Гребные винты

Navix
skaif:

В этой же конторе, откуда у меня отливки винтов, там же сейчас выполняют больной заказ для немцев (люди Hopf-а 😁 ).
Отечественные производители уже вытесняют европейских. 😛

угу если бы Хопф & CO с3,14здили форму у Граупнера непосредственно в Германии, думаю им не поздоровилось бы 😈 ,а подписать под это неблаговидное дело Диму лохматого оказалось и проще и видимо дешевле, чем найти подходящего человека на Неметчине - какой с нас спрос - страна пиратов 😃

vvv=

Несколько слов о статической балансировки винта.
Считаю что гидродинамический дисбаланс на порядок выше
статического.А он всегда существует, даже на идеальных
винтах.Так как за один оборот лопасти пересекают и
возмущенный поток за дейдвудом и не возмущенный поток
воды ниже ступицы. Что остается говорить о самодельных
винтах ось вращения которых гуляет относително
теоритической никак не менее полуградуса в самом лучшем случае.
Да и другие погрешности изготовления вносят свою лепту.
А для полупогруженных винтов статическая балансировка
вообще превращается в фикцию.
Все выше сказанное ни в коем случае не говорит о том,
что винты можно делать абы как.

nokia27

так балансируют чтобы вибрации не было и только, на бензинках винты большие по диаметру и весу, подшипники вибрацией быстро разобьет

Gennadiy

Здравствуйте,

Спасибо всем огромное, ответившим по магнитному балансиру. При изготовлении обязательно учту и про стеклышки …

To _vvv_

А для полупогруженных винтов статическая балансировка вообще превращается в фикцию.

Ну это вы зря так написали…
Много начинающего народа читает форум, поймут не правильно…
Как правило на моделях с полупогружными винтами в колонке винта ставится втулка, в которой вращается вал.
Так вот если винт стат. не сбалансирован - то после одного-двух заездов эту втулку можно выкинуть, а при сильном дисбалансе - возможно и повреждение самой колонки.

С уважением,
Геннадий.

vvv=

Так вот если винт стат. не сбалансирован - то после одного-двух заездов эту втулку можно выкинуть, а при сильном дисбалансе - возможно и повреждение самой колонки.

Как винт не балансируй все равно втулка на конце дейдвуда
будет получать два-три удара за оборот (в зависимости от числа лопастей).
И эти удары будут намного сильнее чем вибрация от статтически
несбалансированного винта.
Нессиметричная геметрия винта разобьет втулку гораздо быстрее.
А ее то проверяем как правило самодельными шаблонами.
Вряд ли кто может позволить себе контроль геометрии винта на станке с ЧПУ
оснащенного мерительной головкой.
Так что балансировка винта вещь полезная, но не жизненно необходимая
по моему разумению.

Vladimir_C
vvv=:

Как винт не балансируй все равно втулка на конце дейдвуда
будет получать два-три удара за оборот (в зависимости от числа лопастей).
И эти удары будут намного сильнее чем вибрация от статтически
несбалансированного винта.

Рассмотрим небольшой пример несбалансированости винта:
Считаем дисбаланс массой 1гр, то есть 0,001кг на расстоянии 1см-0,01м от цетра.
Обороты винта 18000об/мин - 300об/сек.
И так центробежная сила
Fpr = mWWR , то есть F= 0.001x 300x300x0.01=9H или 0.9 кг силы
Из нашего расчета видно,
что дисбаланс весом 1гр создает поперечную силу на вал около 1кг.

Основные Гидродинамические силы винта обычно направлены вдоль оси винта по его природе,
силы конечно не постояные, а переменные зависимости от факторов описанных раннее и они создают конечно поперечную составляющую и она гораздо меньше продольной.

Какие силы сильнее оказывают поперечное воздейстие на втулку?
“Думайте сами, решайте сами
Быть или не быть” статической балансировке

Громов

Да хлопцы можете не сомневаться - балансировать нужно.
если Вас конечно интересует результат Вашей лодочной езды.
Для своих винтов я после статической ещё и динамическую делаю. Тягомотно, однако приятно, когда модель *шелестит* по воде. Да и скорость повыше получается.

skaif
Navix:

угу если бы Хопф & CO с3,14здили форму у Граупнера непосредственно в Германии, думаю им не поздоровилось бы 😈 ,а подписать под это неблаговидное дело Диму лохматого оказалось и проще и видимо дешевле, чем найти подходящего человека на Неметчине - какой с нас спрос - страна пиратов 😃

Да верно, но не все. Винты действительно дешевые (оптовая цена для меня в среднем около 10 евро за средних размеров отливку, для ЕСО 6-7 евро). Но называть их «граутнеровскими» нельзя. С таким же успехом про любой другой полупогруженный винт это можно сказать. Эти винты чертились отдельно в «ПауэрШейпи», а не сканировались, затем на станке с ЧПУ фрезеровалась мастер модель, а потом по ней делались восковки. Да и что-то я сомневаюсь, что немцы смогут «так просто» отлить винты подобного качества…
А если говорить про воровство интеллектуальной собственности, то все мы и Граутнер, уже давно задолжали Эриксону за изобретение винта. Я вот по 3D модели лопастей винтов, разных производителей различить не смогу, а ступицы, материалы и технологии это дело «личное» и у всех разное.

Vladimir_C:

Рассмотрим небольшой пример несбалансированости винта:
Считаем дисбаланс массой 1гр, то есть 0,001кг на расстоянии 1см-0,01м от цетра.
Обороты винта 18000об/мин - 300об/сек.
И так центробежная сила
Fpr = mWWR , то есть F= 0.001x 300x300x0.01=9H или 0.9 кг силы
Из нашего расчета видно,
что дисбаланс весом 1гр создает поперечную силу на вал около 1кг.

Основные Гидродинамические силы винта обычно направлены вдоль оси винта по его природе,
силы конечно не постояные, а переменные зависимости от факторов описанных раннее и они создают конечно поперечную составляющую и она гораздо меньше продольной.

Балансировка нужна обязательно, даже для винта диаметром 26 мм.
У меня обороты винта без нагрузки 30000 в минуту, а вес одной лопасти около 0,5-0,7 гр.
Сам винт в гонки работает еще иногда и в “воздухе” при “сильном волнение”.
А разница между сбалансированным и не сбалансированным в сумме я думаю даст 5-7 %.
Не сбалансированный винт оказывает воздействие не только на втулку, а еще и на дейдвуд, и на корпус, и на вал, и на мотор…

rrteam

“Восток дело тонкое…” (с) Сухов. (по лопатам) 😃
Можете лить десятками, можете не лить…
Гауно всё равно получиться без 5-10 часиков свободного времени на один винтик…
Собственно… - исключительно ИМХО. 😊

Navix
skaif:

Да верно, но не все. …
Эти винты чертились отдельно в «ПауэрШейпи», а не сканировались

Не знаю, я вот слышал другую историю, якобы немцы дали Диме самые что ни на есть пластмассовые винтики и попросили сделать такие-же, но из металла. Вряд ли их обмеряли штангенциркулем? 😉
Кстати говорил с ним сегодня по поводу отливки нужных мне заготовок - он предложил именно отсканировать готовый винт или у нас или у них в Ё-бурге и уже по результатам сканирования сделать 3D модель.

зы: а что за фирма : ГрауТнер?

skaif
Громов:

Да хлопцы можете не сомневаться - балансировать нужно.
… ещё и динамическую делаю.

😮
Можно более подробнее. Что и как происходит? Если возможно с фотками. Очень интересно, про динамическую балансировку винта для Есо.

Navix:

Кстати говорил с ним сегодня по поводу отливки нужных мне заготовок - он предложил именно отсканировать готовый винт или у нас или у них в Ё-бурге и уже по результатам сканирования сделать 3D модель.

Вперед 😃 , на конечный результат посмотрим…

smy
skaif:

😮
Можно более подробнее. Что и как происходит? Если возможно с фотками. Очень интересно, про динамическую балансировку винта для Есо

А молчит Громов про динамическую балансировку. Тайна… 😃

skaif
Громов:

Для своих винтов я после статической ещё и динамическую делаю.

А вообще, зачем нужно делать динамическую балансировку винта после статической?

  1. Винт для ЕСО это же «диск» (длинна макс. 7-8 мм. по ступицы, диаметр 29-31 мм.), а для диска применяют только статическую балансировку.
  2. У винта одна точка опоры- это втулка. Динамическая балансировка ,в основном, применяют для узлов вращающихся в двух опорах.
    Технически возможно после статической балансировки сделать динамическую для «диска» массой 7-8 гр.?
rrteam
smy:

А молчит Громов про динамическую балансировку. Тайна… 😃

Ну он большой, …
В общем можете и сами проверить, ежели “диск” подвесить на гибкую опору(шланг силиконовый) и раскрутить. Аналогично балансировал якоря. 😊
Воздух тут внесёт больше заморочек, чем собственно балансировка, так что только в вакууме.

Kalistratov

Начинает напоминать дискуссию о том, как медуза писает!
Вообще насколько легко померить шаг винта с точностью до 1 мм по шагу ?

rrteam
Kalistratov:

Вообще насколько легко померить шаг винта с точностью до 1 мм по шагу ?

Ну немного ОФФ…
Привёз как-то Саша (ksk) новых винтиков, и решил показать малость…

  • небось шага 36…
  • … ?!
    Вот собственнно и всё по определению шага до миллиметра.
    Если я наврал, пусть меня расстреляет автор винтиков…
    А ежели сюрозно, то получается =-+1мм по кривой горке.
Metanol
Kalistratov:

Начинает напоминать дискуссию о том, как медуза писает!
Вообще насколько легко померить шаг винта с точностью до 1 мм по шагу ?

Не знаю с какой точностью эта приспособа меряет www.rossisales.com/PitchGauge.html

smy

[quote name=‘rrteam’ date=‘Jan 24 2007, 22:18’ post='433412
В общем можете и сами проверить, ежели “диск” подвесить на гибкую опору(шланг силиконовый) и раскрутить. Аналогично балансировал якоря. 😊

[/quote]
Я понимаю что не потеме, но можно про якоря по подробнее

ksk
rrteam:
  • небось шага 36…
  • … ?!

Было но непомню когда…
А так Все прекрасно меряется на кондукторе(горке) с набором угольничков у меня как раз такие и разницу в 1мм очень хорошо видно. обычно три угольника на лопасть.
Буржуйские шагомеры вообще не понимаю - которые с рамочкой и палочкой - таким заколебешся мерить.
Вот тот что Metanol показал вруках не держал но видел что-то подобное в сети.
А по теме - по определению просто динамической называют балансировку в двух плоскостях, во народ и не понимает. Но как только вы начнте это крутить и маркером метить, к примеру, все будет гораздо сложнее. ПО моему магнитного балансира настроенного и правильной оправки хватать всем должно.

skaif
rrteam:

Ну он большой, …
В общем можете и сами проверить, ежели “диск” подвесить на гибкую опору(шланг силиконовый) и раскрутить. Аналогично балансировал якоря. 😊

Якорь, да. Он весит больше чем в 30 раз больше и у него отношение диаметра к длине совсем другое, и якорь у нас приближен к цилиндру, а винт назвать диском можно с очень большой натяжкой. Речь шла о винте массой 7-8 гр. и отношением диаметра к длине 5/1.
Да, в винте есть динамический дисбаланс и возможный принцип балансировки такой же как и у якоря, но на данном этапе развития человечества и судомодельного спорта сделать винту динамическую балансировку после статической не возможно ( я так думаю).

Navix
skaif:

Винт для ЕСО это же «диск» (длинна макс. 7-8 мм. по ступицы, диаметр 29-31 мм.), а для диска применяют только статическую балансировку.

skaif:

винт назвать диском можно с очень большой натяжкой

Вы уж как то определитесь для себя с формулировками, а то вчера-диск, сегодня нет 😵

skaif:

У винта одна точка опоры- это втулка. Динамическая балансировка ,в основном, применяют для узлов вращающихся в двух опорах.

угу. колеса автомобилей например - ну никто динамически не балансирует 😅
и консольные турбины/компрессоры ГТД тоже…