Zonda Mini 70 см.
Да, всё верно.
Полностью конечно не снимает проблему, но на порядок-два точно лучше. Термоусадка на клеевой основе(потому что у неё больше коэффициент сжатия и толще стенка). Но ставить надо в три этапа. 1) обтягиваем только по трубке и даём остыть. 2) утягиваем кончик и пока горячий, изнутри выпихиваем клей тросиком с паралоновым пыжем. 3) снова нагреваем кончик и даём остыть. Всё, далее уже пропихиваем вал и сразу смазываем маслом. Вал будет проходить туго сначала…
И ещё, во фторопластовой трубке сделаны прорези “окна” напротив трубочки ввода масла. Это даёт маслу прямой ход к валу… В самом дейдвуде “масляное отверстие” сделал 0,3 мм. Чтоб оно не затекло оловом, вставил в него эмалированный провод смазанный воском и после припайки, легко вытащил.
Ну вот, сегодня почти закончил сборку…
Почти, потому что стандартная маслёнка становится хреново и придётся спаять из жести(или найти что то подходящее готовое) бачок небольшой высоты.
И ещё, пока не определился куда выводить воду… Можно стандартно в бока, но штуцеры доедут только через неделю. А можно в корму… Там от “выхлопных”, в сторону центра, есть выступы и как бы аж просится туда что то врезать! 😃
Синяя шланга почти закончилась и решил сделать весёленькую розовую! 😃 Ну хоть как то разбавить эту чернь! Розовая(3х5 мм) - охлаждение, жёлтая (2х4 мм)- масло.
“Выхлопные” трубы сделал из трубки от телескопической антенны. Блястять!
В этот раз изменил традиции и сначала завёл воду на регули, а с них на моторы. Посмотрим по заплыву, может придётся переделать…
Развесовка получилась хорошая, с аккумами 5000 примерно 45% длины корпуса от транца. С аккумами 4000 примерно 40-42%.
Винты пока приткнул говняные, 935 3-х лопастные. В дороге 3-х лопастные алюминьки 832 и 2-х лопастные 936.
Вес получился чуть ниже расчётного(без ЖПС спидометра). Это хорошо! С аккумами 5000 вышло 2.590 грамм (расчётная 2700+), а с аккумами 4000 2.315 гр. Вес пустого (без АКБ) 1750 гр.
Важный момент, если кто захочет повторить - аккумы сюда идеально лезут 4000-4200 мА. 5000 с извратом, но впихиваются! Лучше их не брать. 5200 и 6000 не лезут по толщине. Чтоб впихнуть 5000, пришлось пищалку сделать съёмной на липучке.
Понравилась антеннка, которую сделал! Лёгкая, тонкая и не ломается! Гнётся легко. К тому же, полноценный “граундплейн”! (Штырь с противовесом) В качестве противовеса кольцо из пивной банки. Оно изнутри корпуса. Антенна настроена на 2440 МГц. К МШУ подключается на разъёме UFL. Т.е. поменять приёмник не проблема! Да и дырка в корпусе под неё всего 3,3 мм!
Немножко фото…
Все красиво! Куда сброс воды охлаждения? Неужели под днищем?
Не, сброса пока нет. Штуцера не доехали. Он будет скорее всего в бока. Между АКБ и мотором.
Тянуть в корму уже не хочется…
Хочу надпись “Зонда” сбоку сделать, как на большой, серебрянкой.
Даааа. В борт само то!
Да вот кинулся, а у меня штуцера только М8. Великоваты они сюда. “Тилкеа” сейчас быстро отправляет, заказал у них М6. На неделе должны приехать. И всё, лодка в принципе готова! Остаётся только “украшательства” и может быть замена энергетики на более слабую и соответственно более лёгкую…
во! печет лодки как пирожки…😁😁😁
во! печет лодки как пирожки…😁😁😁
Я же говорил - боюсь не успеть!
Сергей, да то на работе просто как всегда сезонный глушняк… А как пойдёт работа, то уже времени столько не будет. Да и жена особо не ругается, думает, лучше лодочки, чем бабы! 😃
На самом деле, проект не самый удачный…(мне так кажется) Но как говорится, умная мыслЯ приходит апослЯ. Посмотрю на результаты и в следующий сезон переделаю.
Кстати, в масляном бачке очень удалсЯ заправочный узел… Припаял гайку М3 и в ней по резьбе сделал проточку острым надфилем (). Совсем чуть чуть. И такую же проточку сверху, где шляпка винта. В итоге, получилось из под шляпки травит воздух примерно с таким же уровнем, как в заводских маслёнках. А я боялся “перелива”…
Объем бачка получился 6 кубиков. Не много, но думаю, ей хватит!
Кстати, забыл упамянуть регули ZTV… Они получаются самые лёгкие по весу! Отпугнула немного цена… У меня было два на 90А, но один что-то не фурычит. Да и сюда они по ширине не лезут. Это если только разбирать и ставить другой теплоотвод под термоусадку… Надо будет проработать этот вопрос.
Забацал сегодня “экспромт подставку” из АБС пластика… А то неудобно работать. Потом оторву нижние лапы и прикручу основу на каркас из труб. Так бы спаял полноценную переноску, но не хватило тройников Ф20.
И ещё успел вырезать два трафарета и нарисовать на бортах “Зонда”! Правый получился идеально, а левый не очень ровно… Плохо прицелился… 😦 Переделывать не стал, лениво как то! Осталось смыть керосином остатки скотча от трафарета, полирнуть кромку(а то как наклейка получилось) и вуаля! Но это через пару-тройку дней, пусть лак устоится. На палубу-капот налепяшу наклейку(“карателя”) под серебро и хватит!
Почти доделал репитер ЖПС…
Схема та же, что и в Мистике, но внешняя антенна меньше размером и врезана в корпус.
Антеннку купил на али самую маленькую (10х10 мм) и пожалел… Сама антенна меньше усилением и встроенный усилитель слабее, чем у больших. Ещё и без ПАВ фильтра. Стоит только один модуль НЭКовский и всё… За счёт того, что спидометр будет стоять очень близко к внутреннеё антенне, этого усиления должно хватить с запасом.
Чуть ниже антенны просверлил дырочку Ф1мм и поставил светодиодик СМД. Чтоб была индикация работы…
Антеннку сверху накрою кусочком плёнки “под карбон” и тонким слоем эпоксидки. По идее, получится норм!
Впендюрил датчики в “миньку”!
Пришлось городить “бутербродом”, места уже нет совсем…
Датчик оборотов поставил оптический. Никаких зеркальных скотчей не клеил! Чёрным маркером закрасил цангу и две грани из 6-ти оставил блестящие. С 4-5ти миллиметров срабатывает вроде хорошо. Боязно только одно - маслом оптику закидает и вуаля… А протирать там пипец…
Что то показалось мне мало оборотов на холостых, гашетка в пол и всего 37+тыщ… В Зонде и в Мистике за 40 заваливает! Но я кратковременно газовал, может не успевает посчитать… Оно как то обороты с небольшой задержкой показывает.
Господа, почему может “недокручивать” мотор на холостых(винты в воздухе)? 😦
Вчера сравнил Мистика, Зонду и эту мини… В больших, обороты около 51-52 тыщи(почти расчётные). В этом не более 37, а должно быть где то 45. Может и датчик подбрёхивает конечно, но оно и по звуку слышно, что не то пальто…
Валы вроде хорошо проворачиваются, легко… Смазка идёт…
Там моторы SSS, тут Рокеты. Мож они гэ…
Попробую может сегодня подоткнуть другой регуль на один мотор и посмотрю…
Господа, почему может “недокручивать” мотор на холостых(винты в воздухе)? 😦
Вчера сравнил Мистика, Зонду и эту мини… В больших, обороты около 51-52 тыщи(почти расчётные). В этом не более 37, а должно быть где то 45. Может и датчик подбрёхивает конечно, но оно и по звуку слышно, что не то пальто…
Валы вроде хорошо проворачиваются, легко… Смазка идёт…
Там моторы SSS, тут Рокеты. Мож они гэ…
Попробую может сегодня подоткнуть другой регуль на один мотор и посмотрю…
Олег попробуйте отсоединить валы и замереть обороты и сравнить обороты с подсоединенными валами
Да, это в первую очередь надо сделать…
один отсоедини, а второй оставь и замерь,и будет почти одинаково…
почему думаю так,потому что для моторов 1500-2000ватт потери от дейдвуда будут малозаметны, моторы возможно меньше паспортного KV, хорошо бы замерить тахометром который на фазу вешается, это самый классный, я все свои моторы измерял все GOOLRC, а это брат Ракеты, показали KV больше, чем было заявлено по паспорту и значительно,три мотора 1520KV показали от 1652 до 1680KV…
Такс, проверил с другим регулем и проверил без вала. Обороты без вала 35.900, с валом 35.400-35.500, падение мизер.
С регулем на 120А то же самое. С другой батарейкой так же примерно.
Вывод таков - реальный КВ ниже заявленного. Нае…ли!
Скупой платит дважды… Зажал денег на sss!
один отсоедини, а второй оставь и замерь,и будет почти одинаково…
почему думаю так,потому что для моторов 1500-2000ватт потери от дейдвуда будут малозаметны, моторы возможно меньше паспортного KV, хорошо бы замерить тахометром который на фазу вешается, это самый классный, я все свои моторы измерял все GOOLRC, а это брат Ракеты, показали KV больше, чем было заявлено по паспорту и значительно,три мотора 1520KV показали от 1652 до 1680KV…
Объясните чайнику как по частоте смены фаз определить обороты электродвигателя?
Привет всем!
Объясните чайнику как по частоте смены фаз определить обороты электродвигателя?
Ента хрновина называется kV-метр , продаётся на модельных магазинах. Как она мерит не вдавался в подробности.
Выходят три провода , два питания и третий фаза. Покыватттт kV , обороты и напряжение. Что ещё нуна для простого теста мотора.
Всем пока, пока, пока.