Во чего братья большие вытворяют..
Интересно мнение тех, кто катает на больших “Хитропланах” 😃
Небольшая нарезка крэшей с “Нового года”…
Дааа!!
Это вам не самолётики из “потолочки” запускать.
Интересно , кто в России проедет 100 миль в час ? ( на радио модели конечно ).
по прямой типа заезда в обе стороны, или максималка на длинном овале?
по прямой типа заезда в обе стороны, или максималка на длинном овале?
Да я так думаю - как угодно… 😃
Берём радар и меряем от себя, на себя, итд…
В общем тема занятная, но как только более 200км\ч - надо в Америку ехать участвовать… 😁
Там это в большом почёте(гонки на 1\10 мили с ходу). RC модельки…
Да я так думаю - как угодно… 😃
Берём радар и меряем от себя, на себя, итд…
В общем тема занятная, но как только более 200км\ч - надо в Америку ехать участвовать… 😁
Там это в большом почёте(гонки на 1\10 мили с ходу). RC модельки…
а приз какой? 😃 за разгон до 160кмч в России
а без приза нет смысла, до мирового рекорда далеко, он за 200кмч
чисто технически проблем нет бензиновый аутриггер и 160кмч в кармане, а повезет и 180-200кмч привезет, или калилка с двумя 15куб что американцы практикуют
чисто технически проблем нет бензиновый аутриггер и 160кмч в кармане, а повезет и 180-200кмч привезет, или калилка с двумя 15куб что американцы практикуют
Опять всех шапками закидаем !
Кто нибудь хоть 120 км проехал? Всё на глаз , типа " сильно за сотню " .
а без приза нет смысла,
А все эти запуски по воскресеньям какой смысл имеют ?
для больших скоростей только аутриггеры и годятся, а они мне не нравятся, и только чтобы кого то порадовать скоростью 160кмч я его делать не буду,смысла нет так вкладыватся
А потом не я моторы делаю, так что вам и карты в руки, две пятнашки на аутриггер и как минимум 160 ваши 😃
А мне нравятся кольцевые групповые гонки
для больших скоростей только аутриггеры и годятся, а они мне не нравятся, и только чтобы кого то порадовать скоростью 160кмч я его делать не буду,смысла нет так вкладыватся
А потом не я моторы делаю, так что вам и карты в руки, две пятнашки на аутриггер и как минимум 160 ваши 😃
А мне нравятся кольцевые групповые гонки
Таак , один уже в кусты !
А что у нас в России только один человек такие модели имеет ?
Я то думал что есть люди со скоростями . Много их тут вроде было …
Да и вопрос задал не имея ввиду конкретно какую то модель . Это может быть и электро.
Немцы же ездят 140 миль . А почему у нас никого нет ?
Делаем какие то мини , ни уму ни сердцу…
Есть же хоббисты( не в ругательном смысле , подход у некоторых , гораздо лучше чем у спортсменов ) , которым не интересны соревнования , с правилами и ограничениями . Так может во время своих тусовок и померить скорости по нормальному. Глядишь и направление какое то появиться . Без рейтингов , федераций и прочее.
Ну не обязательно 100 миль , пусть будет 100 км, (но уже на моно).
Что касается "есть моторы (есть бабло), то можно и скорость показать “, так это не совсем так.
Это ещё попотеть надо , чтобы было 160.
Как говорил очень уважаемый мною( да и многими я думаю) судомоделист Владимир Верхоглядов : " Не каждому дано с бледной жопой на Луну летать”.
Прикольное видео, качественное и не большое. А я блин так и не могу в нормальный вид жать, не научился пока что.
Ну и кораблики 1:1 впечатляют.
В общем тема занятная, но как только более 200км\ч - надо в Америку ехать участвовать…
Там это в большом почёте(гонки на 1\10 мили с ходу). RC модельки…
А что это они воздух только для тормозных/спасательных парашютов использують ? Там вроде на 3 и 13 секунде в ролике вытяжные парашюты вылетали, при чем в краше на 13 секунде стреньга об корпус замоталась. Надо бы в таких масштабах сразу основной купол пиропатроном выбрасывать, а не вытяжник пружинкой - спасательности поболее будет наверное. Ну и крепить быть могет парашютик к отделяемой кабинке а не к кузову.
А могли бы ещё и в морде хитроплана горизонтальные аэродинамические рули делать для стабилизации “полёта” низенько над водой. Хотя видимо ента задачка по суммарной сложности - примерно как аэродинамически неустойчивую “утку” в небе (Су-37 у нас кажется по такой схеме сделан) стабилизировать - весьма не простая - быть может от ентого и нету у них рулей в мордах.
Интересно мнение тех, кто катает на больших “Хитропланах” 😃
Небольшая нарезка крэшей с “Нового года”…
Поэтому я лублю парусные яхты.
Ну вот кому это надо?? Тоже хорошо, но нет за меня.
Что надо желат?
- всегда ещё 10 вода под киля
или лучше - вегда 10 см воздух между катера и воды?
Улли
для больших скоростей только аутриггеры и годятся, а они мне не нравятся, и только чтобы кого то порадовать скоростью 160кмч я его делать не буду,смысла нет так вкладыватся
А потом не я моторы делаю, так что вам и карты в руки, две пятнашки на аутриггер и как минимум 160 ваши 😃
А мне нравятся кольцевые групповые гонки
Что то мне подсказывает, что если бы у вас был интерес и желание, то вы бы все равно до 160 не добрались.
Все мы в теории сильны, а как доходит до дела, то не охото, то денег нет, то аккумуляторов, то времени нет, то у них горючка горит лучше, то у них шаманы и колдуны лучше……
А я еще сегодня смотрел протоколы ФСС СССР за 1982 год и результаты (чемпионат мира, чемпионат СССР…), увидел много знакомых фамилий. Не которые люди в 1982 лучше ездили чем сейчас…. 😦
А могли бы ещё и в морде хитроплана горизонтальные аэродинамические рули делать для стабилизации “полёта” низенько над водой. Хотя видимо ента задачка по суммарной сложности - примерно как аэродинамически неустойчивую “утку” в небе (Су-37 у нас кажется по такой схеме сделан) стабилизировать - весьма не простая - быть может от ентого и нету у них рулей в мордах.
Всё это у них есть И в носу рули и в хвосте.
Только задача как раз посложнее чем на самолёте. Поэтому и поубивались почти все соискатели мирового рекорда на воде .
Что то мне подсказывает, что если бы у вас был интерес и желание, то вы бы все равно до 160 не добрались.
Все мы в теории сильны, а как доходит до дела, то не охото, то денег нет, то аккумуляторов, то времени нет, то у них горючка горит лучше, то у них шаманы и колдуны лучше……
А я еще сегодня смотрел протоколы ФСС СССР за 1982 год и результаты (чемпионат мира, чемпионат СССР…), увидел много знакомых фамилий. Не которые люди в 1982 лучше ездили чем сейчас…. 😦
У меня есть кольцевой катамаран с стабильными 92кмч, весной будет около 100кмч гонять, на кольце большая скорость не нужна, придется с середины оттормаживатся, а так можно на полном ходу ходить, так что не надо, еще собираю бензомоно и калилку катамаран который может за 120кмч выйти, так что не надо про теорию
а драг-заезды на 1/4 и 1/16 мили меня пока не интересуют, это будут впустую убитое время и деньги, ну вот сделаю я такую модель, проеду 160кмч, и что дальше на полку положить и забыть про нее, дальше что?
весной будет около 100кмч гонять,
А может и не будет …
калилку катамаран который может за 120кмч выйти,
А может и не выйти…
По моему теории здесь хоть отбавляй.
И действительно : не надо про теорию.
А может и не будет …
А может и не выйти…По моему теории здесь хоть отбавляй.
И действительно : не надо про теорию.
могу поспорить что пойдет 100кмч ±2кмч, у него до конца на максимальную мощность не настроен карб, плюс степень сжатия будет поднята
а с калилкой я не сомневаюсь что она полетит за 100кмч, а вот будет ли устойчива и не будет ли летать это большой вопрос
могу поспорить что пойдет 100кмч ±2кмч, у него до конца на максимальную мощность не настроен карб, плюс степень сжатия будет поднята
а с калилкой я не сомневаюсь что она полетит за 100кмч, а вот будет ли устойчива и не будет ли летать это большой вопрос
Ну вот , уже лучше ! А я то думал что бойцы перевелись в России.
а с калилкой я не сомневаюсь что она полетит за 100кмч,
То что она полетит я тоже не сомневаюсь ( смотри видео) ( насчёт за 100 км повременим )
Всё это у них есть:
Согласен, они всегда были нашими врагами.
И в носу рули
Я про рули мнение высказал только на основании вышеприведённого видео - рулей/оперения в носу особо не видно, следовательно, площадь рулей в сравнении с площадью кузова достаточно мала/ничтожна/не эффективна, если они вообще есть. Разве что в качестве рулей используются цельноповоротные элементы конструкции типа передней промежности между лыжами и/или сами передние части лыж, что тоже вряд ли - усилия на приводах были бы слишком высоки, быстродействующие привода - тяжёлы, и тд. Да и на видео видно, что морда корпуса от ударов по воде гуляет/играет как цельноупругая конструкция, как мне кажется.
Кстати, как аварийная ну или почти аварийная мера при начале задира морды вверх - быстро погружающиеся горизонтальные рули с отрицательным углом, цепляющиеся за воду при опасно высоком удалении морды от воды - лучше клюнуть носом, чем улетать в облака, хотя им виднее, наверное, что в такой ситуёвине лучше.
и в хвосте.
Рули в хвосте - енто уже более аэродинамически устойчивая схема, как известно. Ну то есть с помощью цельноповоротных воздушных крыльев достаточной площади в хвосте енти хитролёты вполне можно учить устойчиво летать, раз уж они так не хотят устойчиво плавать. Иными словами - электронная стабилизация по крену и тангажу, задралась морда - подпрыгнула и корма, полетели, винт потерял воду - падение тяги/скорости - здравствуй вода - едем дальше. Да и присутствие площадей сзади приведёт расположение ЦТ и фокуса ближе к самолётному, что упростит стабилизацию/управление полётом, коль скоро полёт стал неизбежностью скоростных заплывов.
Только задача как раз посложнее чем на самолёте.
Ну как минимум в одном частном похожем (правда под водном) случае ( ракета-торпеда 200 узлов кажется - здесь обсуждалась и сам слышал) задача высокоскоростной стабилизации решена была нашим ВПК. А тут с двиглом/винтом/тяглом проблем явно нету - но явно есть проблемы с устойчивостью.
Да и самолёты разные бывают. Возьмём пилотагу, переместим ЦТ настолько взад за ЦП что бы стало похоже на енти хитролёты - и сразу имеем массу проблем со стабилизацией полёта, и как следствие - беспорядочное кувыркание в воздухе. Наоборот тоже должно работать.
Поэтому и поубивались почти все соискатели мирового рекорда на воде .
Интересно, раз уж енто настолько опасно для жизни пилота - полноценное ДУ принципиально запрещено правилами ? Хотя этот как и остальные мои здесь вопросы - из праздного любопытства, не более.
Потому как мной переделанная электрическая двух моторная игрушка перевороты (только не от воздуха, а от воды, естественно, начинал с полубочек, а когда несколько раз за оверкилем сплавал - и до целых гарантированных предсказуемых бочек дошёл) делала на скорости ну 20 наверное или 30 км/час - ХЗ почему, видео для анализов было снимать некому, зато мне не предвиденно купаться пришлось в позднем сентябре кажется, благо, что толстокожий.
Иными словами - до высоких скоростей мне как до Китая.
А кстати - быть могет есть ссылки на необрезанное/исходное видео - поглазеть для любопытства ?
В двух словах.
Задача состоит в том чтобы это дело и не летело и имело минимальную смоченную поверхность .
Балансировать на этой грани очень сложно. Дуновение ветерка , накат откуда то взялся и тд
Есть тут ещё кроме всего прочего экранный эффект. Очень усложняет жизнь .
В воздухе самолётом управлять уж не так сложно , а вот сажают не с первого раза . ( Я кстати авиамоделями рулил в своё время. Понятие имею)
Представьте себе что вы управляете самолётом всё время в режиме посадки . А скорость не посадочная кстати ( 300 км/ч)
Специалисты аэродинамики оценивают движение таких катеров наиболее сложным .
К сожалению автоматика не в состоянии всё отследить , когда начинается этот неустойчивый режим.
Одни поверхности затеняются . другие выходят из воды и так далее . Срывы начинаются как по аэродинамике так и по гидродинамике. Дополнительные поверхности в воде снижают скорость , поэтому и не применяются . зачем в гонку выходить если знаешь что заведомо медленнее всех
Собственно все и балансируют на грани возможного. У кого то это получается у кого то нет .
Короче , полная задница !!!
Но интересно !!! и СКОРОСТЬ!!!
Добавлю капельку.
Была такая тема лет десять назад что между 20 и25 кругами столько же сколько между 25 и 26. Речь шла об Эко но это всех моделей (судо) касается, ну а если есть ~90, то придется очень много нового узнать прежде чем будет 160.
Здравствуйте!
Вообще тема больших скоростей мне тоже покоя не дает.
Пусть это будет не скромно, но на сегодня в Уфе да и скорее всего во всей Башкирии мои лодки самые быстрые. И на будущий сезон я это дело буду продолжать 😈 Жалко только есть финансовые ограничения, да и со временем туго 😢
Думается идеальным снарядом для рекорда будет аутриггер, но с минимальными поверхностями под которыми возникает экранный эффект. Эдакий очень зажатый фюзеляж с поплавками.
И еще, лично мне кажется странным, что у аутриггеров с их огромными относительными скоростями, несущие поверхности поплавков делают плоские, без килеватости. Лишнее смачивание и склонность к рикошетированию на малейшем волнении…
Еще некоторое время назад на форуме, вроде rrteam, рассказывал о весьма интересном аппарате, кат, но с очень широко разнесенными поплавками и крыловидным мостом весьма узким по хорде, расположенным в самой корме, там и фото было…
Евгений
Чего-то мне не спится, есть ещё одно пиво - соответственно есть настрой продолжить генерацию без умных идей - с моим дилетантством да только языком - всё просто.
В двух словах.
Спасибо за конструктивные, хоть и краткие, ответы.
Балансировать на грани очень сложно.
Согласен, устойчивость действительно бывает статической и динамической.
И я собственно, клоню к двум видимым мне возможным путям решения проблемы -
- Добавление в систему быстродействующих элементов автоматического поддержания нужного нам состояния неустойчивой системы;
- Изменение общей конструкции системы для превращения её в статически устойчивую.
Возможно, что для оптимального решения проблемы придётся комбинировать оба подхода, возможно, что увеличение статической стабильности посудины возможно приведёт к снижению скорости и в итоге потеряет смысл - тоже согласен.
По первому пути я уже достаточно походил - теперь попробую по второму.
Есть тут ещё кроме всего прочего экранный эффект.
Его тоже можно пытаться обратить в пользу устойчивости.
На видео мы наблюдаем - едет посудина, хлебает воздух промежностью, воды едва пятками касается, ЧПВинт за кормой дует брызги на милю наверное. Давление набегающего потока, сжатого по бокам лыжами, держит почти весь вес посудины в движении. Однако в целом корпус как крыло над экраном работает весьма условно - угол атаки не значительный/весьма далёк от критического, обтекания потоком полноценного нету. В основном, насколько я понимаю, посудину держит пресловутый Туннель. И вдруг:
Дуновение ветерка , накат откуда то взялся и тд
Случайное Резкое/Значительное положительное изменение угла атаки корпуса. Лыжи поднялись, экранный эффект/туннель ослаб, однако как крыло (пускай и с укорочением) заработала гораздо большая площадь палубы/корпуса, которая на докритических углах (менее 30 градусов примерно) будет увеличивать подъёмную силу примерно пропорционально углу атаки, насколько я помню. В итоге - вместо возвращения в исходное положение на воде посуда кратковременно взмывает в небо, а дальше - уже никакой гидродинамики. Сплошная аэро. К которой енти посуды не слишком готовы, как видно. Потому как ЦТ слишком задний по отношению к ЦП.
Отсюда вижу несколько выходов для увеличения статической устойчивости:
- Смещение ЦП взад путем добавления горизонтальных ( и вертикальных тоже - некоторые краши начинались с заноса, а потом уже рывок в небеса) аэродинамических поверхностей. Стабилизирующее оперение должно не касаться воды при известно (до изменения посудины) устойчивом глиссировании. Однако при подпрыгивании носа/увеличении угла атаки будут приближаться к экрану вплоть до погружения - подбрасывать/стабилизировать корму, не давая расти углу атаки/прогрессировать заносу.
- Конструирование корпуса с более близким к критическому углом атаки палубы на глиссировании - как минус увеличится площадь миделя посудины и её аэро сопротивление.
В воздухе самолётом управлять уж не так сложно , а вот сажают не с первого раза .
А у меня парашютных посадок немного больше, чем модельно-самолётных. И на второй заход ни разу не удалось зайти, блин, хотя иногда очень хотелось.
Представьте себе что вы управляете самолётом всё время в режиме посадки . А скорость не посадочная кстати ( 300 км/ч)
Лично мне посадочные сложности кажутся именно в малой скорости/низкой эффективности рулей/опасности свала. Ну и в отсутствии высоты на исправление ошибки пилотирования. А в остальном - сказка. Подъёмной силы - много (экран), землю хорошо видно - легко высоту регулировать.
Специалисты аэродинамики оценивают движение таких катеров наиболее сложным .
К сожалению автоматика не в состоянии всё отследить
Тем не менее военные экранопланы наш ВПК тоже создал и на Чёрном/Аральском кажется морях испытывал/эксплуатировал. Так что при большом желании задача как обычно решаема.
Собственно все и балансируют на грани возможного. У кого то это получается у кого то нет .
Вот я и пытался порассуждать про смещение балансирования к устойчивому равновесию.
!!! и СКОРОСТЬ!!!
Блин, а вот тут тоже затык - потому как зачем нужна скорость если нету управляемости ? Как неожиданно возникшее препятствие обрулить ? Вот это реальный затык. Только так, рекорда ради, с ходу по прямой прокатится, дай Бог шею при ентом не свернуть/модель не угробить.
Еще некоторое время назад на форуме, вроде rrteam, рассказывал о весьма интересном аппарате, кат, но с очень широко разнесенными поплавками и крыловидным мостом весьма узким по хорде, расположенным в самой корме, там и фото было…
Евгений
Вполне возможно речь идёт о так называемом “драгстере”. Точно не помню кто был в этой “питерской” теме основной . Но кто то из тех людей с которыми знаком . Ишутин , Щербинин принимали в этом участие . Кстати очень неплохо было бы сегодня на это посмотреть . Кстати Щербинин делал модель этого драгстера. Как раз в этом корпусе сочеталось очень много из того что необходимо для гоночного катера .
Блин, а вот тут тоже затык - потому как зачем нужна скорость если нету управляемости ? Как неожиданно возникшее препятствие обрулить ? Вот это реальный затык. Только так, рекорда ради, с ходу по прямой прокатится, дай Бог шею при ентом не свернуть/модель не угробить.
Кто то из великих автогонщиков сказал : ( в цифрах возможно вру , главное суть ) Если пилот использует машину на 96 процентов то он не гонщик , а если на 99 то он безумец.
В этом смысле модели дают некоторые шансы.
Мое мнение - на моделях с их малой массой на скоростях свыше 100 км в ч, главная засада как раз в лишней подъемной силе, в основном аэродинамической. Не зря ведь все рекордные модели что бензин, что электро аутриггеры! Думаю нужно совершенствовать именно эту схему и пробовать другие трех или может более точечные варианты.
Евгений
Мое мнение - на моделях с их малой массой на скоростях свыше 100 км в ч, главная засада как раз в лишней подъемной силе, в основном аэродинамической. Не зря ведь все рекордные модели что бензин, что электро аутриггеры! Думаю нужно совершенствовать именно эту схему и пробовать другие трех или может более точечные варианты.
Евгений
Безусловно!
Энерговооружённости здесь хватает .
Но речь уже здесь пошла не только о скорости на прямой , но и в гонке . А это, как говорят в Одессе " две большие разницы " . Если на рекордной прямой есть проблемы , то в гонке их ещё больше. И на чём выступать определить иногда сложно ( если конечно не ограничено правилами ).
Да и стоит конечно разделять корпуса. В общем здесь уже нельзя говорить.
Кстати эти гидропланы и созданы для гонок в определённых условиях. А то что взлетают так это у кого то чего то неправильно немного. Совсем немного наверное. Или захотел человек чуть быстрее поехать , чем может этот снаряд.
В двух словах.
Задача состоит в том чтобы это дело и не летело и имело минимальную смоченную поверхность .
Балансировать на этой грани очень сложно.
Кордовые- то ходят. Проблема в повороте. Хотя у кордовых стабилизатор центростремительная. Ну так наверное можно гироскоп?