Гребные винты
Так вот если винт стат. не сбалансирован - то после одного-двух заездов эту втулку можно выкинуть, а при сильном дисбалансе - возможно и повреждение самой колонки.
Как винт не балансируй все равно втулка на конце дейдвуда
будет получать два-три удара за оборот (в зависимости от числа лопастей).
И эти удары будут намного сильнее чем вибрация от статтически
несбалансированного винта.
Нессиметричная геметрия винта разобьет втулку гораздо быстрее.
А ее то проверяем как правило самодельными шаблонами.
Вряд ли кто может позволить себе контроль геометрии винта на станке с ЧПУ
оснащенного мерительной головкой.
Так что балансировка винта вещь полезная, но не жизненно необходимая
по моему разумению.
Как винт не балансируй все равно втулка на конце дейдвуда
будет получать два-три удара за оборот (в зависимости от числа лопастей).
И эти удары будут намного сильнее чем вибрация от статтически
несбалансированного винта.
Рассмотрим небольшой пример несбалансированости винта:
Считаем дисбаланс массой 1гр, то есть 0,001кг на расстоянии 1см-0,01м от цетра.
Обороты винта 18000об/мин - 300об/сек.
И так центробежная сила
Fpr = mWWR , то есть F= 0.001x 300x300x0.01=9H или 0.9 кг силы
Из нашего расчета видно,
что дисбаланс весом 1гр создает поперечную силу на вал около 1кг.
Основные Гидродинамические силы винта обычно направлены вдоль оси винта по его природе,
силы конечно не постояные, а переменные зависимости от факторов описанных раннее и они создают конечно поперечную составляющую и она гораздо меньше продольной.
Какие силы сильнее оказывают поперечное воздейстие на втулку?
“Думайте сами, решайте сами
Быть или не быть” статической балансировке
Да хлопцы можете не сомневаться - балансировать нужно.
если Вас конечно интересует результат Вашей лодочной езды.
Для своих винтов я после статической ещё и динамическую делаю. Тягомотно, однако приятно, когда модель *шелестит* по воде. Да и скорость повыше получается.
угу если бы Хопф & CO с3,14здили форму у Граупнера непосредственно в Германии, думаю им не поздоровилось бы 😈 ,а подписать под это неблаговидное дело Диму лохматого оказалось и проще и видимо дешевле, чем найти подходящего человека на Неметчине - какой с нас спрос - страна пиратов 😃
Да верно, но не все. Винты действительно дешевые (оптовая цена для меня в среднем около 10 евро за средних размеров отливку, для ЕСО 6-7 евро). Но называть их «граутнеровскими» нельзя. С таким же успехом про любой другой полупогруженный винт это можно сказать. Эти винты чертились отдельно в «ПауэрШейпи», а не сканировались, затем на станке с ЧПУ фрезеровалась мастер модель, а потом по ней делались восковки. Да и что-то я сомневаюсь, что немцы смогут «так просто» отлить винты подобного качества…
А если говорить про воровство интеллектуальной собственности, то все мы и Граутнер, уже давно задолжали Эриксону за изобретение винта. Я вот по 3D модели лопастей винтов, разных производителей различить не смогу, а ступицы, материалы и технологии это дело «личное» и у всех разное.
Рассмотрим небольшой пример несбалансированости винта:
Считаем дисбаланс массой 1гр, то есть 0,001кг на расстоянии 1см-0,01м от цетра.
Обороты винта 18000об/мин - 300об/сек.
И так центробежная сила
Fpr = mWWR , то есть F= 0.001x 300x300x0.01=9H или 0.9 кг силы
Из нашего расчета видно,
что дисбаланс весом 1гр создает поперечную силу на вал около 1кг.Основные Гидродинамические силы винта обычно направлены вдоль оси винта по его природе,
силы конечно не постояные, а переменные зависимости от факторов описанных раннее и они создают конечно поперечную составляющую и она гораздо меньше продольной.
Балансировка нужна обязательно, даже для винта диаметром 26 мм.
У меня обороты винта без нагрузки 30000 в минуту, а вес одной лопасти около 0,5-0,7 гр.
Сам винт в гонки работает еще иногда и в “воздухе” при “сильном волнение”.
А разница между сбалансированным и не сбалансированным в сумме я думаю даст 5-7 %.
Не сбалансированный винт оказывает воздействие не только на втулку, а еще и на дейдвуд, и на корпус, и на вал, и на мотор…
“Восток дело тонкое…” (с) Сухов. (по лопатам) 😃
Можете лить десятками, можете не лить…
Гауно всё равно получиться без 5-10 часиков свободного времени на один винтик…
Собственно… - исключительно ИМХО. 😊
Да верно, но не все. …
Эти винты чертились отдельно в «ПауэрШейпи», а не сканировались
Не знаю, я вот слышал другую историю, якобы немцы дали Диме самые что ни на есть пластмассовые винтики и попросили сделать такие-же, но из металла. Вряд ли их обмеряли штангенциркулем? 😉
Кстати говорил с ним сегодня по поводу отливки нужных мне заготовок - он предложил именно отсканировать готовый винт или у нас или у них в Ё-бурге и уже по результатам сканирования сделать 3D модель.
зы: а что за фирма : ГрауТнер?
Да хлопцы можете не сомневаться - балансировать нужно.
… ещё и динамическую делаю.
😮
Можно более подробнее. Что и как происходит? Если возможно с фотками. Очень интересно, про динамическую балансировку винта для Есо.
Кстати говорил с ним сегодня по поводу отливки нужных мне заготовок - он предложил именно отсканировать готовый винт или у нас или у них в Ё-бурге и уже по результатам сканирования сделать 3D модель.
Вперед 😃 , на конечный результат посмотрим…
😮
Можно более подробнее. Что и как происходит? Если возможно с фотками. Очень интересно, про динамическую балансировку винта для Есо
А молчит Громов про динамическую балансировку. Тайна… 😃
Для своих винтов я после статической ещё и динамическую делаю.
А вообще, зачем нужно делать динамическую балансировку винта после статической?
- Винт для ЕСО это же «диск» (длинна макс. 7-8 мм. по ступицы, диаметр 29-31 мм.), а для диска применяют только статическую балансировку.
- У винта одна точка опоры- это втулка. Динамическая балансировка ,в основном, применяют для узлов вращающихся в двух опорах.
Технически возможно после статической балансировки сделать динамическую для «диска» массой 7-8 гр.?
А молчит Громов про динамическую балансировку. Тайна… 😃
Ну он большой, …
В общем можете и сами проверить, ежели “диск” подвесить на гибкую опору(шланг силиконовый) и раскрутить. Аналогично балансировал якоря. 😊
Воздух тут внесёт больше заморочек, чем собственно балансировка, так что только в вакууме.
Начинает напоминать дискуссию о том, как медуза писает!
Вообще насколько легко померить шаг винта с точностью до 1 мм по шагу ?
Вообще насколько легко померить шаг винта с точностью до 1 мм по шагу ?
Ну немного ОФФ…
Привёз как-то Саша (ksk) новых винтиков, и решил показать малость…
- небось шага 36…
- … ?!
Вот собственнно и всё по определению шага до миллиметра.
Если я наврал, пусть меня расстреляет автор винтиков…
А ежели сюрозно, то получается =-+1мм по кривой горке.
Начинает напоминать дискуссию о том, как медуза писает!
Вообще насколько легко померить шаг винта с точностью до 1 мм по шагу ?
Не знаю с какой точностью эта приспособа меряет www.rossisales.com/PitchGauge.html
[quote name=‘rrteam’ date=‘Jan 24 2007, 22:18’ post='433412
В общем можете и сами проверить, ежели “диск” подвесить на гибкую опору(шланг силиконовый) и раскрутить. Аналогично балансировал якоря. 😊
[/quote]
Я понимаю что не потеме, но можно про якоря по подробнее
- небось шага 36…
- … ?!
Было но непомню когда…
А так Все прекрасно меряется на кондукторе(горке) с набором угольничков у меня как раз такие и разницу в 1мм очень хорошо видно. обычно три угольника на лопасть.
Буржуйские шагомеры вообще не понимаю - которые с рамочкой и палочкой - таким заколебешся мерить.
Вот тот что Metanol показал вруках не держал но видел что-то подобное в сети.
А по теме - по определению просто динамической называют балансировку в двух плоскостях, во народ и не понимает. Но как только вы начнте это крутить и маркером метить, к примеру, все будет гораздо сложнее. ПО моему магнитного балансира настроенного и правильной оправки хватать всем должно.
Ну он большой, …
В общем можете и сами проверить, ежели “диск” подвесить на гибкую опору(шланг силиконовый) и раскрутить. Аналогично балансировал якоря. 😊
Якорь, да. Он весит больше чем в 30 раз больше и у него отношение диаметра к длине совсем другое, и якорь у нас приближен к цилиндру, а винт назвать диском можно с очень большой натяжкой. Речь шла о винте массой 7-8 гр. и отношением диаметра к длине 5/1.
Да, в винте есть динамический дисбаланс и возможный принцип балансировки такой же как и у якоря, но на данном этапе развития человечества и судомодельного спорта сделать винту динамическую балансировку после статической не возможно ( я так думаю).
Винт для ЕСО это же «диск» (длинна макс. 7-8 мм. по ступицы, диаметр 29-31 мм.), а для диска применяют только статическую балансировку.
винт назвать диском можно с очень большой натяжкой
Вы уж как то определитесь для себя с формулировками, а то вчера-диск, сегодня нет 😵
У винта одна точка опоры- это втулка. Динамическая балансировка ,в основном, применяют для узлов вращающихся в двух опорах.
угу. колеса автомобилей например - ну никто динамически не балансирует 😅
и консольные турбины/компрессоры ГТД тоже…
А молчит Громов про динамическую балансировку. Тайна… 😃
Да нет, какая там тайна…
Я готовлю подробный пассаж о том как делаю гвинтики. пошагово…
Да нет, какая там тайна…
Я готовлю подробный пассаж о том как делаю гвинтики. пошагово…
С огромным интересом Евгений 😃
И вопрос по этому предмету - что используете в качестве компаунда для изготовления восковок ?
С уважением,
Геннадий.
Вы уж как то определитесь для себя с формулировками, а то вчера-диск, сегодня нет 😵
угу. колеса автомобилей например - ну никто динамически не балансирует 😅
и консольные турбины/компрессоры ГТД тоже…
Читай те лучше…
Да, я вижу вы знаток (винтовых дел мастер). Может представите публике винты на которых ездите сами и расскажете о том как их нужно правильно делать и ТОМ КАКИХ ВЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОСТИГЛИ НА НИХ и то по каким критериям вы подбираете винты на ту или иную модель? Насколько стоикие ваши винты к ударам? ☕ Хотелось бы увидеть фотографии вашей балансировки и шагомера, и пайку, и варианты мест базирования винтика на вал, и то как вы делаете ступицы, и… Или это все секретно 😃 😎 …
А то, вот многие люди покупают эти винты и ездят на них, а производитель молчит о их характеристиках…
Да, я вижу вы знаток (винтовых дел мастер). Может представите публике винты на которых ездите сами и расскажете о том как их нужно правильно делать и ТОМ КАКИХ ВЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОСТИГЛИ НА НИХ и то по каким критериям вы подбираете винты на ту или иную модель? Насколько стоикие ваши винты к ударам? ☕ Хотелось бы увидеть фотографии вашей балансировки и шагомера, и пайку, и варианты мест базирования винтика на вал, и то как вы делаете ступицы, и… Или это все секретно 😃 😎 …
А то, вот многие люди покупают эти винты и ездят на них, а производитель молчит о их характеристиках…
Не-а знаток у нас здесь похоже один, причем во всех областях сразу и в литье, и в ЧПУ и в композитах, а также правильном питании и “гиперболидрических” кривых 😈
Почему-же он клеит (за деньги) дырявые корпуса, делает втулки в дейдвуда, просаженные на две десятки, а при попытке скопировать фирменный винтик получается что-то совсем другое ❓ 😠
Что до меня - винты я не делаю, катаюсь на пластиковых граупнеровских. Это на МОНО. Результаты пока не особо вдохновляют 😕 , но это не из-за винтов - скорость достигнута достаточная, а из-за нестабильности корпуса (его я в отличие от Вас делал сам, хотя конечно процесс отшкуривания болванки является неотъемлемой частью процесса постройки). К новому сезону корпус будет новый, а результат - посмотрим.
На МИНИ - ездим на тех винтах что продаем, возможно они и не экстра-класса, но позволили опередить Вас и на Кубке России, и на Чемпионате Самары.
Те, что продаю, льет Дима Куприянов aka Лохматый - я их только обтачиваю, балансировка не проводится (если бы у Вас память не была столь коротка, впомнили бы - я уже писал об этом) - не из за того, что у нас нет балансира (ахренеть какая по сложности приспособа два магнита и метчик), а просто с целью снижения стоимости (сравните ее с другими) - кому надо сами отбалансируют, но обычно качество винтов всех устраивает - пока не было ни одного нарекания - отполированы и обточены они нормально.
А вот когда их обтачивали Вы (за деньги) - нередко одна лопасть была корче другой, а поверхность лопастей была волнистой - лень было отложить бормашинку и чуть-чуть поработать руками
Кстати, какое отношение Вы имеете к отливкам, фото которых с ценами было выложено выше? Вы их проектировали, делали восковки на ЧПУ или просто купите и будете обтачивать? Не нужно вводить людей в заблуждение, выдавая чужие разработки за свои.
А то Вас послушать - на Вас как минимум заводов пять да пара-тройка НИИ батрачат 😂