Zonda Mini 70 см.

Oleg31

Впендюрил датчики в “миньку”!
Пришлось городить “бутербродом”, места уже нет совсем…
Датчик оборотов поставил оптический. Никаких зеркальных скотчей не клеил! Чёрным маркером закрасил цангу и две грани из 6-ти оставил блестящие. С 4-5ти миллиметров срабатывает вроде хорошо. Боязно только одно - маслом оптику закидает и вуаля… А протирать там пипец…
Что то показалось мне мало оборотов на холостых, гашетка в пол и всего 37+тыщ… В Зонде и в Мистике за 40 заваливает! Но я кратковременно газовал, может не успевает посчитать… Оно как то обороты с небольшой задержкой показывает.

Oleg31

Господа, почему может “недокручивать” мотор на холостых(винты в воздухе)? 😦
Вчера сравнил Мистика, Зонду и эту мини… В больших, обороты около 51-52 тыщи(почти расчётные). В этом не более 37, а должно быть где то 45. Может и датчик подбрёхивает конечно, но оно и по звуку слышно, что не то пальто…
Валы вроде хорошо проворачиваются, легко… Смазка идёт…
Там моторы SSS, тут Рокеты. Мож они гэ…
Попробую может сегодня подоткнуть другой регуль на один мотор и посмотрю…

valmish=
Oleg31:

Господа, почему может “недокручивать” мотор на холостых(винты в воздухе)? 😦
Вчера сравнил Мистика, Зонду и эту мини… В больших, обороты около 51-52 тыщи(почти расчётные). В этом не более 37, а должно быть где то 45. Может и датчик подбрёхивает конечно, но оно и по звуку слышно, что не то пальто…
Валы вроде хорошо проворачиваются, легко… Смазка идёт…
Там моторы SSS, тут Рокеты. Мож они гэ…
Попробую может сегодня подоткнуть другой регуль на один мотор и посмотрю…

Олег попробуйте отсоединить валы и замереть обороты и сравнить обороты с подсоединенными валами

Oleg31

Да, это в первую очередь надо сделать…

puss5

один отсоедини, а второй оставь и замерь,и будет почти одинаково…
почему думаю так,потому что для моторов 1500-2000ватт потери от дейдвуда будут малозаметны, моторы возможно меньше паспортного KV, хорошо бы замерить тахометром который на фазу вешается, это самый классный, я все свои моторы измерял все GOOLRC, а это брат Ракеты, показали KV больше, чем было заявлено по паспорту и значительно,три мотора 1520KV показали от 1652 до 1680KV…

Oleg31

Такс, проверил с другим регулем и проверил без вала. Обороты без вала 35.900, с валом 35.400-35.500, падение мизер.
С регулем на 120А то же самое. С другой батарейкой так же примерно.
Вывод таков - реальный КВ ниже заявленного. Нае…ли!
Скупой платит дважды… Зажал денег на sss!

valmish=
puss5:

один отсоедини, а второй оставь и замерь,и будет почти одинаково…
почему думаю так,потому что для моторов 1500-2000ватт потери от дейдвуда будут малозаметны, моторы возможно меньше паспортного KV, хорошо бы замерить тахометром который на фазу вешается, это самый классный, я все свои моторы измерял все GOOLRC, а это брат Ракеты, показали KV больше, чем было заявлено по паспорту и значительно,три мотора 1520KV показали от 1652 до 1680KV…

Объясните чайнику как по частоте смены фаз определить обороты электродвигателя?

Токсик

Привет всем!

valmish=:

Объясните чайнику как по частоте смены фаз определить обороты электродвигателя?

Ента хрновина называется kV-метр , продаётся на модельных магазинах. Как она мерит не вдавался в подробности.
Выходят три провода , два питания и третий фаза. Покыватттт kV , обороты и напряжение. Что ещё нуна для простого теста мотора.

Всем пока, пока, пока.

rrteam
Токсик:

Ента хрновина называется kV-метр , продаётся на модельных магазинах.

Именно так!
А если есть осциллограф или частотомер, и очень хочется…
Землю на минус батарейки, щуп на любой из 3х проводов.
Определяется как длительность периода, или частота…
Для четырёхполюсных моторов - разделить на два, для шести полюсных на три.

Типовая картинка на древнем осциллографе.

Oleg31
rrteam:

А если есть осциллограф или частотомер

Всё есть! Попробую на досуге…

valmish=

Интересно сравнить показания фазового замера оборотов с магнитным тахометром…

Токсик

Привет всем!

valmish=:

Интересно сравнить показания фазового замера оборотов с магнитным тахометром…

И ентим методом проверяли. Разница плюс-минус 2-3%
Погрешность зависит от качества и цены измерительной прибабахи.

Всем пока, пока, пока.

Oleg31

Здесь датчик стоит оптический. Я пробовал подставлять магнитный, обороты такие же в пределах погрешностей… Чем ты их не замеряй, сами по себе они не вырастут!
Обидно, сцуки, наверное перемаркировка какая то…

rrteam
Oleg31:

В этом не более 37, а должно быть где то 45.

Бяда… Мне попадались разные, но одинаковые моторы… но обычно разброс ±5%(10%)
Чтот тут не то… 20%

Oleg31
rrteam:

Чтот тут не то…

Два одинаковых регуля, два одинаковых мотора, две одинаковых батарейки… Что может быть не то??? 😦

rrteam

Намотка, или витки.
Или маркировка.
Более версий нет.

Oleg31
rrteam:

Или маркировка.

Я склоняюсь больше к этому варианту… Так как покупались одновременно и одинаковый брак исключён. Перемаркировка, или ошибочная маркировка.
Перемаркировка электронных компонентов - это у китаёз норма жизни! Вот и сюда добрались…

rrteam

А какой шаг в мм… у пропеллера? и скока хочется скорости?

Oleg31
rrteam:

А какой шаг в мм… у пропеллера?

Их три:

  1. 332/1,8 алюм. 3-х лоп.
  2. 36/1,9 алюм. 2-х лоп.
  3. 335/1,9 пластик 3-х лоп.
rrteam:

и скока хочется скорости?

200 устроит! 😃
хочется максимум в этом формфакторе…

rrteam

Ну… не знаю…

По в второму винту в зоне максимального КПД по прикидкам вышло 90-100 км\ч Но не более.
Яж тоже могу ашиПаться:)
С теми моторами.

Oleg31

в моих расчётах было так же… Остальное просто “хотелки”!
Но чую, с такими оборотами это недостижимо… Обкатать хватит конечно, а там поглядим.
Под нагрузкой ещё просядут! 😦