Установка полупогруженного винта
Евгений, привет!
Я буду молчать, пока не признаешься, почему ты перестал мне писать e-mailы… Аль огорчил чем ? 😈
Евгений, привет!
Я буду молчать, пока не признаешься, почему ты перестал мне писать e-mailы… Аль огорчил чем ? 😈
Здравствуй Сергей!
Звиняй за молчание 😊 Уже написал, посмотри почту.
Хватит уже молчать, расскажи, другим тоже интересно 😃
Жду, Евгений.
Привет, сорри, немного задержал с ответом.
Я увлекающийся, я не спортсмен. Я об этом писал несколько раз и не стесняюсь этого.
Поделюсь своими реальными соображениями, тем, до чего дошел-таки сам, тратя время, силы, деньги, нервы близких и не очень, не создавая себе какой-то особый ореол славы, т.е. в своем скромном любительском репертуаре.
Пусть некоторые вещи покажутся простыми, банальными, а некоторые заумными. Я пишу факты, проверенные на собственной практике.
- Оффшорный винт – это особый винт, он суперкавитирующий. Его лопасти со стороны корыта (вогнутая часть) – ложковидные. Кромка входная очень сильно заострена. Теперь самое интересное. Винт сам думает как ему жить. Он срезает острейшими кромками слои воды и выбрасывает их по сложной траектории. Винт сам создает себе полость – каверну, в которой он работает.
- Задача мотора – раскрутить винт. Если мотор не раскручивает винт – винт работает в докритическом режиме и не создает расчетного упора.
- Угол установки оси винта – 0 градусов. Ось вращения винта – параллельна килю. Это базовое значение, в последствии можно варьировать этой величиной в пределах 2-3 градусов, это дает возможность подстройки, «ловли» момента подхватывания резонанса и т.п.
- Величина выноса – очень нечеткий фактор. Очень. Для начала я использовал рекомендованные, проверенные значения, на работающем прототипе, это величина 60-70 мм от транца, килеватость которого 25 градусов. Теперь есть понимание, что при наличие нормального мотора винт можно выносить за транец – до 200 мм и выше! Это дело вкуса и технических решений. Винт будет оголяться в зависимости от наличия избытка момента и оборотов двигателя, т.е. опять-таки жить своей жизнью. Нам остается подобрать только диаметр винта, на котором модель даст максимальную скорость. Расчеты здесь неуместны вообще. Есть набор винтов, и тот, любимый, с пимпочкой, вот и хорошо. Нет винтов- катайтесь как можете. Я еще раз подчеркну здесь аналогию с отмычками, не открывается замок – бери другую отмычку. Не иначе.
- Величина заглубления ЧПВ. Немаловажный фактор, однако, ЭМПИРИЧЕСКИЙ. Вариант номер «раз» - проверенный прототип, 10 мм от линии киля, вверх по оси транца. Вариант номер «два» - в одну линию с килем. Это не худший вариант, однако, немного усложнен технической реализацией, дейдвуд должен выйти из транца, с запасом «мяса», что, уродовать киль? Нет, не надо. В идеале – вариант номер «три»… Это регулируемый уровень, +/- 10-20 мм… это счастье. Есть и обратная сторона такого «счастья» - количество возможных регулировок днища, даже если нет даже транцевых плит – возрастает до завидного предела. Крутишь – заезд, крутишь – заезд, вот это интерес еще нужно иметь, а народу с пивом у берега не понятно, почему лодка делает круг-другой и на берег. Народу с пивом нужно же смотреть. )
- Вот, пожалуй, новое – жесткие, но регулируемые транцевые плиты. Этот сезон даст плотнее понять, что они хорошего дадут (а они дают хорошо). Я полагаю, таким образом спастись от крена на правый борт и от переворачивания на полном ходу через левый ))).
По делу еще. Для МДС10 величина точно работающего винта – Oktura Х452/3. Диаметр 52 мм. 3 лопасти, стандартный шаг, поднимающий тип (Х).
Еще весело месит винтик Oktura Х646. Диаметр 46 мм, 2 лопасти, поднимающий. Но он маловат, за то просто зверский шаг, это спортсмен, тончайшие лопасти, тонкая ступица, а режет кожу как скальпель.
Винт Х455 – по-моему, великоват, за то есть шанец доводки его путем срезания кромки на диаметр. Это уже гут, это тебе не наращивать лопасти.
Все, временно все.
Удачи.
а для 4х кубиков?
Для angryduck:
привет, мотор, что 4 кубика, предполагает 20% нитры.
Он будет крутить винт Х438 и Х440, я более чем уверен.
Меньшее значение - больше оборотов, больше шансов, что мотор раскрутит.
Удачи.
Для angryduck:
привет, мотор, что 4 кубика, предполагает 20% нитры.
Он будет крутить винт Х438 и Х440, я более чем уверен.
Меньшее значение - больше оборотов, больше шансов, что мотор раскрутит.
Удачи.
вобщемто мне насрать на нитру и вообще на ДВСы (заранее извиняюсь у поклонников коптилок), просто бесколлекторник есть, аналог 4 кубового мотора, под него целю.
а в москве где такие взять?