.
На сайте есть все отправные по комплектовке- и моторы и винты.
Equipment:
• Motor: Brushless in-runner or out-runner, no water cooling
• Motor Size: 28x40 up to 30x50 mm
• Motor with 2S LiPo: 4400-4800KV
• Motor with 3S LiPo: 3300+ KV
• Prop with 2S LiPo: 430 or 432
• Prop with 3S LiPo: 427
• ESC: 40-60A with no water cooling
• Battery/ESC Connector: XT60 or T-connector
• Servo: Mini/Micro with metal gears
• Battery: 2-3S LiPo with a aprox max size of 118 x 35 x 18 mm.
Собственно всё на сайте разложено по полочкам.
На сайте я это все видел, и читал, из этого и сделал выбор лео2850 4430, интересно ваше мнение, вдруг вместо лео лучше купить теншок на 5000кв, или еще что-то?
Не нужно усложнять-всё просто мотор - hobbyking.com/…/turnigy-2836-brushless-edf-motor-3…
Регуль - www.ebay.com/itm/…/282108833483
Батарея - ru.aliexpress.com/item/32840926543.html?gps-id=pcD…
Мини гидро габарита 450 и весом 500-700 г будет всаживать как надо.Охлаждение для мотора и регуля не нужна-разумеется если гребной винт в разумных пределах,начинайте с 30 мм после тестовых заездов будет видно куда двигаться.
Вам хватит для такой лодки моторчиков леопард 2838 или 2845. Дороже уже не имеет смысла ставить, проще эти деньги во что-нибудь другое вложить, типа корпуса или пары лишних винтов для настройки.
Вот варианты с Али (не реклама):
2845 3800KV ru.aliexpress.com/item/33013757144.html
2838 3600KV или 3700KV ru.aliexpress.com/item/33013681025.html
На мой взгляд, лучше взять под 3s. Ток будет ниже, а значит можно сэкономить на контроллере. 50 ампер вам должно хватить. Можно еще взять моторчик от вертолета в таком же размере и с похожими оборотами. Тогда можно даже охлаждение в лодке не делать.
Валик большинство спортсменов делают 1.2-1.5 мм с расширением 3-4 мм под подшипники/втулки в штруте и винт. Схему расположения внутренностей используют обычно такую (надеюсь, понятно).
Вооот, уже пошло понимание то чего я хочу, спасибо, но одна оговорочка, нет задачи сделать лодку за 100$, по этому может лучше взять что-то из более популярных брендов а не китайских ноунеймов, хотя lenher я конечно не потяну, но может какой нибудь теншок будет лучше, или все китай? Тоже надумываю 3s, и выбор больше и ток меньше. Винтик думаю 27-30, ну или 32 если все будет по нагреву и току прям соовсем хорошо. По поводу охлаждения, уважаю ваше мнение но думается мне что охлаждение все-таки мне как новичку нужно, иначе спалю мотор или регуль.
Подкиньте есть что из популярных моторов 2830-2850 с kv 3400-3700? Спасибо
Вы вряд ли заметите сильную разницу по моторам. У более дорогих КПД будет побольше, но не шибко сильно. На предложенных нами моторчиках лодка будет кушать чуть больше энергии при такой же скорости. Думаю, вам это не сильно принципиально, т.к. вы не ограничены рамками спортивных классов. Даже в спорте больше решает не КПД моторчика, а правильные обороты, винт и настройка лодки.
Я не про кпд, пускай хавает больше, меня интересует ресурс подшипников мотора, я про то что может лучше купить один чем менять каждый год эти моторы, хотя может я не прав.
В дорогих тоже не самые лучшие подшипники зачастую. Проще заказать отдельно хорошие подшипники, когда стандартные закончатся. В дорогом моторе их тоже придется менять рано или поздно.
Что думаете на счет теншока 1520 3560kv 55A, думаю хороший вариант.
аутраннеры ставят на мини
аутраннеры ставят на мини
Здравствуйте, уважаю ваше мнение. Чем плох инраннер, тот-же теншок 1515-1520? Вес?
Если выбирать из инраннеров, подойдет ли для этой посудины теншок 1515 3770kv, выше писали, что если время работы не важно, 3700 можно ставить, либо же 1520 3880kv, но думаю что 3880 уже многовато, хотя не на много больше 3770, из моторов уже выбираю между теншоками вышеописанными. Но на вопрос о расположении аккумулятора с мотором вроде как отвечали, но я так и не понял, разница лишь в том что аккум больше влезет или есть еще какие-то параметры, и переживаю что пойдет ко дну, “поплавки” слишком маленькие. Если например у того же outriggera Predator аккум в носу и все хорошо как и у всех нормальных гидр, но у него и “поплавки” больше.
P.s все эти “загадывания” и переживания потому что еще не определился, удачная ли конструкция выше описанного аутриггера, или же делать “народный” предатор(450мм) и не морочить голову никому, благо на предатор за забугорных форумах ставят теншоки 1520 3880kv, то есть мотор как бы должен подойти и туда и сюда.
Фото “предатора” для понимания:
Фото расположения внутренностей от автора KEP’s FE2S:
Фото “предатора” для понимания
Известно что это за палка- те же яйца вид сбоку- похожую на ХК продают.Все гидры отличаются только надводной частью-нижние поверхности с некоторыми вариациями кормовой части одинаковые- вот их площадь и соотношение углов и делают хороший ход.Компонуют так- чтобы попасть в балансировку без лишнего балласта.На фото-лёгкий аутраннер- поэтому можно сдвинуть батарею вперёд и уменьшить длину вала.Аутраннер-дешевле,выше крутящий момент,меньше вес,не нуждается в охлаждении,при несложной доработке- установке полого вала исключается необходимость использования соединительной муфты-система двигатель-вал становится идеально соосной.
Известно что это за палка- те же яйца вид сбоку- похожую на ХК продают.Все гидры отличаются только надводной частью-нижние поверхности с некоторыми вариациями кормовой части одинаковые- вот их площадь и соотношение углов и делают хороший ход.Компонуют так- чтобы попасть в балансировку без лишнего балласта.На фото-лёгкий аутраннер- поэтому можно сдвинуть батарею вперёд и уменьшить длину вала.Аутраннер-дешевле,выше крутящий момент,меньше вес,не нуждается в охлаждении.
Спасибо, в китае продают почти 1в1, по аутраннеру, дешевле - не интересует, выше крутящий момент - не знал, думал что инраннер всегда мощнее,меньше вес - теншок 85g, первый попавшийся аутраннер на али - 450 2220 вес - 66g, мощность 231W, не влезает в голову, мощность меньше, а он сильнее:), не нуждается в охлаждении - да понимаю, рубашка еще вес, да и вода не легкая, но раз уж руль имеет водозабор, почему бы и не зделать😒, тем более опыта нет, и сжигать моторы не хочется, да и так как занимаюсь электроникой, знаю любой полупроводник, а так же некоторые металлы не любят перегрев, по этому когда есть водянка, как то по спокойней на душе.
По поводу палок, какая из них лучше, понимаю вопрос глупый, но может есть какой-то визуальный опыт который позволит оценить правильность палки которую я выбрал изначально, KEP’s FE2S которая, или известная палка-предатор лучше, как вы выше сказали: делай как на чертеже, не мудри с балансировкой, так вот, а не будет ничего плохого из-за того что нос пустой, пригружать прийдется, или и так полетит?
Просто на лазерном станке можно сделать пазы и другие удобные плюшки, и все будет собираться как конструктор, большой плюс в точности и “одинаковости” всех деталей, согласен, что умелые руки творят по лучше любого станка, но есть возможность и грех ей не воспользоваться.
По материалам, присматриваю бальзу, 3мм на все детали вырезанные на лазере, может где-то тоньше где-то толше,как будет нужно, а общий корпус из 3мм, обшивать наверно буду 1-1,5мм, с последующей пропиткой эпоксидкой или полиэферкой, а может просто качественный лак. И тут тоже вопрос, а не слабовата ли будет бальза для корпуса, транца? Или лучше взять фанеру 2-3мм и из нее делать корпус и обшивать бальзой?
То есть в итоге такие вопросы на данный момент:
- “А может все-таки теншок 1520 3880kv с водянкой”?
- Не будет ли проблемм с управляемостью и балансировкой с авторским расположением аккума и мотора (аккум возле дейдвуда)?
3)Материалы для корпуса, выдержит ли бальза как основа, или лучше фанеру?
4)Можно ли сделать трубки “поплавков” и основы из алюминия, или обязательно карбоновая трубка?
дешевле - не интересует
Ну и зря- за цену одного теншока можно взять 3 аутраннера-по характеристикам не хуже,а по моменту превосходящих-опять же не нужно пихать трубки охлаждения- а силикон ой какой тяжёлый-плюс добавляются шланги в без и того узкий корпус.При чём здесь мощность- электрическая мощность и крутящий момент-паяльник тоже мощный- но что-то не крутит ничего.Есть куча лишних денег- скорпион выпускает аутраннеры-как раз для щедрых клиентов.
Почитал материалы рекомендуемые автором:
Основной блок, если его так можно назвать, бока из 3мм авиационной березовой фанеры, низ и верх из 1мм авиационной березовой фанеры
“Поплавки” бутерброд из 1мм авиационной фанеры, 14мм пеноплэкс по нашему, 1мм авиационной фанеры, ну и обшивка тоже из 1мм авиационной фанеры
Транец из 3мм авиационной березовой фанеры, разделители отсеков из 3мм фанеры, моторама 3мм фанеры, крышка из 0,8мм авиационной березовой фанеры, так называемая Ski, по нашему просто обвод для дейдвуда, стенки 3мм фанера, сам низ из 1мм авиационной березовой фанеры.
После всего этого хочется спросить, они вообще знают что такое бальза, или нет? Или действительно можно все делать из фанеры 3 и 1мм???
тем более опыта нет, и сжигать моторы не хочется,
Вам на блюде выложили проверенные в соревнованиях и жёстких условиях эксплуатации готовые работающие решения-не хотите делайте как знаете- зачем тогда спрашивать?
они вообще знают что такое бальза, или нет?
Бальза после ламинации стеклом станет по весу такой же,может и тяжелее качественной тонкой фанеры-поры напитают смолы-но появится водоупорное свойство.Плюс при ударе фанера значительно прочнее.
Ну и зря- за цену одного теншока можно взять 3 аутраннера-по характеристикам не хуже,а по моменту превосходящих-опять же не нужно пихать трубки охлаждения- а силикон ой какой тяжёлый-плюс добавляются шланги в без и того узкий корпус.При чём здесь мощность- электрическая мощность и крутящий момент-паяльник тоже мощный- но что-то не крутит ничего.Есть куча лишних денег- скорпион выпускает аутраннеры-как раз для щедрых клиентов.
Спорить не буду, зашел на их сайт, модель Scorpion HKII-2221-8, 3595kv, 475W, 45A, размеры 27,9X38,3, вес- 81g, цена 79,90$
Чтож вы раньше то не сказали, вопрос про нагрев все еще остается актуален, ведь воздух не циркулируется внутри, а место очень мало, и нагреть воздух внутри думаю не составит проблемм для такого мощного мотора?
На счет паяльника, я понимаю все, просто думал инраннер мощнее по всем характеристикам, а получается что у паяльника есть мощность и теплоемкость, будет 100W паяльник с жалом иглой и толку от него не будет.
Вам на блюде выложили проверенные в соревнованиях и жёстких условиях эксплуатации готовые работающие решения-не хотите делайте как знаете- зачем тогда спрашивать?
Бальза после ламинации стеклом станет по весу такой же,может и тяжелее качественной тонкой фанеры-поры напитают смолы-но появится водоупорное свойство.Плюс при ударе фанера значительно прочнее.
Ну не злитесь пожалуйста, значит не обязательно использовать именно строго бальзу, можно и качественную фанеру?
После скорпионовского аутраннера конечно я меняю свою точку зрения, не не молниеносно.
Спасибо вам добрый человек за ваше терпение, вы даже не представляете скольким количеством полезного опыта вы поделились, простите меня за такую упертость.
Ну не злитесь пожалуйста, значит не обязательно использовать именно строго бальзу, можно и качественную фанеру?
Сейчас найти качественную фанеру не так то просто- поэтому и лепят из бальзы-раньше было наоборот.Если найти совдеповскую миллиметровку можно лепить смело-запас прочности там конский.
цена 79,90$
Из них 70$ стоит имя бренда.
Сейчас найти качественную фанеру не так то просто- поэтому и лепят из бальзы-раньше было наоборот.Если найти совдеповскую миллиметровку можно лепить смело-запас прочности там конский.
Спасибо!!! Буду искать одно из двух, думаю найду.
Простите пожалуйста, вопрос остается открытый, не нагреется ли воздух внутри лодки до предельных температур, циркуляции то нету:)
не составит проблемм для такого мощного мотора?
Не надо очковать-всё проверено я так сто раз делал.)Некоторые неочковые парни в мини моно на инраннерах без воды шпарят.Чуть не забыл- готовый руль чудовищной толщины это около 4 мм сожрёт прилично скорости-воду лучше брать или с задней лыжи или с пятки правого поплавка.
А регуль то на сколько ампер, наверно на 70, чтоб не грелся?
воду лучше брать или с задней лыжи или с пятки правого поплавка.
Так охлаждение то без воды, зачем вода то?