Гребные винты

Громов

Да хлопцы можете не сомневаться - балансировать нужно.
если Вас конечно интересует результат Вашей лодочной езды.
Для своих винтов я после статической ещё и динамическую делаю. Тягомотно, однако приятно, когда модель *шелестит* по воде. Да и скорость повыше получается.

skaif
Navix:

угу если бы Хопф & CO с3,14здили форму у Граупнера непосредственно в Германии, думаю им не поздоровилось бы 😈 ,а подписать под это неблаговидное дело Диму лохматого оказалось и проще и видимо дешевле, чем найти подходящего человека на Неметчине - какой с нас спрос - страна пиратов 😃

Да верно, но не все. Винты действительно дешевые (оптовая цена для меня в среднем около 10 евро за средних размеров отливку, для ЕСО 6-7 евро). Но называть их «граутнеровскими» нельзя. С таким же успехом про любой другой полупогруженный винт это можно сказать. Эти винты чертились отдельно в «ПауэрШейпи», а не сканировались, затем на станке с ЧПУ фрезеровалась мастер модель, а потом по ней делались восковки. Да и что-то я сомневаюсь, что немцы смогут «так просто» отлить винты подобного качества…
А если говорить про воровство интеллектуальной собственности, то все мы и Граутнер, уже давно задолжали Эриксону за изобретение винта. Я вот по 3D модели лопастей винтов, разных производителей различить не смогу, а ступицы, материалы и технологии это дело «личное» и у всех разное.

Vladimir_C:

Рассмотрим небольшой пример несбалансированости винта:
Считаем дисбаланс массой 1гр, то есть 0,001кг на расстоянии 1см-0,01м от цетра.
Обороты винта 18000об/мин - 300об/сек.
И так центробежная сила
Fpr = mWWR , то есть F= 0.001x 300x300x0.01=9H или 0.9 кг силы
Из нашего расчета видно,
что дисбаланс весом 1гр создает поперечную силу на вал около 1кг.

Основные Гидродинамические силы винта обычно направлены вдоль оси винта по его природе,
силы конечно не постояные, а переменные зависимости от факторов описанных раннее и они создают конечно поперечную составляющую и она гораздо меньше продольной.

Балансировка нужна обязательно, даже для винта диаметром 26 мм.
У меня обороты винта без нагрузки 30000 в минуту, а вес одной лопасти около 0,5-0,7 гр.
Сам винт в гонки работает еще иногда и в “воздухе” при “сильном волнение”.
А разница между сбалансированным и не сбалансированным в сумме я думаю даст 5-7 %.
Не сбалансированный винт оказывает воздействие не только на втулку, а еще и на дейдвуд, и на корпус, и на вал, и на мотор…

rrteam

“Восток дело тонкое…” (с) Сухов. (по лопатам) 😃
Можете лить десятками, можете не лить…
Гауно всё равно получиться без 5-10 часиков свободного времени на один винтик…
Собственно… - исключительно ИМХО. 😊

Navix
skaif:

Да верно, но не все. …
Эти винты чертились отдельно в «ПауэрШейпи», а не сканировались

Не знаю, я вот слышал другую историю, якобы немцы дали Диме самые что ни на есть пластмассовые винтики и попросили сделать такие-же, но из металла. Вряд ли их обмеряли штангенциркулем? 😉
Кстати говорил с ним сегодня по поводу отливки нужных мне заготовок - он предложил именно отсканировать готовый винт или у нас или у них в Ё-бурге и уже по результатам сканирования сделать 3D модель.

зы: а что за фирма : ГрауТнер?

skaif
Громов:

Да хлопцы можете не сомневаться - балансировать нужно.
… ещё и динамическую делаю.

😮
Можно более подробнее. Что и как происходит? Если возможно с фотками. Очень интересно, про динамическую балансировку винта для Есо.

Navix:

Кстати говорил с ним сегодня по поводу отливки нужных мне заготовок - он предложил именно отсканировать готовый винт или у нас или у них в Ё-бурге и уже по результатам сканирования сделать 3D модель.

Вперед 😃 , на конечный результат посмотрим…

smy
skaif:

😮
Можно более подробнее. Что и как происходит? Если возможно с фотками. Очень интересно, про динамическую балансировку винта для Есо

А молчит Громов про динамическую балансировку. Тайна… 😃

skaif
Громов:

Для своих винтов я после статической ещё и динамическую делаю.

А вообще, зачем нужно делать динамическую балансировку винта после статической?

  1. Винт для ЕСО это же «диск» (длинна макс. 7-8 мм. по ступицы, диаметр 29-31 мм.), а для диска применяют только статическую балансировку.
  2. У винта одна точка опоры- это втулка. Динамическая балансировка ,в основном, применяют для узлов вращающихся в двух опорах.
    Технически возможно после статической балансировки сделать динамическую для «диска» массой 7-8 гр.?
rrteam
smy:

А молчит Громов про динамическую балансировку. Тайна… 😃

Ну он большой, …
В общем можете и сами проверить, ежели “диск” подвесить на гибкую опору(шланг силиконовый) и раскрутить. Аналогично балансировал якоря. 😊
Воздух тут внесёт больше заморочек, чем собственно балансировка, так что только в вакууме.

Kalistratov

Начинает напоминать дискуссию о том, как медуза писает!
Вообще насколько легко померить шаг винта с точностью до 1 мм по шагу ?

rrteam
Kalistratov:

Вообще насколько легко померить шаг винта с точностью до 1 мм по шагу ?

Ну немного ОФФ…
Привёз как-то Саша (ksk) новых винтиков, и решил показать малость…

  • небось шага 36…
  • … ?!
    Вот собственнно и всё по определению шага до миллиметра.
    Если я наврал, пусть меня расстреляет автор винтиков…
    А ежели сюрозно, то получается =-+1мм по кривой горке.
Metanol
Kalistratov:

Начинает напоминать дискуссию о том, как медуза писает!
Вообще насколько легко померить шаг винта с точностью до 1 мм по шагу ?

Не знаю с какой точностью эта приспособа меряет www.rossisales.com/PitchGauge.html

smy

[quote name=‘rrteam’ date=‘Jan 24 2007, 22:18’ post='433412
В общем можете и сами проверить, ежели “диск” подвесить на гибкую опору(шланг силиконовый) и раскрутить. Аналогично балансировал якоря. 😊

[/quote]
Я понимаю что не потеме, но можно про якоря по подробнее

ksk
rrteam:
  • небось шага 36…
  • … ?!

Было но непомню когда…
А так Все прекрасно меряется на кондукторе(горке) с набором угольничков у меня как раз такие и разницу в 1мм очень хорошо видно. обычно три угольника на лопасть.
Буржуйские шагомеры вообще не понимаю - которые с рамочкой и палочкой - таким заколебешся мерить.
Вот тот что Metanol показал вруках не держал но видел что-то подобное в сети.
А по теме - по определению просто динамической называют балансировку в двух плоскостях, во народ и не понимает. Но как только вы начнте это крутить и маркером метить, к примеру, все будет гораздо сложнее. ПО моему магнитного балансира настроенного и правильной оправки хватать всем должно.

skaif
rrteam:

Ну он большой, …
В общем можете и сами проверить, ежели “диск” подвесить на гибкую опору(шланг силиконовый) и раскрутить. Аналогично балансировал якоря. 😊

Якорь, да. Он весит больше чем в 30 раз больше и у него отношение диаметра к длине совсем другое, и якорь у нас приближен к цилиндру, а винт назвать диском можно с очень большой натяжкой. Речь шла о винте массой 7-8 гр. и отношением диаметра к длине 5/1.
Да, в винте есть динамический дисбаланс и возможный принцип балансировки такой же как и у якоря, но на данном этапе развития человечества и судомодельного спорта сделать винту динамическую балансировку после статической не возможно ( я так думаю).

Navix
skaif:

Винт для ЕСО это же «диск» (длинна макс. 7-8 мм. по ступицы, диаметр 29-31 мм.), а для диска применяют только статическую балансировку.

skaif:

винт назвать диском можно с очень большой натяжкой

Вы уж как то определитесь для себя с формулировками, а то вчера-диск, сегодня нет 😵

skaif:

У винта одна точка опоры- это втулка. Динамическая балансировка ,в основном, применяют для узлов вращающихся в двух опорах.

угу. колеса автомобилей например - ну никто динамически не балансирует 😅
и консольные турбины/компрессоры ГТД тоже…

Громов
smy:

А молчит Громов про динамическую балансировку. Тайна… 😃

Да нет, какая там тайна…
Я готовлю подробный пассаж о том как делаю гвинтики. пошагово…

Gennadiy
Громов:

Да нет, какая там тайна…
Я готовлю подробный пассаж о том как делаю гвинтики. пошагово…

С огромным интересом Евгений 😃

И вопрос по этому предмету - что используете в качестве компаунда для изготовления восковок ?

С уважением,
Геннадий.

skaif
Navix:

Вы уж как то определитесь для себя с формулировками, а то вчера-диск, сегодня нет 😵
угу. колеса автомобилей например - ну никто динамически не балансирует 😅
и консольные турбины/компрессоры ГТД тоже…

Читай те лучше…
Да, я вижу вы знаток (винтовых дел мастер). Может представите публике винты на которых ездите сами и расскажете о том как их нужно правильно делать и ТОМ КАКИХ ВЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОСТИГЛИ НА НИХ и то по каким критериям вы подбираете винты на ту или иную модель? Насколько стоикие ваши винты к ударам? Хотелось бы увидеть фотографии вашей балансировки и шагомера, и пайку, и варианты мест базирования винтика на вал, и то как вы делаете ступицы, и… Или это все секретно 😃 😎
А то, вот многие люди покупают эти винты и ездят на них, а производитель молчит о их характеристиках…

Navix
skaif:

Да, я вижу вы знаток (винтовых дел мастер). Может представите публике винты на которых ездите сами и расскажете о том как их нужно правильно делать и ТОМ КАКИХ ВЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОСТИГЛИ НА НИХ и то по каким критериям вы подбираете винты на ту или иную модель? Насколько стоикие ваши винты к ударам? Хотелось бы увидеть фотографии вашей балансировки и шагомера, и пайку, и варианты мест базирования винтика на вал, и то как вы делаете ступицы, и… Или это все секретно 😃 😎
А то, вот многие люди покупают эти винты и ездят на них, а производитель молчит о их характеристиках…

Не-а знаток у нас здесь похоже один, причем во всех областях сразу и в литье, и в ЧПУ и в композитах, а также правильном питании и “гиперболидрических” кривых 😈

Почему-же он клеит (за деньги) дырявые корпуса, делает втулки в дейдвуда, просаженные на две десятки, а при попытке скопировать фирменный винтик получается что-то совсем другое 😠

Что до меня - винты я не делаю, катаюсь на пластиковых граупнеровских. Это на МОНО. Результаты пока не особо вдохновляют 😕 , но это не из-за винтов - скорость достигнута достаточная, а из-за нестабильности корпуса (его я в отличие от Вас делал сам, хотя конечно процесс отшкуривания болванки является неотъемлемой частью процесса постройки). К новому сезону корпус будет новый, а результат - посмотрим.
На МИНИ - ездим на тех винтах что продаем, возможно они и не экстра-класса, но позволили опередить Вас и на Кубке России, и на Чемпионате Самары.

Те, что продаю, льет Дима Куприянов aka Лохматый - я их только обтачиваю, балансировка не проводится (если бы у Вас память не была столь коротка, впомнили бы - я уже писал об этом) - не из за того, что у нас нет балансира (ахренеть какая по сложности приспособа два магнита и метчик), а просто с целью снижения стоимости (сравните ее с другими) - кому надо сами отбалансируют, но обычно качество винтов всех устраивает - пока не было ни одного нарекания - отполированы и обточены они нормально.
А вот когда их обтачивали Вы (за деньги) - нередко одна лопасть была корче другой, а поверхность лопастей была волнистой - лень было отложить бормашинку и чуть-чуть поработать руками

Кстати, какое отношение Вы имеете к отливкам, фото которых с ценами было выложено выше? Вы их проектировали, делали восковки на ЧПУ или просто купите и будете обтачивать? Не нужно вводить людей в заблуждение, выдавая чужие разработки за свои.
А то Вас послушать - на Вас как минимум заводов пять да пара-тройка НИИ батрачат 😂

skaif
Navix:

…скопировать фирменный винтик получается что-то совсем другое :?..
Те, что продаю, льет Дима Куприянов aka Лохматый…
Кстати, какое отношение Вы имеете к отливкам, фото которых с ценами было выложено выше? Вы их проектировали, делали восковки на ЧПУ или просто купите и будете обтачивать? Не нужно вводить людей в заблуждение, выдавая чужие разработки за свои.
А то Вас послушать - на Вас как минимум заводов пять да пара-тройка НИИ батрачат 😂

Копирование винтов- дело безнадежное…
Я у него тоже купил отливки на полупогруженные винты за 250 рублей и их я не продаю (есть желание к 2008 собрать MONO), но пока всю свою жизнь ежу только на своих паяных винтах, которые от начала до конца делаю сам.
А завод всего один АО “Моторостроитель” ну и одно НИИ “Надежность” , и вовсе они не батрачат, а “любезно” предоставляют сырье, “детали” которое нельзя купить в магазине и научные материалы на которые есть патенты и сертификаты…
Теперь буду писать номера ГОСТв, чтобы не вызывать обвинений в плагеате… 😁
А фото с ценами я не выкладывал и корпуса мне ни кто не клеит, и модели я сам собираю…

rrteam

Вы там в Самаре Зимних грыбов объелись… иль что? 😃
Если не можете договориться между собой по ТЕЛЕФОНУ,
то я сейчас номера мобильников сюда выложу - пусть звонят, успокаивают… 😊

PS/2 Пошутил, тк не начал с красного шрифта… но могу…

Kalistratov
rrteam:

Вы там в Самаре Зимних грыбов объелись… иль что? 😃
Если не можете договориться между собой по ТЕЛЕФОНУ,
то я сейчас номера мобильников сюда выложу - пусть звонят, успокаивают… 😊

PS/2 Пошутил, тк не начал с красного шрифта…

Чуть чуть не успел!
Разговаривают меж собой так, как будто первое место на ЧМ не поделили .
Хочется чего то интересного почитать а начитаешься…

Navix
skaif:

фото с ценами я не выкладывал

действительно - цены отрезаны, приношу извенения 😊 просто видел такую же фотку у ksk - там они были. кстати цены выросли (говорят что качество тоже) - так что пока распродаем винты прошлогоднего замеса по низким ценам, а дальше будем думать - или поднимать цену или искать недорогую литейку поближе.

Kalistratov:

Разговаривают меж собой так, как будто первое место на ЧМ не поделили .
Хочется чего то интересного почитать а начитаешься…

к сожалению до первых мест оччень далеко 😊

мне и самому уже противно от возникшей перепалки. поетому предлагаю skaif закончить этот бесполезный спор,
а всем остальным приношу свои искренние извенения 😇

rrteam

Ну и хорошо…

Вот сгодня понял, что сделанное никогда не бывает лишним…
В своё время наделал ребёночку винтов под стандарт на моторчик 12 витков х2 и
времени гонки тогда 5мин … на 3000мач.
Ну занял он на европе 2000 второе место, а винты-то остались!
Самое то на ЭКО-мини при диаметре 25-26… 😁

ksk
rrteam:

Самое то на ЭКО-мини при диаметре 25-26… 😁

эт что за моторчик ставить хотите?. Мне на мини отлично винтик пошел от стандарта, тот что я на финал ЧМ делал. диаметра там 29 есть. И speed на 6V