Во чего братья большие вытворяют..

Kalistratov
nokia27:

могу поспорить что пойдет 100кмч ±2кмч, у него до конца на максимальную мощность не настроен карб, плюс степень сжатия будет поднята

а с калилкой я не сомневаюсь что она полетит за 100кмч, а вот будет ли устойчива и не будет ли летать это большой вопрос

Ну вот , уже лучше ! А я то думал что бойцы перевелись в России.

nokia27:

а с калилкой я не сомневаюсь что она полетит за 100кмч,

То что она полетит я тоже не сомневаюсь ( смотри видео) ( насчёт за 100 км повременим )

Psw
Kalistratov:

Всё это у них есть:

Согласен, они всегда были нашими врагами.

Kalistratov:

И в носу рули

Я про рули мнение высказал только на основании вышеприведённого видео - рулей/оперения в носу особо не видно, следовательно, площадь рулей в сравнении с площадью кузова достаточно мала/ничтожна/не эффективна, если они вообще есть. Разве что в качестве рулей используются цельноповоротные элементы конструкции типа передней промежности между лыжами и/или сами передние части лыж, что тоже вряд ли - усилия на приводах были бы слишком высоки, быстродействующие привода - тяжёлы, и тд. Да и на видео видно, что морда корпуса от ударов по воде гуляет/играет как цельноупругая конструкция, как мне кажется.
Кстати, как аварийная ну или почти аварийная мера при начале задира морды вверх - быстро погружающиеся горизонтальные рули с отрицательным углом, цепляющиеся за воду при опасно высоком удалении морды от воды - лучше клюнуть носом, чем улетать в облака, хотя им виднее, наверное, что в такой ситуёвине лучше.

Kalistratov:

и в хвосте.

Рули в хвосте - енто уже более аэродинамически устойчивая схема, как известно. Ну то есть с помощью цельноповоротных воздушных крыльев достаточной площади в хвосте енти хитролёты вполне можно учить устойчиво летать, раз уж они так не хотят устойчиво плавать. Иными словами - электронная стабилизация по крену и тангажу, задралась морда - подпрыгнула и корма, полетели, винт потерял воду - падение тяги/скорости - здравствуй вода - едем дальше. Да и присутствие площадей сзади приведёт расположение ЦТ и фокуса ближе к самолётному, что упростит стабилизацию/управление полётом, коль скоро полёт стал неизбежностью скоростных заплывов.

Kalistratov:

Только задача как раз посложнее чем на самолёте.

Ну как минимум в одном частном похожем (правда под водном) случае ( ракета-торпеда 200 узлов кажется - здесь обсуждалась и сам слышал) задача высокоскоростной стабилизации решена была нашим ВПК. А тут с двиглом/винтом/тяглом проблем явно нету - но явно есть проблемы с устойчивостью.
Да и самолёты разные бывают. Возьмём пилотагу, переместим ЦТ настолько взад за ЦП что бы стало похоже на енти хитролёты - и сразу имеем массу проблем со стабилизацией полёта, и как следствие - беспорядочное кувыркание в воздухе. Наоборот тоже должно работать.

Kalistratov:

Поэтому и поубивались почти все соискатели мирового рекорда на воде .

Интересно, раз уж енто настолько опасно для жизни пилота - полноценное ДУ принципиально запрещено правилами ? Хотя этот как и остальные мои здесь вопросы - из праздного любопытства, не более.
Потому как мной переделанная электрическая двух моторная игрушка перевороты (только не от воздуха, а от воды, естественно, начинал с полубочек, а когда несколько раз за оверкилем сплавал - и до целых гарантированных предсказуемых бочек дошёл) делала на скорости ну 20 наверное или 30 км/час - ХЗ почему, видео для анализов было снимать некому, зато мне не предвиденно купаться пришлось в позднем сентябре кажется, благо, что толстокожий.
Иными словами - до высоких скоростей мне как до Китая.
А кстати - быть могет есть ссылки на необрезанное/исходное видео - поглазеть для любопытства ?

Kalistratov

В двух словах.
Задача состоит в том чтобы это дело и не летело и имело минимальную смоченную поверхность .
Балансировать на этой грани очень сложно. Дуновение ветерка , накат откуда то взялся и тд
Есть тут ещё кроме всего прочего экранный эффект. Очень усложняет жизнь .
В воздухе самолётом управлять уж не так сложно , а вот сажают не с первого раза . ( Я кстати авиамоделями рулил в своё время. Понятие имею)
Представьте себе что вы управляете самолётом всё время в режиме посадки . А скорость не посадочная кстати ( 300 км/ч)
Специалисты аэродинамики оценивают движение таких катеров наиболее сложным .
К сожалению автоматика не в состоянии всё отследить , когда начинается этот неустойчивый режим.
Одни поверхности затеняются . другие выходят из воды и так далее . Срывы начинаются как по аэродинамике так и по гидродинамике. Дополнительные поверхности в воде снижают скорость , поэтому и не применяются . зачем в гонку выходить если знаешь что заведомо медленнее всех
Собственно все и балансируют на грани возможного. У кого то это получается у кого то нет .

Короче , полная задница !!!
Но интересно !!! и СКОРОСТЬ!!!

ksk

Добавлю капельку.
Была такая тема лет десять назад что между 20 и25 кругами столько же сколько между 25 и 26. Речь шла об Эко но это всех моделей (судо) касается, ну а если есть ~90, то придется очень много нового узнать прежде чем будет 160.

Antenboy_E

Здравствуйте!

Вообще тема больших скоростей мне тоже покоя не дает.
Пусть это будет не скромно, но на сегодня в Уфе да и скорее всего во всей Башкирии мои лодки самые быстрые. И на будущий сезон я это дело буду продолжать 😈 Жалко только есть финансовые ограничения, да и со временем туго 😢

Думается идеальным снарядом для рекорда будет аутриггер, но с минимальными поверхностями под которыми возникает экранный эффект. Эдакий очень зажатый фюзеляж с поплавками.
И еще, лично мне кажется странным, что у аутриггеров с их огромными относительными скоростями, несущие поверхности поплавков делают плоские, без килеватости. Лишнее смачивание и склонность к рикошетированию на малейшем волнении…
Еще некоторое время назад на форуме, вроде rrteam, рассказывал о весьма интересном аппарате, кат, но с очень широко разнесенными поплавками и крыловидным мостом весьма узким по хорде, расположенным в самой корме, там и фото было…

Евгений

Psw

Чего-то мне не спится, есть ещё одно пиво - соответственно есть настрой продолжить генерацию без умных идей - с моим дилетантством да только языком - всё просто.

Kalistratov:

В двух словах.

Спасибо за конструктивные, хоть и краткие, ответы.

Kalistratov:

Балансировать на грани очень сложно.

Согласен, устойчивость действительно бывает статической и динамической.
И я собственно, клоню к двум видимым мне возможным путям решения проблемы -

  1. Добавление в систему быстродействующих элементов автоматического поддержания нужного нам состояния неустойчивой системы;
  2. Изменение общей конструкции системы для превращения её в статически устойчивую.
    Возможно, что для оптимального решения проблемы придётся комбинировать оба подхода, возможно, что увеличение статической стабильности посудины возможно приведёт к снижению скорости и в итоге потеряет смысл - тоже согласен.
    По первому пути я уже достаточно походил - теперь попробую по второму.
Kalistratov:

Есть тут ещё кроме всего прочего экранный эффект.

Его тоже можно пытаться обратить в пользу устойчивости.
На видео мы наблюдаем - едет посудина, хлебает воздух промежностью, воды едва пятками касается, ЧПВинт за кормой дует брызги на милю наверное. Давление набегающего потока, сжатого по бокам лыжами, держит почти весь вес посудины в движении. Однако в целом корпус как крыло над экраном работает весьма условно - угол атаки не значительный/весьма далёк от критического, обтекания потоком полноценного нету. В основном, насколько я понимаю, посудину держит пресловутый Туннель. И вдруг:

Kalistratov:

Дуновение ветерка , накат откуда то взялся и тд

Случайное Резкое/Значительное положительное изменение угла атаки корпуса. Лыжи поднялись, экранный эффект/туннель ослаб, однако как крыло (пускай и с укорочением) заработала гораздо большая площадь палубы/корпуса, которая на докритических углах (менее 30 градусов примерно) будет увеличивать подъёмную силу примерно пропорционально углу атаки, насколько я помню. В итоге - вместо возвращения в исходное положение на воде посуда кратковременно взмывает в небо, а дальше - уже никакой гидродинамики. Сплошная аэро. К которой енти посуды не слишком готовы, как видно. Потому как ЦТ слишком задний по отношению к ЦП.
Отсюда вижу несколько выходов для увеличения статической устойчивости:

  1. Смещение ЦП взад путем добавления горизонтальных ( и вертикальных тоже - некоторые краши начинались с заноса, а потом уже рывок в небеса) аэродинамических поверхностей. Стабилизирующее оперение должно не касаться воды при известно (до изменения посудины) устойчивом глиссировании. Однако при подпрыгивании носа/увеличении угла атаки будут приближаться к экрану вплоть до погружения - подбрасывать/стабилизировать корму, не давая расти углу атаки/прогрессировать заносу.
  2. Конструирование корпуса с более близким к критическому углом атаки палубы на глиссировании - как минус увеличится площадь миделя посудины и её аэро сопротивление.
Kalistratov:

В воздухе самолётом управлять уж не так сложно , а вот сажают не с первого раза .

А у меня парашютных посадок немного больше, чем модельно-самолётных. И на второй заход ни разу не удалось зайти, блин, хотя иногда очень хотелось.

Kalistratov:

Представьте себе что вы управляете самолётом всё время в режиме посадки . А скорость не посадочная кстати ( 300 км/ч)

Лично мне посадочные сложности кажутся именно в малой скорости/низкой эффективности рулей/опасности свала. Ну и в отсутствии высоты на исправление ошибки пилотирования. А в остальном - сказка. Подъёмной силы - много (экран), землю хорошо видно - легко высоту регулировать.

Kalistratov:

Специалисты аэродинамики оценивают движение таких катеров наиболее сложным .
К сожалению автоматика не в состоянии всё отследить

Тем не менее военные экранопланы наш ВПК тоже создал и на Чёрном/Аральском кажется морях испытывал/эксплуатировал. Так что при большом желании задача как обычно решаема.

Kalistratov:

Собственно все и балансируют на грани возможного. У кого то это получается у кого то нет .

Вот я и пытался порассуждать про смещение балансирования к устойчивому равновесию.

Kalistratov:

!!! и СКОРОСТЬ!!!

Блин, а вот тут тоже затык - потому как зачем нужна скорость если нету управляемости ? Как неожиданно возникшее препятствие обрулить ? Вот это реальный затык. Только так, рекорда ради, с ходу по прямой прокатится, дай Бог шею при ентом не свернуть/модель не угробить.

Kalistratov
Antenboy_E:

Еще некоторое время назад на форуме, вроде rrteam, рассказывал о весьма интересном аппарате, кат, но с очень широко разнесенными поплавками и крыловидным мостом весьма узким по хорде, расположенным в самой корме, там и фото было…
Евгений

Вполне возможно речь идёт о так называемом “драгстере”. Точно не помню кто был в этой “питерской” теме основной . Но кто то из тех людей с которыми знаком . Ишутин , Щербинин принимали в этом участие . Кстати очень неплохо было бы сегодня на это посмотреть . Кстати Щербинин делал модель этого драгстера. Как раз в этом корпусе сочеталось очень много из того что необходимо для гоночного катера .

Psw:

Блин, а вот тут тоже затык - потому как зачем нужна скорость если нету управляемости ? Как неожиданно возникшее препятствие обрулить ? Вот это реальный затык. Только так, рекорда ради, с ходу по прямой прокатится, дай Бог шею при ентом не свернуть/модель не угробить.

Кто то из великих автогонщиков сказал : ( в цифрах возможно вру , главное суть ) Если пилот использует машину на 96 процентов то он не гонщик , а если на 99 то он безумец.

В этом смысле модели дают некоторые шансы.

Antenboy_E

Мое мнение - на моделях с их малой массой на скоростях свыше 100 км в ч, главная засада как раз в лишней подъемной силе, в основном аэродинамической. Не зря ведь все рекордные модели что бензин, что электро аутриггеры! Думаю нужно совершенствовать именно эту схему и пробовать другие трех или может более точечные варианты.

Евгений

Kalistratov
Antenboy_E:

Мое мнение - на моделях с их малой массой на скоростях свыше 100 км в ч, главная засада как раз в лишней подъемной силе, в основном аэродинамической. Не зря ведь все рекордные модели что бензин, что электро аутриггеры! Думаю нужно совершенствовать именно эту схему и пробовать другие трех или может более точечные варианты.
Евгений

Безусловно!
Энерговооружённости здесь хватает .
Но речь уже здесь пошла не только о скорости на прямой , но и в гонке . А это, как говорят в Одессе " две большие разницы " . Если на рекордной прямой есть проблемы , то в гонке их ещё больше. И на чём выступать определить иногда сложно ( если конечно не ограничено правилами ).
Да и стоит конечно разделять корпуса. В общем здесь уже нельзя говорить.

Кстати эти гидропланы и созданы для гонок в определённых условиях. А то что взлетают так это у кого то чего то неправильно немного. Совсем немного наверное. Или захотел человек чуть быстрее поехать , чем может этот снаряд.

guse
Kalistratov:

В двух словах.
Задача состоит в том чтобы это дело и не летело и имело минимальную смоченную поверхность .
Балансировать на этой грани очень сложно.

Кордовые- то ходят. Проблема в повороте. Хотя у кордовых стабилизатор центростремительная. Ну так наверное можно гироскоп?

MASLOV
guse:

Кордовые- то ходят. Проблема в повороте. Хотя у кордовых стабилизатор центростремительная. Ну так наверное можно гироскоп?

Я читал,читал.
А чем поможет гироскоп?

nokia27
MASLOV:

Я читал,читал.
А чем поможет гироскоп?

Своим весом не даст взлететь

MASLOV
nokia27:

Своим весом не даст взлететь

Видимо наверно да.

MASLOV:

Видимо наверно да.

А на самом деле,чем может помочь гироскоп.
Объясните пожалуйста.

nokia27
Kalistratov:

Безусловно!
Энерговооружённости здесь хватает .
Но речь уже здесь пошла не только о скорости на прямой , но и в гонке . А это, как говорят в Одессе " две большие разницы " . Если на рекордной прямой есть проблемы , то в гонке их ещё больше. И на чём выступать определить иногда сложно ( если конечно не ограничено правилами ).
Да и стоит конечно разделять корпуса. В общем здесь уже нельзя говорить.

Кстати эти гидропланы и созданы для гонок в определённых условиях. А то что взлетают так это у кого то чего то неправильно немного. Совсем немного наверное. Или захотел человек чуть быстрее поехать , чем может этот снаряд.

Геннадий простите за нескромный вопрос, а у вас самих какой рекорд скорости и на какой модели, пусть даже неофициальный 😃

rrteam
guse:

Кордовые- то ходят.

Ну не шибко-то ходят…
В А-3 всё колеблется вокруг 200 км\ч и ниаких проблем с поворотами и стартом, главное чтоб
моторчик вылез на “свои”. Чего сравнивать-то, ежель их на электричке RС уже обули.

Вот у нас Володя Смирнов в году это так 1982м втопил на В-1(те кто не знает- 2.5 кубика с воздушкой)
За 260 км\ч, но результат не защитали, тк нету касаний на круг - шамалёт… 😃

А фиксировать лодочку не в 3х , а минус одна координата - существенно проще.

MASLOV
nokia27:

Геннадий простите за нескромный вопрос, а у вас самих какой рекорд скорости и на какой модели, пусть даже неофициальный 😃

Я еще новичок но мне интересно,какой смысл устанавливать максимальную скорость по прямой если весь интерес в гонке,я думаю что можно выпендрится и разогнать катер до какогото максимума но он тогда будет не управляемый.Может я неправ тогда опровергните.

С уважением Сергей

Kalistratov
nokia27:

Геннадий простите за нескромный вопрос, а у вас самих какой рекорд скорости и на какой модели, пусть даже неофициальный 😃

Рекордов у меня нет таких . Я тоже по теоретической части . Кроликов развожу.

Если серьёзно , то не занимался я такими моделями. Работа по другой части была , в смысле по другим классам моделей .

nokia27
Kalistratov:

Рекордов у меня нет таких . Я тоже по теоретической части . Кроликов развожу.

Если серьёзно , то не занимался я такими моделями. Работа по другой части была , в смысле по другим классам моделей .

ну не обязательно драговые модели, может офшор-15 у вас под 200кмч ходил?

Движки свои под рукой есть можно и сделать аут 2х15куб

MASLOV
Kalistratov:

Рекордов у меня нет таких . Я тоже по теоретической части . Кроликов развожу.

Если серьёзно , то не занимался я такими моделями. Работа по другой части была , в смысле по другим классам моделей .

Скажите а какую максимальную скорость выжимали в классе FSR-V 15
С уважением Сергей.

Kalistratov
nokia27:

ну не обязательно драговые модели, может офшор-15 у вас под 200кмч ходил?

Движки свои под рукой есть можно и сделать аут 2х15куб

Нет к сожалению не ходил оффшор -15 под 200 . Если Вы про моно то это вряд ли достижимо , а гидро я не занимался . Да и классов таких не существовало.
Замером скоростей в те времена особо не занимались . Да и нечем было померить .
По ФСР -15 я думаю что в районе 75-80 км /час

Что касается сделать … Спросите у людей кому за 50 : много чего им хочется … Я уж насозтязался за свою жизнь .
Да конечно хочется !!! Только вот тема не про это . Мы вроде здесь по поводу переворотов гидропланов на высоких скоростях.

rrteam
MASLOV:

Скажите а какую максимальную скорость выжимали в классе FSR-V 15
С уважением Сергей.

Дистанция на V-шках очень сильно накладывает свои ограничения…
Ради хохмы посчитал.
Дистанция у V чистых 310м, в финале у лучших 80 кр
Итого 310 х 80 \ 0.5 = 49.6 км\ч средней.
Эко эксперт
Дистанция 90 метров 6 минут гонки и 40 кругов
Итого 90 х 40 \ 0.1 = 36 км\ч средней.
Забавное сравнение, если учитывать мощности, и разницу в дистанции. 😃

А кто радаром и ли по GPS мерял у себя?
Я вот когда подобрался к 90 (моно электро), то страшно стало,
Цифру гарантирую, было снято на видео и по раскадровке
получен результат, зная длинну модели.