Полупогруженный винт

ADF

попутный вопрос.

частично погруженный винт должен по идее создавать тягу, направленую под углом к центральной оси корпуса.

Как с этим борются? Устанавливают винт под углом или компенсируют рулями?

rrteam

А где ента центральная ось и чем её протирать? 😃))

Борются именно так , или установкой двух разного вращения.
На полном “газу” этот эффект мало сказывается, но вот при переходных режимах - можно и не повернуть…

FedotoFF

попутный вопрос.
частично погруженный винт должен по идее создавать тягу, направленую под углом к центральной оси корпуса.
Как с этим борются? Устанавливают винт под углом или компенсируют рулями?

Доброе время суток.
На моделях FSR-H с этим борются сдвигая руль в сторону от оси модели. И приходится модель рулем тримеровать для каждого скоростного режима отдельно. Слава богу, есть цифровая аппаратура.

jokerman

Добрый день всем.
Есть наивное желание, а может и не только мое.
Может кто проведет ликбез по полупогружным винтам для тех, кто только хочет этим заняться ?
Вопросы по силовой первостепенны для всех .
На сколько примерно диаметр полупогружного винта больше классического, для одного двига ?
Какой диапазон рекомендуеного дискового отношения лопостей ?
Примерный диаметр и шаг для наиболее часто используемых двигов?
Основные правила установки и настройки, что-бы действительно получился полупогружной винт.
Можно без проф. секретов, для хобийного применения.
Может кто знае хорошие ссылки на данную тему ?

Сергей-Zitch

Привет всем!

Зачастили посты про весьма нелинейную тему, так как эти самые ППВ и ЧПВ в очень слабом состоянии изученности средним моделистом (без намека на цинизм) и очень немногим удалось вплотную пообщаться с загадками на практике с этими винтами. Самые преуспевающие из знающих специалистов - это “ашечники” (класс FSR-H). Скорость модели приближается к 100 км/час и выше, на режиме глиссирования винт выходит на расчетную глубину погружения и работает в в так называемом “режиме”, сопровождающимся включением резонансной трубы двигателя и выход двигателя на максимальный режим. При довольно простой теории здесь практика простотой не отличается.
Я не готов здесь проводить полный ликбез даже как хоббист, а не спортсмен, сорри.
По объективной информации в России и Белоруссии уже есть штучные экземпляры “правильно” ходящих моделей КРОМЕ схем FSR-H, в-основном, это класс оффшор, как моно глубокое V, так и двухкорпусные суда - аутборды и катамараны. Что и чем отличается одно от другого, думаю, объяснять не нужно.

Для ADF: хотел бы пару слов сказать по компенсации момента, относительно продольной оси модели, так это:

  1. примение конструкции судна с большой килеватостью,
  2. установка скегов (глубоко погруженных нерегулируемых рулей) в районе транца или поплавков, плюс далеко вынесенный за транец киль.
    На этом хитрости не заканчиваются, а только начинаются, и лечатся только практикой. Реальная модель ведет себя на столько оригинально в каждом случае, что систематизировать данные невозможно. К примеру, чудовищный горб сопротивления на идеальной на вид модели, на глаза разница хода оффшора в левом и правом поворотах, модель может завертеться на месте и прочее…

Для rustam:

  • даю одну из полонценных ссылочек по терии ППВ, даже при учете того, что в ресурсах ссылок она есть, но конкретно не обозначена, как про тему винтов.
    www.shark-racing.com/Ingles/…/Heliceing.htm
    И еще - почитай посты, довольно много поднято вопросов на Форуме.

Всем удачи,
С уважением!

jokerman

Спасибо за ссылки.
Будем переводить и знакомиться поближе…