Полупогруженный винт
Интересно узнать в чем фишка в полу погруженном винте. Слышал от одно человека что этот винт отталкивается и от воды и от воздуха, но это помойму абсурд, да и потеря на брызгах есть. Просветите если не трудно
В гоночных катерах часто применяют Частично Погруженный Винт (ЧПВ).
Главное достоинство - отсутствие сопротивления ступицы. Кроме того, ЧПВ работает в условиях воздушной каверны, на нем принципиально некритична кавитация,поэтому скорость вращения винта может быть значительно выше, работает только нагнетающая поверхность. Прочность ЧПВ может быть достигнута более высокой за счет того, что у него лопасти могут быть гораздо толще, острая кромка - только передняя (задняя - любая). Удар лопастью о припятствие для ЧПВ куда менее болезненный, т.к. лопасть в принципе расчитана на УДАРНЫЙ вход в воду, кроме того, нагрузки при ударе о припятствие идут примерно в том же направлении, что и расчетные нагрузки при штатной работе.
Недостатки ЧПВ - много брызг при работе, высокая шумность при работе, высокая эффективность только на высоких оборотах.
Прошу прощения за сумбур в изложении и за возможные неточности, т.к. изучал это дело лет 30 назад…
Спасибо что внесли ясность
попутный вопрос.
частично погруженный винт должен по идее создавать тягу, направленую под углом к центральной оси корпуса.
Как с этим борются? Устанавливают винт под углом или компенсируют рулями?
А где ента центральная ось и чем её протирать? 😃))
Борются именно так , или установкой двух разного вращения.
На полном “газу” этот эффект мало сказывается, но вот при переходных режимах - можно и не повернуть…
попутный вопрос.
частично погруженный винт должен по идее создавать тягу, направленую под углом к центральной оси корпуса.
Как с этим борются? Устанавливают винт под углом или компенсируют рулями?
Доброе время суток.
На моделях FSR-H с этим борются сдвигая руль в сторону от оси модели. И приходится модель рулем тримеровать для каждого скоростного режима отдельно. Слава богу, есть цифровая аппаратура.
Добрый день всем.
Есть наивное желание, а может и не только мое.
Может кто проведет ликбез по полупогружным винтам для тех, кто только хочет этим заняться ?
Вопросы по силовой первостепенны для всех .
На сколько примерно диаметр полупогружного винта больше классического, для одного двига ?
Какой диапазон рекомендуеного дискового отношения лопостей ?
Примерный диаметр и шаг для наиболее часто используемых двигов?
Основные правила установки и настройки, что-бы действительно получился полупогружной винт.
Можно без проф. секретов, для хобийного применения.
Может кто знае хорошие ссылки на данную тему ?
Привет всем!
На данную тему есть несколько любознательных ссылок.
rcboat.com/prop.htm
www.rc-raceboats.de/propeller1.shtml
rcboat.com/setup.htm
www.ondalunga.com/tsunami/eliche.htm
www.shark-racing.com/Ingles/…/Heliceing.htm
А на этой мног всего: rcboat.com/past.htm
Здесь рекомендации по винтам:www.ondalunga.com/tsunami/tsunami.htm
Всем пока, пока, пока.
Привет всем!
Зачастили посты про весьма нелинейную тему, так как эти самые ППВ и ЧПВ в очень слабом состоянии изученности средним моделистом (без намека на цинизм) и очень немногим удалось вплотную пообщаться с загадками на практике с этими винтами. Самые преуспевающие из знающих специалистов - это “ашечники” (класс FSR-H). Скорость модели приближается к 100 км/час и выше, на режиме глиссирования винт выходит на расчетную глубину погружения и работает в в так называемом “режиме”, сопровождающимся включением резонансной трубы двигателя и выход двигателя на максимальный режим. При довольно простой теории здесь практика простотой не отличается.
Я не готов здесь проводить полный ликбез даже как хоббист, а не спортсмен, сорри.
По объективной информации в России и Белоруссии уже есть штучные экземпляры “правильно” ходящих моделей КРОМЕ схем FSR-H, в-основном, это класс оффшор, как моно глубокое V, так и двухкорпусные суда - аутборды и катамараны. Что и чем отличается одно от другого, думаю, объяснять не нужно.
Для ADF: хотел бы пару слов сказать по компенсации момента, относительно продольной оси модели, так это:
- примение конструкции судна с большой килеватостью,
- установка скегов (глубоко погруженных нерегулируемых рулей) в районе транца или поплавков, плюс далеко вынесенный за транец киль.
На этом хитрости не заканчиваются, а только начинаются, и лечатся только практикой. Реальная модель ведет себя на столько оригинально в каждом случае, что систематизировать данные невозможно. К примеру, чудовищный горб сопротивления на идеальной на вид модели, на глаза разница хода оффшора в левом и правом поворотах, модель может завертеться на месте и прочее…
Для rustam:
- даю одну из полонценных ссылочек по терии ППВ, даже при учете того, что в ресурсах ссылок она есть, но конкретно не обозначена, как про тему винтов.
www.shark-racing.com/Ingles/…/Heliceing.htm
И еще - почитай посты, довольно много поднято вопросов на Форуме.
Всем удачи,
С уважением!
Спасибо за ссылки.
Будем переводить и знакомиться поближе…
думаю это то что надо
rcboat.com/527_3.pdf