Во чего братья большие вытворяют..
Добавлю капельку.
Была такая тема лет десять назад что между 20 и25 кругами столько же сколько между 25 и 26. Речь шла об Эко но это всех моделей (судо) касается, ну а если есть ~90, то придется очень много нового узнать прежде чем будет 160.
Здравствуйте!
Вообще тема больших скоростей мне тоже покоя не дает.
Пусть это будет не скромно, но на сегодня в Уфе да и скорее всего во всей Башкирии мои лодки самые быстрые. И на будущий сезон я это дело буду продолжать 😈 Жалко только есть финансовые ограничения, да и со временем туго 😢
Думается идеальным снарядом для рекорда будет аутриггер, но с минимальными поверхностями под которыми возникает экранный эффект. Эдакий очень зажатый фюзеляж с поплавками.
И еще, лично мне кажется странным, что у аутриггеров с их огромными относительными скоростями, несущие поверхности поплавков делают плоские, без килеватости. Лишнее смачивание и склонность к рикошетированию на малейшем волнении…
Еще некоторое время назад на форуме, вроде rrteam, рассказывал о весьма интересном аппарате, кат, но с очень широко разнесенными поплавками и крыловидным мостом весьма узким по хорде, расположенным в самой корме, там и фото было…
Евгений
Чего-то мне не спится, есть ещё одно пиво - соответственно есть настрой продолжить генерацию без умных идей - с моим дилетантством да только языком - всё просто.
В двух словах.
Спасибо за конструктивные, хоть и краткие, ответы.
Балансировать на грани очень сложно.
Согласен, устойчивость действительно бывает статической и динамической.
И я собственно, клоню к двум видимым мне возможным путям решения проблемы -
- Добавление в систему быстродействующих элементов автоматического поддержания нужного нам состояния неустойчивой системы;
- Изменение общей конструкции системы для превращения её в статически устойчивую.
Возможно, что для оптимального решения проблемы придётся комбинировать оба подхода, возможно, что увеличение статической стабильности посудины возможно приведёт к снижению скорости и в итоге потеряет смысл - тоже согласен.
По первому пути я уже достаточно походил - теперь попробую по второму.
Есть тут ещё кроме всего прочего экранный эффект.
Его тоже можно пытаться обратить в пользу устойчивости.
На видео мы наблюдаем - едет посудина, хлебает воздух промежностью, воды едва пятками касается, ЧПВинт за кормой дует брызги на милю наверное. Давление набегающего потока, сжатого по бокам лыжами, держит почти весь вес посудины в движении. Однако в целом корпус как крыло над экраном работает весьма условно - угол атаки не значительный/весьма далёк от критического, обтекания потоком полноценного нету. В основном, насколько я понимаю, посудину держит пресловутый Туннель. И вдруг:
Дуновение ветерка , накат откуда то взялся и тд
Случайное Резкое/Значительное положительное изменение угла атаки корпуса. Лыжи поднялись, экранный эффект/туннель ослаб, однако как крыло (пускай и с укорочением) заработала гораздо большая площадь палубы/корпуса, которая на докритических углах (менее 30 градусов примерно) будет увеличивать подъёмную силу примерно пропорционально углу атаки, насколько я помню. В итоге - вместо возвращения в исходное положение на воде посуда кратковременно взмывает в небо, а дальше - уже никакой гидродинамики. Сплошная аэро. К которой енти посуды не слишком готовы, как видно. Потому как ЦТ слишком задний по отношению к ЦП.
Отсюда вижу несколько выходов для увеличения статической устойчивости:
- Смещение ЦП взад путем добавления горизонтальных ( и вертикальных тоже - некоторые краши начинались с заноса, а потом уже рывок в небеса) аэродинамических поверхностей. Стабилизирующее оперение должно не касаться воды при известно (до изменения посудины) устойчивом глиссировании. Однако при подпрыгивании носа/увеличении угла атаки будут приближаться к экрану вплоть до погружения - подбрасывать/стабилизировать корму, не давая расти углу атаки/прогрессировать заносу.
- Конструирование корпуса с более близким к критическому углом атаки палубы на глиссировании - как минус увеличится площадь миделя посудины и её аэро сопротивление.
В воздухе самолётом управлять уж не так сложно , а вот сажают не с первого раза .
А у меня парашютных посадок немного больше, чем модельно-самолётных. И на второй заход ни разу не удалось зайти, блин, хотя иногда очень хотелось.
Представьте себе что вы управляете самолётом всё время в режиме посадки . А скорость не посадочная кстати ( 300 км/ч)
Лично мне посадочные сложности кажутся именно в малой скорости/низкой эффективности рулей/опасности свала. Ну и в отсутствии высоты на исправление ошибки пилотирования. А в остальном - сказка. Подъёмной силы - много (экран), землю хорошо видно - легко высоту регулировать.
Специалисты аэродинамики оценивают движение таких катеров наиболее сложным .
К сожалению автоматика не в состоянии всё отследить
Тем не менее военные экранопланы наш ВПК тоже создал и на Чёрном/Аральском кажется морях испытывал/эксплуатировал. Так что при большом желании задача как обычно решаема.
Собственно все и балансируют на грани возможного. У кого то это получается у кого то нет .
Вот я и пытался порассуждать про смещение балансирования к устойчивому равновесию.
!!! и СКОРОСТЬ!!!
Блин, а вот тут тоже затык - потому как зачем нужна скорость если нету управляемости ? Как неожиданно возникшее препятствие обрулить ? Вот это реальный затык. Только так, рекорда ради, с ходу по прямой прокатится, дай Бог шею при ентом не свернуть/модель не угробить.
Еще некоторое время назад на форуме, вроде rrteam, рассказывал о весьма интересном аппарате, кат, но с очень широко разнесенными поплавками и крыловидным мостом весьма узким по хорде, расположенным в самой корме, там и фото было…
Евгений
Вполне возможно речь идёт о так называемом “драгстере”. Точно не помню кто был в этой “питерской” теме основной . Но кто то из тех людей с которыми знаком . Ишутин , Щербинин принимали в этом участие . Кстати очень неплохо было бы сегодня на это посмотреть . Кстати Щербинин делал модель этого драгстера. Как раз в этом корпусе сочеталось очень много из того что необходимо для гоночного катера .
Блин, а вот тут тоже затык - потому как зачем нужна скорость если нету управляемости ? Как неожиданно возникшее препятствие обрулить ? Вот это реальный затык. Только так, рекорда ради, с ходу по прямой прокатится, дай Бог шею при ентом не свернуть/модель не угробить.
Кто то из великих автогонщиков сказал : ( в цифрах возможно вру , главное суть ) Если пилот использует машину на 96 процентов то он не гонщик , а если на 99 то он безумец.
В этом смысле модели дают некоторые шансы.
Мое мнение - на моделях с их малой массой на скоростях свыше 100 км в ч, главная засада как раз в лишней подъемной силе, в основном аэродинамической. Не зря ведь все рекордные модели что бензин, что электро аутриггеры! Думаю нужно совершенствовать именно эту схему и пробовать другие трех или может более точечные варианты.
Евгений
Мое мнение - на моделях с их малой массой на скоростях свыше 100 км в ч, главная засада как раз в лишней подъемной силе, в основном аэродинамической. Не зря ведь все рекордные модели что бензин, что электро аутриггеры! Думаю нужно совершенствовать именно эту схему и пробовать другие трех или может более точечные варианты.
Евгений
Безусловно!
Энерговооружённости здесь хватает .
Но речь уже здесь пошла не только о скорости на прямой , но и в гонке . А это, как говорят в Одессе " две большие разницы " . Если на рекордной прямой есть проблемы , то в гонке их ещё больше. И на чём выступать определить иногда сложно ( если конечно не ограничено правилами ).
Да и стоит конечно разделять корпуса. В общем здесь уже нельзя говорить.
Кстати эти гидропланы и созданы для гонок в определённых условиях. А то что взлетают так это у кого то чего то неправильно немного. Совсем немного наверное. Или захотел человек чуть быстрее поехать , чем может этот снаряд.
В двух словах.
Задача состоит в том чтобы это дело и не летело и имело минимальную смоченную поверхность .
Балансировать на этой грани очень сложно.
Кордовые- то ходят. Проблема в повороте. Хотя у кордовых стабилизатор центростремительная. Ну так наверное можно гироскоп?
Кордовые- то ходят. Проблема в повороте. Хотя у кордовых стабилизатор центростремительная. Ну так наверное можно гироскоп?
Я читал,читал.
А чем поможет гироскоп?
Я читал,читал.
А чем поможет гироскоп?
Своим весом не даст взлететь
Своим весом не даст взлететь
Видимо наверно да.
Видимо наверно да.
А на самом деле,чем может помочь гироскоп.
Объясните пожалуйста.
Безусловно!
Энерговооружённости здесь хватает .
Но речь уже здесь пошла не только о скорости на прямой , но и в гонке . А это, как говорят в Одессе " две большие разницы " . Если на рекордной прямой есть проблемы , то в гонке их ещё больше. И на чём выступать определить иногда сложно ( если конечно не ограничено правилами ).
Да и стоит конечно разделять корпуса. В общем здесь уже нельзя говорить.Кстати эти гидропланы и созданы для гонок в определённых условиях. А то что взлетают так это у кого то чего то неправильно немного. Совсем немного наверное. Или захотел человек чуть быстрее поехать , чем может этот снаряд.
Геннадий простите за нескромный вопрос, а у вас самих какой рекорд скорости и на какой модели, пусть даже неофициальный 😃
Кордовые- то ходят.
Ну не шибко-то ходят…
В А-3 всё колеблется вокруг 200 км\ч и ниаких проблем с поворотами и стартом, главное чтоб
моторчик вылез на “свои”. Чего сравнивать-то, ежель их на электричке RС уже обули.
Вот у нас Володя Смирнов в году это так 1982м втопил на В-1(те кто не знает- 2.5 кубика с воздушкой)
За 260 км\ч, но результат не защитали, тк нету касаний на круг - шамалёт… 😃
А фиксировать лодочку не в 3х , а минус одна координата - существенно проще.
Геннадий простите за нескромный вопрос, а у вас самих какой рекорд скорости и на какой модели, пусть даже неофициальный 😃
Я еще новичок но мне интересно,какой смысл устанавливать максимальную скорость по прямой если весь интерес в гонке,я думаю что можно выпендрится и разогнать катер до какогото максимума но он тогда будет не управляемый.Может я неправ тогда опровергните.
С уважением Сергей
Геннадий простите за нескромный вопрос, а у вас самих какой рекорд скорости и на какой модели, пусть даже неофициальный 😃
Рекордов у меня нет таких . Я тоже по теоретической части . Кроликов развожу.
Если серьёзно , то не занимался я такими моделями. Работа по другой части была , в смысле по другим классам моделей .
Рекордов у меня нет таких . Я тоже по теоретической части . Кроликов развожу.
Если серьёзно , то не занимался я такими моделями. Работа по другой части была , в смысле по другим классам моделей .
ну не обязательно драговые модели, может офшор-15 у вас под 200кмч ходил?
Движки свои под рукой есть можно и сделать аут 2х15куб
Рекордов у меня нет таких . Я тоже по теоретической части . Кроликов развожу.
Если серьёзно , то не занимался я такими моделями. Работа по другой части была , в смысле по другим классам моделей .
Скажите а какую максимальную скорость выжимали в классе FSR-V 15
С уважением Сергей.
ну не обязательно драговые модели, может офшор-15 у вас под 200кмч ходил?
Движки свои под рукой есть можно и сделать аут 2х15куб
Нет к сожалению не ходил оффшор -15 под 200 . Если Вы про моно то это вряд ли достижимо , а гидро я не занимался . Да и классов таких не существовало.
Замером скоростей в те времена особо не занимались . Да и нечем было померить .
По ФСР -15 я думаю что в районе 75-80 км /час
Что касается сделать … Спросите у людей кому за 50 : много чего им хочется … Я уж насозтязался за свою жизнь .
Да конечно хочется !!! Только вот тема не про это . Мы вроде здесь по поводу переворотов гидропланов на высоких скоростях.
Скажите а какую максимальную скорость выжимали в классе FSR-V 15
С уважением Сергей.
Дистанция на V-шках очень сильно накладывает свои ограничения…
Ради хохмы посчитал.
Дистанция у V чистых 310м, в финале у лучших 80 кр
Итого 310 х 80 \ 0.5 = 49.6 км\ч средней.
Эко эксперт
Дистанция 90 метров 6 минут гонки и 40 кругов
Итого 90 х 40 \ 0.1 = 36 км\ч средней.
Забавное сравнение, если учитывать мощности, и разницу в дистанции. 😃
А кто радаром и ли по GPS мерял у себя?
Я вот когда подобрался к 90 (моно электро), то страшно стало,
Цифру гарантирую, было снято на видео и по раскадровке
получен результат, зная длинну модели.
я скорость меряю на бензинке по встроенной телеметрии с GPS, радар доплеровский тоже есть, но он занижает вследствии своей доплеровости если не строго в лоб или в догон
пока 90-92кмч
я скорость меряю на бензинке по встроенной телеметрии с GPS, радар доплеровский тоже есть, но он занижает вследствии своей доплеровости если не строго в лоб или в догон
пока 90-92кмч
Гоняет сильно.ВИДЕЛ САМ.
Гоняет сильно.ВИДЕЛ САМ.
90 - это действительно уже сильно .
Так вот и хотелось бы увидеть что -то под 150 в России .
Я не кого не собираюсь подначивать , но мы в своё время таких возможностей и такой энергетики не имели . Может сегодня кто то сможет нам это показать . Интересное же всё таки дело .
Кстати у Юккерса оффшор 15( моно) в районе 90 тоже ездит . и меряет тоже радаром и GPS