Zonda Mini 70 см.
Подскажите, что за насадка у вас на валу со стороны мотора? Для предотвращения разбрызгивания масла, как я понял?
Да, всё верно.
Полностью конечно не снимает проблему, но на порядок-два точно лучше. Термоусадка на клеевой основе(потому что у неё больше коэффициент сжатия и толще стенка). Но ставить надо в три этапа. 1) обтягиваем только по трубке и даём остыть. 2) утягиваем кончик и пока горячий, изнутри выпихиваем клей тросиком с паралоновым пыжем. 3) снова нагреваем кончик и даём остыть. Всё, далее уже пропихиваем вал и сразу смазываем маслом. Вал будет проходить туго сначала…
И ещё, во фторопластовой трубке сделаны прорези “окна” напротив трубочки ввода масла. Это даёт маслу прямой ход к валу… В самом дейдвуде “масляное отверстие” сделал 0,3 мм. Чтоб оно не затекло оловом, вставил в него эмалированный провод смазанный воском и после припайки, легко вытащил.
Ну вот, сегодня почти закончил сборку…
Почти, потому что стандартная маслёнка становится хреново и придётся спаять из жести(или найти что то подходящее готовое) бачок небольшой высоты.
И ещё, пока не определился куда выводить воду… Можно стандартно в бока, но штуцеры доедут только через неделю. А можно в корму… Там от “выхлопных”, в сторону центра, есть выступы и как бы аж просится туда что то врезать! 😃
Синяя шланга почти закончилась и решил сделать весёленькую розовую! 😃 Ну хоть как то разбавить эту чернь! Розовая(3х5 мм) - охлаждение, жёлтая (2х4 мм)- масло.
“Выхлопные” трубы сделал из трубки от телескопической антенны. Блястять!
В этот раз изменил традиции и сначала завёл воду на регули, а с них на моторы. Посмотрим по заплыву, может придётся переделать…
Развесовка получилась хорошая, с аккумами 5000 примерно 45% длины корпуса от транца. С аккумами 4000 примерно 40-42%.
Винты пока приткнул говняные, 935 3-х лопастные. В дороге 3-х лопастные алюминьки 832 и 2-х лопастные 936.
Вес получился чуть ниже расчётного(без ЖПС спидометра). Это хорошо! С аккумами 5000 вышло 2.590 грамм (расчётная 2700+), а с аккумами 4000 2.315 гр. Вес пустого (без АКБ) 1750 гр.
Важный момент, если кто захочет повторить - аккумы сюда идеально лезут 4000-4200 мА. 5000 с извратом, но впихиваются! Лучше их не брать. 5200 и 6000 не лезут по толщине. Чтоб впихнуть 5000, пришлось пищалку сделать съёмной на липучке.
Понравилась антеннка, которую сделал! Лёгкая, тонкая и не ломается! Гнётся легко. К тому же, полноценный “граундплейн”! (Штырь с противовесом) В качестве противовеса кольцо из пивной банки. Оно изнутри корпуса. Антенна настроена на 2440 МГц. К МШУ подключается на разъёме UFL. Т.е. поменять приёмник не проблема! Да и дырка в корпусе под неё всего 3,3 мм!
Немножко фото…
Все красиво! Куда сброс воды охлаждения? Неужели под днищем?
Не, сброса пока нет. Штуцера не доехали. Он будет скорее всего в бока. Между АКБ и мотором.
Тянуть в корму уже не хочется…
Хочу надпись “Зонда” сбоку сделать, как на большой, серебрянкой.
Даааа. В борт само то!
Да вот кинулся, а у меня штуцера только М8. Великоваты они сюда. “Тилкеа” сейчас быстро отправляет, заказал у них М6. На неделе должны приехать. И всё, лодка в принципе готова! Остаётся только “украшательства” и может быть замена энергетики на более слабую и соответственно более лёгкую…
во! печет лодки как пирожки…😁😁😁
во! печет лодки как пирожки…😁😁😁
Я же говорил - боюсь не успеть!
Сергей, да то на работе просто как всегда сезонный глушняк… А как пойдёт работа, то уже времени столько не будет. Да и жена особо не ругается, думает, лучше лодочки, чем бабы! 😃
На самом деле, проект не самый удачный…(мне так кажется) Но как говорится, умная мыслЯ приходит апослЯ. Посмотрю на результаты и в следующий сезон переделаю.
Кстати, в масляном бачке очень удалсЯ заправочный узел… Припаял гайку М3 и в ней по резьбе сделал проточку острым надфилем (). Совсем чуть чуть. И такую же проточку сверху, где шляпка винта. В итоге, получилось из под шляпки травит воздух примерно с таким же уровнем, как в заводских маслёнках. А я боялся “перелива”…
Объем бачка получился 6 кубиков. Не много, но думаю, ей хватит!
Кстати, забыл упамянуть регули ZTV… Они получаются самые лёгкие по весу! Отпугнула немного цена… У меня было два на 90А, но один что-то не фурычит. Да и сюда они по ширине не лезут. Это если только разбирать и ставить другой теплоотвод под термоусадку… Надо будет проработать этот вопрос.
Забацал сегодня “экспромт подставку” из АБС пластика… А то неудобно работать. Потом оторву нижние лапы и прикручу основу на каркас из труб. Так бы спаял полноценную переноску, но не хватило тройников Ф20.
И ещё успел вырезать два трафарета и нарисовать на бортах “Зонда”! Правый получился идеально, а левый не очень ровно… Плохо прицелился… 😦 Переделывать не стал, лениво как то! Осталось смыть керосином остатки скотча от трафарета, полирнуть кромку(а то как наклейка получилось) и вуаля! Но это через пару-тройку дней, пусть лак устоится. На палубу-капот налепяшу наклейку(“карателя”) под серебро и хватит!
Почти доделал репитер ЖПС…
Схема та же, что и в Мистике, но внешняя антенна меньше размером и врезана в корпус.
Антеннку купил на али самую маленькую (10х10 мм) и пожалел… Сама антенна меньше усилением и встроенный усилитель слабее, чем у больших. Ещё и без ПАВ фильтра. Стоит только один модуль НЭКовский и всё… За счёт того, что спидометр будет стоять очень близко к внутреннеё антенне, этого усиления должно хватить с запасом.
Чуть ниже антенны просверлил дырочку Ф1мм и поставил светодиодик СМД. Чтоб была индикация работы…
Антеннку сверху накрою кусочком плёнки “под карбон” и тонким слоем эпоксидки. По идее, получится норм!
Впендюрил датчики в “миньку”!
Пришлось городить “бутербродом”, места уже нет совсем…
Датчик оборотов поставил оптический. Никаких зеркальных скотчей не клеил! Чёрным маркером закрасил цангу и две грани из 6-ти оставил блестящие. С 4-5ти миллиметров срабатывает вроде хорошо. Боязно только одно - маслом оптику закидает и вуаля… А протирать там пипец…
Что то показалось мне мало оборотов на холостых, гашетка в пол и всего 37+тыщ… В Зонде и в Мистике за 40 заваливает! Но я кратковременно газовал, может не успевает посчитать… Оно как то обороты с небольшой задержкой показывает.
Господа, почему может “недокручивать” мотор на холостых(винты в воздухе)? 😦
Вчера сравнил Мистика, Зонду и эту мини… В больших, обороты около 51-52 тыщи(почти расчётные). В этом не более 37, а должно быть где то 45. Может и датчик подбрёхивает конечно, но оно и по звуку слышно, что не то пальто…
Валы вроде хорошо проворачиваются, легко… Смазка идёт…
Там моторы SSS, тут Рокеты. Мож они гэ…
Попробую может сегодня подоткнуть другой регуль на один мотор и посмотрю…
Господа, почему может “недокручивать” мотор на холостых(винты в воздухе)? 😦
Вчера сравнил Мистика, Зонду и эту мини… В больших, обороты около 51-52 тыщи(почти расчётные). В этом не более 37, а должно быть где то 45. Может и датчик подбрёхивает конечно, но оно и по звуку слышно, что не то пальто…
Валы вроде хорошо проворачиваются, легко… Смазка идёт…
Там моторы SSS, тут Рокеты. Мож они гэ…
Попробую может сегодня подоткнуть другой регуль на один мотор и посмотрю…
Олег попробуйте отсоединить валы и замереть обороты и сравнить обороты с подсоединенными валами
Да, это в первую очередь надо сделать…
один отсоедини, а второй оставь и замерь,и будет почти одинаково…
почему думаю так,потому что для моторов 1500-2000ватт потери от дейдвуда будут малозаметны, моторы возможно меньше паспортного KV, хорошо бы замерить тахометром который на фазу вешается, это самый классный, я все свои моторы измерял все GOOLRC, а это брат Ракеты, показали KV больше, чем было заявлено по паспорту и значительно,три мотора 1520KV показали от 1652 до 1680KV…
Такс, проверил с другим регулем и проверил без вала. Обороты без вала 35.900, с валом 35.400-35.500, падение мизер.
С регулем на 120А то же самое. С другой батарейкой так же примерно.
Вывод таков - реальный КВ ниже заявленного. Нае…ли!
Скупой платит дважды… Зажал денег на sss!
один отсоедини, а второй оставь и замерь,и будет почти одинаково…
почему думаю так,потому что для моторов 1500-2000ватт потери от дейдвуда будут малозаметны, моторы возможно меньше паспортного KV, хорошо бы замерить тахометром который на фазу вешается, это самый классный, я все свои моторы измерял все GOOLRC, а это брат Ракеты, показали KV больше, чем было заявлено по паспорту и значительно,три мотора 1520KV показали от 1652 до 1680KV…
Объясните чайнику как по частоте смены фаз определить обороты электродвигателя?