Полупогруженные винты. Кто на чём?
В силу того . что имею довольно смутное представление какой винт и куда ставить( А хочется поставить один и тот же винт везде , потому что дорогой ), то и хотелось бы пообщаться на эту тему .
Ну думаю что возникнут и вопросы по модификации винтов . по изготовлению и так далее .
Так вот первый вопрос . Какие винты используют на бензиновых двигателях ?
Почему обращаюсь к бензиновым ребятам , просто они здесь с такими винтами наиболее активные . Да и скорости у них уже неплохие.
Просьба не стесняться . Все свои .
Хотелось бы уточнить вопрос - на какую лодку?
Так двигатели почти у всех 25-26 кубов, то тип корпуса - главный критерий.
Хотелось бы уточнить вопрос - на какую лодку?
Так двигатели почти у всех 25-26 кубов, то тип корпуса - главный критерий.
Конечно по типу корпусов , надо разделить.
У некоторых наверное есть инфо и по нескольким типам .
prop_abc.rar Фирма АВС рекомендует .
на катамаране у меня октура х670 и буду пробовать проп-шоп 6520/3 уже купил но еще не пробовал, неплохо ходил празер 270
на моно октура х470/3 и празер 270
на катамаран калилку 7.5 буду пробовать празер 240, октура х452/3 и х646/3
у октуры винты которые начинаются на х— они двойного типа,работают и полу и погруженными
проп-шоп только полупогруженные
А вот такой эффект замечался ? Один винт ставишь корму начинает выбивать , винт постоянно выскакивает из воды . А другой ставишь , как будто привязаный винт за воду , а весь корпус в воздухе . Были такие эффекты ?
Жаль что кордовиков здесь не замечалось , они бы кое чего об этом сказали бы …
А вот такой эффект замечался ? Один винт ставишь корму начинает выбивать , винт постоянно выскакивает из воды . А другой ставишь , как будто привязаный винт за воду , а весь корпус в воздухе . Были такие эффекты ?
Жаль что кордовиков здесь не замечалось , они бы кое чего об этом сказали бы …
да есть такой эффект, на гидры и аутриггеры ставят винты которые зад поднимают, создают вертикальную составляющую тяги
на каты и особенно моно их лучше не ставить, октура серии х— не поднимает транец
я так понимаю что поднимают чисто полупогруженные винты, те которые универсальные этого не делают
хотя я взял на пробу винт октура 2167 он тяжеловат оказался для движка, обрезал его по диаметру до 64мм и после этого он сволочь стал просто топить транец, то есть скорость катер давал хоть и не полную, а транец в воде сидел прилично глубоко, изза чего так изменилось поведение винта изза обрезки
А вот такой эффект замечался ? Один винт ставишь корму начинает выбивать
Опыта собственного не много, но стараемся…
Я думаю это зависит от трёх составляющих:
- Как собственно лопасть начинает входить в воду (те от формы).
- Каков её аксиальный наклон (по ступице и на мах. диаметре)
- И какое собственно заглубление винта…
Потихоньку пока… на “самопале” . 😃
“Лопухи” на 35-40 т\мин не едут. Проверил. 😉
PS На чем едет - “петушок” достаточно низенький.
Имеешь ввиду округлые формы ?
Да больше ммм… как следствие - дисковое меньше.
Хотя разгон и переходные с лопухами лучше, потом “колбаса”…
Не могу пока подписаться на все 100 - катал всего треть сезона.
Думать надо и пробовать. 😊
Ну да и у каждоео свои “тараканы” по винтам в голове…
Вот “большие братья” новые винты сперва из дворового железа делают 😃
А зачем и чего поглядеть…? 😒
Думать надо и пробовать. 😊
Ну да и у каждоео свои “тараканы” по винтам в голове…
Мне сейчас кажется, что это самый сложный вопрос - винты.
Пробовал за сезон разные.
И опирался на вот такие данные:
2_lap.zip
или подобные.
Приветствую всех!
Затронута весьма интересная тема!
Я на своем Инсейне моно успел попробовать Октуру Х470/3 и Х670.
Для моего стокового Зено, Х670 естественно, тяжеловат шагом. Я думаю этот винт скорее для легкого ката с двиглом типа QD25.
На Х470/3 ездило неплохо, но у меня есть уверенность, что скоростные возможности не реализованны полностью – надо еще работать с трубой и глубиной заглубления винта.
Но Х470/3 я дорабатывал – уменьшал площядь лопастей.
Вообще винты Октура на мой взгляд неплохи, особенно в смысле цена/возможности. И если применить голову и умелые руки из них можно сделать ХОРОШИЙ ВИНТ.
На своем и чужем опыте я сделал некоторые выводы. Универсального винта быть не может! Если говорить о частично погруженном режиме, На разные скорости и двигатели нужны свои параметры. Например для относительно небольших скоростей лучше будет работать винт с относительно большим дисковым отношением (с широкими лопастями). На больших оборотах и скоростях нужно малое дисковое отношение, широкая лопасть перегрузит двигатель увеличенным трением о воду, но старт с широкой лопастью будет лучше, если у двигла момента на низах хватит.
Еще я бы не стал применять Октуру с количеством лопастей более 2 на лодках типа катамаран гидра или аутриггер, для них лучше ПропШоп или круче, да и двухлопастную Октуру я бы сильно попилил.
Шаг винта вообще отдельная тема. Я анализировал что используют другие, да и свой небольшой опыт имеется, получилось, что нормально двигатель будет тянуть винт с шагом не превышающим 115…120 проц от практической поступи (если перещетать обороты и скорость). Если больше, винт жутко грузит мотор моментом.
С диаметром несколько проще, можно менять заглубление при настройке. Но сдесь тоже есть пределы, слишком большой тяжело раскрутить при старте, когда он весь погружен, слишком маленький не даст тягу да и ступицу придется засовывать под поверхность.
Форма лопасти на частично погруженных винтах тоже должна быть правильная, ведь лопасти приходится пересекать поверхность воды с немалой скоростью, удара быть не должно. На правильных винтах если смотреть вдоль оси ступицы лопасть выглядит как половина эллипса, ПропШоп и подобные как раз такие.
А вообще я еще слишком мало знаю, но за высказанное выше готов постоять…
Евгений
P. S.
На ожидаемый катамаран Drambuie on Ice от MHZ я поставлю QD25, а винты хочу попробовать X470/2; X470/3; X670/2; X472/2; X572/2; PS6717/3; PS7015/2.
Мне сейчас кажется, что это самый сложный вопрос - винты.
Да , полностью поддерживаю .
И вот что ещё . думаю что в современных условиях очень удобно разговаривать о фирменных винтах . Стандартных , покупных . Ассортимент огромный . Постоянно в Америке выпускаются новые типы .
Конечно самодельный винт это здорово , Только уж очень дорого. Да и надо от чего то оттолкнуться .
А сломался винт и такого ещё нет ( Правда если фрезеровать на ЧПУ то не проблема ).
На Американском сайте постоянно дискутируют о новых винтах , Лучше , хуже … Кто то что то попробовал…
PS На чем едет - “петушок” достаточно низенький.
Действительно ! Интересный метод оценки . Записал на видео и потом просмотрел , проанализировал .
Я вот эти винты использую
Ассортимент уже хороший ! Можно и замахнуться на что то побольше чем 90 км !!
А вот тему интерцепторов на выходной кромке
кто нибудь раскапывал?
А вот тему интерцепторов на выходной кромке
кто нибудь раскапывал?
“При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало.” - Ильф и Петров
Что то пытался , но пока ничего толком . Подготовлю пару переводов .
Пока вот .PropellerCup.rar
А вот тему интерцепторов на выходной кромке
кто нибудь раскапывал?
Кое что накопано, правда от старших братьев, но по русски.
Евгений!
Здесь речь идёт немного о другом . Не о корпусе . О загнутой задней кромке лопасти винта. Это существенно меняет характеристики винта . Для моделей это очень интересно . Потому что на моделях очень немного механизмов оперативного вмешательства в поведение модели на различных режимах . В больших катерах там можно и балластом регулировать и все углы поменять на винте и заглубление винта изменить оперативно во время поворота или выхода на режим . А на модели это не получается ( вернее не очень получается ). Модификация винта ( изменение характеристик ) и позволяет в последствии получить скорость и на прямой и на поворотах и использовать полнее мощность двигателя.