Болванка.матрица.корпус.
есть такой древний способ но он касается больших параходов а здесь модэлька сильно мелкая и технологии давно отработанны, кстати а что ставить планирует молодой человек или это просто интерес о процедуре изготовления?
что касается модели парохода то верхнюю матрицу для выклейки одной единици используеш дважды а гипс без основы такого не выдержитиногда мне кажется что молодой человек(создатель темы) не анализирует написанное ему и не думает ,почему так а не иначе, это касается об укладке стекла и об стеклопластиковой аснове под гипсом, если ему действительно интересно состроить параход то милости прошу в яську а писать одно и тоже в теме не очень приятно, в аське могу расписать весь процесс по дням в условиях реального времеени.Удачи.
Отнюдь. Этот способ с успехом применен на мелких торпедниках. 25мм длинны.
😃
Судя по выложенным фото, автор темы не ограничивается чтением топов. А вот анализ, надеюсь привязывае к своим возможностям.
Технологии и в самом деле накатаны. Что и плохо. Многие незаслуженно забыты в силу стереотипа. Например для чайного клиппера 1400мм длинной применил композит из слоя стекла с последующей укладкой шпона в диагональ. Муторно, но соотношение прочность - вес отличное. Пользовал давно забытый метод папье маше. Очень годиться для сложных обводов. Конечно, вместо клейстера была использована смола. Бумажный композит, к стати, весьма привлекательная штука. Волокна грубой газетной бумаги обволакиваются значительно лучше, чем стеклонить. А прочность… в рекордном самолете для беспосадочной кругосветки этот композит очень применялся.
Отнюдь. Этот способ с успехом применен на мелких торпедниках. 25мм длинны.
😃
Судя по выложенным фото, автор темы не ограничивается чтением топов. А вот анализ, надеюсь привязывае к своим возможностям.
Технологии и в самом деле накатаны. Что и плохо. Многие незаслуженно забыты в силу стереотипа. Например для чайного клиппера 1400мм длинной применил композит из слоя стекла с последующей укладкой шпона в диагональ. Муторно, но соотношение прочность - вес отличное. Пользовал давно забытый метод папье маше. Очень годиться для сложных обводов. Конечно, вместо клейстера была использована смола. Бумажный композит, к стати, весьма привлекательная штука. Волокна грубой газетной бумаги обволакиваются значительно лучше, чем стеклонить. А прочность… в рекордном самолете для беспосадочной кругосветки этот композит очень применялся.
для повторения сложных обводов и с отрицательными углами очень хороше работает 1.5-2мм бальза предворительно смочанная в нашатыре онже аммиак и не чють не хуже старого доброго способа папье-моше потом лакируетса лаком типа химохард (паркетный лак) , обродатывается и красится, соотношения тоже приличные если не сказать больше.
есть такой древний способ но он касается больших параходов а здесь модэлька сильно мелкая и технологии давно отработанны, кстати а что ставить планирует молодой человек или это просто интерес о процедуре изготовления?
иногда мне кажется что молодой человек(создатель темы) не анализирует написанное ему и не думает ,почему так а не иначе, это касается об укладке стекла и об стеклопластиковой аснове под гипсом, если ему действительно интересно состроить параход то милости прошу в яську а писать одно и тоже в теме не очень приятно, в аське могу расписать весь процесс по дням в условиях реального времеени.Удачи.
скоро покажу свой болван)!и я анализирую все сказанное,просто подбираю то,что подходит для меня,а если нет подходящего,спрашиваю,что можно прридумать и т.к.Правда,много чего понял,но это первая можель у меня такая,поэтому стока вопросов в течение строительства!)
Soling, а вы именно гипс используете,который продается в строительных магазинах?а он легко отстанет от пластика или нужно чем-топокрывать?
P.S.скоро появятся еще вопросы!))
Soling, а вы именно гипс используете,который продается в строительных магазинах?а он легко отстанет от пластика или нужно чем-топокрывать?
Пробовал,строительный гипс “Алебастр”-вроде так называется,стоит не дорого,разделял,мыло с водой развел,получилась каша,потом кисточкой нанес её,так раза 3 делать надо,еще когда болванку обольети гипсом надо порядка 2-3дней подожать пока внутри все просохнет 😃
Продумать надо заполнение углов, прилегание транца, штевень. Это самые капризные места. И не спешить. Постараться макимально довести болван и качественно его залить потом. Какие то огрехи можно поправить и на матрице. Но, это сложнее.
Нужно отчетливо представлять, что и для чего делается и как работает. Например - для чего нужен пенопласт и как он будет работать в корпусе.
а как пенопласт будет работать в корпусе? 😊 и вопрос про транец,его сразу в матрице к корпусу крепить или потом вместе с палубой?
Штевень (голл. steven), общее название конструкций в носу и корме судна, к которым примыкает его наружная обшивка не совсем понятно,что и как с этим делать:)
а вот еще:куда лучше вынести винт руль:сделать оффшором или под корпус?
скоро покажу свой болван)!и я анализирую все сказанное,просто подбираю то,что подходит для меня,а если нет подходящего,спрашиваю,что можно прридумать и т.к.Правда,много чего понял,но это первая можель у меня такая,поэтому стока вопросов в течение строительства!)
Soling, а вы именно гипс используете,который продается в строительных магазинах?а он легко отстанет от пластика или нужно чем-топокрывать?
P.S.скоро появятся еще вопросы!))
давай фото своей стеклоткани и болвана что уже готово и на стектоткань положи линейку чтобы можно было увидеть ечейку, состроим матрицу вместе, если будеш делать как тебе напишу и пооперационно и взависимости от твоего свободного времени а за вопросы это ты правильно делаеш ( за спрос в нос не бъют) но главное не повторяйся. Удачи, давай фото выкладывай.
давай фото своей стеклоткани и болвана что уже готово и на стектоткань положи линейку чтобы можно было увидеть ечейку, состроим матрицу вместе, если будеш делать как тебе напишу и пооперационно и взависимости от твоего свободного времени а за вопросы это ты правильно делаеш ( за спрос в нос не бъют) но главное не повторяйся. Удачи, давай фото выкладывай.
вот это здорово!)тока я скоро уезжаю(,но кое-что успеем сделать.вот болван
сегодня буду до вечера его обрабатывать)так что не смейтесь и не ругайтесь.все делаю практически подручными мматериалами!)
а вот и ткань. с ней отдельная история.покупал в ПОЛИЛАЙТ.магистральный тупик.если кто знает.они мне говорят,вам какую,я говорю, а Т-11 или 13 есть?они говорят не знаем такую,вон на полке лежат образцы,подойдете и посмотрите.Ну я подхожу,до это стеклоткань в жизни не видел)!там на каждом куске были написаны цифорки 100,120,150,200,250 и т.д.,ну я взял 250.позже на форуме тут узнал,это это 250 микронов.1мк=0,001мм.т.е. получается 0,25мм толщина моей ткани.если толстая,тогда съезжу в Москву и куплю другую.собираюсь в воскресенье,если кто знает адреса магазинов или что-либо подобного,работающего в воскресенье,поделитесь пожалуйста.
а вот и ткань. с ней отдельная история.покупал в ПОЛИЛАЙТ.магистральный тупик.если кто знает.они мне говорят,вам какую,я говорю, а Т-11 или 13 есть?они говорят не знаем такую,вон на полке лежат образцы,подойдете и посмотрите.Ну я подхожу,до это стеклоткань в жизни не видел)!там на каждом куске были написаны цифорки 100,120,150,200,250 и т.д.,ну я взял 250.позже на форуме тут узнал,это это 250 микронов.1мк=0,001мм.т.е. получается 0,25мм толщина моей ткани.если толстая,тогда съезжу в Москву и куплю другую.собираюсь в воскресенье,если кто знает адреса магазинов или что-либо подобного,работающего в воскресенье,поделитесь пожалуйста.
для корпуса брал у них ткань 140(чешскую,плетение сатиновое)-получилось довольно хорошо,можно и в 200 в 4 слоя забобахать
для матрицы 250 самое оно 😃
Да и нелохая там контора
для корпуса брал у них ткань 140(чешскую,плетение сатиновое)-получилось довольно хорошо,можно и в 200 в 4 слоя забобахать
для матрицы 250 самое оно 😃
Да и нелохая там контора
да,мне тож понравилась.так вот хочу до отъезда матрицу сделать)
кстати,они вроде переехали,но мне дали телефон,если понадобится - пиши.
для начала не плохо. теперь напиши под каким двигателем планируеш её запустить? то стекло которое 2.5десятки пойдёт для матрици а под этот размер лодки нужна десятка и полторы десятки, посчитай сколько нужно сам, если резать ткань под 45 градусов и в три-четыре слоя но это смотря под какой моторчик и выбирай стеклоткань с неочень плотным сечением.
для начала не плохо. теперь напиши под каким двигателем планируеш её запустить? то стекло которое 2.5десятки пойдёт для матрици а под этот размер лодки нужна десятка и полторы десятки, посчитай сколько нужно сам, если резать ткань под 45 градусов и в три-четыре слоя но это смотря под какой моторчик и выбирай стеклоткань с неочень плотным сечением.
пиши мне в аську по своим вопросам, мне тутачки больше делать нечего.Удачи.
вопрос про транец,его сразу в матрице к корпусу крепить или потом вместе с палубой?
Штевень (голл. steven), общее название конструкций в носу и корме судна, к которым примыкает его наружная обшивка не совсем понятно,что и как с этим делать:)
а вот еще:куда лучше вынести винт руль:сделать оффшором или под корпус?
Лучше постараться выклеить с корпусом. Где то подрезать, что бы убрать складки. Со штевнем то же самое. Подрезаешь так, что бы ткань немного нахлестнулась. Или режешь по штевню а потом закрываешь разрез полоской ткани.
Лучше постараться выклеить с корпусом. Где то подрезать, что бы убрать складки. Со штевнем то же самое. Подрезаешь так, что бы ткань немного нахлестнулась. Или режешь по штевню а потом закрываешь разрез полоской ткани.
тока не совсем понимаю,ято такое штевень)и где он у меня будет
тока не совсем понимаю,ято такое штевень)и где он у меня будет
Сверху писали-читай внимательней
Сверху писали-читай внимательней
не вижу,чтоб писалт…так может это я написал определение?!)тока я не вижу,где у меня такой штевень.есть фото?уезжаю я аж на три недели,так что откладываю строительство моей лодочки.вернусь и возобновлю тему,а также строительство! 😋 😃