Про контроллеры Хакер вопрос

V_N
Shamzelia:

т.к. сам по неволе сел на бензинку из за отсуцтвия необходимого оборудования 😦

хотел восполнить утрату… А т.к.

Это ты “попал”.

Гы… попал два раза.

Shamzelia

Я понимаю но всеже хотца Я уж и квик дро запланировал тюнить свой зенох но так хочется электричу темболее есть все и движки и аки все кроме регулятора 😉

rrteam
Psw:

с почти двух годовалыми постами РрТима вполне можно поспорить

"- ну вооо привязался… "© 😃

За последние три года в эксплуатации присутствовали из моторов хакер, контроник, леннер.
Итог - леннер-хакер-контроник…
По контроллерам более 200а- к ksk , только не думайте, что он для вас уже собран.
Вроде у меня его творение на 25в и 100а едет…
А ваабще на этих токах пора уже откаэываться от sot8 и делать всё по другому 😃

Metanol

so8 уже многие не ставят, даже на 80а кастле другая корпусировка, покрупнее и ног похоже нету, снизу контактные точки под припайку

Shamzelia:

Народраз пошли такие вопросы тогда задам и свой… а в москве можно через когонибуть заказать контроллер амперчиков на 200 или более с водяным охлажнением для лодки … т.к. сам по неволе сел на бензинку из за отсуцтвия необходимого оборудования 😦 хотел восполнить утрату… А т.к. сам недогоняю как у буржуев заказать вот и маюсь… заранее спасибо…

а зачем 200а и выше, есть два варианта джети-спин 200 или кастл 240а HV, первый уже продается чуть выше 500$ 60В 200А 12квт куда больше, таких движков то нет,на 11 квт знаю ленер только, второй пока не вышел, там тоже под 60В и 240а, где такие аки взять на 200а

Мартин_BMG
Psw:

А про “взять контроллер с запасом” (типа 180А высоко вольтный) - он же больше весить будет. Вы общую развесовку лодочки прикидывали ? И моторчик “помощнее” весит немного более штатного, и контроллер, и водянка, и провода, и АКБ. В итоге - утонуть может, как РрТим говорит.

Хехе, про массу то я и забыл …

Ну тогда мои изыскания, наверное, на верном пути:

при батарее 5S2P (это 2 батареи 5S1P в параллель) вполне подходит хакеровский контроллер (масса 115 гр.) и работать он может, согласно заявке производителя, с B50-10XL (ну или с большим кол-вом витков). Винтик вроде тоже есть. Как заверяет производитель корпуса, такое сочетание “is very good”. Поначалу, конечно, буду пользовать мотор от фейгао - ндо посмотреть что к чему.

При батарее 10S1P (это 2 батареи последовательно) тот же контроллер сможет их осилить, но мотор уже рекомендуется с количеством витков от 13 до 16. С винтикогм пока вопрос открытый.

Все это на посудину:
длинна 845 мм
ширина 248 мм
высота 135 мм

С массой пока непонятно. Материал корпуса - карбон (углепластиковый).

Аналогичные модели ездят с такими контроллерами и с такими моторами (ссылки давал). Разница с моей будет в батареях - планирую литийполимерные. В итоге - минус полкило примерно. Хотя, карбоновый корпус более тяжелый …

В общем, интересует мнение кто и что бы туда поставил. Тупой вопрос, но все-таки. Задайте наводящие.

Женя

Psw

Предположим, что из-за перехода на литий у вас есть пол кило веса, который надо как можно грамотнее раз базарить или сэкономить.
Ну вот глядите сами - как электрик электрику:

Мартин_BMG:

при батарее 5S2P (это 2 батареи 5S1P в параллель) <> VS <> При батарее 10S1P (это 2 батареи последовательно) тот же контроллер сможет их осилить, но мотор уже рекомендуется с количеством витков от 13 до 16.

У вас заранее одинакова и накопленная энергия и пиковая мощность батареек, не зависимо от способа их подключения к мотору - последовательно/параллельно. Минус высоковольтного контроллера - его больший вес и гемор заряжать 10S батарейку, плюс - некоторый (сильно сомневаюсь что кто-либо здесь скажет какой конкретно общий) выигрыш по КПД цепи передачи/преобразования энергии из АКБ к убегающей от винта водичке.
Вот лично я бы со своим вечным стремлением к разумным компромиссам - для 2 КВт мощи взял бы 6S батарейки и контроллер до 30 вольт Феникс и забил на какую-то теоретическую потерю КПД при снижении напряжения. В основном из-за гемора с зарядкой высоко вольтных батареек.
Другой вопрос - в природе может не быть низко вольтного мотора на нужную мощность и контроллера на соответствующий этой мощности ток.
Вашу среднюю мощность при условии разрядить литий за 5 минут я уже оценил - около 2 КВт. Она даже не сильно зависит от количества/способа соединения банок, только от технологии самих банок и их общего веса. Если эту мощность снимать с 5S=3.4*5=17 вольт батарейки, то потребуется 118 ампер тока, так что даже 120А контроллер подойдёт. Но учитывая кратко временные (1-2 сек ток в 2-3-4 раза больше) перегрузки (это что-бы контроллер не дымил когда не надо) и учитывая что потери в ключах (которые их греют) пропорци анальны квадрату тока и учитывая что толстой аккумулирующей тепло меди в So-8 нету (которая этот резкий выброс тепла соберёт и потом не спеша отдаст водяному радиатору) - двух кратный запас контроллера по среднему току мне кажется совсем не лишним (А как там по стоимости Хакер 99 Нави и Гидра 240 низко (до 30 вольт) вольтная?). Если мы говорим про 6S низко вольтный литий - средний ток будет соответственно 2000/(6*3.4)=98 Ампер.
Ну а про наличие в природе моторов с нужным Кв - это по сайтам.

Мартин_BMG:

С винтикогм пока вопрос открытый.

А вот подбор винтика и его оборотов для вывода получившейся посудины на макс скорость - это как раз достаточно главный вопрос, на который вряд ли кто-либо даст однозначный ответ - “вода покажет” в лучшем случае ответит РрТим.
А уже от примерных максимальных оборотов винтика - уже и Кв моторчика примерно будет ясен.
Хотя разумеется можно и с обратной стороны зайти - задаться целью иметь 50К на винте к примеру и 2 КВт долговременно, от этого примерно оценив просадку оборотов под нагрузкой в 30%-40% (Хотя Лёхнер вроде публикует Кв не на холостом ходу а на макс эффективности - от неё будет меньше просадка) и зная среднее напряжение разряда банки лития около 3.4 вольта - оценить потребный Кв мотора, и купить хороший мотор (который стоит денег кстати соизмеримых с литием/доплатой за высоковольтность контроллера). А там уже от 5S можно к 6S шагнуть если с Кв не угадается, но не далее без замены мотора.
Оптимизация при многих изменяющихся параметрах - это танец с бубном. И его секреты никому до конца не известны. Но думать/мечтать это ведь не мешает ?

Мартин_BMG

вот еще один момент в пользу увеличения вольтажа - потребляемый ток меньше, а значит батареи меньше изнашиваются, да?

rrteam
Мартин_BMG:

вот еще один момент в пользу увеличения вольтажа - потребляемый ток меньше, а значит батареи меньше изнашиваются, да?

Хотите слушайте, хотите нет… 😃

Что касается батарей, то да, при условии одинаковой ёмкости, но не на много.
Что касается высоковольтных контроллеров- вот тут и засада.
Если вы внимательно почитаете даташиты на современные транзисторы, то увидите,
что их включённое сопротивление обратно пропорционально их максимальному рабочему
напряжению. Не говоря про ёмкость затвора.
Моторчик на высокий вольтаж имеет не хилую собственную индуктивность, потому,
если для выбора транзисторов на 10в достаточно 1.5 х кратного запаса по напряжению,
то для 30-40в необходимы ключи с 2х кратным запасом.
Резюме наверно понятно- надёжность…

Psw:

от этого примерно оценив просадку оборотов под нагрузкой в 30%-40% (Хотя Лёхнер вроде публикует Кв не на холостом ходу а на макс эффективности - от неё будет меньше просадка)

Ну максимальная мощность всегда, когда нагрузка равна внутреннему сопротивлению банок… 😃
А если по теме- то примерно 50% от оборотов хх.
Мах КПД - 70-90%, зависит от тайминга и моторчика…

Апять-же сугубо личное и неправильное… 😃

Мартин_BMG

я внимательно прислушиваюсь к тому, что пишется, пытаюсь вникать …

Вот такой вопрос тогда. Бестолковый, но я спрошу …

Есть контроллер хакер, есть мотор хакер, есть таблица выпущенная хакером, согласно которой возможна работа комбинации батрея-регулятор-мотор. Можно ли верить этой таблице?

Рассуждения мои таковы: если есть таблица от производителя (хакер он же джети, далеко не последий и не самый дешевый) применимости того или иного мотора с таким-то контроллером при условии, что напряжение такое-то, значит этой таблице можно верить. Второе - нагрузка на эту систему. Для этого должна быть таблица применимости этой системы к каким-то конкретным моделям (самолет, лодка, машина). Следуя этим таблицам можно сократить свои затраты на получение максимального результата, которго можно ждать от модели. Вот это моя идея. Рассчитать что-то у меня не получится, и если получится, то это будет как-то в теории, весьма удаленно от практики (“вода покажет” (с)). Винты внесут свои коррективы.

У меня так же нету понимания вопроса какую массу может иметь силовая установка применительно к данному корпусу? Тоже, думаю, не последний вопрос.

Женя

Psw

Эх, общение - радость жизни - языком трепать - это не руками работать. А за паяло лень садится - вот решил поиском побаловаться…

Мартин_BMG:

я внимательно прислушиваюсь к тому, что пишется, пытаюсь вникать

Вот лично я - вообще не моделист и не судовод тем более. Скорее - электрик, от этого и тяга к красивым электрическим игрушкам.
Мои первые метания/изыскания описаны в теме Какой мотор ставить для скорости? ну и про винты прикольная тема Полупогруженные винты. Кто на чём? - вполне можно поштудировать интереса ради. Прикольный пример - подбор винта РрТимом: Помогите чайнику…!

Мартин_BMG:

Есть контроллер хакер, есть мотор хакер, есть таблица выпущенная хакером, согласно которой возможна работа комбинации батрея-регулятор-мотор. Можно ли верить этой таблице?

Эта таблица помогает новичкам точнее попасть пальцем в нужный участок неба, похожий случай - Допуски на Hacker, Kontronic. Ну а личности вроде РрТима вначале поднимают темы Давайте поговорим о электричестве… а потом в погоне за рекордом - вначале вес лодочки на пакетике экономят Ситуации на воде … что делать.!, ну и (не смог тему найти) - мотор Контроник киловаттом размагничивают и в переписке с производителем получают ответ - “Он у вас и так сильно перегружен”…
Погоня за результатом - это ходьба по краю, однозначно. Однако что-бы подойти к краю - надо идти в верном направлении, иначе можно шагать как аквалангист в ластах по пустыне приговаривая “Нихрена себе пляж отгрохали”.

А после ознакомления как минимум с выше перечисленными темами лично я бы задавал вопросы чемпионам вроде РрТима (видавшим много работающих примеров из соревновательной жизни у буржуев и не только) примерно в следующей последовательности:

  1. Есть скорлупа, фото и габарит выше в теме и есть финансово подкреплённое (желательно ещё и бюджет обрисовать) желание заставить эту скорлупу ехать максимально быстро вне зачета.
  2. Какая скорость уже бывала достигнута (известные примеры похожих конструкций) и какие там были (примерно) обороты винта ? (хотя бы диапазон оборотов - 20-30К или 30-50К - потому как моторы NEU принципиально отличаются - до 30К восьми полюсные, до 60К - четырёх полюсные, цены на них тоже разные) и какая при этом примерная выделяемая мощность на валу (Исходя из известной емкости АКБ и времени гонки) ?
  3. Какой габарит мотора ( иными словами - вес мотора ) наиболее опробован для оцененных оборотов/мощности/конструктива лодки ?
    Ну а далее - по плану, изложенному выше в общих чертах. Детальный алгоритм поиска оптимального решения всё-равно вряд ли кто предложит.
Мартин_BMG:

Винты внесут свои коррективы.

Ну подбор винта как самой легко заменяемой детали на спорт лодке где всё на клею - стандартный способ приблизится к макс возможному результату без замены мотора/контроллера/батареек, последний штрих так сказать. Однако диапазон перестройки этого “штриха” весьма не маленький.
Хотя в Вашем случае теоретически можно и 5S на 6S литий заменять без замены мотора/контроллера. А вот параллель на последовательное двух сборок без замены контроллера/мотора вряд ли получится.

Мартин_BMG:

У меня так же нету понимания вопроса какую массу может иметь силовая установка применительно к данному корпусу?

Правильнее спросить - на какой общий вес при заданных габаритах пытаться выйти ?
Насколько я понимаю - масса всегда против скорости - лодки стараются облегчать и при этом делать максимально мощными. Соответственно - приоритеты в весе - это мотор и соответствующий ему регулятор - вам же не хочется одноразовой лодки. Ну а вес АКБ по остаточному принципу - потому как при среднем токе 12С запас есть - до 20С с сокращением времени катания на полную до 3х минуток.
P.S. Я выше кстати ошибся - макс КПД мотора будет не при максимальном отношении длинны мотора к его диаметру, а при макс отношении длинны магнита к его ширине (Ещё точнее - длинны паза статора к расстоянию между пазами для одной фазной обмотки). Именно по этому 8 полюсов NEU1912 судя по графикам имеют больший КПД чем 4 полюса 1527 и при этом меньше стоят.
Хотя ваша скорлупа лишь слегка больше габаритом моей 2Кг лодочки - а вы хотите вчетверо большую мощу на винте иметь. Что-бы лодка от такой мощи (а мощность равна не только Вольт*Ампер но и КрутМомент*Обороты ну и Энергия/Время тоже) не крутилась вокруг винта - обороты однозначно придётся повышать. Так что мне кажется что в таком раскладе РрТим должен одобрить 50К на винте под нагрузкой. Опираясь на данные NEU15 серии ( вот кстати как их делают и какие они внутри) и помня, что для долго временного 1.8 КВт предлагается 1521 весом более 450 грамм и $300 (водяное охлаждение ему конечно жизнь слегка облегчит/мощу можно будет слегка повысить, но не до 3х киловатт долговременно) - для 5S лития и 40% просадки под нагрузкой имеем 5*3.4=17 вольт среднее при разряде, 50К/17=3К Об/Вольт и 3К*1.4=4.1К Об/Вольт моторчик, но он имеется только в NEU 1515 серии весом 360 грамм, да ещё и с НЕ экономичной обмоткой D. А с экономичной обмоткой Y самый высокий Кв в NEU 1515 габарите - 2К2 Об/Вольт, что сразу толкает нас к батарейке с напряжением 50*1.4/2.2=32 Вольта среднего или 10S приблизительно. Но 1515 габарит будет сильно перегружен - у него 1.5 КВт долго временная и 2.7 КВт на 30 секунд. Если внимательно поглядеть на график похожего 1509/2Y от 20 Вольт то мы увидим что макс долговременная мощность лежит близко к точке наивысшего КПД (хотя сама эта точка за пределами графика), и просадка оборотов от ХХ к этой точке менее 50 но более 30%. Так что придётся на пробных заездах строго пасти температурку и моторчика и контроллера через малые интервалы времени, а ещё лучше логгер попросить для обкатки.
Из прочих опастностей - на холостом ходу полный газ NEU 1515/1Y моторчик от батарейки 10S просто взорвётся из-за значительного превышения своего макс 60К оборотов. Ну а в воде под нагрузкой - не должон, хотя - всякое бывает 😉 Выскочит из воды к примеру на пол секундочки и усё, приплыли.
Кстати Хакер B50XL весом 340 грамм имеет заявленную мощу 1.7 КВт на 15 секунд, а NEU 1515 весом 360 грамм - 1.5 КВт ДОЛГО временную и 2.7 КВт на 30 секунд. Высокий КПД - это не только для того, что-бы дольше ехать или моторчик больше стоил, но и что-бы моторчик не пере грелся раньше времени. И судя по графикам, NEU 1515 при 1.5 КВт и примерно 92% рассеивает 120 Вт тепла, что в его габарите 360 грамм далеко не смертельно при обдуве, а уж тем более водянке.

Psw

Учитывая полное отсутствие у меня практического опыта я себя отношу к “боксёрам по переписке/каратистам-теоретикам”, тем не менее - чисто теоретически:

  1. две идеализированные одинаковые сборки по пять банок лития параллель или последовательно -

вот еще один момент в пользу увеличения вольтажа - потребляемый ток меньше, а значит батареи меньше изнашиваются, да?

rrteam:

Что касается батарей, то да, при условии одинаковой ёмкости, но не на много.

Ну чисто теоретически ответ “Да” неверен - при условии одинаковой отдаваемой получившейся выходной мощности и ток и напряжение, отдаваемые каждой из сборок, одинаковые. А нюансы типа разбалансировки/неодинаковости - трудно формализуемые/дело случая.
2. Два идеализированных одинаковых моторчика различающиеся только количеством витков - для простоты в два раза (как раз случай когда мы 5S2P на 10S переключаем)

rrteam:

Моторчик на высокий вольтаж имеет не хилую собственную индуктивность

Первый - активное сопротивление обмоток вдвое ниже, максимальный ток вдвое выше, индуктивность фазы вдвое ниже, Кв вдвое выше чем у второго моторчика с вдвое большим количеством витков. Свою одинаковую максимальную выходную мощность при одинаковых максимальных оборотах моторчики разовьют при вдвое большем токе первый и вдвое большем напряжении - второй.
3. Чисто теоретические Последствия от ШИМа и собственной индуктивности фазных обмоток -

rrteam:

если для выбора транзисторов на 10в достаточно 1.5 х кратного запаса по напряжению,
то для 30-40в необходимы ключи с 2х кратным запасом.

немного другие:
А) Если вспомнить про наличие встречно-параллельных диодов в используемых силовых ключиках - (которые кстати нормируются на такой же макс ток как и сами ключики) получится что при закрытых ключах обмотки БК мотора подключены к трёх фазному выпрямительному мосту = индуктивные выбросы фаз при закрытии ключиков дальше шин питания + падение на диодах не убегут = запаса по рабочему напряжению силовых ключиков НЕ нужно.
Б) Другое, более важное следствие (Пропавший куда-то Vovic это обрисовывал вкратце). Для примера возьмём теоретические параметры Hydra 240 за $255 - 240А макс ток и Resistance .00022 Ohms - на макс токе 240А при ШИМ 100% на контроллере выделится как минимум 240*240*0.00022=12 Вт, что для двух платного с водянкой совсем не много (разумеется добавятся потери на переключение, которые трудно оценить - сильно зависят от конструктива). А вот если мы возьмём 240А входного тока при ШИМ 50% - то будет жопа полная - (расчёт приблизительный - ток на индуктивности нарастает/спадает по экспоненте - точно интегрировать выделяющуюся мощность сложновато для меня) первую половину времени будем иметь 480А среднего через открытые ключи, вторую половину времени - 480А среднего через втречно-параллельные диоды с падением на них в лучшем случае 0.5 Вольт (а скорее даже около 1 Вольтика)=общая выделяемая на контроллере мощность будет как минимум 480*480*0.00022/2+480*0.5/2=25.3+120 Вт=145.3 Ватт - что даже для водяного охлаждения всех 72 ново модных ключиков могет не по зубам оказаться.

rrteam:

Резюме наверно понятно- надёжность…

Ну надёжность - вообще весьма широко объемлющее понятие, толковать его трудно. А вот не превышение контроллером предельной для него рассеиваемой мощи - это полезно, сгорелые контроллеры очень дурно пахнут. Но в руках у разработчика контроллеров есть как минимум один механизм снижения потерь на диодах - более сложная игра управлением ключиками, что-бы они хотя бы на некоторое время шунтировали диодики - синхронное выпрямление индуктивных выбросов обмоток. Уж не знаю, осилил ли кто из производителей этот фокус, но без него надо проектировать мото установку поближе к 100% ШИМа на макс долговременных токах.
Но главное следствие - вернёмся к двум моторчикам одинаковой мощи ну и двум контроллерам Высоко Вольтному и низко вольтному - при вдвое большем напряжении и 50% ШИМа потери на диодиках будут вдвое меньше, потери пусть даже на вдвое большем внутреннем сопротивлении HV контроллера будут такими же - общие потери в контроллере снизятся на 60 Вт примерно.

rrteam:

Ну максимальная мощность всегда, когда нагрузка равна внутреннему сопротивлению банок… 😃

Аха, я к этому выводу пришёл само стоятельно численным методом ещё в теме Литий в Судо. Однако как теоретик в расчётах я не загонял литиевые батарейки за рекомендуемые для них 3В на банку, тогда как в случае равенства внутренних получится 2.1В на банку в начале разряда и 1.5 на банку - в конце.
А вот просадка под нагрузкой у явно полюсного моторчика с 4мя магнитиками - слегка меньше

rrteam:

А если по теме- то примерно 50% от оборотов хх.

чем 50% если верить графикам производителя - быть могет и рекламным.
А если обратить внимание на заявляемый производителем ток ХХ у похожих по габаритику 340/360 грамм и внутреннему сопротивлению 6.1/6 Милли Ом и Кв 2254/2200 у моторчиков Hacker B50XL/7 и NEU1515/1Y соответственно, то у господина Хакера это 3.43А от 8.4 Вольта, а у Стива Неу это 2.5 от 10 Вольт, что примерно в 3.43*10/2.5/8.4=1,63 раза ниже. На этом фоне двух годовалые заявления из темы “Давайте поговорим о электричестве” про явные полюса статора и много полюсность выглядят несколько устаревшими (это если учесть подмену понятий Магнитная Редукция и МногоПолюсность, мне кажется Кск имел в виду только много полюсность):

ksk:

Так у моторов с гладким магнитопроводом КПД больше. И больше 2-х полюсов их редко делают -на памяти только контроник серия Tango кажется.
<>. Еще где -то говорили что габаритная мощность у моторов с магнитной редукцией ниже.

А вот делают редко много полюсные ин раннеры с явными полюсами статора - просто сложне это и дороже. Вот и мотают их в единичных количествах NEU да Lehner и им подобные энтузиасты.

rrteam:

Мах КПД - 70-90%, зависит от тайминга и моторчика…

Вот я и агитирую за покупку дорогого и правильного моторчика, потому как разница в тепло выделении моторчика между 70 и 90 % КПД - ТРЁХ кратная, как справедливо и достаточно давно заметил некто Пузрин.
P.S. А вот что-бы моторчик не взрывался на максимальном газу ХХ от превышения оборотов есть как минимум два пути.
Первый - это рекомендуемый производителем выбор напряжения батареи и Кв моторчика. НО - перемножая просадку мотора под нагрузкой 1.4 и просадку лития под нагрузкой 4.2/3.4 получаем 1.73 общей разницы в оборотах на ХХ и под нагрузкой. В итоге при таком подходе моторчик с 60К максимумом на винте смогет иметь около 35К.
Второй - выставляемое программное ограничение макс оборотов контроллером БК. Вместе с уже предлагающимися явными термо датчиками мотора и рега - представляется лично мне весьма полезными фичами при производстве водяных контроллеров.
Вопрос - такое уже есть в природе или господин Кастильо/Хаккер/прочие прозевали очевидную идейку ?

rulll

Эх Psw, не хватает меня болше чем на 2 твоих поста. Устаю читать. Мож всеж паяльником помахаешь? 😃
… И умный жэж , черт 😎 .

Пока читал, РРтим ответил про высоковольтные контроллеры. Но не совсем правильно. Дело в том что действительно у более высоковольтных транзисторов растет практически линейно сопротивление открытого перехода. Но у низковольтных контроллеров потери на сопротивлении растут пропорционально квадрату тока. Так что по потерям - высоковольтные контроллеры выигрывают, но реально оказывается еще куча факторов которые мешают применять более высоковольтное оборудование, в основном это всеже технологические ограничения а не физические.

То Psw
Запас по напряжению нужно иметь, и чем больше напряжения тем больший запас нужен.Это не тема этого топика.
“Синхронное выпрямление” делать не вижу особого смысла , так как без этого выпрямления часть выбросов возвращается энергией обратно в аккумулятор. Так что можно просто повторно использовать эту энергию не усложняя алгоритм работы контроллера.
Моторы NEU очень широко (практически повсеместно) используют с мощных установках американцами и австралийцами в часности. www.rumrunnerracing.com/feforums/showthread.php?t=…

То Рртим
Так как КПД практически равен отношению оборотов под нагрузкой к оборотам ХХ то на 50% снижении оборотов будет почти 50% КПД.

😁 мой контроллер: ток до 300 А continuous если запаять все транзисторы.
http://www.rumrunnerracing.com/feforums/at…mp;d=1189586358
http://www.rumrunnerracing.com/feforums/at…mp;d=1189586388
http://www.rumrunnerracing.com/feforums/at…mp;d=1189586400

rulll

Так как КПД практически равен отношению оборотов под нагрузкой к оборотам ХХ то на 50% снижении оборотов будет почти 50% КПД.

… поправить не могу.
я неправильно понял тему. сорри.

4 months later
Мартин_BMG

Посмотрел на ассортимент контроллеров.

И вот такой вопрос у меня появился. А что, производители контроллеров серийно не делают на них водяного охлаждения. Может оно и не нужно? Кстати, оно вообще нужно? (даже вопрос вот так поставлю).

Вот на сайте контроника www.kontronik.com ну не нашел я контроллера с водяным охлаждением. В серии Jive есть контроллер Jive 80+ HV так у него все вообще убрано в непроницаемый для воды корпус, но при этом пишут типа “если будет хорошее охлаждение, то можно достигнуть двойной производительности” (переводчик промпт так сказал).

Это получается, что купив такую вещь ее надо разобрать, приколхозить охлаждение из какой-либо трубочки и модель?

По ссылкам с “неу моторов” вышел на вот такой вот сайт. Мне он показался познавательнм в плане посмотреть что вообще выпускают www.eflight.ch

В связи с отсутсвием времени, и частично мозга, входные данные пока таковы:

Корпус:
длинна 845 мм
ширина 248 мм
высота 135 мм
Масса - так и не доехал до весов.

Мотор. Пока, как и планировал, остановлюсь на фейгао 540 размера 10 XL (он и по размеру нормально встает, по массе вроде небольшой, ну и по мощности уступает может чему-либо, но ничто не мешает поставить туда потом чуть мощнее).

Ну и уточнения:

Батареи. Будут точно ЛиПо. Количество скорее будет 4S1P 2 шт. последовательно. Итого батарея 8S1P (по емкости 4500-5000 мАч). Как я понял, моторчек болшее не потянет.

Регулятор. Собственно, что посоветуете? С учетом того, что потом может быть будет что-то “чуть мощнее”.

Я прочитал посты Psw почти все понял, но не понял одного - регуляторы повышенного вольтажа это зло? Или не очень? )))

Женя

Sergey87
Мартин_BMG:

Батареи. Будут точно ЛиПо. Количество скорее будет 4S1P 2 шт. последовательно. Итого батарея 8S1P (по емкости 4500-5000 мАч). Как я понял, моторчек болшее не потянет.

Регулятор. Собственно, что посоветуете? С учетом того, что потом может быть будет что-то “чуть мощнее”.

Проверьте, чтобы двигатель точно держал такие обороты, которые будут при напряжении 29.6В, иначе можете получить неприятный сюрприз в виде разлетевшихся на куски магнитов ротора.

Нужно или не нужно водяное охлаждение регулятору, можно проверить только на практике, может и не нужно. На этот вопрос думаю вам ответят люди, испробовавшие много регуляторов.
Это зависит от запаса по току, температуры внутри модели, марки применяемых в регуляторе транзисторов, частоты их коммутации, величины управляющего напряжения.
Надеюсь не сильно запутал. 😃

Водяное охлаждение на многие регуляторы ставят по причине отсутствия обдува воздухом, которое есть на тех же самолётах, и на которое расчитывают многие производители регуляторов.

Под такие напряжения выбор регуляторов существенно меньше.
Могу предложить CastleCreation серий hydra_hv и phoenix_hv. У серии hydra уже готовое водяное охлаждение.

На всякий случай напоминаю, что чем больше банок в ли-по блоке, тем сложнее их заряжать, и тем выше вероятность убить одну или несколько банок при разряде.

Мартин_BMG
Sergey87:

Под такие напряжения выбор регуляторов существенно меньше.
Могу предложить CastleCreation серий hydra_hv и phoenix_hv. У серии hydra уже готовое водяное охлаждение.

На всякий случай напоминаю, что чем больше банок в ли-по блоке, тем сложнее их заряжать, и тем выше вероятность убить одну или несколько банок при разряде.

Что до оборотов мотра, то на фейгао 10 XL они будут ~ 1550 об./В * 3,7В * 8 = 45 880 об. это ХХ, минус 40-50% нагрузка. Так что должен выдержать. По вольтажу - тоже.

С зарядкой проблема будет решена путем приобретения зарядника на две батареи (хиперион чего-то там дуо). С разрядом буду пользовать обязательно Липодиматик (подключается к балансирным разъемам и меряет напряжение на каждой банке, как только на банке 3В, в линию газа идет сигнал либо прерывистый, либо выключает совсем и т.п.) типа такого:

www.modellbaupirat.de/images/DiMatic-4i1.jpg

С контроллерами, имеющими водянку заводскую понятно (мне подойдет от СС гидра хайвольт полагаю на 120А макс), а вот с фениксом мне непонятно: он вроде как запаян в теромоусадку, значит охлаждение воздухом при обдуве будет незначительным. У контроника сам контроллер упакован в водонепроницаемый корпус … Стало быть этот корпус надо снять (или термоусадку), приделать какой-то охладитель (его еще надо или сделать или купить, но системы охлажения (под тот же феникс) в продаже не видел. Как писал ранее, колхозить не хочется, хочется что-то красивое, заводское. Есть еще что-то или у производителей контроллеров есть отдельно (опционально) кожухи охлаждения под воду? (не встречал). В части кастла понятно - они разделяют на ездит, летает, плавает.

Женя