Zonda Mini 70 см.
Пластина из карбона поперек лодки сплошная на оба двигателя сразу,моторы висят снизу под ней на уголках
Не так не думал. Не додумался… 😦
Посмотрю, если не сильно под палубу упираются моторы, то как вариант надо продумать… Надо ещё учесть, что карбон 2мм опустит уровень ниже кромки трюма…
Ключик супер! Но там таким не особо подлезешь…
Олег, в вашей ситуации - вклеивайте карбоновою пластину в спонсон по передней стенке мотора, как советует МHZ со своими Мистиками. И моторы можно практичекти на дно положить. Не изобретайте паровоз.
Можно заднюю поддержку не ставить, моторы не большие.
в вашей ситуации - вклеивайте карбоновою пластину в спонсон по передней стенке мотора
Это оставляю как крайний вариант, если ничего более “интересного” не всплывёт…
Саша,здесь другая проблема прикручивать моторы,я намаялся с ними в Джене,и отказался в Мистике от перегородки…
Еще есть вариант выточить типа полукруглой постели из дерева или пластика и приклеить его ко дну…по крайней мере потом крепление можно сделать сверху или отлить из смолы как в матрицу
Офигенная идея! Но геморная…
Жаль нет 3Д принтера и сканера… Всё было бы гораздо проще! Будет осложнение небольшое по днищу… Под мотором небольшой выступ, там редан проходит.
Но можно попытаться матрицу отформовать прям по мотору в гипсе. Ещё как вариант, тоже прям по мотору отформовать постельку из листа АБС на термовакуумной формовке! (Это у меня есть!) И крепить на те закладные, что вклеены. Мотор к постельке хомутом… Ну как то так…
Как вариант, матрицу можно сделать из “соплей”! (пока ехал на обед придумал 😃 )
Смазываем днище силиконом. Заливается термоклеем из пистолета, вдавливаем мотор и даём остыть… Вытаскиваем всё, легко обрезаем лишнее и вот вам формочка, которую и надо отлить из смолы с наполнителем…
Офигенная идея! Но геморная…
ничего геморного 😃,тонкий полиэтилен как разделитель,(пленка что продукты заворачивают), наложил на дно,сверху пластилин отпечатать, также примерно все и с мотором…
Смазываем днище силиконом.
не вздумай !, эта гадость впитается, потом хрен что приклеишь…
кстати есть пластилин который после лепки застывает в камень…вообще, пластилин очень хорошая вещь!😃
вообще, пластилин очень хорошая вещь!
Ага! Внучки иногда лепят горбатого! 😃
Лёд на речке тает быстро! Уже и погонять хоцца… Короче, сегодня воткнул моторы на пластине и вклеил дейдвуды.
Цанги всё же рассверлил! Ничего не бьёт. Пока посмотрю так, стартану, а там видно будет.
Пока собираю “максималку”, моторы 2968 и регули 90А.
На фотке кажется, что наклон валов большеватый… Это искажение! На самом деле, всё вроде норм.
Прокачал привода маслом и немного покрутил моторчики. Звучат приятно!
Стингеры наверное надо было такие 70 мм брать…
Вот такие 80 мм тоже отлично станут. Наверное даже лучше всех!
Завтра наверное соберу полностью, кроме ретранслятора ЖПС. На него микро антенна(10х10мм) ещё в пути.
Ещё, не придумал какую подставку/переноску для него сделать… Стандартный вариант(как на Мистике и Зонде) не катит, слишком узкий “тонель”. Мысли есть, но пока и так дел хватает!
Подскажите, что за насадка у вас на валу со стороны мотора? Для предотвращения разбрызгивания масла, как я понял?
Да, всё верно.
Полностью конечно не снимает проблему, но на порядок-два точно лучше. Термоусадка на клеевой основе(потому что у неё больше коэффициент сжатия и толще стенка). Но ставить надо в три этапа. 1) обтягиваем только по трубке и даём остыть. 2) утягиваем кончик и пока горячий, изнутри выпихиваем клей тросиком с паралоновым пыжем. 3) снова нагреваем кончик и даём остыть. Всё, далее уже пропихиваем вал и сразу смазываем маслом. Вал будет проходить туго сначала…
И ещё, во фторопластовой трубке сделаны прорези “окна” напротив трубочки ввода масла. Это даёт маслу прямой ход к валу… В самом дейдвуде “масляное отверстие” сделал 0,3 мм. Чтоб оно не затекло оловом, вставил в него эмалированный провод смазанный воском и после припайки, легко вытащил.
Ну вот, сегодня почти закончил сборку…
Почти, потому что стандартная маслёнка становится хреново и придётся спаять из жести(или найти что то подходящее готовое) бачок небольшой высоты.
И ещё, пока не определился куда выводить воду… Можно стандартно в бока, но штуцеры доедут только через неделю. А можно в корму… Там от “выхлопных”, в сторону центра, есть выступы и как бы аж просится туда что то врезать! 😃
Синяя шланга почти закончилась и решил сделать весёленькую розовую! 😃 Ну хоть как то разбавить эту чернь! Розовая(3х5 мм) - охлаждение, жёлтая (2х4 мм)- масло.
“Выхлопные” трубы сделал из трубки от телескопической антенны. Блястять!
В этот раз изменил традиции и сначала завёл воду на регули, а с них на моторы. Посмотрим по заплыву, может придётся переделать…
Развесовка получилась хорошая, с аккумами 5000 примерно 45% длины корпуса от транца. С аккумами 4000 примерно 40-42%.
Винты пока приткнул говняные, 935 3-х лопастные. В дороге 3-х лопастные алюминьки 832 и 2-х лопастные 936.
Вес получился чуть ниже расчётного(без ЖПС спидометра). Это хорошо! С аккумами 5000 вышло 2.590 грамм (расчётная 2700+), а с аккумами 4000 2.315 гр. Вес пустого (без АКБ) 1750 гр.
Важный момент, если кто захочет повторить - аккумы сюда идеально лезут 4000-4200 мА. 5000 с извратом, но впихиваются! Лучше их не брать. 5200 и 6000 не лезут по толщине. Чтоб впихнуть 5000, пришлось пищалку сделать съёмной на липучке.
Понравилась антеннка, которую сделал! Лёгкая, тонкая и не ломается! Гнётся легко. К тому же, полноценный “граундплейн”! (Штырь с противовесом) В качестве противовеса кольцо из пивной банки. Оно изнутри корпуса. Антенна настроена на 2440 МГц. К МШУ подключается на разъёме UFL. Т.е. поменять приёмник не проблема! Да и дырка в корпусе под неё всего 3,3 мм!
Немножко фото…
Все красиво! Куда сброс воды охлаждения? Неужели под днищем?
Не, сброса пока нет. Штуцера не доехали. Он будет скорее всего в бока. Между АКБ и мотором.
Тянуть в корму уже не хочется…
Хочу надпись “Зонда” сбоку сделать, как на большой, серебрянкой.
Даааа. В борт само то!
Да вот кинулся, а у меня штуцера только М8. Великоваты они сюда. “Тилкеа” сейчас быстро отправляет, заказал у них М6. На неделе должны приехать. И всё, лодка в принципе готова! Остаётся только “украшательства” и может быть замена энергетики на более слабую и соответственно более лёгкую…
во! печет лодки как пирожки…😁😁😁
во! печет лодки как пирожки…😁😁😁
Я же говорил - боюсь не успеть!
Сергей, да то на работе просто как всегда сезонный глушняк… А как пойдёт работа, то уже времени столько не будет. Да и жена особо не ругается, думает, лучше лодочки, чем бабы! 😃
На самом деле, проект не самый удачный…(мне так кажется) Но как говорится, умная мыслЯ приходит апослЯ. Посмотрю на результаты и в следующий сезон переделаю.
Кстати, в масляном бачке очень удалсЯ заправочный узел… Припаял гайку М3 и в ней по резьбе сделал проточку острым надфилем (). Совсем чуть чуть. И такую же проточку сверху, где шляпка винта. В итоге, получилось из под шляпки травит воздух примерно с таким же уровнем, как в заводских маслёнках. А я боялся “перелива”…
Объем бачка получился 6 кубиков. Не много, но думаю, ей хватит!
Кстати, забыл упамянуть регули ZTV… Они получаются самые лёгкие по весу! Отпугнула немного цена… У меня было два на 90А, но один что-то не фурычит. Да и сюда они по ширине не лезут. Это если только разбирать и ставить другой теплоотвод под термоусадку… Надо будет проработать этот вопрос.
Забацал сегодня “экспромт подставку” из АБС пластика… А то неудобно работать. Потом оторву нижние лапы и прикручу основу на каркас из труб. Так бы спаял полноценную переноску, но не хватило тройников Ф20.
И ещё успел вырезать два трафарета и нарисовать на бортах “Зонда”! Правый получился идеально, а левый не очень ровно… Плохо прицелился… 😦 Переделывать не стал, лениво как то! Осталось смыть керосином остатки скотча от трафарета, полирнуть кромку(а то как наклейка получилось) и вуаля! Но это через пару-тройку дней, пусть лак устоится. На палубу-капот налепяшу наклейку(“карателя”) под серебро и хватит!