Полупогруженные винты. Кто на чём?

Kalistratov

В силу того . что имею довольно смутное представление какой винт и куда ставить( А хочется поставить один и тот же винт везде , потому что дорогой ), то и хотелось бы пообщаться на эту тему .

Ну думаю что возникнут и вопросы по модификации винтов . по изготовлению и так далее .

Так вот первый вопрос . Какие винты используют на бензиновых двигателях ?

Почему обращаюсь к бензиновым ребятам , просто они здесь с такими винтами наиболее активные . Да и скорости у них уже неплохие.
Просьба не стесняться . Все свои .

lvmaxx

Хотелось бы уточнить вопрос - на какую лодку?
Так двигатели почти у всех 25-26 кубов, то тип корпуса - главный критерий.

Kalistratov
lvmaxx:

Хотелось бы уточнить вопрос - на какую лодку?
Так двигатели почти у всех 25-26 кубов, то тип корпуса - главный критерий.

Конечно по типу корпусов , надо разделить.
У некоторых наверное есть инфо и по нескольким типам .

prop_abc.rar Фирма АВС рекомендует .

nokia27

на катамаране у меня октура х670 и буду пробовать проп-шоп 6520/3 уже купил но еще не пробовал, неплохо ходил празер 270

на моно октура х470/3 и празер 270

на катамаран калилку 7.5 буду пробовать празер 240, октура х452/3 и х646/3

у октуры винты которые начинаются на х— они двойного типа,работают и полу и погруженными

проп-шоп только полупогруженные

Kalistratov

А вот такой эффект замечался ? Один винт ставишь корму начинает выбивать , винт постоянно выскакивает из воды . А другой ставишь , как будто привязаный винт за воду , а весь корпус в воздухе . Были такие эффекты ?

Жаль что кордовиков здесь не замечалось , они бы кое чего об этом сказали бы …

nokia27
Kalistratov:

А вот такой эффект замечался ? Один винт ставишь корму начинает выбивать , винт постоянно выскакивает из воды . А другой ставишь , как будто привязаный винт за воду , а весь корпус в воздухе . Были такие эффекты ?

Жаль что кордовиков здесь не замечалось , они бы кое чего об этом сказали бы …

да есть такой эффект, на гидры и аутриггеры ставят винты которые зад поднимают, создают вертикальную составляющую тяги

на каты и особенно моно их лучше не ставить, октура серии х— не поднимает транец

я так понимаю что поднимают чисто полупогруженные винты, те которые универсальные этого не делают

хотя я взял на пробу винт октура 2167 он тяжеловат оказался для движка, обрезал его по диаметру до 64мм и после этого он сволочь стал просто топить транец, то есть скорость катер давал хоть и не полную, а транец в воде сидел прилично глубоко, изза чего так изменилось поведение винта изза обрезки

rrteam
Kalistratov:

А вот такой эффект замечался ? Один винт ставишь корму начинает выбивать

Опыта собственного не много, но стараемся…
Я думаю это зависит от трёх составляющих:

  1. Как собственно лопасть начинает входить в воду (те от формы).
  2. Каков её аксиальный наклон (по ступице и на мах. диаметре)
  3. И какое собственно заглубление винта…

Потихоньку пока… на “самопале” . 😃
“Лопухи” на 35-40 т\мин не едут. Проверил. 😉

PS На чем едет - “петушок” достаточно низенький.

Kalistratov
rrteam:

“Лопухи” на 35-40 т\мин не едут. Проверил. 😉

Имеешь ввиду округлые формы ?

rrteam
Kalistratov:

Имеешь ввиду округлые формы ?

Да больше ммм… как следствие - дисковое меньше.
Хотя разгон и переходные с лопухами лучше, потом “колбаса”…
Не могу пока подписаться на все 100 - катал всего треть сезона.
Думать надо и пробовать. 😊
Ну да и у каждоео свои “тараканы” по винтам в голове…

Вот “большие братья” новые винты сперва из дворового железа делают 😃
А зачем и чего поглядеть…? 😒

lvmaxx
rrteam:

Думать надо и пробовать. 😊
Ну да и у каждоео свои “тараканы” по винтам в голове…

Мне сейчас кажется, что это самый сложный вопрос - винты.
Пробовал за сезон разные.
И опирался на вот такие данные:
2_lap.zip
или подобные.

Antenboy_E

Приветствую всех!

Затронута весьма интересная тема!

Я на своем Инсейне моно успел попробовать Октуру Х470/3 и Х670.
Для моего стокового Зено, Х670 естественно, тяжеловат шагом. Я думаю этот винт скорее для легкого ката с двиглом типа QD25.
На Х470/3 ездило неплохо, но у меня есть уверенность, что скоростные возможности не реализованны полностью – надо еще работать с трубой и глубиной заглубления винта.
Но Х470/3 я дорабатывал – уменьшал площядь лопастей.
Вообще винты Октура на мой взгляд неплохи, особенно в смысле цена/возможности. И если применить голову и умелые руки из них можно сделать ХОРОШИЙ ВИНТ.

На своем и чужем опыте я сделал некоторые выводы. Универсального винта быть не может! Если говорить о частично погруженном режиме, На разные скорости и двигатели нужны свои параметры. Например для относительно небольших скоростей лучше будет работать винт с относительно большим дисковым отношением (с широкими лопастями). На больших оборотах и скоростях нужно малое дисковое отношение, широкая лопасть перегрузит двигатель увеличенным трением о воду, но старт с широкой лопастью будет лучше, если у двигла момента на низах хватит.
Еще я бы не стал применять Октуру с количеством лопастей более 2 на лодках типа катамаран гидра или аутриггер, для них лучше ПропШоп или круче, да и двухлопастную Октуру я бы сильно попилил.

Шаг винта вообще отдельная тема. Я анализировал что используют другие, да и свой небольшой опыт имеется, получилось, что нормально двигатель будет тянуть винт с шагом не превышающим 115…120 проц от практической поступи (если перещетать обороты и скорость). Если больше, винт жутко грузит мотор моментом.
С диаметром несколько проще, можно менять заглубление при настройке. Но сдесь тоже есть пределы, слишком большой тяжело раскрутить при старте, когда он весь погружен, слишком маленький не даст тягу да и ступицу придется засовывать под поверхность.

Форма лопасти на частично погруженных винтах тоже должна быть правильная, ведь лопасти приходится пересекать поверхность воды с немалой скоростью, удара быть не должно. На правильных винтах если смотреть вдоль оси ступицы лопасть выглядит как половина эллипса, ПропШоп и подобные как раз такие.

А вообще я еще слишком мало знаю, но за высказанное выше готов постоять…

Евгений

P. S.
На ожидаемый катамаран Drambuie on Ice от MHZ я поставлю QD25, а винты хочу попробовать X470/2; X470/3; X670/2; X472/2; X572/2; PS6717/3; PS7015/2.

Kalistratov
lvmaxx:

Мне сейчас кажется, что это самый сложный вопрос - винты.

Да , полностью поддерживаю .
И вот что ещё . думаю что в современных условиях очень удобно разговаривать о фирменных винтах . Стандартных , покупных . Ассортимент огромный . Постоянно в Америке выпускаются новые типы .
Конечно самодельный винт это здорово , Только уж очень дорого. Да и надо от чего то оттолкнуться .
А сломался винт и такого ещё нет ( Правда если фрезеровать на ЧПУ то не проблема ).
На Американском сайте постоянно дискутируют о новых винтах , Лучше , хуже … Кто то что то попробовал…

Kalistratov
rrteam:

PS На чем едет - “петушок” достаточно низенький.

Действительно ! Интересный метод оценки . Записал на видео и потом просмотрел , проанализировал .

nokia27:

Я вот эти винты использую

Ассортимент уже хороший ! Можно и замахнуться на что то побольше чем 90 км !!

rrteam

А вот тему интерцепторов на выходной кромке
кто нибудь раскапывал?

Kalistratov
rrteam:

А вот тему интерцепторов на выходной кромке
кто нибудь раскапывал?

“При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало.” - Ильф и Петров

Что то пытался , но пока ничего толком . Подготовлю пару переводов .
Пока вот .PropellerCup.rar

Antenboy_E
rrteam:

А вот тему интерцепторов на выходной кромке
кто нибудь раскапывал?

Кое что накопано, правда от старших братьев, но по русски.

______________________________.rar

Kalistratov
Antenboy_E:

Кое что накопано, правда от старших братьев, но по русски.

Евгений!
Здесь речь идёт немного о другом . Не о корпусе . О загнутой задней кромке лопасти винта. Это существенно меняет характеристики винта . Для моделей это очень интересно . Потому что на моделях очень немного механизмов оперативного вмешательства в поведение модели на различных режимах . В больших катерах там можно и балластом регулировать и все углы поменять на винте и заглубление винта изменить оперативно во время поворота или выхода на режим . А на модели это не получается ( вернее не очень получается ). Модификация винта ( изменение характеристик ) и позволяет в последствии получить скорость и на прямой и на поворотах и использовать полнее мощность двигателя.

Antenboy_E

Геннадий, я прекрасно понял о чем идет реч.
Читайте пожалуйста внимательно!
Про заднюю кромку винта я вкурсе. Специально для того что бы иметь более определенную информацию об форме сечения лопасти правельного модельного ГВ, я купил дорогой винт ПропШоп, чтоб посмотреть на него. Ранее я кое что читал по ЧПВ, правда применительно к большим гоночным катерам. Интересный факт - ПропШоп очень на них похож! Я даже скажу - полная копия!

Чуть подождите я набросаю рисунок по форме ЧПВ винтов.

Kalistratov
Antenboy_E:

Геннадий, я прекрасно понял о чем идет реч.
Читайте пожалуйста внимательно!
Про заднюю кромку винта я вкурсе. Специально для того что бы иметь более определенную информацию об форме сечения лопасти правельного модельного ГВ, я купил дорогой винт ПропШоп, чтоб посмотреть на него. Ранее я кое что читал по ЧПВ, правда применительно к большим гоночным катерам. Интересный факт - ПропШоп очень на них похож! Я даже скажу - полная копия!

Чуть подождите я набросаю рисунок по форме ЧПВ винтов.

Извиняюсь , Евгений!
Действительно так . Я кстати эти статьи имею уже давно , Скачал ,прочитал и уже забыл про них . Просто ничего конкретного не нашёл для себя в своё время . ( Ну и память стала)
АВС тоже вроде выпускает такие винты , с добавкой CUP.
Andy Brown тоже делает такие винты , модифицирует .

Antenboy_E
Kalistratov:

Извиняюсь , Евгений!
Действительно так . Я кстати эти статьи имею уже давно , Скачал ,прочитал и уже забыл про них . Просто ничего конкретного не нашёл для себя в своё время . ( Ну и память стала)

А я давно заметил, любая информация полезна, если пришла вовремя 😃

Antenboy_E

Вот обещанные рисунки:
профиль лопасти

так может выглядить винт ЧПВ, справа с малым дисковым отношением

Может я ничего нового не показал, но все-же.

Vladimir_C

Интерцепторы на гребных винтах, иногда делают на больших винтах, которые в силу разных причин получились “легкими”. Так как увеличение шага винта мало вероятно сделать на готовом большом пропеллере, то сделав интерцептор и подбирая его высоту можно получить достаточно подходящий винт. Надо иметь ввиду,что с интерцептором винт увеличивает момент.
Вообще глубиной и формой “чашки” лопасти добиваются равномерности эпюры давления на лопасти, что соответственно увеличивает кпд винта. А вот какая чашку делать это вопрос? В большинстве случаев эти иследования и работы закрыты.
В нашем случае главным критерием оценки будет скорость на воде, а способ, которым вы сможете добиться наилучшего результата, может быть разным и иногда не понятным самому себе.
Так как гребные винты для моделей небольшие, то можно с помощью напильника, пассатиж и т.п. изменить их форму прямо на воде и пробовать “не отходя от кассы”. Конечно “издевательства” над винтами лучше каким- нибудь удобным способом контролировать и фиксировать, чтоб потом не было мучительно больно за потерянные хорошие результаты испытаний.

Сергей-Zitch

Скажу (ниже) по теме - что касается именно бензиновых моторов и винтов для них.

Все, что связанно с большими лодками и бензинками для меня сверх особая атмосфера, да что тут говорить, диагноз мой известен, скрывать даже смешно )

Из всего разнообразия винтов я предпочел OCTURA, как древнейшего поставщика судомодельного оборудования и весьма успешного, массового и с доброй репутацией.

Винты Октура, по-моему, плод долгих поисков и трудов, воплощенный в металле. Они отливаются серийно в кокиль из нержавейки или бериллиевой бронзы. Последняя - удачнейший материал.

  • Гарантированно пригодны для погруженного и полупогруженного режимов. Если мотор под винтом плохо “прет” - не думай, просто смени винт на меньший и т.п.
  • Очень широкий диапазон винтов от 18 до 90 мм. То есть от бздыкалки до шестимоторного монстра, от которого трясется нутро и покрываешься пОтом.
  • Легко обрабатывается и потом полируется.
  • Легко модифицируется, можно утонить, спилить, просверлить отверстия и вообще.
  • Высокая стабильность - одинаковые винты что 5 лет назад, что сегодня - “Купил и не думаешь, как сделать такой же как 3-5 сезонов назад”
  • “Держит” лезвие. Держит форму - не играет, жесткий.
  • Прощает удары и весьма сильные.
  • Забоины можно запаять оловом (на бронзе, с флюсом).
  • Легендарные копии - копии отливок с прототипов лохматых лет, с удивительно историей, по рассказам ГУРУ просто такие, что книги можно писать…

К минусам относится:

  • Все винты поставляются заготовками. Требуют обработки и полировки. Уходит от 2 до 7 дней.
  • Разная толщина отливки лопастей. На больших диаметрах порой поразительная.
  • Широкий разброс цен в зависимости от поставщика.
  • Невысокое распространение в СССР, СНГ и России. Но над этим работаем 😉

Теперь что я юзаю в бензине:

Медленный бензиновый пароход - до 6000 об. Винт Х670 - 2 лопасти.
Супер-пупер INSANE с штатным Зено - Х470/3 - вручную доработанный винт без прекрас, полирован, сбалансированн. Все. Оба от Октуры.

Скажу, что думаю. Каждый верит в свой винт. И пусть будет так )

Gennadiy

Здравствуйте.

Я вот с некоторого времени Н классом увлекся… 😃
Мой опыт использования пропеллеров: есть Octura, есть Prather. В основном использую Octura.
Двигатель - 10 куб.см., вал “жесткий” прямой, нитрометан - до 10%

Использую Х457, Х460 , Х462.
Есть Х457/3 - но в этом сезоне не удалось попробовать.

По модификациям - основное это увеличиваю “откидку” лопасти… - цель понятна для чего. Все остальное как обычно - балансировка, полировка.

С уважением,
Геннадий.