Zonda Mini 70 см.
Здорово что ктото еще строит такие лодки! Респект и уважуха!
A почему не рассмотрели вариант Мистика 840 мм. ?
A почему не рассмотрели вариант Мистика 840 мм. ?
Ну наверное ещё не вечер… 😉 Надеюсь… Комплектуха на него вся есть! Кроме стингеров. Спасибо, Александр за поддержку! Но “строит”, это слишком сильно сказано… Вот если бы я прошёл всю “любовь” с корпусом, вот тогда да! А купить любой жопорукий может…
Итак, о Мини…
Сегодня практически полностью подготовил к сборке шкурку! Вклеил последние детальки. Даже “выхлопные трубы” сделал! (из трубок от телескопических антенн. Блястять!)
По массе -
- шкурка в сборе получилась - 835 грамм.
- моторы 2958 с регулями 90А - менее 740 гр.
- аккумы “ХРБ 3С - 6000” 2 шт. - 842 гр.
- остальное навесное - менее 250 гр.
Итого набегает 2700 гр. Дофига! Это на пределе… Конечно, если ставить моторы 2958 и регули на 70 А, то экономится почти 150 грамм. А если аккумы 4000, то впишемся в заветные 1,5-1,6 кг прибавки веса!
В общем, как бы всё нормуль, но есть одно НО! Моторамы, которые я сделал, какое то ГОВНО! В задумке то огонь, а по факту гэ… Слишком мало места для “манёвра”… Боюсь, что придётся выламывать на горячую эти вклеенные гайки, зачищать всё и впендюривать переборочку из карбона, и на неё крепить мотор… Ну и соответственно, каждый раз, при снять/поставить мотор, иметь офигительную “любовь с криком”! Выламывать будет тяжело… Эпоксидка с цементом, прочность охеренная и на горячую не так размягчается, как чистая… Как говорят - с этой мыслью надо переспать! Может на неделе что то путное в голову придёт…
В трюме можно увидеть приклеенные полоски карбона… Это я так сделал “посадочно-крепёжные места” для регулей и приёмника. Это карбон 2 мм с проточками для тонких капроновых стяжек. Типа как буква П сделаны.
Просверлил дырки в транце и увидел получившуюся толщину! Она около 4,5-5 мм. Думаю, для этой лодки нормально.
Вклеенные батарейные “постельки” ещё добавили жёсткости! Я там такое многоточечное приклеивание сделал! 😃
Ну и немного фоток…
Фотки корпуса от китайца с некоторыми размерами на Я-диске. Можно посмотреть…
Ребят, ну посоветуйте что нибудь по креплению моторов… Пол ночи не спал, гадал гадал, так ни к чему такому, чтоб вау, не пришёл…
А то без моторов и дедвуды не могу влеить… Куда их подводить?!
Олег,по фото трудно понять что у тебя за проблема,как я думаю после вклейки моторы мотыляются в корпусе,нет жесткости, но это потому, что дно очень тонкое ,это не мой Мистик,в котором термоядерное дно,
но есть вариант,ничего не трогая .положить слой угля или стекла на место где стоят моторамы…не ничего не отрывая сверху положить слой стекла(стеклоткани)на твои закладные…
как я думаю после вклейки моторы мотыляются в корпусе,нет жесткости
Не, Сергей, проблема не в этом! К жёсткости вопросов нет!
Проблема - в “мало места”…
Как бы с установкой моторов на пластины, думал избежать в последствии гемора с демонтажами/обслугой. Но получается, что впихнуть туда мотор с прикрученной пластиной почти не реально! Точнее, он туда проходит бочком, но потом то его надо развернуть как положено… А вот с этим проблемы!
Далее, естественно пластины оторваны от днища на какое то расстояние (около 4 мм. сточенные закладные), сами пластины(отверстия) с нижней зинковкой, что бы не лезть в высоту. Тем не менее, в пластинах пришлось вырезать “дыры”, чтоб моторы как бы опустились ниже к днищу! А алюминиевый кронштейн пришлось выгибать вперёд, в сторону дейдвудов… Так как под мотор ничего не завести. Из за того, что в пластинах пришлось делать дыры, естественно их жёсткость уже не та и соответственно, теряется надёжность. Остаётся только доступность для отвёртки! 😃 Но мотор при этом жопой упирается в кромку трюма и плюс - невозможно выставить “рубашку” в нужное положение(штуцерами к борту). Без этой пластины моторы туда влетают свободно и крутятся как угодно! Это пипец какое ГЭ! Не, оно то станет всё, работать наверное как то будет… Но мне не нравится! Фигня! Завтра сделаю фотки, если не забуду.
Пока мне видится только вклейка карбоновой переборки и “любовь” с закручиванием винтов под таким углом в таком ограниченном пространстве!
Найти бы где микро кардан под 90-100 градусов… Или насадку от старой бормашинки под переделку.
Можно попробовать реальзовать крепления мотора на 2 “хомутика”. Кольцо с ушками как бы по диаметру распилить. Как обычно делают заднюю подпорку в готовых моторамах. Мотор не большой, думаю, удержится. Если есть доступ к станкам, то можно сделать проточку под мотор не на всю глубину, чтобы надежнее держался в направлении оси.
Олег,а не думал сделать перевернутую мотораму с креплением по середине лодки?я так хотел сделать на Мистике, ну там оказалось много места и для обычной моторамы как сейчас…
Пластина из карбона поперек лодки сплошная на оба двигателя сразу,моторы висят снизу под ней на уголках
Ключик я делал самодельный для Дженесиса,но тут еще меньше места,ключ описан в теме приспобления для моделиста…
Пластина из карбона поперек лодки сплошная на оба двигателя сразу,моторы висят снизу под ней на уголках
Не так не думал. Не додумался… 😦
Посмотрю, если не сильно под палубу упираются моторы, то как вариант надо продумать… Надо ещё учесть, что карбон 2мм опустит уровень ниже кромки трюма…
Ключик супер! Но там таким не особо подлезешь…
Олег, в вашей ситуации - вклеивайте карбоновою пластину в спонсон по передней стенке мотора, как советует МHZ со своими Мистиками. И моторы можно практичекти на дно положить. Не изобретайте паровоз.
Можно заднюю поддержку не ставить, моторы не большие.
в вашей ситуации - вклеивайте карбоновою пластину в спонсон по передней стенке мотора
Это оставляю как крайний вариант, если ничего более “интересного” не всплывёт…
Саша,здесь другая проблема прикручивать моторы,я намаялся с ними в Джене,и отказался в Мистике от перегородки…
Еще есть вариант выточить типа полукруглой постели из дерева или пластика и приклеить его ко дну…по крайней мере потом крепление можно сделать сверху или отлить из смолы как в матрицу
Офигенная идея! Но геморная…
Жаль нет 3Д принтера и сканера… Всё было бы гораздо проще! Будет осложнение небольшое по днищу… Под мотором небольшой выступ, там редан проходит.
Но можно попытаться матрицу отформовать прям по мотору в гипсе. Ещё как вариант, тоже прям по мотору отформовать постельку из листа АБС на термовакуумной формовке! (Это у меня есть!) И крепить на те закладные, что вклеены. Мотор к постельке хомутом… Ну как то так…
Как вариант, матрицу можно сделать из “соплей”! (пока ехал на обед придумал 😃 )
Смазываем днище силиконом. Заливается термоклеем из пистолета, вдавливаем мотор и даём остыть… Вытаскиваем всё, легко обрезаем лишнее и вот вам формочка, которую и надо отлить из смолы с наполнителем…
Офигенная идея! Но геморная…
ничего геморного 😃,тонкий полиэтилен как разделитель,(пленка что продукты заворачивают), наложил на дно,сверху пластилин отпечатать, также примерно все и с мотором…
Смазываем днище силиконом.
не вздумай !, эта гадость впитается, потом хрен что приклеишь…
кстати есть пластилин который после лепки застывает в камень…вообще, пластилин очень хорошая вещь!😃
вообще, пластилин очень хорошая вещь!
Ага! Внучки иногда лепят горбатого! 😃
Лёд на речке тает быстро! Уже и погонять хоцца… Короче, сегодня воткнул моторы на пластине и вклеил дейдвуды.
Цанги всё же рассверлил! Ничего не бьёт. Пока посмотрю так, стартану, а там видно будет.
Пока собираю “максималку”, моторы 2968 и регули 90А.
На фотке кажется, что наклон валов большеватый… Это искажение! На самом деле, всё вроде норм.
Прокачал привода маслом и немного покрутил моторчики. Звучат приятно!
Стингеры наверное надо было такие 70 мм брать…
Вот такие 80 мм тоже отлично станут. Наверное даже лучше всех!
Завтра наверное соберу полностью, кроме ретранслятора ЖПС. На него микро антенна(10х10мм) ещё в пути.
Ещё, не придумал какую подставку/переноску для него сделать… Стандартный вариант(как на Мистике и Зонде) не катит, слишком узкий “тонель”. Мысли есть, но пока и так дел хватает!
Подскажите, что за насадка у вас на валу со стороны мотора? Для предотвращения разбрызгивания масла, как я понял?
Да, всё верно.
Полностью конечно не снимает проблему, но на порядок-два точно лучше. Термоусадка на клеевой основе(потому что у неё больше коэффициент сжатия и толще стенка). Но ставить надо в три этапа. 1) обтягиваем только по трубке и даём остыть. 2) утягиваем кончик и пока горячий, изнутри выпихиваем клей тросиком с паралоновым пыжем. 3) снова нагреваем кончик и даём остыть. Всё, далее уже пропихиваем вал и сразу смазываем маслом. Вал будет проходить туго сначала…
И ещё, во фторопластовой трубке сделаны прорези “окна” напротив трубочки ввода масла. Это даёт маслу прямой ход к валу… В самом дейдвуде “масляное отверстие” сделал 0,3 мм. Чтоб оно не затекло оловом, вставил в него эмалированный провод смазанный воском и после припайки, легко вытащил.
Ну вот, сегодня почти закончил сборку…
Почти, потому что стандартная маслёнка становится хреново и придётся спаять из жести(или найти что то подходящее готовое) бачок небольшой высоты.
И ещё, пока не определился куда выводить воду… Можно стандартно в бока, но штуцеры доедут только через неделю. А можно в корму… Там от “выхлопных”, в сторону центра, есть выступы и как бы аж просится туда что то врезать! 😃
Синяя шланга почти закончилась и решил сделать весёленькую розовую! 😃 Ну хоть как то разбавить эту чернь! Розовая(3х5 мм) - охлаждение, жёлтая (2х4 мм)- масло.
“Выхлопные” трубы сделал из трубки от телескопической антенны. Блястять!
В этот раз изменил традиции и сначала завёл воду на регули, а с них на моторы. Посмотрим по заплыву, может придётся переделать…
Развесовка получилась хорошая, с аккумами 5000 примерно 45% длины корпуса от транца. С аккумами 4000 примерно 40-42%.
Винты пока приткнул говняные, 935 3-х лопастные. В дороге 3-х лопастные алюминьки 832 и 2-х лопастные 936.
Вес получился чуть ниже расчётного(без ЖПС спидометра). Это хорошо! С аккумами 5000 вышло 2.590 грамм (расчётная 2700+), а с аккумами 4000 2.315 гр. Вес пустого (без АКБ) 1750 гр.
Важный момент, если кто захочет повторить - аккумы сюда идеально лезут 4000-4200 мА. 5000 с извратом, но впихиваются! Лучше их не брать. 5200 и 6000 не лезут по толщине. Чтоб впихнуть 5000, пришлось пищалку сделать съёмной на липучке.
Понравилась антеннка, которую сделал! Лёгкая, тонкая и не ломается! Гнётся легко. К тому же, полноценный “граундплейн”! (Штырь с противовесом) В качестве противовеса кольцо из пивной банки. Оно изнутри корпуса. Антенна настроена на 2440 МГц. К МШУ подключается на разъёме UFL. Т.е. поменять приёмник не проблема! Да и дырка в корпусе под неё всего 3,3 мм!
Немножко фото…
Все красиво! Куда сброс воды охлаждения? Неужели под днищем?