начинаю, подскажите как сделать по уму

lordtitan

Сергей-Zitch
спасибо за разъяснение

но вопросы у меня не кончаются.
Я так понял крепления руля нужно усиливать, а если я его сделаю из алюминияили нержавейки в месте скреплением как на рисунке 1 ? есть возможность сварить конструкцию аргоном

а может для лучшей управляемости сделать как на рисунке 2 ? управление вектором тяги даст большую маневренность.

а если перед склейкой палубы и корыта заполнить пустоту пенопластом, как это повлияет на центр тяжести и ходовые качества ?

с типом мотора вроде определился брать бесколлекторник. Если с регуляторами всё понятно то с моторами дремучий лес. Перелопатив кучу информации на этом форуме всё ровно нечего не понял . Моторы которые советую у них KV 900-1200, и стоят они дорого. Моторы которые я нашел с KV 3500-4100 стоят в 2-3 раза дешевле. Nokia27 говорит о моторе с оборотами 20000-40000. Для моторов у которых KV 1200 это не реально. Что скажете по поводу мотора ALIGN 430LF BRUSHLESS его производитель позиционирует для вертолетов можно ли его использовать в судомоделях ?

V_N
lordtitan:

Я так понял крепления руля нужно усиливать, а если я его сделаю из алюминияили

lordtitan

V.N.
спасибо за хорошие ракурсы.
Вы руль делали сами ? если да то не поделитесь ли чертёжиками ?

руль из алюминия или нержавейки ?

V_N
lordtitan:

V.N.

руль из алюминия или нержавейки ?

Покупной, люминь. Зачем нержа?, есть станки, Д16 можно и такие нарезать.

rrteam
V_N:

Зачем нержа?

Иногда рвутся… гнутся . 😁
Конечно люмишки хватит пока. 😊

lordtitan
V_N:

Покупной, люминь. Зачем нержа?, есть станки, Д16 можно и такие нарезать.

руль лучше ставить с боку или посередине с держателем вала ?

Сергей-Zitch

Я припоминаю историю из “Гулливера” там шла война из-за спора, с какой стороны разбивать яйцо - с тупой или с острой.
Здесь близко к тому. Ну, хорошо, что не война.

По-моему, руль сбоку это добро, нежли зло, но модель на расстоянии с 10 метров не отличить, где у нее руль.
Еще немного удобнее менять винт, если руль сбоку.

Так что… мой совет - сохраните стиль модели, пластиковый пилон, сбоку, изнутри армирование твердым пенопластом, торец, что к транцу - два - три винта М4.

По блоку плавучести - дело вкуса, неплохо брать утеплитель Изофлекс, его можно выкинуть после сезона. А клеить что-то “намертво” - только пачкать.

lordtitan

с рулём и плавучистью разобрался, спасибо за помощь

остался вопрос о моторе и какую серву поставить ?

V_N
rrteam:

Иногда рвутся… гнутся . 😁

Типа “отловить” бутыль на сотне, не та парахода.

lordtitan:

какую серву поставить ?

Стандарта хватит, хотя как побежит, а это… мотор??

lordtitan
V_N:

Типа “отловить” бутыль на сотне, не та парахода.
Стандарта хватит, хотя как побежит, а это… мотор??

покорить сотню не стоит задача, вполне хватит и 40-50км/ч

какой мотор поставить незнаю, вот и спрашиваю вашего совета. в соревнованиях учавствовать не собираюсь. также и бюджетом ограничен мотор+регулятор хода <150$

lordtitan

подвигателю некаких предложений не будет ?

тогда подскажите по характеристикам
достаточно ли будет двигателя на рабочий ток 20-30A ? если какието формулы расчёта мощности двигателя , чтоб приблизительно знать какая скорость получится ?
если у двигателя маленький KV надо ставить редуктор ?

Navix
lordtitan:

подвигателю некаких предложений не будет ?

есть недорогие китайские моторы FEIGAO - 380 размера должно хватить (лучше с буковкой L) KV 4-5 тысяч.

достаточно ли будет двигателя на рабочий ток 20-30A ?

30 А лучше 😃

если какието формулы расчёта мощности двигателя , чтоб приблизительно знать какая скорость получится ?

когда будет лодка скорость можно померить уже не приблезительно 😃 а по формулам насчитать все что угодно можно … и на этом закончить

если у двигателя маленький KV надо ставить редуктор ?

тогда уж мультипликатор 😃 нахрен шестеренки - нужен мотор с правильными оборотами

lordtitan

Navix
спасибо с силовой установкой вроде разобрался, возьму из доступных вертолётный комплект от T-Rex 450, на мотор замечательно подходит охлаждение от Speed 400.

думаю поставить батарею Li-Pol 2200 4S1P 14,8V 12C

и тут же возник вопрос про батарею
регулятор понимает 2-4 Li-Pol, можно ли будет к нему подключить в параллель ещё один пак аналогичной батареи ? я так понимаю это увеличит ёмкость и токо-отдачу, ёмкость будет 4400,а ток будет 52A если я всё правильно понял. мотор потребляет 28А в пике 50А, регулятор держит 35А в пике 50А. общий смысл второго пака это увеличения ёмкости.
Подскажите может я ошибаюсь в своих рассуждениях.
Может лучше использовать 2 пака NiMH 7,2V 4200 ?

Navix
lordtitan:

думаю поставить батарею Li-Pol 2200 4S1P 14,8V 12C

регулятор понимает 2-4 Li-Pol, можно ли будет к нему подключить в параллель ещё один пак аналогичной батареи ?

Может лучше использовать 2 пака NiMH 7,2V 4200 ?

не знаю как в случае с литием, но кадмий и NiMH не рекомендуют подключать параллельно при разряде такими токами - из за разницы емкостей в паках в конце разряда могут быть проблемы.

литий вроде еще критичнее относится к переразряду, так что если один из паков сядет раньше - наверное будет нехорошо.

вообще с литием на лодке надо быть осторожнее - я сам было загорелся, но узнал, что Липольки оч не любят воду, а проще говоря взрываются при контакте с ней 😲 поскольку исключить попадание воды в модель нельзя, предпочел оставаться на NiMH - они даже полежав под водой иногда работают 😃

nokia27
Navix:

не знаю как в случае с литием, но кадмий и NiMH не рекомендуют подключать параллельно при разряде такими токами - из за разницы емкостей в паках в конце разряда могут быть проблемы.

литий вроде еще критичнее относится к переразряду, так что если один из паков сядет раньше - наверное будет нехорошо.

вообще с литием на лодке надо быть осторожнее - я сам было загорелся, но узнал, что Липольки оч не любят воду, а проще говоря взрываются при контакте с ней 😲 поскольку исключить попадание воды в модель нельзя, предпочел оставаться на NiMH - они даже полежав под водой иногда работают 😃

Однако я видел большие электро-офшоры которые ходили на 96 банках гидридов, 32х3 по три в параллель для тока

да и литий даже заводской часто в параллель стоит, обозначается буквой Р типа 3S2P

Хотя я тоже избегаю параллельных сборок

lordtitan

герметизировать батарею и все соединения не проблема значит Li-po годятся.
По поводу переразряда можно ограничить отсечкой ?

поругайте мой выбор силовой установки: мотор Align 430 L 3550KV, регулятор Align BL 35

как уберечь двигатель и регулятор от перегрузок ведь Li-Po 2200 11,1V 20-28C могут отдать 44А-61А ?

134910

Посмотри вот этот мотор , для начала очень даже ничего ! я на таком катался , лодочка в пол метра просто летит ! hobbyforyou.ru/catalog/1506-1230.html , ставишь две спайки по три банки лития и вперёд !

nokia27
lordtitan:

герметизировать батарею и все соединения не проблема значит Li-po годятся.
По поводу переразряда можно ограничить отсечкой ?

поругайте мой выбор силовой установки: мотор Align 430 L 3550KV, регулятор Align BL 35

как уберечь двигатель и регулятор от перегрузок ведь Li-Po 2200 11,1V 20-28C могут отдать 44А-61А ?

регулятор надо брать как минимум с полуторократным запасом от рабочего тока, иначе гореть будут как спички, ток то ты не проверишь на ходу, а он от винта зависит

lordtitan
134910:

Посмотри вот этот мотор , для начала очень даже ничего ! я на таком катался , лодочка в пол метра просто летит ! hobbyforyou.ru/catalog/1506-1230.html , ставишь две спайки по три банки лития и вперёд !

помоим наблюдениям FEIGAO 38084ххL какието не выгодные
таже если сравнить с темже align 430l

по амперам (28A) аналогичный FEIGAO даст 2820 оборотов/вольт
по оборотам/вольт (3550) FEIGAO съест 37A

выходит при одинаковой мощности FEIGAO даст меньше оборотов

или я чего-то непонимаю ?

сколькож мощи надо чтоб толкать посудину весом 2,5Кг длинной 850мм со скоростью 50км/ч ?

lordtitan
nokia27:

регулятор надо брать как минимум с полуторократным запасом от рабочего тока, иначе гореть будут как спички, ток то ты не проверишь на ходу, а он от винта зависит

спасибо учту

nokia27:

фейгашки разные, с разным KV

я сравнивал с вот этими
3808414S 29A 2820KV
3808411S 37A 3589KV