Установка полупогруженного винта

Antenboy_E

Приветствую всех!

У меня возникла проблема с определением размеров выноса полупогруженного винта за транец и степенью его заглубления. Хотелось бы получить не только конкретные рекомендации, но и аргументацию этих величин.
Для конкретики – двигатель лодочный МДС 10, винт OCTURA X455 (диаметр 55 две лопасти), днище постоянной килеватости от миделя до транца 25º.

Заранее благодарю всех откликнувшихся!

Добавлено

Народ безмолствует…

Что никто не знает или знает, но не хочет делиться секретами?

angryduck

мне тоже интересно, думаю, что как потеплеет начну эксперименты проводить.

а 100% московских ФЗРщиков ставять маленькие латунные, я ко многим приставал с таким вопросом - был культурно послан

Токсик

Привет всем!

Ребята в нужно обращаться не чистым ФСРшикам , а к тем кто занимается гидрами и оффшорами. Просто на этих моделях стоят винты полупогруженки, а на нормальной ФСР классическая установка винта и по этому вас послали культурно.

Всем пока, пока, пока.

rrteam
Antenboy_E

У меня возникла проблема с определением размеров выноса полупогруженного винта за транец и степенью его заглубления.

Вопрос имеет совершенно неодназначный ответ, потому как близко и далеко - плохо. Надобно пробовать под конкретный корпус с конкретной центровкой и конкрктным винтом.
Самое лучшее- сразу поставить за транцем, но при этом “вылезти” на режим ЧПВ будет невозможно.
Если далеко- вибрации вала, дополнительный момент боковых сил и нестабильное заглубление винта на ходу.
Так что пробуйте, да и стоит походить по иннету- картинки посмотреть,
затем всё проапроксимировать и еще раз пробовать. 😃
Удачи.

Antenboy_E
rrteam

Самое лучшее- сразу поставить за транцем, но при этом “вылезти” на режим ЧПВ будет невозможно.
Если далеко- вибрации вала, дополнительный момент боковых сил и нестабильное заглубление винта на ходу.
Так что пробуйте, да и стоит походить по иннету- картинки посмотреть,
затем всё проапроксимировать и еще раз пробовать. 😃
Удачи.
[

Почему не удастся выйти на ЧП режим при близко расположенном к транцу ГВ, там ведь поток с днища даже при минимальной скорости пойдет ниже оси винта?
А какое влияние оказывает центровка на расположение ЧПВ?

В иннете картинки давно гляжу 😎 , только по ним точность + - трамвайная остановка, хочется по точнее, от бывалых оффшорщиков 😕

Сергей-Zitch

Евгений, привет!

Я буду молчать, пока не признаешься, почему ты перестал мне писать e-mailы… Аль огорчил чем ? 😈

Antenboy_E
Сергей-Zitch

Евгений, привет!

Я буду молчать, пока не признаешься, почему ты перестал мне писать e-mailы… Аль огорчил чем ?  😈

Здравствуй Сергей!

Звиняй за молчание 😊 Уже написал, посмотри почту.

Хватит уже молчать, расскажи, другим тоже интересно 😃

Жду, Евгений.

Сергей-Zitch

Привет, сорри, немного задержал с ответом.

Я увлекающийся, я не спортсмен. Я об этом писал несколько раз и не стесняюсь этого.
Поделюсь своими реальными соображениями, тем, до чего дошел-таки сам, тратя время, силы, деньги, нервы близких и не очень, не создавая себе какой-то особый ореол славы, т.е. в своем скромном любительском репертуаре.

Пусть некоторые вещи покажутся простыми, банальными, а некоторые заумными. Я пишу факты, проверенные на собственной практике.

  • Оффшорный винт – это особый винт, он суперкавитирующий. Его лопасти со стороны корыта (вогнутая часть) – ложковидные. Кромка входная очень сильно заострена. Теперь самое интересное. Винт сам думает как ему жить. Он срезает острейшими кромками слои воды и выбрасывает их по сложной траектории. Винт сам создает себе полость – каверну, в которой он работает.
  • Задача мотора – раскрутить винт. Если мотор не раскручивает винт – винт работает в докритическом режиме и не создает расчетного упора.
  • Угол установки оси винта – 0 градусов. Ось вращения винта – параллельна килю. Это базовое значение, в последствии можно варьировать этой величиной в пределах 2-3 градусов, это дает возможность подстройки, «ловли» момента подхватывания резонанса и т.п.
  • Величина выноса – очень нечеткий фактор. Очень. Для начала я использовал рекомендованные, проверенные значения, на работающем прототипе, это величина 60-70 мм от транца, килеватость которого 25 градусов. Теперь есть понимание, что при наличие нормального мотора винт можно выносить за транец – до 200 мм и выше! Это дело вкуса и технических решений. Винт будет оголяться в зависимости от наличия избытка момента и оборотов двигателя, т.е. опять-таки жить своей жизнью. Нам остается подобрать только диаметр винта, на котором модель даст максимальную скорость. Расчеты здесь неуместны вообще. Есть набор винтов, и тот, любимый, с пимпочкой, вот и хорошо. Нет винтов- катайтесь как можете. Я еще раз подчеркну здесь аналогию с отмычками, не открывается замок – бери другую отмычку. Не иначе.
  • Величина заглубления ЧПВ. Немаловажный фактор, однако, ЭМПИРИЧЕСКИЙ. Вариант номер «раз» - проверенный прототип, 10 мм от линии киля, вверх по оси транца. Вариант номер «два» - в одну линию с килем. Это не худший вариант, однако, немного усложнен технической реализацией, дейдвуд должен выйти из транца, с запасом «мяса», что, уродовать киль? Нет, не надо. В идеале – вариант номер «три»… Это регулируемый уровень, +/- 10-20 мм… это счастье. Есть и обратная сторона такого «счастья» - количество возможных регулировок днища, даже если нет даже транцевых плит – возрастает до завидного предела. Крутишь – заезд, крутишь – заезд, вот это интерес еще нужно иметь, а народу с пивом у берега не понятно, почему лодка делает круг-другой и на берег. Народу с пивом нужно же смотреть. )
  • Вот, пожалуй, новое – жесткие, но регулируемые транцевые плиты. Этот сезон даст плотнее понять, что они хорошего дадут (а они дают хорошо). Я полагаю, таким образом спастись от крена на правый борт и от переворачивания на полном ходу через левый ))).

По делу еще. Для МДС10 величина точно работающего винта – Oktura Х452/3. Диаметр 52 мм. 3 лопасти, стандартный шаг, поднимающий тип (Х).
Еще весело месит винтик Oktura Х646. Диаметр 46 мм, 2 лопасти, поднимающий. Но он маловат, за то просто зверский шаг, это спортсмен, тончайшие лопасти, тонкая ступица, а режет кожу как скальпель.
Винт Х455 – по-моему, великоват, за то есть шанец доводки его путем срезания кромки на диаметр. Это уже гут, это тебе не наращивать лопасти.

Все, временно все.
Удачи.

Сергей-Zitch

Для angryduck:

привет, мотор, что 4 кубика, предполагает 20% нитры.

Он будет крутить винт Х438 и Х440, я более чем уверен.

Меньшее значение - больше оборотов, больше шансов, что мотор раскрутит.

Удачи.

angryduck
Сергей-Zitch:

Для angryduck:

привет, мотор, что 4 кубика, предполагает 20% нитры.

Он будет крутить винт Х438 и Х440, я более чем уверен.

Меньшее значение - больше оборотов, больше шансов, что мотор раскрутит.

Удачи.

вобщемто мне насрать на нитру и вообще на ДВСы (заранее извиняюсь у поклонников коптилок), просто бесколлекторник есть, аналог 4 кубового мотора, под него целю.

а в москве где такие взять?