XSV 17 | safehavenmarine Нужен совет по постройке.

rrteam
s_177:

Вообще то расчет на кардан с крестовиной.

Для того, чтоб рулить этим хвостом… Только ШРУС.

s_177
rrteam:

Для того, чтоб рулить этим хвостом… Только ШРУС.

Там в предыдущем посту картинка, так там крестовина нарисована. А так у меня почти как там нарисовано.

puss5
s_177:

так там крестовина нарисована.

кардан и ШРУС немного разные вещи… и у кардана чем больше угол тем более неравномерное вращение

rrteam:

Только ШРУС.

Игорь,только как его изготовить? И что бы наши ,такие обороты держал? еще пару лет обдумывал его конструкцию, даже нашел готовое подходящее шаровое сочленение из нержавейки,конечно с последущей переделкой,но кардан мой пыл остановил…

s_177

Про кардан я почитал теорию. Крестовина сдвоенная, на одной перегиб работать плохо будет.

s_177

Губа для гофры не нарисована, но место под нее оставлено.

rrteam

Да, именно так в оригинале и сделано.
Просто с нашими оборотами и мощностями всё упрётся в точность изготовления.
Да и размер относительный думаю вырастет. Придётся делать массивнее…

А с другой стороны- а сколько градусов, не думаю что отклонение на сторону превысит 20.

Как-то давно делал колонку поворотную с такого типа шарниром…😃
Примитивный ЩРУС , но работал. Мощности было ватт 300 на валу пи 30000 об\мин.
Шарики заглублены на 1\2 диаметра.
При полной перекладке всёж чувствовалась нагрузка на трансмиссию лишняя…
На прямой конечно всё норм.
Может с двойным подобного рода соединением и будет работать? Не пробовал.

s_177
rrteam:

А с другой стороны- а сколько градусов, не думаю что отклонение на сторону превысит 20.

крестовина, одна работает сносно, по теории до 24 градусов, дальше излом сказывается. у меня их максимальный угол 35 выбран. итого по 17 где то на крестовину. достаточно этих углов или нет, практика покажет. Крестовины приехали от китаез, эти руками их не делают, ЧеПУшилами массово. Собирал на мотор но без канавки под гужон, и за торчащего гужона есть немного вибрации.

rrteam:

Может с двойным подобного рода соединением и будет работать? Не пробовал.

проблема самопала ясна на этой картинке. При крайних углах шарики приподняты из канавок и появляются люфты.

Опять же моторов два штуки и мне кажется мощи в них избыточно и можно поменять обороты на шаг, должны справиться.

rrteam
s_177:

При крайних углах шарики приподняты из канавок и появляются люфты.

Да норм работают, можно и на 2е десятки утопить поглубже…
Соответственно и каналы поменьше.

s_177
rrteam:

Соответственно и каналы поменьше.

или как вариант вместо шариков подпружиненые изнутри штифты со скруглеием. они не изменяются в диаметре как шары. и вроде как работает

схематично. повернул по двум осям штифтов. вопрос ресурса. но во всяком больше чем у точки контакта шарика, линия все таки.
и точить проще чем шарики. можно иголки от подшипников авто в обоймы из бронз всяких со смазкой пихать.

SAAAB_T195TT

Слава я новичёк в судомоделях ,но шрус и трипоид это ОЧЕНЬ разные системы передачи вращения.

rrteam
s_177:

или как вариант

Это не сможет…
То, что схематично- я понял.
По углу на на две палки адинаковых- куда им деваться.

s_177:

в обоймы из бронз всяких

Тока ЩХ15 и с термообработкой.

В общем- решил сдвоенную крестовину, так и стройте…😃