Вариант охлаждения движка?
Здравствуйте товарищи моделисты, суть моего вопрсав следующем: я хочу развернуть трубку для забора воды на охлаждение 400-ого, так чтобы отверстие для забора воды было направлено в сторону носа, тоесть в направлении движения!!! Тем самым я хочу увеличить скорость циркуляции воды и снижением температуры движка!!! Только вот меня интересует и пугает вопрос поведения катера в воде, как и на чем это может отразиться??? Лобовое сопротивление и тем самым потеря скорости???
Извините что без рисунка, пишет что у меня нет прав загружать файлы с таким разрешением!!! 😊
ставьте трубку так как как Вы написали. В идеале, спилите на днище её заподлицо с корпусом. Тогда сопр. ьудет минимальным. Однако начние с небольшого выступа на задней части этой трубки, попускайте, посмотрите как выходит вода. Если интенсивно - чуть пильните трубочку на днище. Опрять попускайте, и т. д.
В идеале трубка не должна выглядывать из днища вообще, и вода должна живенько течь в ходу лодки.
ставьте трубку так как как Вы написали. В идеале, спилите на днище её заподлицо с корпусом. Тогда сопр. ьудет минимальным. Однако начние с небольшого выступа на задней части этой трубки, попускайте, посмотрите как выходит вода. Если интенсивно - чуть пильните трубочку на днище. Опрять попускайте, и т. д.
В идеале трубка не должна выглядывать из днища вообще, и вода должна живенько течь в ходу лодки.
а мы с другом всегда просто спиливали трубку под угол примерно в 45 градусов…и вот этим овалом она и забирает воду причем без помех и очень хорошо… и помимо движка еще и вода через регулятор прогоняется…
а мы с другом всегда просто спиливали трубку под угол примерно в 45 градусов…
тут все от скорости лодки зависит. ну и от диаметра/длины/замороченности системы охлаждения.
если лодка быстрая, а проток воды через систему охлаждения свободный то пилить нужно заподлицо с днищем - нужно только чтобы сама трубка имела наклон.
кстати, видел в каком-то немецком каталоге (Gundert вроде) такую штуку - забор воды совмещенный с выпуском - что то типа тройника, один конец смотрит в нос, другой в корму , между ними перегородка и два отвода вверх (в корпус) - типа чтобы выброс был по движению и часть энергии возврвщалась назад.
другой предлагаемый вариант использования этой штуковины - забор воды, совмещенный с отсосом из мотоотсека для ДВС-ных лодок
Для того чтобы сделать хорошое охлаждение (забор и “трудопровод”) нужно знать закон постоянства движения жидкости (S1V1=S2V2- у многих с этим очень простым выражением проблемы, а точнее с незнанием или неправильной формулировкой 😁 ) и где возникают потери (самые основные принципы гидравлики).
Сослаться на законы физики может каждый, а вот объяснить его роль на данном примере ума хватит не у каждого!!! Если честно, то я прошу не умничить, а дать сформулированный ответ!!! 😠
Сослаться на законы физики может каждый, а вот объяснить его роль на данном примере ума хватит не у каждого!!! Если честно, то я прошу не умничить, а дать сформулированный ответ!!! 😠
Как можно меньше: поворотов и кривизны шлангов, изменений диаметра, длинны трубок…Возникают потери и падает скорость движения воды в трубки…
Эти законы четко описывают весь провод воды от забора до выхода, их не обьясняют, они и так очень просты и понятны…
Угол заборочной трубки относительно воды должен стремиться к нулю (у меня 10-15 градусов). Диаметр трудки забора как можно больше (у меня 4 мм), но до определенного размера.
Скорость (давление) воды у забора должна быть максимально возможной.