Правила секции М 2020
НА видео это Азиатский вариант ,а не навиговский ездет по М курсу,стартут с места. Корни скандинавские шведы,норвеги,фины,англичане. Овал ,часы это америкосы.
Всё верно- поэтому сообщение и разделено точкой на два предложения.А почему?А потому,что у них нет минспорта и есть большая вода- а там большая волна-наличие местных условий диктует формат соревнований.
Предлагаю в правилах забыть эту строчку.
Валера, думаю уже не получится… Время упустили.
Сделать демо класс.
Я в 11м нарисовал Ёшку в 3D, но так как этот пункт о монокорпусе появился, а в Мини Експерт нет, то Саша Костюк отфрезеровал поплавки с пенопласта и я построил Мини- Эко.
Один раз даже в гонке гонял, но возникла сложность аэрации, потому надо 2 мотора.😃
На прямой стрелял превосходно, но в повороте бяда. … Глубже надо пропеллер, если один.
Потому переделал под ЧПВ - Видео есть, где батарейку уже скатал…
По поводу катамаранного класса - Энергетика как в Эксперте
Дистанция - М курс
Гонка -6 минут.
Движитель любой - погруженный, ЧПВ , да хоть гребное колесо.
Мотор -1-2-3 шт…
Подвесной, или в корпусе- не важно.
А что мешает открыть класс катамаранов?
Ровно то же,что и мешает для любых изменений правил-привязка к правилам НАВИГА,отсутствие в классификации НАВИГА,к которой привязана ФСМР.А так ничего- есть количество,нужное для кворума- собирайтесь и гоняйте.Чтобы открыть класс нужны участники с этим видом- в необходимом количестве-так было с мини классами- сначала гоняли в демо версии.Открывать под кого-то новый класс никто не будет.
У яхтсменов есть такие правила:
"…По поводу предложения по гандикапу.
Берем за основу формулу линейного гандикапа, где L - длина модели в мм, S - площадь в м^2, M - масса в кг:
Rlin = L * S^(1/2) / M^(1/3) / 456
Для нее имеем примерные гандикапы: MM - 0,46; DragonForce - 0,61; DragonFlite (очень легкая лодка, поэтому хуже, чем у метра) - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,95, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,19.
Чтобы было понятнее оттолкнемся от MM, приняв его за единицу: MM - 1; DragonForce - 1,31; DragonFlite - 2,13; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 2,04, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 2,56.
Не удивительно, что догнать такой MM на метре в слабый ветер не получилось ни разу за все время, за которое у меня есть данные.
Предложение следующее - взять квадратный корень от Rlin (или даже кубический) - это подтягивает все гандикапы к единице (чем дальше от 1 - тем ближе притянет):
R = Rlin^(1/2)
Тогда получим: MM - 0,68; DragonForce - 0,78; DragonFlite - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,97, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,09.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,14; DragonFlite - 1,46; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,43, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,6.
R = Rlin^(1/3): MM - 0,77; DragonForce - 0,85; DragonFlite - 1; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,98, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,06.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,09; DragonFlite - 1,29; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,27, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,37.
Куб неплохо выравнивает результаты в штиль, когда гонка затягивается (надо полагать, потому что тяжелые лодки хуже разгоняются), квадрат - под слабый ветер, когда особо никто не стоит. Сколь-нибудь сильного ветра на моей памяти еще ни разу не было на F5-C.
По данным прошлых лет получил, что бороться было бы значительно интереснее: на ММ и DF больше нельзя откровенно ползти, потому что запаса времени за счет гандикапа может и не хватить…"
Давайте и у нас сделаем один класс Эксперта (мини + большой + стандарт) только рассчитаем гандикап: на основании отдельных параметров- длины модели, веса, емкости аккумуляторов, наличия лимитера и транспондера, возраста участника, фамилии тренера… ну и еще чего…)
У яхтсменов есть такие правила:
Это не приемлимо в скоростных гоночных дисциплинах . Победитель это тот кто первым пересек финишную черту,
а как только победитель определяется арифмитическими манипуляциям судей после финиша,когда не только зрители,
но и участники не знают после финиша кто выйграл ,пока судьи не посчитают. Это убивает зрелишность и интерес к таким гонкам.В мое понимании сушествует 2 подхода-
1 моно класс есть куча ограиченний по постройке моделей и они у все одинаковые
2 конструкторские классы ограничений миниум и здесь соревнуются не только на дистанции
В яхтах это все от желания скрестить ежа с ужом, Малое колличество участников в классе,а так же жеание взять правила с больших яхт на то есть свои причины для таких гонок это отсутствие достаточного количества судов одного проэкта для гонок.
Придумали Лимитеры, теперь еще гандикап . Проше надо БЫТЬ и будет нам счастье.
Открывать под кого-то новый класс никто не будет.
Тут можно пойти другим путём.
У нас есть класс Эко Стандарт, который к навиге отношения уже не имеет.
Так может расширить его, переведя на М курс и допустить катамараны в том виде, как я описал выше.
А гонку уменьшить до 8 минут.
Хорошее предложение. Лично я за.Естественно надо только обговорить требования к данному классу. Однако класс получится непростой, потребуется несколько лет на освоение.
А гонку уменьшить до 8 минут.
Игорь, а для чего время гонки уменьшать?
Игорь, а для чего время гонки уменьшать?
Для драйва:)
Я так смотрел стандарт- обычно уже 8-9 минут- часть стоит, или доезжает.
10 минут едут далеко не все.
Да и то что я написал, пока просто как мысли, требующие обсуждения.
Может и не нужно.
А у катамарана, при прочих равных условиях, с моно-корпусом, энергопотребление больше или меньше?
А у катамарана, при прочих равных условиях, с моно-корпусом, энергопотребление больше или меньше?
Это смотря когда… Теоретически при идеальных условиях на прямой должно быть преимущество.
При условии что оба одинаково подготовлены и настроены.
А практически зависит от количества поворотов на дистанции.
Коллеги количество классов надо сокращать а не увеличивать.
Сокращать точно ни чего не надо. Вот если вдруг когда-то народищу будет дофига, тогда возможно надо будет разводить классы, а пока всё нормально.
Разговор вроде про существующий класс в России. И варианты (возможности) его дальнейшего развития.
Яб тогда может и поучаствовал, а так, по треугольнику мне и экспертов хватает.
Правда лучше его не трогать, тк это потянет за собой изменения в выполнении нормативов,
так как они до сих пор действующие. До МС.
Лучше уж прописать требования к Эко Старт… Допускающие любые корпуса, любые движители .
Ограничить вес и длину модели скажем 1300гр и 600мм. А дистанцию по классу задавать в регламенте соревнований.
Коллеги количество классов надо сокращать а не увеличивать.
Может сначала начать с сокращения членов президиума ФССР которые тормозят и препятствуют развитию судомодельного спорта в России?
[QUOTE=valmish_;7822336]Может сначала начать с сокращения членов президиума ФССР /QUOTE]
И это правильно, Вы же так много знаете о нашем спорте, и так много сделали. Удачи в вашем творчестве.
Для драйва
Для драйва убрать вес блока и добавить ограничение длины 600мм,вес стартовый
минимальный 1200,время 10мин ,Мкурс,8участников,старт на нижний правый буй.
Эко Старт… Допускающие любые корпуса, любые движители . Ограничить вес и длину модели скажем 1300гр и 600мм. А дистанцию по классу задавать в регламенте соревнований.
Правда при таком регламенте название не соответствует классу больно лихой получится.
Хорошее предложение. Лично я за.Естественно надо только обговорить требования к данному классу. Однако класс получится непростой, потребуется несколько лет на освоение.
Освоим.
,вес стартовый минимальный 1200
Тогда уж вилку 1200- 1300 мин и макс. , только зачем минимальный?
Правда при таком регламенте название не соответствует классу
Ну название -то проще всего поменять , например ЭКО-К
И Владимиру Ивановичу понравится , ато не любит он М курс.😃
А чтоб отсечь гидры достаточно формулировки - “моно корпус, катамаран”
Катамаран - “Модель, которая имеет два корпуса (скега, поплавка) по длине не менее 80 % от общей длины модели”.
Валер, я тоже не пойму почему надо ограничивать минимальный вес?
Валер, я тоже не пойму почему надо ограничивать минимальный вес?
Для того чтобы для всех стартовые условия были одинаковые (аналогия ЭКО эхсперт).
Верхний вес наверное нет смысла при ограничении длины будет только ухудшать динамические,
скоростные характеристики модели.
[QUOTE=Basin;7822391]
И это правильно, Вы же так много знаете о нашем спорте, и так много сделали. Удачи в вашем творчестве.
Спасибо за пожелание! и вам того же
О вашем спорте я действительно не чего не знаю, а о судомодельном спорте за 50лет кое что узнал…